Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Демографическая политика в современной России - файл 1.doc


Контрольная работа - Демографическая политика в современной России
скачать (115.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc116kb.19.11.2011 07:27скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АЛТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» В Г.БАРНАУЛЕ


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА




ДИСЦИПЛИНА: Демография


ТЕМА: Демографическая политика в современной России


ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ:

Группа № 186 Рукин В.А. (группа №, Ф.И.О.)

ПРОВЕРИЛ:

к.и.н., доцент, Шмидт А.В.

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

ОЦЕНКА__________________


ПОДПИСЬ_________________


«_____»________________2009.


БАРНАУЛ, 2009


Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3

  1. Демография как наука. Определение, объект и предмет демографии, её цели и задачи, методы исследования……………. 4

  2. Сущность демографической политики и ее методы …………….. 6

  3. Становление и развитие демографической политики в России. 9

  4. Демографическая политика современной России ……………… 14

Заключение…………………………………………………………………...20

Список используемой литературы ………………………………………. 22


ВВЕДЕНИЕ


Мы уже привыкли с саркастической усмешкой относиться к статистическим данным об уровне инфляции. Вместе с тем последние данные о численности населения РФ, уровне безработицы и доходах граждан способны вызвать пессимизм даже с поправкой на погрешности официальной статистики.

Согласно последним данным Росстата, численность постоянного населения Российской Федерации сократилась по итогам 2008 года на 0.085%, смотря на процент можно подумать о том, что это довольно таки незначительная величина, но в абсолютном выражении она составляет более 121 тысячи человек, то есть население небольшого города.

Численность населения России на 01 января 2009 года составляет 141.9 миллиона человек, к примеру, в 1993 году этот показатель был равен 148.6 миллиона человек. Несложные расчеты показывают, что за 15 лет Россия потеряла 6.7 миллиона человек, что составляет 4.6%.

В России за прошлый год родилось 1.7 миллиона человек и умерло 2.1 миллиона человек, соответственно естественная убыль населения составила более 363 тысяч человек, существующий миграционный поток не покрывает данной разницы.

В России продолжается тенденция по «бегу» молодёжи из сельской местности, остающиеся жить в селе постепенно деградируют, попросту спиваются.

На основании вышеизложенного перед нами стоит цель: определить была ли централизованная демографическая политика в России на протяжении её существования вплоть до конца 20 века, и какова в начале 21 века демографическая политика России.


^ 1 ДЕМОГРАФИЯ КАК НАУКА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ДЕМОГРАФИИ, ЕЁ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ


Слово (термин) демография происходит от греческих слов demos – народ и grapho – пишу, описание. Дословно демография понимается как описание народа. Слово демография вошло в научный оборот на 200 лет позже, чем появилась наука, которую оно обозначает.

С лёгкой подачи швейцарского математика К. Бернулли (1782-1863гг.) демография изначально называлась «популяционистикой», произошедшей, от латинского слова populus – что означает в переводе – народ.

Как окончательное название новой науки, демография, получила 1855г., придумал и ввёл в оборот известный французский учёный, естествоиспытатель, статистик, демограф А. Гийяр (1799-1876гг.).

Термин демография появился в русском языке в конце 19 века. Простыми словами можно описать термин демографии – наука о народонаселении как самовоспроизводящейся совокупности людей, проживающих в пределах определённой территории.

«Демография – наука о закономерностях воспроизводства населения в общественно-исторической обусловленности этого процесса».1

Объектом научного исследования демографии являются люди, население, а предметом изучения являются законы воспроизводства населения (процесс смены поколений).

Основное внимание демография уделяет именно воспроизводству населения составляющим чего является: процессы рождаемости и смертности; процессы брачности и прекращения брака; демографические функции семьи; процессы воспроизводства брачной, семейной, и других демографических структур населения; выявление тенденции в изменении численности народонаселения; составление демографических прогнозов; изучение и определение взаимосвязей демографических процессов и структур.

Целью демографии является выявление и познание демографических законов, закономерностей, взаимосвязей.

Для решения поставленных целей перед демографией встают три основные задачи:

- Изучение тенденций и факторов демографических процессов;

- Разработка демографических прогнозов;

- разработка мероприятий демографической политики.

Для достижения поставленных задач демографии широко применяются различные методы сбора информации, её анализа, обработки, оценки, прогнозирования среди них встречаются: описательный метод, статистические и математические методы анализа, обобщение, методы индукции и дедукции, а также множество других методов. При этом необходимо отметить, что в демографии основное место занимают статистические и математические методы анализа.

Имеются и непосредственно демографические методы: метод когорты, продольный и поперечный демографический анализ, метод потенциальных демографий, методы стандартизации демографических коэффициентов, наряду с ними широко используется демографический прогноз (в основном метод передвижки по возрастам).


^ 2 СУЩНОСТЬ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ЕЁ МЕТОДЫ


В настоящее время демографическая политика рассматривается как важная составляющая часть социальной политики государства, ввиду того, что напрямую касается очень важной составляющей развития общества, а именно населения.

Демографическая политика является составной частью политики народонаселения и это есть не что иное как, «целенаправленная деятельность государственных органов и различных социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения»2. Демографическая политика представляется как система мероприятий, направленных оказывать воздействие на развитие демографических процессов в наиболее выгодном для общества направлении.

Как уже было отмечено ранее «раздел 1 настоящей работы» целью демографии в целом является выявление и познание демографических законов, закономерностей, взаимосвязей соответственно целями демографической политики являются:

  • формирование желательного для государства режима воспроизводства населения;

  • сохранение либо изменение динамики численности и структуры населения;

  • темпы изменений динамики численности;

  • динамика рождаемости, смертности, семейного состава, расселения, внутренней и внешней миграции;

  • качественные характеристики населения.

В зависимости то поставленных целей формируются мероприятия направленные на решение поставленных задач и достижения поставленных целей. Как правило мероприятия демографической политики не являются узконаправленными, а охватывают всю систему психологических и экономических связей общества и семьи. Но необходимо отметить, что как раз здесь демографическая политика сталкивается с трудностями ввиду того, что ей приходиться учитывать и согласовывать интересы различных уровней:

  • индивидуальных, семейных, групповых и общественных;

  • локальных, региональных и общегосударственных;

  • экономических, социально-политических, экологических и этнокультурных;

  • ближайших, среднесрочных и долгосрочных.

Демографическая политика включает в себя множество направлений по формированию, внедрению и реализации демографических процессов, но основными из них являются следующие направления:

  • государственная помощь семьям и детям;

  • создание условий для сочетания родительства с активной профессиональной деятельностью;

  • снижение заболеваемости и смертности;

  • увеличение рождаемости;

  • увеличение продолжительности жизни;

  • улучшение качественных характеристик населения;

  • регулирование миграционных процессов, урбанизации, расселения.

Определив цели, поставив задачи и разработав комплекс мероприятий направленных на решение поставленных вопросов, демографической политике необходима реализация, т.е. воплощение в жизнь, разработанных мероприятий, которые возможно реализовать через комплекс мер, условно разделённый на три группы:

  • экономические меры – включают в себя: пособия матерям с определённым числом детей (в настоящее время – материнский капитал), дифференциация налогов в зависимости от доходов, размеров семьи и т.д.;

  • административно-правовые меры содержат: законодательные акты, регламентирующие браки, разводы, положение детей в семье, охрану материнства и детства, условия занятости и режим труда работающих женщин-матерей, определяющие минимальный возраст вступления в брак; разного рода льготы для родителей, преимущества при получении жилья для многодетных, молодых семей;

  • меры идеологического воздействия содержащие: использование средств массовой информации всех видов для регулирования демографических процессов в том направлении, которое обуславливается политическими, религиозными, правовыми, философскими и этническими взглядами, преобладающими в обществе.



^ 3 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ


На протяжении многих веков в социально-экономической политике России всегда присутствовали элементы демографической политики, но целенаправленной сформировавшейся политики демографического развития не было вплоть до начала 21 века.

В разные периоды развития России фигурировали, в общем, отдельные элементы демографической политики:

- принимались меры по сохранению и увеличению численности населения страны;

- поощрялись и приветствовались действия по сохранению позитивных качеств генофонда таких как: физические, духовные и культурные;

- непременно одобрялась по мере возможностей поддерживалась активность в деторождении;

- всегда присутствовала и стабильно сохранялась сложность для расторжения брака и естественно на всех уровнях социума осуждалась нестойкость брака;

- поддерживались и выносились на общественное одобрение положительные демографические инициативы и новации россиян;

- в конечном итоге склонялись к пониманию необходимости разработки и введения централизованной, государственной, демографической политике в стране.

Начиная со становления Русского государства в 13-15 века, начинают проявляться некоторые элементы демографической политики.

Большую роль в этом сыграли московские князья, пользуясь удобным геополитическим и экономическим расположением Москвы, а так же сложившейся исторической ситуацией в период образования и становления московского княжества впоследствии ставшим центром объединения русских земель, когда принимали людей которые хотели жить, трудиться и воевать на благо Москвы, при этом большая часть этих людей были беженцами и переселенцами из сопредельных, юго-восточных княжеств, которые являясь по большому счёту буфером для Москвы от татаро-монгол, не имели возможности спокойно развиваться.

Реформаторские действия царя, а в последствии императора, Петра I (царствовавшего с 1682г., правившего в 1689 – 1725гг.) положили новый этап в развитии семейного права в стране. Пётр I надеялся повысить уровень образования дворянского сословия путём постановки в зависимость заключаемых браков от уровня их образования, но нововведение не принесло ожидаемых результатов, ввиду исторически сложившихся традиций «все покупается и всё продаётся», чем не преминули воспользоваться дворяне. Царским указом от 1722 года ситуация для потенциальных женихов ещё больше усугубилась, ввиду того, что в соответствии с данным указом запрещалось женить дураков, которые ни в науку, ни в службу не годятся.

В 1744 году указом священного синода было запрещено заключать браки людям старше 80 лет.

М.В. Ломоносов написав в 1761 году исключительный для того времени труд «О размножении и сохранении российского народа»3 доказал, что есть чёткая и неоспоримая зависимость между целесообразным размещением хозяйственных объектов и фактическим расселением населения. В данной работе отмечается, что необходимо учитывать демографический фактор при размещении заводов, рудников и фабрик, опираясь на достаточное наличие и качество рабочей силы.

Императрица Екатерина II так же внесла немалый вклад в увеличение численности и улучшение условий демографического развития россиян. В частности она позволила эмигрантам, при условии их постоянного места жительства на освоенных территориях, расселиться на присоединённых, но недостаточно освоенных к России землях. Во время её правления значительно увеличилось количество больниц, школ, были основаны первые воспитательные дома. Одна из первых сделала прививку себе и сыну Павлу от оспы, показав на себе пример по укреплению и сохранению здоровья и жизни.

В 1830 году было введено правило согласия родителей на брак, вне зависимости от возраста жениха либо невесты, при этом был повышен порог вступления в брак для мужчин 18 лет, а для женщин 16 лет.

В 1917 году выходит ряд декретов ЦИК и СНК РСФСР: «О гражданском браке, детях и ведении книг актов гражданского состояния», «О расторжении браков» и многое другое, а в 1926 году устанавливается единый для мужчин и женщин брачный возраст – 18 лет.

В 1920 году было официально разрешено делать аборты, но в 1936 году аборты запрещаются вышедшим 27 июня постановлением «О запрещении абортов, увеличении материальной помощи многосемейным, усилением уголовного наказания за неоплату алиментов и о некоторых изменениях в законодательстве о разводах». Данное постановление, несомненно, осложнило процедуру развода, но стало началом жесточайшего вмешательства государства в семейную жизнь.

В 1944 году принимается новое законодательство о семье в соответствии, с которым, были увеличены пособия на детей, введён налог на бездетность, усложнилась процедура бракоразводного процесса, да и сам процесс оказался дорогостоящим делом, кроме всего прочего было восстановлено, казалось бы уже искоренённое, понятие «незаконнорожденный».

В 1947 году браки, заключаемые между советскими гражданами и иностранцами, были запрещены.

1956 год был ознаменован тем, что вновь разрешили аборты.

Новый Закон о семье и браке вышедший в свет в 1968 году подчёркивал обязательную регистрацию брака.

По мнению экспертов на протяжении антиалкогольной компанией, начатой в 1985 году с выхода в свет Постановления ЦК КПСС о мерах по искоренению пьянства и алкоголизма в СССР, продлившейся около 4-5 лет, средний период продолжительности жизни мужчин увеличился на 6 лет. В эти же годы выходят многочисленные законы, постановления и указы способствующие сохранению и качественному воспроизводству генофонда страны.

После распада СССР в 1991 году, развитие Российского государства происходило в новых политических и экономических условиях. Во всей красе на территории постсоветского пространства развернулся экономический кризис, усугублявшийся нестабильной внутренней политической ситуацией во вновь образовавшихся государствах. Социальные программы были свёрнуты, помощи семье уделялось мизерное внимание, в итоге деятельность государства в области демографической политики свелась, на нет, и такое положение вещей сохранялось до начала 21 века.


^ 4 ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ


По показателю ожидаемой продолжительности жизни населения, особенно мужчин, Россия все больше отстает от экономически развитых стран: в 2006 году ожидаемая продолжительность жизни в Российской Федерации составила в среднем 66,7 года, в том числе мужчин — 60,6 года, женщин — 73,1 года.

Основной причиной низкой продолжительности жизни населения в Российской Федерации является высокая смертность граждан трудоспособного возраста. Из общего числа умерших почти треть составляют граждане трудоспособного возраста, около 80 процентов из них — мужчины. Смертность от заболеваний сердечно-сосудистой системы, составляющая 55 процентов смертности от всех причин. Среди причин смерти в трудоспособном возрасте значительную долю (более 30 процентов) составляют внешние причины — случайные отравления, самоубийства, убийства, транспортные происшествия, прочие несчастные случаи.

Показатель младенческой смертности, рассчитанный по действующей в Российской Федерации системе, несмотря на его снижение с 18 на 1000 родившихся живыми в 1992 году до 10,2 в 2006 году, примерно в 2 раза выше, чем в развитых европейских странах, Канаде и США (по расчетам в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения).

Уровень смертности обусловлен также высоким уровнем заболеваемости населения, распространенностью алкоголизма, наркомании, табакокурения. Не созданы условия, побуждающие людей бережно относиться к собственному здоровью и здоровью своих детей. Недостаточно развиты формы досуга, способствующие ведению здорового образа жизни (физическая культура, спорт, туризм, активный отдых и другие).

Хотя, начиная с 2000 года, в Российской Федерации отмечается рост рождаемости. Вместе с тем уровень рождаемости пока еще недостаточен для обеспечения воспроизводства населения.

На рождаемость отрицательно влияют: низкий денежный доход многих семей, отсутствие нормальных жилищных условий, современная структура семьи (ориентация на малодетность, увеличение числа неполных семей), тяжелый физический труд значительной части работающих женщин (около 15 процентов), условия труда, не отвечающие санитарно-гигиеническим нормам, низкий уровень репродуктивного здоровья, высокое число прерываний беременности (абортов).

Низкий уровень рождаемости ведет к демографическому старению населения. Если в 1992 году численность женщин в возрасте старше 55 лет и мужчин в возрасте старше 60 лет составляла 19,3 процента всего населения, то в 2006 году — 20,4 процента.

По пессимистическому варианту прогноза экспертов предположительной численности населения Российской Федерации, рассчитанному на основе динамики демографических процессов в 2000 — 2005 годах без учета программ по улучшению здоровья населения, сокращению уровня смертности и увеличению уровня рождаемости, население России сократится к 2015 году на 6,2 млн. человек (4,4 процента) и составит 136 млн. человек, а к 2025 году — 124,9 млн. человек4. Ожидаемая продолжительность жизни уменьшится до 64,5 года, более чем на 18 процентов уменьшится численность женщин репродуктивного возраста, увеличится доля граждан старше трудоспособного возраста.

Развитие ситуации по данному сценарию, помимо демографических потерь, неблагоприятно скажется на основных показателях социально-экономического развития страны, прежде всего на темпе роста валового внутреннего продукта и обеспеченности трудовыми ресурсами, потребует структурных и качественных изменений в системе оказания медицинской и социальной помощи с учетом увеличения доли граждан старшего возраста.

На основе Указа Президента РФ от 10 января 2000 года была разработана и одобрена Правительством РФ Концепция демографического развития Российской Федерации до 2015 года.

Данная Концепция является первым, разработанным и принятым на государственном уровне документом в области развития демографической политики Российской Федерации, но не будем останавливаться на этом документе ввиду того, что на современном этапе разработана и воплощается в жизнь более совершенная Концепция демографического развития Российской Федерации.

Вторым по счёту, но не по значимости документом, направленным на развитие и реализацию демографической политики Российской федерации является Указ Президента Российской Федерации N 1351 от 9 октября 2007, «об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»5.

Согласно данной Концепции, целями демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года являются стабилизация численности населения к 2015 году на уровне 142 — 143 млн. человек и создание условий для ее роста к 2025 году до 145 млн. человек, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2015 году до 70 лет, к 2025 году — до 75 лет.

В основу демографической политики Российской Федерации положены следующие принципы:

  • комплексность решения демографических задач — мероприятия в этой сфере должны охватывать направления демографического развития (смертность, рождаемость и миграцию) в их взаимосвязи; концентрация на приоритетах — выбор по каждому направлению демографического развития наиболее проблемных вопросов и применение эффективных механизмов их решения;

  • своевременное реагирование на демографические тенденции в текущий период;

  • учет региональных особенностей демографического развития и дифференцированный подход к разработке и реализации региональных демографических программ;

  • взаимодействие органов государственной власти с институтами гражданского общества;

  • координация действий законодательных и исполнительных органов государственной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

К числу основных задач демографической политики, приведённых в данной Концепции на период до 2025 года, отнесены:

  • сокращение уровня смертности граждан, прежде всего в трудоспособном возрасте;

  • сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;

  • сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, существенное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями, улучшение качества жизни больных, страдающих хроническими заболеваниями, и инвалидов;

  • повышение уровня рождаемости;

  • укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;

  • регулирование внутренней и внешней миграции, привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития, с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции.

Концепцией также определены комплексные меры, осуществляемые в три этапа, следствием которых должно стать улучшение демографической ситуации в стране.

Такими мерами, в частности, являются:

  • формирование у различных групп населения, особенно у подрастающею поколения, мотивации для ведения здорового образа жизни;

  • проведение профилактических мероприятий в целях раннего выявления нарушений состояния здоровья;

  • ранняя диагностика заболеваний с применением передовых технологий;

  • повышение доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи;

  • улучшение материально-технического и кадрового обеспечения учреждений здравоохранения;

  • применение новых инновационных технологий лечения и развитие высокотехнологичной медицинской помощи;

  • внедрение комплексных оздоровительных и реабилитационных программ;

  • пропаганда ценностей семьи, усиление государственной поддержки семей, имеющих детей;

  • создание условий для интеграции иммигрантов в российское общество.

 Реализация демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года будет осуществляться в три этапа.

На первом этапе (2007 — 2010 годы) будут реализованы меры, направленные на преодоление сложившихся негативных тенденций демографического развития. Наряду с этим в субъектах Российской Федерации будут разработаны региональные демографические программы, направленные на улучшение демографической ситуации, учитывающие специфику каждого региона (долю сельского населения, сложившуюся модель семьи, обычаи и традиции) и согласованные с реализуемыми мероприятиями приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, жилищной политики и сельского хозяйства.

В результате реализации мероприятий первого этапа предполагается снизить темпы естественной убыли населения и обеспечить миграционный прирост.

На втором этапе (2011 — 2015 годы) будет продолжено осуществление мероприятий по стабилизации демографической ситуации. Основной акцент будет сделан на внедрении программы здорового образа жизни, реализации специальных мер по содействию занятости женщин, имеющих детей, проведении мероприятий по профилактике и своевременному выявлению профессиональных заболеваний, осуществлении программы поэтапного сокращения рабочих мест с вредными или опасными для репродуктивного здоровья населения условиями труда. К 2015 году предусматривается существенно улучшить здоровье населения, создать условия для комфортной жизнедеятельности семей, воспитывающих детей.

По итогам реализации второго этапа предполагается к 2016 году:

  • стабилизировать численность населения на уровне 142 — 143 млн. человек;

  • увеличить показатель ожидаемой продолжительности жизни до 70 лет;

  • увеличить в 1,3 раза по сравнению с 2006 годом суммарный коэффициент рождаемости, на треть снизить уровень смертности населения;

  • уменьшить отток квалифицированных специалистов, увеличить объемы привлечения на постоянное место жительства в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, квалифицированных иностранных специалистов и молодежи, обеспечить на этой основе миграционный прирост на уровне не менее 200 тыс. человек ежегодно.

На третьем этапе (2016 — 2025 годы) предусматривается на основе оценки влияния реализуемых проектов и программ на демографическую ситуацию проводить мероприятия по упреждающему реагированию на возможное ухудшение демографической ситуации в стране.

В связи со значительным уменьшением к началу третьего этапа численности женщин репродуктивного возраста потребуется принять дополнительные меры, стимулирующие рождение в семьях второго и третьего ребенка.

В целях замещения естественной убыли населения в результате возможного сокращения уровня рождаемости предстоит активизировать работу по привлечению на постоянное место жительства в Российскую Федерацию иммигрантов трудоспособного возраста.

К 2025 году, на завершающем этапе реализации Концепции демографического развития Российской Федерации, предполагается:

  • обеспечить постепенное увеличение численности населения (в том числе за счет замещающей миграции) до 145 млн. человек;

  • увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 75 лет;

  • увеличить в 1,5 раза по сравнению с 2006 годом суммарный коэффициент рождаемости, снизить уровень смертности в 1,6 раза;

  • обеспечить миграционный прирост на уровне более 300 тыс. человек ежегодно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Демографическая политика на современном этапе развития общества играет огромную роль. Она включает в себя изучение сложившейся демографической ситуации как в целом в государстве, так и в регионах этого государства, а так же нахождение оптимальных путей решения имеющих место демографических проблем.

Рассматривая историческое развитие демографической политики в России, прослеживается разрозненность принимаемых решений направленных на улучшение социальной и экономической составляющей жизни народа.

Необходимо отметить, что многие россияне, как известные, так и рядовые внесли немалый вклад в демографическое развитие страны и становление в ней демографической политики.

В настоящее время разработана Концепция демографического развития Российской Федерации, рассчитанной на период до 2025 года. Реализация данной концепции позволит России стабилизировать сокращение народонаселения за счёт естественного прироста населения, а так же обеспечить миграционный прирост за счёт реализации различных социальных и экономических программ. В противном случае Россия окажется на пороге депопуляции, т.е. такой убыли населения, при которой уровень рождаемости недостаточен для компенсации даже очень низкого уровня смертности.

Мы видим, что в настоящее время, государство взяло на себя обязательства по реализации долгосрочных социальных программ направленных на улучшение жизни и здоровья населения. Хоть и с некоторыми пробуксовками, непониманием или нежеланием отдельно взятых чиновников в реализации социальных программ, наблюдается тенденция к улучшению благосостояния народа. Необходимо отметить, что и в период начавшегося, вернее уже идущего широким шагом по стране, экономического кризиса Президент и Правительство Российской федерации не собираются сокращать финансирование социальных программ, а тем более их сворачивать. Такие позитивные тенденции не могут не внушить доверие к действующей власти, соответственно и у общества появилась надежда не только на преодоление данного экономического кризиса, но и желание развиваться и стремиться к улучшению ситуации в масштабах целой страны.


^ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Медведков В.М. Демография: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по экономическим специальностям. Ростов-на-Дону, 2002 – 358 с.

  2. Бреева Е.Б. Оснолвы демографии: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашко К0», 2004. – 352 с.

  3. Демография: Учебное пособие / Под ред. проф. В.Г. Глушковой. – М.: КРОНУС, 2004. – 304 с.

  4. Аналитический вестник №25 (277) Современная демографическая политика: Россия и зарубежный опыт. Москва 2005. Издание подготовлено Аналитическим управлением Аппарата Совета Федерации.

  5. Консультант плюс – электронная версия.

  6. http://www.demographia.ru/articles Институт демографических исследований.

1 Демография: Учебное пособие/Под ред. проф. В.Г. Глушковой. – М.: КРОНУС, 2004. – с.14.

2 Бреева Е.Б. Основы демографии: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашко и К0», 2004 с. 307

3 Демография: Учебное пособие/Под ред. проф. В.Г. Глушковой. – М.: КРОНУС, 2004. – с. 258

4 http://www.demographia.ru/articles Институт демографических исследований

5 Консультант Плюс: Указ президента Российской Федерации №1351 от 09.10.2007г.



Скачать файл (115.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации