Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции, занятия, методические указания - Охрана труда - файл ЗАНЯТИЕ №1.doc


Лекции, занятия, методические указания - Охрана труда
скачать (357.8 kb.)

Доступные файлы (23):

~WRL0179.tmp
~WRL0260.tmp
~WRL0443.tmp
~WRL3109.tmp
~WRL3148.tmp
~WRL3235.tmp
~WRL3397.tmp
ЗАНЯТИЕ №1.doc75kb.23.10.2009 09:58скачать
ЗАНЯТИЕ №2.doc87kb.23.10.2009 10:06скачать
ЗАНЯТИЕ №3.doc87kb.26.10.2009 12:59скачать
ЗАНЯТИЕ №4.doc187kb.29.09.2009 11:09скачать
ЗАНЯТИЕ №5.doc40kb.29.09.2009 11:09скачать
ЛЕКЦИЯ 1.doc180kb.21.10.2009 13:39скачать
ЛЕКЦИЯ 2.doc318kb.25.10.2009 17:55скачать
ЛЕКЦИЯ 3.doc159kb.21.11.2009 14:17скачать
ЛЕКЦИЯ 4.doc149kb.14.08.2008 16:32скачать
Методические указания УСР.doc78kb.26.10.2009 17:03скачать
ОТ сем. №1.doc27kb.23.10.2009 10:07скачать
ОТ сем. №2.doc31kb.23.10.2009 10:06скачать
ОТ сем. №3.doc23kb.26.10.2009 12:43скачать
ОТ сем. №4.doc23kb.29.09.2009 11:07скачать
ОТ сем. №5.doc28kb.29.09.2009 11:08скачать
УСР лекции.doc30kb.29.09.2009 11:06скачать

содержание
Загрузка...

ЗАНЯТИЕ №1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
ЗАНЯТИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ В ОХРАНУ ТРУДА.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Знать основы охраны труда и мероприятия по предупреждению несчастных случаев на производстве.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ.

1. Таблицы. 2. Слайды. 3. Диапроектор.

расчет учебного времени

1. Введение

– 5 мин.

2. Проверка исходного уровня знаний путем тестирования и собеседования по контрольным вопросам

– 40 мин.

3. Перерыв

– 5 мин.

4. Коррекция исходного уровня знаний студентов

– 5 мин.

5. Ознакомление с методикой

– 5 мин.

6. Решение типовой ситуационной задачи

– 5 мин.

7. Контроль конечного уровня знаний. Подведение итогов занятия. Заключение

– 15 мин.




80 мин.

^ Общие методические указания

Тема имеет важное значение для обеспечения безопасности жизни и здоровья в процессе учебы. Знания студенты получают при проведении собеседования по контрольным вопросам и решении ситуационных задач под руководством преподавателя.

ход занятия

1. Проверить присутствующих, указать значение темы и цель занятия, ответить на неясные вопросы.

2. Проверить исходный уровень знаний студентов посредством тестового контроля.

3. Проверка уровня знаний путем собеседования по контрольным вопросам.

3.1. Охрана труда как предмет преподавания, цель, задачи, методы, связь с другими науками.

3.2. Основные принципы и направления государственной политики в области охраны труда.

3.3. Законодательные и нормативные правовые акты по охране труда.

3.4. Организация работы по охране труда.

3.5. Система управления охраной труда на предприятии.

3.6. Организация и порядок обучения и проверки знаний работающих по охране труда.

3.7. Аттестация рабочих мест и компенсация работающим за работу в неблагоприятных условиях труда.

3.8. Опасные и вредные производственные факторы.

3.9. Несчастные случаи и профессиональные заболевания, их причины, расследование и учет.

3.10. Обязательное страхование работающих от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

3.11. Предварительные и периодические медосмотры работников.

3.12. Организация государственного надзора и общественного контроля за охраной труда.

3.13. Обязанности нанимателей, рабочих и служащих в области охраны труда.

3.14. Ответственность за нарушение требований законодательства о труде.

4. Коррекция исходного уровня знаний студентов.

5. Ознакомление с методикой расследования несчастных случаев на производстве.

6. Решить типовую учебную задачу.

7. Подвести итог занятия, выставить конечные оценки, объяснить студентам оценки за занятие. Дать задание на следующее занятие.

ЛИТЕРАТУРА:

Основная: 1. Лекция № 1. 2. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. 3. Трудовой кодекс Республики Беларусь – 2-е изд., с изм. и доп. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Бел., 2007.

Дополнительная: 1. Челноков, А.А. Охрана труда: учебное пособие / А.А. Челноков, Л.Ф. Ющенко. – Минск: Выш. шк. – 2007.

ТЕСТЫ

1. Задачи охраны труда: 1. защитить человека от вредных и опасных воздействий; 2. не допустить несчастных случаев на производстве; 3. не допустить проф. заболеваний; 4. обеспечить благоприятные условия труда; 5. правильно организовать трудовой процесс

2. Методы управления безопасностью: 1. прогностический; 2. ретроспективный; 3. гигиенический; 4. механический; 5. физический
3. Инструктажи по безопасности труда: 1. вводный; 2. первичный; 3. повторный; 4. внеплановый; 5. целевой

4. Технические причины несчастных случаев: 1. несовершенство технологических процессов; 2. нарушение технологического регламента; 3. недостаточная механизация тяжелых работ; 4. отсутствие средств безопасности; 5. дефекты материалов
5. Организационные причины несчастных случаев: 1. недостатки в содержании территории, проездов, проходов; 2. недостатки в организации рабочих мест; 3. использование неизвестных ранее опасных веществ; 4. использование машин, механизмов и инструментов не по назначению; 5. несоблюдение инструкции по охране труда и технике безопасности

6. Санитарно-гигиенические причины несчастных случаев: 1. повышенное содержание в воздухе рабочей зоны вредных веществ; 2. повышенные уровни шума, вибрации и различных видов излучений; 3. неблагоприятные условия микроклимата; 4. неудовлетворительный медицинский контроль; 5. неисправность или неприменение средств индивидуальной защиты
7. Основные законы, регулирующие правоотношения в сфере труда: 1. конституция РБ; 2. трудовой кодекс РБ; 3. гражданский кодекс РБ; 4. закон РБ «О здравоохранении»; 5. уголовный кодекс РБ

8. Нормативную правовую базу по охране труда составляют: 1. межотраслевые правила по ОТ; 2. отраслевые правила по ОТ; 3. строительные нормы и правила (СНиП); 4. правила безопасности труда; 5. нормы санитарной безопасности
9. Работник может быть отстранен от работы в случае: 1. появления на работе в состоянии алкогольного, токсичного, наркотического опьянения; 2. не прошедший инструктаж по охране труда; 3. не прошедший мед. осмотра (в случаях и порядке установленном законом); 4. не прошедший проверку знаний по технике безопасности; 5. нарушивший правила ТБ

10. Основные обязанности работника по охране труда: 1. соблюдать требования инструкций, правил и др. нормативных документов; 2. соблюдать правила поведения на территории предприятия, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях; 3. соблюдать тишину на рабочем месте; 4. следить за порядком на рабочем месте; 5. следить за здоровьем сослуживцев
11. Предмет изучения охраны труда, как науки: 1. производственная санитария; 2. несчастные случаи на производстве; 3. производственный процесс; 4. благоприятные условия труда; 5. трудовой процесс

12. Методы изучения охраны труда: 1. математический; 2. наблюдение; 3. гигиенический; 4. механический; 5. физический

13. Науки, связанные с охраной труда: 1. математика; 2. физика; 3. биология; 4. медицина; 5. социология

14. Причины несчастных случаев на производстве: 1. технические; 2. организационные; 3. санитарно-гигиенические; 4. законодательные; 5. человеческий фактор
15. Последствия несоблюдения ТБ: 1. несчастные случаи на производстве; 2. травматизм; 3. профессиональные заболевания; 4. психические нарушения; 5. нервные расстройства

16. Роль гигиены в охране трудового процесса: 1. изучает формы и методы организации трудовых процессов; 2. изучает особенности производственных процессов; 3. изучает условия микроклимата; 4. изучает состояние здоровья и заболеваемости людей на производстве; 5. изучает гигиеническую эффективность санитарно-технических устройств и установок
17. Нормативные акты по охране труда: 1. правила по охране труда; 2. стандарты системы стандартов безопасности труда; 3. документы по гигиене труда и производственной санитарии; 4. строительные нормы и правила (СНиП); 5. уголовный кодекс РБ

18. Гигиена труда – это наука: 1. изучающая принципы формирования, укрепления и сохранения здоровья индивидуума; 2. изучающая факторы окружающей среды, влияющие на здоровье населения; 3. изучающая воздействие производственной среды, характера трудовой деятельности на организм работающего; 4. разрабатывающая мероприятия, направленные на очистку воды от загрязнителей; 5. изучающая взаимодействие человека с окружающей средой
19. Задачи гигиены труда: 1. изучение воздействия производственной среды, характера трудовой деятельности на организм работающего; 2. разработка мероприятий, направленных на устранение неблагоприятных производственных факторов на организм человека; 3. предупреждение или ослабление влияния факторов окружающей среды на организм человека; 4. профилактика профессиональных заболеваний и отравлений; 5. нет правильных ответов

20. Программа безопасности труда направлена на: 1. проведение глубоких исследований риска и опасностей, имеющихся на рабочем месте; 2. улучшение условий труда; 3. изучения рабочих мест; 4. соблюдение правил техники безопасности; 5. аттестация рабочих мест по условиям труда.
1. Задачи охраны труда: 1. защитить человека от вредных и опасных воздействий; 2. не допустить несчастных случаев на производстве; 3. не допустить проф. заболеваний; 4. обеспечить благоприятные условия труда; 5. правильно организовать трудовой процесс

11. Предмет изучения охраны труда, как науки: 1. производственная санитария; 2. несчастные случаи на производстве; 3. производственный процесс; 4. благоприятные условия труда; 5. трудовой процесс
2. Методы управления безопасностью: 1. прогностический; 2. ретроспективный; 3. гигиенический; 4. механический; 5. физический

12. Методы изучения охраны труда: 1. математический; 2. наблюдение; 3. гигиенический; 4. механический; 5. физический
3. Инструктажи по безопасности труда: 1. вводный; 2. первичный; 3. повторный; 4. внеплановый; 5. целевой

13. Науки, связанные с охраной труда: 1. математика; 2. физика; 3. биология; 4. медицина; 5. социология

4. Технические причины несчастных случаев: 1. несовершенство технологических процессов; 2. нарушение технологического регламента; 3. недостаточная механизация тяжелых работ; 4. отсутствие средств безопасности; 5. дефекты материалов

14. Причины несчастных случаев на производстве: 1. технические; 2. организационные; 3. санитарно-гигиенические; 4. законодательные; 5. человеческий фактор
5. Организационные причины несчастных случаев: 1. недостатки в содержании территории, проездов, проходов; 2. недостатки в организации рабочих мест; 3. использование неизвестных ранее опасных веществ; 4. использование машин, механизмов и инструментов не по назначению; 5. несоблюдение инструкции по охране труда и технике безопасности

15. Последствия несоблюдения ТБ: 1. несчастные случаи на производстве; 2. травматизм; 3. профессиональные заболевания; 4. психические нарушения; 5. нервные расстройства
6. Санитарно-гигиенические причины несчастных случаев: 1. повышенное содержание в воздухе рабочей зоны вредных веществ; 2. повышенные уровни шума, вибрации и различных видов излучений; 3. неблагоприятные условия микроклимата; 4. неудовлетворительный медицинский контроль; 5. неисправность или неприменение средств индивидуальной защиты

16. Роль гигиены в охране трудового процесса: 1. изучает формы и методы организации трудовых процессов; 2. изучает особенности производственных процессов; 3. изучает условия микроклимата; 4. изучает состояние здоровья и заболеваемости людей на производстве; 5. изучает гигиеническую эффективность санитарно-технических устройств и установок
7. Основные законы, регулирующие правоотношения в сфере труда: 1. конституция РБ; 2. трудовой кодекс РБ; 3. гражданский кодекс РБ; 4. закон РБ «О здравоохранении»; 5. уголовный кодекс РБ

17. Нормативные акты по охране труда: 1. правила по охране труда; 2. стандарты системы стандартов безопасности труда; 3. документы по гигиене труда и производственной санитарии; 4. строительные нормы и правила (СНиП); 5. уголовный кодекс РБ
8. Нормативную правовую базу по охране труда составляют: 1. межотраслевые правила по ОТ; 2. отраслевые правила по ОТ; 3. строительные нормы и правила (СНиП); 4. правила безопасности труда; 5. нормы санитарной безопасности

18. Гигиена труда – это наука: 1. изучающая принципы формирования, укрепления и сохранения здоровья индивидуума; 2. изучающая факторы окружающей среды, влияющие на здоровье населения; 3. изучающая воздействие производственной среды, характера трудовой деятельности на организм работающего; 4. разрабатывающая мероприятия, направленные на очистку воды от загрязнителей; 5. изучающая взаимодействие человека с окружающей средой
9. Работник может быть отстранен от работы в случае: 1. появления на работе в состоянии алкогольного, токсичного, наркотического опьянения; 2. не прошедший инструктаж по охране труда; 3. не прошедший мед. осмотра (в случаях и порядке установленном законом); 4. не прошедший проверку знаний по технике безопасности; 5. нарушивший правила ТБ

19. Задачи гигиены труда: 1. изучение воздействия производственной среды, характера трудовой деятельности на организм работающего; 2. разработка мероприятий, направленных на устранение неблагоприятных производственных факторов на организм человека; 3. предупреждение или ослабление влияния факторов окружающей среды на организм человека; 4. профилактика профессиональных заболеваний и отравлений; 5. нет правильных ответов
10. Основные обязанности работника по охране труда: 1. соблюдать требования инструкций, правил и др. нормативных документов; 2. соблюдать правила поведения на территории предприятия, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях; 3. соблюдать тишину на рабочем месте; 4. следить за порядком на рабочем месте; 5. следить за здоровьем сослуживцев

20. Программа безопасности труда направлена на: 1. проведение глубоких исследований риска и опасностей, имеющихся на рабочем месте; 2. улучшение условий труда; 3. изучения рабочих мест; 4. соблюдение правил техники безопасности; 5. аттестация рабочих мест по условиям труда.

4. Технические причины несчастных случаев: 1. несовершенство технологических процессов; 2. нарушение технологического регламента; 3. недостаточная механизация тяжелых работ; 4. отсутствие средств безопасности; 5. дефекты материалов

19. Задачи гигиены труда: 1. изучение воздействия производственной среды, характера трудовой деятельности на организм работающего; 2. разработка мероприятий, направленных на устранение неблагоприятных производственных факторов на организм человека; 3. предупреждение или ослабление влияния факторов окружающей среды на организм человека; 4. профилактика профессиональных заболеваний и отравлений; 5. нет правильных ответов

5. Организационные причины несчастных случаев: 1. недостатки в содержании территории, проездов, проходов; 2. недостатки в организации рабочих мест; 3. использование неизвестных ранее опасных веществ; 4. использование машин, механизмов и инструментов не по назначению; 5. несоблюдение инструкции по охране труда и технике безопасности

10. Основные обязанности работника по охране труда: 1. соблюдать требования инструкций, правил и др. нормативных документов; 2. соблюдать правила поведения на территории предприятия, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях; 3. соблюдать тишину на рабочем месте; 4. следить за порядком на рабочем месте; 5. следить за здоровьем сослуживцев
1. Задачи охраны труда: 1. защитить человека от вредных и опасных воздействий; 2. не допустить несчастных случаев на производстве; 3. не допустить проф. заболеваний; 4. обеспечить благоприятные условия труда; 5. правильно организовать трудовой процесс

15. Последствия несоблюдения ТБ: 1. несчастные случаи на производстве; 2. травматизм; 3. профессиональные заболевания; 4. психические нарушения; 5. нервные расстройства

3. Инструктажи по безопасности труда: 1. вводный; 2. первичный; 3. повторный; 4. внеплановый; 5. целевой

20. Программа безопасности труда направлена на: 1. проведение глубоких исследований риска и опасностей, имеющихся на рабочем месте; 2. улучшение условий труда; 3. изучения рабочих мест; 4. соблюдение правил техники безопасности; 5. аттестация рабочих мест по условиям труда.
6. Санитарно-гигиенические причины несчастных случаев: 1. повышенное содержание в воздухе рабочей зоны вредных веществ; 2. повышенные уровни шума, вибрации и различных видов излучений; 3. неблагоприятные условия микроклимата; 4. неудовлетворительный медицинский контроль; 5. неисправность или неприменение средств индивидуальной защиты

13. Науки, связанные с охраной труда: 1. математика; 2. физика; 3. биология; 4. медицина; 5. социология
7. Основные законы, регулирующие правоотношения в сфере труда: 1. конституция РБ; 2. трудовой кодекс РБ; 3. гражданский кодекс РБ; 4. закон РБ «О здравоохранении»; 5. уголовный кодекс РБ

18. Гигиена труда – это наука: 1. изучающая принципы формирования, укрепления и сохранения здоровья индивидуума; 2. изучающая факторы окружающей среды, влияющие на здоровье населения; 3. изучающая воздействие производственной среды, характера трудовой деятельности на организм работающего; 4. разрабатывающая мероприятия, направленные на очистку воды от загрязнителей; 5. изучающая взаимодействие человека с окружающей средой
8. Нормативную правовую базу по охране труда составляют: 1. межотраслевые правила по ОТ; 2. отраслевые правила по ОТ; 3. строительные нормы и правила (СНиП); 4. правила безопасности труда; 5. нормы санитарной безопасности

16. Роль гигиены в охране трудового процесса: 1. изучает формы и методы организации трудовых процессов; 2. изучает особенности производственных процессов; 3. изучает условия микроклимата; 4. изучает состояние здоровья и заболеваемости людей на производстве; 5. изучает гигиеническую эффективность санитарно-технических устройств и установок
9. Работник может быть отстранен от работы в случае: 1. появления на работе в состоянии алкогольного, токсичного, наркотического опьянения; 2. не прошедший инструктаж по охране труда; 3. не прошедший мед. осмотра (в случаях и порядке установленном законом); 4. не прошедший проверку знаний по технике безопасности; 5. нарушивший правила ТБ

17. Нормативные акты по охране труда: 1. правила по охране труда; 2. стандарты системы стандартов безопасности труда; 3. документы по гигиене труда и производственной санитарии; 4. строительные нормы и правила (СНиП); 5. уголовный кодекс РБ

Ситуационная задача.

1. Рассчитать коэффициент частоты производственного травматизма, если общее количество пострадавших за отчетный период равно 42, а среднесписочное количество работающих равно 300.
Образец решения ситуационной задачи:

Коэффициент частоты , где Т общее количество пострадавших за отчетный период; Р среднесписочное количество работающих. Коэффициент частоты представляет собой количество пострадавших в расчете на 1000 работающих.
2. Рассчитать коэффициент тяжести производственного травматизма, если суммарное количество дней времени нетрудоспособности в связи с производственными травмами за отчетный период равно 32, а среднесписочное количество работающих равно 400.

3. Рассчитать показатель частоты профессиональной заболеваемости, если число случаев профессиональных заболеваний за отчетный период равно 15, а среднесписочная численность работающих в этот же период времени равно 350.

4. Рассчитать показатель длительности профессионального заболевания, если количество дней временной нетрудоспособности равно 22, а число случаев профессиональных заболеваний равно 3.

5. Рассчитать показатель тяжести травматизма, если общее число дней нетрудоспособности у пострадавших для случаев с потерей трудоспособности на 1 и более дней равно 15, а общее число таких несчастных случаев за тот же период времени равно 4.

6. Рассчитать коэффициент частоты несчастных случаев, если общее количество пострадавших за отчетный период равно 53, а среднесписочное количество работающих равно 400.

7. Рассчитать коэффициент тяжести производственного травматизма, если суммарное количество дней времени нетрудоспособности в связи с производственными травмами за отчетный период равно 40, а среднесписочное количество работающих равно 580.

8. Рассчитать показатель частоты профессиональной заболеваемости, если число случаев профессиональных заболеваний за отчетный период равно 45, а среднесписочная численность работающих в этот же период времени равно 350.

9. Рассчитать показатель тяжести травматизма, если общее число дней нетрудоспособности у пострадавших для случаев с потерей трудоспособности на 1 и более дней равно 55, а общее число таких несчастных случаев за тот же период времени равно 40.

10. Рассчитать коэффициент тяжести производственного травматизма, если суммарное количество дней времени нетрудоспособности в связи с производственными травмами за отчетный период равно 51, а среднесписочное количество работающих равно 600.


Скачать файл (357.8 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru