Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции - Электронный конспект лекций по гидравлическому оборудованию машин - файл 5.3.html


Загрузка...
Лекции - Электронный конспект лекций по гидравлическому оборудованию машин
скачать (6245.4 kb.)

Доступные файлы (157):

100.jpg56kb.11.06.2008 02:25скачать
101.jpg47kb.11.06.2008 02:35скачать
102.jpg43kb.11.06.2008 02:37скачать
103.jpg47kb.11.06.2008 02:35скачать
104.jpg92kb.11.06.2008 02:58скачать
105.jpg112kb.11.06.2008 03:00скачать
106.jpg106kb.11.06.2008 03:00скачать
107.jpg113kb.12.06.2008 01:14скачать
108.jpg67kb.12.06.2008 01:17скачать
109.jpg35kb.12.06.2008 01:19скачать
10.jpg45kb.29.05.2008 22:13скачать
110.jpg96kb.12.06.2008 01:43скачать
111.jpg125kb.12.06.2008 02:00скачать
112.jpg89kb.12.06.2008 02:15скачать
113.JPG60kb.14.06.2008 00:12скачать
114.jpg90kb.12.06.2008 21:26скачать
115.jpg106kb.12.06.2008 21:34скачать
116.jpg90kb.12.06.2008 21:41скачать
117.jpg79kb.12.06.2008 21:42скачать
118.jpg75kb.12.06.2008 21:43скачать
119.JPG51kb.14.06.2008 00:50скачать
11.jpg46kb.29.05.2008 22:17скачать
120.JPG53kb.14.06.2008 00:52скачать
12.jpg53kb.05.06.2008 16:55скачать
13.jpg57kb.29.05.2008 22:24скачать
14.jpg48kb.29.05.2008 22:37скачать
15.jpg29kb.29.05.2008 22:37скачать
16.jpg55kb.29.05.2008 23:00скачать
17.jpg93kb.29.05.2008 23:06скачать
18.jpg58kb.05.06.2008 16:52скачать
19.jpg22kb.29.05.2008 23:16скачать
1.jpg13kb.05.12.2007 03:50скачать
20.jpg78kb.29.05.2008 23:22скачать
21.jpg53kb.29.05.2008 23:35скачать
22.jpg15kb.29.05.2008 23:40скачать
23.jpg83kb.29.05.2008 23:45скачать
24.jpg8kb.29.05.2008 23:48скачать
25.jpg29kb.29.05.2008 23:52скачать
26.jpg120kb.29.05.2008 23:55скачать
27.jpg23kb.29.05.2008 23:59скачать
28.jpg14kb.05.06.2008 16:50скачать
29.jpg39kb.03.06.2008 01:11скачать
2.bmp
2.JPG23kb.05.06.2008 17:10скачать
30.jpg5kb.03.06.2008 00:33скачать
31.jpg5kb.03.06.2008 00:36скачать
32.jpg26kb.03.06.2008 01:07скачать
33.jpg12kb.03.06.2008 00:59скачать
34.jpg53kb.03.06.2008 01:10скачать
35.jpg37kb.03.06.2008 01:23скачать
36.jpg19kb.03.06.2008 01:25скачать
37.jpg48kb.03.06.2008 01:27скачать
38.jpg61kb.03.06.2008 02:27скачать
39.jpg36kb.05.06.2008 16:50скачать
3.jpg38kb.29.05.2008 00:14скачать
40.jpg6kb.03.06.2008 01:34скачать
41.jpg24kb.05.06.2008 16:49скачать
42.jpg6kb.03.06.2008 01:39скачать
43.jpg6kb.03.06.2008 01:41скачать
44.jpg7kb.03.06.2008 01:43скачать
45.jpg4kb.03.06.2008 01:45скачать
46.jpg36kb.04.06.2008 23:41скачать
47.jpg80kb.05.06.2008 16:49скачать
48.jpg33kb.04.06.2008 23:59скачать
49.jpg32kb.05.06.2008 00:02скачать
4.jpg34kb.05.06.2008 17:06скачать
50.jpg40kb.05.06.2008 00:17скачать
51.jpg35kb.05.06.2008 16:47скачать
52.jpg26kb.05.06.2008 16:47скачать
53.jpg50kb.05.06.2008 16:46скачать
54.jpg44kb.05.06.2008 16:45скачать
55.jpg39kb.05.06.2008 16:41скачать
56.jpg54kb.05.06.2008 01:00скачать
57.jpg64kb.05.06.2008 16:40скачать
58.jpg29kb.05.06.2008 01:36скачать
59.jpg46kb.05.06.2008 01:36скачать
5.jpg46kb.05.06.2008 17:02скачать
60.jpg35kb.05.06.2008 01:36скачать
61.jpg26kb.05.06.2008 16:39скачать
62.jpg39kb.05.06.2008 17:38скачать
63.jpg14kb.05.06.2008 17:38скачать
64.jpg40kb.05.06.2008 17:44скачать
65.jpg43kb.06.06.2008 02:02скачать
66.jpg18kb.06.06.2008 02:10скачать
67.jpg56kb.09.06.2008 23:54скачать
68.jpg25kb.09.06.2008 23:57скачать
69.jpg46kb.09.06.2008 23:56скачать
6.jpg30kb.29.05.2008 01:56скачать
70.jpg37kb.09.06.2008 23:57скачать
71.jpg59kb.10.06.2008 00:51скачать
72.jpg40kb.10.06.2008 01:14скачать
73.jpg43kb.10.06.2008 01:15скачать
74.jpg22kb.10.06.2008 04:49скачать
75.jpg14kb.10.06.2008 01:24скачать
76.jpg31kb.10.06.2008 04:50скачать
77.jpg29kb.10.06.2008 01:37скачать
78.jpg27kb.10.06.2008 04:51скачать
79.jpg20kb.10.06.2008 02:26скачать
7.jpg51kb.29.05.2008 02:23скачать
80.jpg26kb.10.06.2008 02:28скачать
81.jpg9kb.10.06.2008 02:29скачать
82.jpg33kb.10.06.2008 02:31скачать
83.jpg18kb.10.06.2008 04:51скачать
84.jpg27kb.10.06.2008 04:52скачать
85.jpg30kb.10.06.2008 04:52скачать
86.jpg21kb.10.06.2008 02:36скачать
87.jpg35kb.10.06.2008 04:53скачать
88.jpg27kb.10.06.2008 04:54скачать
89.jpg30kb.10.06.2008 04:54скачать
8.jpg43kb.29.05.2008 22:03скачать
90.jpg29kb.10.06.2008 04:55скачать
91.jpg35kb.10.06.2008 04:55скачать
92.jpg55kb.10.06.2008 04:56скачать
93.jpg52kb.10.06.2008 04:56скачать
94.jpg32kb.10.06.2008 03:54скачать
95a.jpg107kb.11.06.2008 01:05скачать
95.jpg55kb.10.06.2008 04:22скачать
96.jpg34kb.10.06.2008 04:34скачать
97.jpg17kb.10.06.2008 04:35скачать
98.jpg97kb.10.06.2008 04:57скачать
99.jpg50kb.10.06.2008 04:58скачать
9.jpg45kb.05.06.2008 16:59скачать
Thumbs.db
10.1.html9kb.17.06.2008 01:48скачать
10.2.html10kb.17.06.2008 01:51скачать
10.3.html6kb.17.06.2008 01:30скачать
10.4.html6kb.17.06.2008 01:29скачать
10.html4kb.17.06.2008 01:38скачать
11.1.html6kb.17.06.2008 01:53скачать
11.html6kb.17.06.2008 01:53скачать
3.html6kb.16.06.2008 23:34скачать
4.2.html14kb.16.06.2008 23:37скачать
4.3.html8kb.16.06.2008 23:38скачать
5.2.html8kb.17.06.2008 00:08скачать
5.3.html17kb.17.06.2008 00:09скачать
6.1.html12kb.17.06.2008 00:14скачать
6.2.html8kb.17.06.2008 00:14скачать
6.3.html6kb.17.06.2008 00:15скачать
6.4.html13kb.17.06.2008 00:15скачать
6.6.html6kb.17.06.2008 00:16скачать
6.7.html5kb.17.06.2008 00:17скачать
6.8.html5kb.17.06.2008 00:17скачать
6.html8kb.17.06.2008 00:13скачать
7.1.html10kb.17.06.2008 00:18скачать
7.2.html5kb.17.06.2008 00:19скачать
7.3.html13kb.17.06.2008 00:20скачать
7.4.html4kb.17.06.2008 00:20скачать
7.5.html5kb.17.06.2008 00:21скачать
7.html6kb.17.06.2008 00:18скачать
8.2.html5kb.17.06.2008 00:22скачать
8.3.html5kb.17.06.2008 00:23скачать
9.1.html5kb.17.06.2008 00:26скачать
9.2.html7kb.17.06.2008 00:27скачать
9.3.html4kb.17.06.2008 00:27скачать
9.4.html11kb.17.06.2008 00:32скачать
desktop.ini
kletka.gif1kb.01.03.2007 22:43скачать

5.3.html

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Литература.

Cодержание


  1. Введение.

  2. Объемный гидропривод

  3. Рабочие жидкости для гидроприводов

  4. Основные схемы объемных гидроприводов.

    • Виды схем.
    • Условные графические обозначения.
    • Простейшие гидравлические схемы.


  5. Преобразователи энергии гидравлических систем.

  6. Приборы управления и регулирования.

  7. Гидролинии.

  8. Вспомогательные устройства.

  9. Гидравлическое оборудование путевых машин.

  10. Гидравлическое оборудование строительных машин.

          Простейшие гидравлические схемы.
По характеру движения выходного звена различают гидроприводы с поступательным и вращательным движением, а по способу сообщения насоса с баком и гидродвигателем — с разомкнутой и замкнутой циркуляцией жидкости.
Схема простейшей гидросистемы с поступательным движением выходного звена (рис. 3.5, а) включает следующие элементы. Бак 1 является резервуаром для запаса рабочей жидкости. Он выполняет также функции кондиционера, так как в нем происходит постоянный обмен отработанной порции жидкости на свежую,охлажденную за счет теплопередачи в окружающую среду через стенки бака. Для нормальной работы гидросистемы в целях обеспечения необходимой температуры рабочей жидкости номинальную вместимость бака выбирают равной 2.. 3,5-мин производительности насоса.
Насос 2 создает постоянный поток жидкости из бака в гидросистему. Гидрораспределитель 4 обеспечивает включение, остановку и реверсирование движения выходного звена. Гидроцилпндр 6 является гидродвигателем. Магистральный фильтр 9 служит для очистки жидкости от загрязнений перед ее сливом в бак. Предохранительный клапан 8 защищает гидросистему от разрушения при чрезмерных перегрузках.
Гидролинии по их функциональному назначению принято называть: всасыпающей 10 — соединяет насос с баком; нагнетательной 3 — между насосом и гидрораспределителем; сливной 7 — между гидрораспределителем и баком; исполнительными 5 (1) и 5 (2) — между гидрораспределителем и гидродвигателем, каждая из них может быть либо напорной, либо сливной в зависимости от включенной рабочей позиции гидрораспределителя.
Работает гидросистема следующим образом. При исходной позиции гидрораспределитсля 4 жидкость, подаваемая насосом, свободно сливается в бак через фильтр 9. Давление в гидросистеме близко к нулю. Насос работает вхолостую (разгружен), мощность, забираемая им от приводного двигателя, минимальна.
Если включить гидрораспределитель в левую рабочую позицию, жидкость от насоса будет поступать в поршневую полость цилиндра, а из штоковой полости откроется свободный слив в бак. Давление р в гидросистеме будет увеличиваться до момента соблюдения условия р= (Pвн+Ртр)/Fп. где Рви — внешнее усилие; Ртр — силы внутреннего трения; Fп — активная площадь поршня. После этого поршень придет в движение, шток будет выдвигаться.











Если гидрораспределитель включить в правую рабочую позицию, потоки жидкости в исполнительных линиях реверсируются и шток гидроцилиндра будет втягиваться. При исчерпании хода поршня или чрезмерном увеличении внешней силы, когда давление превысит номинальное значение, открывается предохранительный клапан 8 и соединяет насос со сливом. В таком режиме работы насос будет забирать мощность выше номинальной, клапан настраиваться на давление срабатывания, в 1,1 ... 1,2 раза превышающее номинальное.
На рис. 3.5, б представлена принципиальная схема гидропривода с вращательным движением выходного звена. В таком гидроприводе двигателем является гидромотор 11. Встречное включение между исполнительными линиями двух предохранительных клапанов 8 (1) и 8 (2) продиктовано необходимостью защиты гидромотора при быстрых реверсированиях. Эти клапаны монтируются в непосредственной близости от гидромотора и реагируют на превышение давления практически мгновенно. Изменение направления вращения вала гидромотора осуществляется переключением гидрораспределителя. В остальном действие системы аналогично приведенной на рис. 3.5, а.
В гидроприводах с разомкнутой циркуляцией жидкости всасывающая полость насоса и сливная полость гидродвигателя соединяются непосредственно с баком, сообщающимся с атмосферой, в который отводится (сливается) без давления жидкость гидродвигателя. В таких гидросистемах питание насосов жидкостью обеспечивается под атмосферным давлением Ратм, что ограничивает форенропание насоса по частоте вращения из-за возможного появления кавитации.
Гидроприводы с замкнутой циркуляцией жидкости — это системы, в которых пространства с низким давлением (всасывающая полость насоса н сливная полость гидромотора) отделены от атмосферы. В этой схеме (рис. 3.6) в бак отводится лишь часть циркулирующей в системе жидкости, магистрали же всасывания насоса и слива гидромотора находятся под постоянным давлеиием, создаваемым насосом подпитки. Для этого магистрали соединены со вспомогательным насосом 1, который через обратные клапаны 5 (1) и 5 (2) подает жидкость под постоянным давлением в ту магистраль, которая при данном направлении вращения гидромотора является сливной. Давление подпитки устанавливается предохранительным клапаном 2. Для избежания чрезмерного нагревания циркулирующей в системе рабочей жидкости предусмотрен некоторый обмен ее, достигаемый перепусканием части жидкости из полости низкого давления в резервуар через распределитель 6 и подпорный клапан 9. В зависимости от направления вращения гидромотора распределитель 6 автоматически соединяет полость низкого давления с баком 10. Подпорный клапан 9 настраивается таким образом, чтобы сумма расхода жидкости через него и расхода дренажных утечек из гидроустройств была меньше производительности насоса /. Благодаря ограниченной циркуляции жидкости объем бака в этих схемах может быть значительно меньше (в 1,5 ... 2 раза) объема бака систем с разомкнутой циркуляцией. К преимуществам замкнутой системы также относится более высокая возможность применения гидропривода в стесненных габаритных условиях и, в частности, когда установка насоса и бака в одном месте затруднена.
Кроме того, возможность повышения давления на входе в. основной насос позволяет форсировать его по частоте вращения вплоть до предела, ограниченного конструктивными соображениями, без риска проявления режима кавитации.



Способы разгрузки насосов и предохранения гидросистем от перегрузок. Разгрузка насосов заключается в соединении насоса со сливом на период пауз в работе гидропривода. Так как при этом насос развивает давление, необходимое лишь для преодоления сопротивления потоку жидкости в гидролиниях, то до минимума снижаются непроизводительные затраты мощности приводного двигателя и уменьшается износ насоса. В случае если гидросистема содержит только один гидродвигатель, задача разгрузки насоса решается использованием гидро-распределителей, обеспечивающих соединение напорной и сливной линий в исходных позициях (рис. 3.5 и 3.6). Если один насос питает несколько гидролиний, могут применяться другие способы разгрузки.
На рис. 3.7, а показана схема гидросистемы с последовательным включением двух гидроцилиндров через гидрораспределители со свободным сливом в исходных позициях. Схема позволяет осуществлять как раздельное, так и одновременное включение гидроцилиндров. Однако в случае одновременного включения обоих гидроцилиндров на движение штоков в одинаковых направлениях скорости движения будут разными. При выдвижении штоков гид-роцилиндр 4 будет опережать гидроцилиндр 5, при втягивании — наоборот. Объясняется это тем, что в данном варианте включения рабочая полость гидроцилиндра 5 питается не непосредственно от насоса, а жидкостью, вытесняемой из нерабочей полости цилиндра 4.
Разность в изменении объемов в поршневой и штоковой полостях гидроцилиндра 4 при перемещении поршня на какую-то величину и служит причиной различия скоростей.
Схема, приведенная на рис. 3.7, б, лишена указанного недостатка. В ней гидрораспределители подключены к напорной и сливной линиям параллельно. Такая схема требует применения


распределителей с запертыми проходами в исходных позициях. Разгрузка насоса осуществляется через дополнительный гндрорас-пределитель 9, управление переключением которого синхронизируется с управлением основными гидрораспределителями 3 и 6. Например, в случае управления от электромагнитов при включении любого из основных гидрораспределителей питание должно подаваться и на электромагнит гидрораспределителя 9.
Наиболее совершенной из приведенных на рис. 3.7 является схема в. В ней дополнительно используются: обратный клапан 11 и гидроаккумулятор 10, а предохранительный клапан 8 управляется внешним подводом давления.
Работает схема следующим образом. После перекрытия гидрораспределителей 3 и 6 до полной зарядки гидроаккумулятора давление в напорной линии растет относительно плавно и, когда его значение достигнет давления срабатывания предохранительного клапана 8, последний откроет свободный слив жидкости от насоса в бак. Как только это произойдет, закроется обратный клапан и насос окажется разгруженным. Давление в напорной магистра ли выше давления обратного клапана 11 будет поддерживаться энергией заряженного гидроаккумулятора 10.
При включении любого из гидрораспределителей в рабочую позицию поток жидкости в напорной линии будет создаваться од новременно насосом и гидроаккумулятором. Если гидропривод работает с относительно короткими движениями выходного звена чередуемыми с достаточно продолжительными паузами, возникает возможность использовать в системе насос малой производитель ности — часть потока жидкости будет компенсироваться гидроак кумулятором. Кроме упомянутого данная схема обладает еще ря дом преимуществ: наличие гидроаккумулятора снижает пульсации давления в гидросистеме; насос автоматически переводится на хо лостой ход не только в период пауз, но и прн перегрузке; в на порной линии постоянно поддерживается давление, поэтому при включении гидроцилиндров движение начинается с минимальной задержкой. Последнее обстоятельство весьма важно для следящих гидросистем.
Наряду с приведенными существует ряд способов разгрузки насосов, которые описаны в гл. 8 и 9. Для защиты насосов от перегрузок обязательна установка предохранительных клапанов. Настройка предохранительного кла пана должна производиться на давление, не превышающее мак симально допустимое конструкцией данного насоса. Присоедине ние предохранительного клапана к напорной магистрали рекомен дуется выполнять на расстоянии от насоса не >0,5 ... 0,6 м, а его условный проход должен соответствовать полной производитель ностн насоса. Не допускается соединение сливной линии предо хранительного клапана со всасывающей магистралью насоса. Возможные варианты включения гидроприводов
Поршень гидроцилиндра делит его внутреннюю полость на два объема, которые изменяются при перемещениях поршня в обрат ной пропорции. Площадь поршня, воспринимающая давление жидкости и реализующая его в усилие движения, называется ак тивной или рабочей. Для гндроцилиндра с односторонним штоком (рис. 3.8) полость с лицевой стороны поршня называется поршне вой, а со стороны штока — штоковой. Соответствующие наимено вания присваиваются и активным площадям поршня — поршневая Fп и штоковая Fшт:



При перемещении поршня на величину ДL изменение объемов поршневой и штоковой полостей будет разным. Так, поршневой объем увеличивается на величину






а усилие и скорость движения соответственно будут иметь значения:


Если поршневая и штоковая полости связаны друг с другом и подключены к линии слива (рис. 3.9, г), гидроцилиндр не будет оказывать сопротивление внешней нагрузке, т. е. Рп = 0; Ршт = 0, так как жидкость имеет возможность свободного перетекания из одной полости в другую, а разность изменения объемов компенсируется за счет подсасывания недостающего количества жидкости из линии слива при выдвижении штока и выталкивании излишков при втягивании. Такая схема включения гидроцилиндра называется плавающей.


Если обе полости гидроцилиндра связаны друг с другом и подключены к линии нагнетания (рис. 3.9, д), шток будет выдвигаться, так как Рп = рлD2/4>РШт= pn(D2—d2)/4. При этом будет иметь место ускоренное перемещение поршня за счет дополнительного заполнения поршневой полости жидкостью, вытесняемой из штоковой полости.
Усилие Р, развиваемое поршнем, в этом случае определяется как разность усилий, развиваемых давлением р жидкости на поршневую и штоковую активные площади поршня:


где G1, G2, и v1, v2 — внешние силы, действующие на штоки гид роцилиндров, и скорости движения штоков;
М1 М2 и п1, п2 — внешние моменты, приложенные к валам гидромоторов, и частоты вращения валов. Из этих соотношений следует, что в случае разности внешних нагрузок с опережением всегда будет двигаться выходное звено, к которому приложена меньшая нагрузка.


Для синхронизации движения выходных звеньев нескольких гидродвигателей, не объединенных жесткой механической связью, принимают меры к обеспечению рапенства расхода жидкости гидродвигателями независимо от разности действующих на них внешних нагрузок. На рис. 3.11 показаны схемы параллельного включения нескольких гидродвигателей через делители потока. Действие делителей потока обеспечивает выравнивание расходов жидкости в их отдельных ветвях за счет дроссельного эффекта. Однако точность действия делителей не дает абсолютного равенства расходов жидкости и ветвях раздвоенного потока, это приводит к расхождению позиций выходных звеньев и требует периодической корректировки их положения. Наиболее совершенным способом синхронизации считается выравнивание расходов жидкости с помощью порционеров вращательного движения.
Схема гидросистемы, в которой применен такой способ, показана на рис. 3.12. Порционер представляет собой два одинаковых гидромотора 4,(1) и 4(2) с жестко соединенными валами. При равных расходах гидромоторов в гидроцилиндры 6(1) и 6(2) поступает равное количество жидкости. Если к штоку одного цилиндра прикладывается большая сила, чем к другому, гидромотор на стороне перегруженного цилиндра будет работать в качестве промежуточного насоса, повышающего давление жидкости, подаваемой насосом 2, до давления, способного преодолеть сопротивление перегруженного цилиндра. Мотор менее нагруженного контура будет работать в качестве привода перегруженного. Клапаны 5(1) и 5(2)- отрегулированы на давление рабочих операций, и оно меньше давления, на которое отрегулирован предохранительный клапан 8. Этим обеспечивается компенсация возможной ошибки синхронизации при каждом предельном положении поршней гидроцилиндров 6(1) и 6(2).



<< Предыдущая     Cледующая >>



Скачать файл (6245.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru