Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции - Электронный конспект лекций по гидравлическому оборудованию машин - файл 6.1.html


Загрузка...
Лекции - Электронный конспект лекций по гидравлическому оборудованию машин
скачать (6245.4 kb.)

Доступные файлы (157):

100.jpg56kb.11.06.2008 02:25скачать
101.jpg47kb.11.06.2008 02:35скачать
102.jpg43kb.11.06.2008 02:37скачать
103.jpg47kb.11.06.2008 02:35скачать
104.jpg92kb.11.06.2008 02:58скачать
105.jpg112kb.11.06.2008 03:00скачать
106.jpg106kb.11.06.2008 03:00скачать
107.jpg113kb.12.06.2008 01:14скачать
108.jpg67kb.12.06.2008 01:17скачать
109.jpg35kb.12.06.2008 01:19скачать
10.jpg45kb.29.05.2008 22:13скачать
110.jpg96kb.12.06.2008 01:43скачать
111.jpg125kb.12.06.2008 02:00скачать
112.jpg89kb.12.06.2008 02:15скачать
113.JPG60kb.14.06.2008 00:12скачать
114.jpg90kb.12.06.2008 21:26скачать
115.jpg106kb.12.06.2008 21:34скачать
116.jpg90kb.12.06.2008 21:41скачать
117.jpg79kb.12.06.2008 21:42скачать
118.jpg75kb.12.06.2008 21:43скачать
119.JPG51kb.14.06.2008 00:50скачать
11.jpg46kb.29.05.2008 22:17скачать
120.JPG53kb.14.06.2008 00:52скачать
12.jpg53kb.05.06.2008 16:55скачать
13.jpg57kb.29.05.2008 22:24скачать
14.jpg48kb.29.05.2008 22:37скачать
15.jpg29kb.29.05.2008 22:37скачать
16.jpg55kb.29.05.2008 23:00скачать
17.jpg93kb.29.05.2008 23:06скачать
18.jpg58kb.05.06.2008 16:52скачать
19.jpg22kb.29.05.2008 23:16скачать
1.jpg13kb.05.12.2007 03:50скачать
20.jpg78kb.29.05.2008 23:22скачать
21.jpg53kb.29.05.2008 23:35скачать
22.jpg15kb.29.05.2008 23:40скачать
23.jpg83kb.29.05.2008 23:45скачать
24.jpg8kb.29.05.2008 23:48скачать
25.jpg29kb.29.05.2008 23:52скачать
26.jpg120kb.29.05.2008 23:55скачать
27.jpg23kb.29.05.2008 23:59скачать
28.jpg14kb.05.06.2008 16:50скачать
29.jpg39kb.03.06.2008 01:11скачать
2.bmp
2.JPG23kb.05.06.2008 17:10скачать
30.jpg5kb.03.06.2008 00:33скачать
31.jpg5kb.03.06.2008 00:36скачать
32.jpg26kb.03.06.2008 01:07скачать
33.jpg12kb.03.06.2008 00:59скачать
34.jpg53kb.03.06.2008 01:10скачать
35.jpg37kb.03.06.2008 01:23скачать
36.jpg19kb.03.06.2008 01:25скачать
37.jpg48kb.03.06.2008 01:27скачать
38.jpg61kb.03.06.2008 02:27скачать
39.jpg36kb.05.06.2008 16:50скачать
3.jpg38kb.29.05.2008 00:14скачать
40.jpg6kb.03.06.2008 01:34скачать
41.jpg24kb.05.06.2008 16:49скачать
42.jpg6kb.03.06.2008 01:39скачать
43.jpg6kb.03.06.2008 01:41скачать
44.jpg7kb.03.06.2008 01:43скачать
45.jpg4kb.03.06.2008 01:45скачать
46.jpg36kb.04.06.2008 23:41скачать
47.jpg80kb.05.06.2008 16:49скачать
48.jpg33kb.04.06.2008 23:59скачать
49.jpg32kb.05.06.2008 00:02скачать
4.jpg34kb.05.06.2008 17:06скачать
50.jpg40kb.05.06.2008 00:17скачать
51.jpg35kb.05.06.2008 16:47скачать
52.jpg26kb.05.06.2008 16:47скачать
53.jpg50kb.05.06.2008 16:46скачать
54.jpg44kb.05.06.2008 16:45скачать
55.jpg39kb.05.06.2008 16:41скачать
56.jpg54kb.05.06.2008 01:00скачать
57.jpg64kb.05.06.2008 16:40скачать
58.jpg29kb.05.06.2008 01:36скачать
59.jpg46kb.05.06.2008 01:36скачать
5.jpg46kb.05.06.2008 17:02скачать
60.jpg35kb.05.06.2008 01:36скачать
61.jpg26kb.05.06.2008 16:39скачать
62.jpg39kb.05.06.2008 17:38скачать
63.jpg14kb.05.06.2008 17:38скачать
64.jpg40kb.05.06.2008 17:44скачать
65.jpg43kb.06.06.2008 02:02скачать
66.jpg18kb.06.06.2008 02:10скачать
67.jpg56kb.09.06.2008 23:54скачать
68.jpg25kb.09.06.2008 23:57скачать
69.jpg46kb.09.06.2008 23:56скачать
6.jpg30kb.29.05.2008 01:56скачать
70.jpg37kb.09.06.2008 23:57скачать
71.jpg59kb.10.06.2008 00:51скачать
72.jpg40kb.10.06.2008 01:14скачать
73.jpg43kb.10.06.2008 01:15скачать
74.jpg22kb.10.06.2008 04:49скачать
75.jpg14kb.10.06.2008 01:24скачать
76.jpg31kb.10.06.2008 04:50скачать
77.jpg29kb.10.06.2008 01:37скачать
78.jpg27kb.10.06.2008 04:51скачать
79.jpg20kb.10.06.2008 02:26скачать
7.jpg51kb.29.05.2008 02:23скачать
80.jpg26kb.10.06.2008 02:28скачать
81.jpg9kb.10.06.2008 02:29скачать
82.jpg33kb.10.06.2008 02:31скачать
83.jpg18kb.10.06.2008 04:51скачать
84.jpg27kb.10.06.2008 04:52скачать
85.jpg30kb.10.06.2008 04:52скачать
86.jpg21kb.10.06.2008 02:36скачать
87.jpg35kb.10.06.2008 04:53скачать
88.jpg27kb.10.06.2008 04:54скачать
89.jpg30kb.10.06.2008 04:54скачать
8.jpg43kb.29.05.2008 22:03скачать
90.jpg29kb.10.06.2008 04:55скачать
91.jpg35kb.10.06.2008 04:55скачать
92.jpg55kb.10.06.2008 04:56скачать
93.jpg52kb.10.06.2008 04:56скачать
94.jpg32kb.10.06.2008 03:54скачать
95a.jpg107kb.11.06.2008 01:05скачать
95.jpg55kb.10.06.2008 04:22скачать
96.jpg34kb.10.06.2008 04:34скачать
97.jpg17kb.10.06.2008 04:35скачать
98.jpg97kb.10.06.2008 04:57скачать
99.jpg50kb.10.06.2008 04:58скачать
9.jpg45kb.05.06.2008 16:59скачать
Thumbs.db
10.1.html9kb.17.06.2008 01:48скачать
10.2.html10kb.17.06.2008 01:51скачать
10.3.html6kb.17.06.2008 01:30скачать
10.4.html6kb.17.06.2008 01:29скачать
10.html4kb.17.06.2008 01:38скачать
11.1.html6kb.17.06.2008 01:53скачать
11.html6kb.17.06.2008 01:53скачать
3.html6kb.16.06.2008 23:34скачать
4.2.html14kb.16.06.2008 23:37скачать
4.3.html8kb.16.06.2008 23:38скачать
5.2.html8kb.17.06.2008 00:08скачать
5.3.html17kb.17.06.2008 00:09скачать
6.1.html12kb.17.06.2008 00:14скачать
6.2.html8kb.17.06.2008 00:14скачать
6.3.html6kb.17.06.2008 00:15скачать
6.4.html13kb.17.06.2008 00:15скачать
6.6.html6kb.17.06.2008 00:16скачать
6.7.html5kb.17.06.2008 00:17скачать
6.8.html5kb.17.06.2008 00:17скачать
6.html8kb.17.06.2008 00:13скачать
7.1.html10kb.17.06.2008 00:18скачать
7.2.html5kb.17.06.2008 00:19скачать
7.3.html13kb.17.06.2008 00:20скачать
7.4.html4kb.17.06.2008 00:20скачать
7.5.html5kb.17.06.2008 00:21скачать
7.html6kb.17.06.2008 00:18скачать
8.2.html5kb.17.06.2008 00:22скачать
8.3.html5kb.17.06.2008 00:23скачать
9.1.html5kb.17.06.2008 00:26скачать
9.2.html7kb.17.06.2008 00:27скачать
9.3.html4kb.17.06.2008 00:27скачать
9.4.html11kb.17.06.2008 00:32скачать
desktop.ini
kletka.gif1kb.01.03.2007 22:43скачать

6.1.html

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Литература.

Cодержание


  1. Введение.

  2. Объемный гидропривод

  3. Рабочие жидкости для гидроприводов

  4. Основные схемы объемных гидроприводов.

  5. Преобразователи энергии гидравлических систем.

    • Общие сведения.
    • Шестеренные гидромашины.
    • Пластинчатые гидромашины.
    • Радиально-поршневые гидромашины.
    • Аксиально-поршневые гидромашины.
    • Гидроцилиндры.
    • Поворотные гидродвигатели.
    • Гидропневмоаккумуляторы.


  6. Приборы управления и регулирования.

  7. Гидролинии.

  8. Вспомогательные устройства.

  9. Гидравлическое оборудование путевых машин.

  10. Гидравлическое оборудование строительных машин.

          Шестеренные гидромашины.
Шестеренными гидромашинами называются роторные машины с рабочими камерами, образованными рабочими поверхностями зубчатых колес, корпуса и боковых крышек.
Эти гидромашины являются одними из старейших представителей роторных гидромашин. Шестеренные насосы маркируются буквами «НШ», за которыми идет число, указывающее рабочий объем камеры в см3. Наличие в марке насоса буквы «Л» указывает на его левое вращение, а букв «В», «Е» и других — на его модификацию. По виду зубчатого зацепления шестеренные гидромашины изготовляют с внешним и внутренним зацеплением. Наибольшее распространение в гидроприводах строительных машин нашли насосы первого типа.
В шестеренном насосе с внешним зацеплением (рис. 4.2) ведущая шестерня 5 и ведомая шестерня 7 размещены в расточках корпуса 6, который имеет полости всасывания а и нагнетания б. Обе шестерни равной ширины. К торцам шестерен прилегают


втулки, компенсируя износ. При вращении шестерен они переносят рабочую жидкость из полости всасывания в напорную. В напорную полость рабочая жидкость вытесняется зубьями шестерен, вступающими в зацепление. В момент зацепления между зубьями образуется плотный контакт, препятствующий поступлению жидкости из напорной полости обратно во всасывающую.
Достигнув всасывающей полости, зубья шестерен выходят из зацепления, создавая разрежение (вакуум). Преодолевая сопротивление всасывающей гидролинии, рабочая жидкость из бака поступает во всасывающую полость насоса, заполняя объем между впадинами шестерен. При дальнейшем вращении шестерен этот процесс повторяется. Шестеренный насос подает рабочую жидкость неравномерно, что вызывает пульсацию давления и вибрацию. Для уменьшения пульсации подачи необходимо увеличивать число зубьев. В существующих насосах число зубьев шестерен обычно не превышает 1G, так как увеличение их числа приводит к значительному увеличению габаритов насоса.
Следует также иметь в виду, что в напорной полости не весь объем рабочей жидкости вытесняется из впадин между зубьями. Небольшая часть ее, находящаяся в радиальном зазоре между дном впадины зуба одной шестерни и окружностью головок зацепляющейся с ней другой шестерни, переносится из камеры нагнетания в полость всасывания. Для увеличения подачи насоса или получения нескольких независимых потоков жидкости применяют многошестеренные насосы с тремя (рис. 4.3, а) и более шестернями, размещенными в одном корпусе с одной ведущей шестерней- Для получения потока с большим рабочим давлением применяют многоступенчатые насосы - последовательное соединение нескольких насосов (рис. 4.3, б). Для выравнивания подачи насосов в этом случае устанавливают переливные клапаны.


Шестеренные насосы типа НШ (НШ-10, НШ-32, НШ-32-2, НШ-46, НШ-50-2, НШ-67 и НШ-100-2) широко применяются на дорожностроительных машинах при низком и среднем давлении в гидросистеме (10 и 14 МПа). Они надежны в эксплуатации, сравнительно просты по конструкции, менее требовательны к чистоте рабочей жидкости и являются наиболее дешевыми по сравнению с другими типами насосов.
Насосы НШ-32 и НШ-46 (рис. 4.4) состоят из корпуса 5, изготовленного из алюминиевого сплава, ведущей 3 и ведомой 1 шестерен, изготовленных заодно с валами и установленных в две бронзовые втулки 2, которые служат подшипниками для цапф и уплотняют торцовые поверхности шестерен с помощью двух резиновых пластин 4. В насосах предусмотрена гидравлическая компенсация зазоров между торцами шестерен и втулок, неизбежно возникающих в процессе эксплуатации. Это достигается прижатием втулки 2 к торцам шестерен рабочей жидкостью, поступающей из камеры нагнетания через канал в корпусе в полость А, ограниченную пластиной 4 с уплотнением. Насосы НШ-32 и НШ-46 различаются шириной шестерен и размерами корпуса. Остальные детали являются взаимозаменяемыми.


Насосы НШ-50-2, НШ-67 и НШ-100-2 (рис. 4.5) конструктивна отличаются от насосов НШ-32 и НШ-46. В круглом цилиндрическом корпусе 7 из алюминиевого сплава установлена обойма, состоящая из двух половинок. Одна из них 3 служит подшипниковой обоймой для ведущей 6 и ведомой 5 шестерен, выполненных заодно с валами, а вторая половина, также выполняются в виде полуцилиндра, позволяет компенсировать радиальный зазор между зубьями шестерен и внутренней уплотняющей поверхностью. Положение качающего узла в корпусе определяется центрирующей втулкой. Камера нагнетания насоса образована двумя платиками 1 и поджимной обоймой 2.
Манжета радиального уплотнения 8 формирует камеру давления, в которой создается усилие, необходимое для поджима обоймы к зубьям шестерен. По мере износа опорных поверхностей поджимная обойма компенсирует радиальный зазор между своей уплотняющей поверхностью и зубьями шестерен 5 и б. Уплотнение торцов шестерен достигается с помощью двух платиков 1, поджим которых осуществляется усилием из камер нагнетания в платиках, образованных манжетами 5. Крышка насоса крепится к корпусу шестью винтами с пружин ными шайбами и уплотняется резиновым кольцом круглого сечения. Техническая характеристика названных выше шестеренных насосов приведена в табл. 4.1.


Гидромотор — это объемный гидродвигатель вращательного движения. Благодаря свойству обратимости роторных насосов любой из них в принципе может быть использован в качестве гидромотора, поэтому гидромоторы классифицируют так же, как и роторные насосы.
Шестеренные гидромоторы 32К и 50К по конструкции аналогичны шестеренным насосам НШ-32-1 и НШ-50-2. Вращение гидромотора осуществляется за счет перепада давления рабочей жидкости на входе и выходе из гидромотора. По требованию заказчика гидромоторы могут иметь правое или левое вращение. Основные характеристики шестеренных гидромоторов приведены в табл. 4.2. Для правильного выбора двигателя привода насосов необходимо из всего многообразия режимов, выражаемых механической характеристикой двигателя, установить его оптимальный рабочий режим исходя из характера нагрузки гидропривода.
Гидропривод имеет три режима нагрузки: продолжительный — работа с постоянной нагрузкой в течение длительного времени, соизмеримого с постоянной времени нагрева двигателя или нагрузки; кратковременный — работа с кратковременным действием пиковой нагрузки; время работы вхолостую или со значительно меньшей нагрузкой или время стоянки несоизмеримо больше времени работы и постоянной времени нагрева; повторно-кратковременный — чередование соизмеримых по времени периодов нагрузки и работы вхолостую.


Двигатель привода для продолжительного режима работы следует выбирать по номинальному режиму, определяемому максимально необходимой подачей насоса при максимальном давлении нагнетания насоса. Мощность двигателя, кВт, определяется по формуле


где М— крутящий момент на валу двигателя. Нм; п—частота вращения вала двигателя, с-1;R— коэффициент запаса (обычноR=1 ... 1,1); Qn— подача насоса, м3/с; р—давление нагнетания, Па; nн— КПД насоса.


При кратковременном действии нагрузки двигатель выбира ется по перегрузочному режиму (крутящий момент больше номи нального). Значение Ммах, Н-м, определяется из выражения


где V0— рабочий объем насоса в перегрузочном режиме, м3; Рмах—давление нагнетания в перегрузочном режиме, Па; nн.мах— КПД насоса при ртях и Vo; R— коэффициент запаса (обычно R=1 ... 1,05). Величина номинального момента на валу двигателя вычисляется по аналогичной формуле:


где V0— рабочий объем насоса в перегрузочном режиме, м3; Рмах—давление нагнетания в перегрузочном режиме, Па; nн.мах— КПД насоса при ртях и Vo; R— коэффициент запаса (обычно R=1 ... 1,05). Величина номинального момента на валу двигателя вычисляется по аналогичной формуле: -Мном= КоРн»м?/(2лТ|„. „ом), где nн.ном — номинальный КПД насоса при номинальном давлении рном и рабочем объеме V0. Если номинальный момент на валу насоса превышает максимальный момент на валу двигателя, то двигатель привода насоса следует выбирать по номинальному моменту на валу насоса. Для повторно-кратковременного режима работы гидроприводов мощность, кВт, двигателя определяют по средней мощности насоса:


где R—допустимая перегрузка двигателя;Ni— полезная мощность насоса на /-м участке нагрузочной диаграммы; ti— время, в течение которого действует Ni; nнi-КПД насоса для i-го участка нагрузочной диаграммы; tц— время цикла. По определенной Ncp выбирают двигатель привода соответствующей мощности. Затем номинальный момент выбранного двигателя Мном сравнивают с эквивалентным моментом, который рассчитывают по формуле


где Mi — момент на валу двигателя на i-м участке нагрузочной диаграммы. При сравнении должно соблюдаться неравенство Mэкв.<=Mном. Если оно не выполняется, то следует выбирать двигатель большей мощности.



<< Предыдущая     Cледующая >>



Скачать файл (6245.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru