Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Дипломная работа - Судебная защита прав и свобод граждан: правовые проблемы - файл 1.doc


Дипломная работа - Судебная защита прав и свобод граждан: правовые проблемы
скачать (876 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc876kb.18.11.2011 18:47скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Реклама MarketGid:
Загрузка...

Русский институт управления

Юридический факультет

 

 

                                                                     "Утверждаю"
                                                                      Зав. кафедрой
                                                                      Юридического факультета
                                                                       _______________________


                                                                      “____”____________200_ г.

 

Дипломная работа

 

 

 

^ Тема: «Судебная защита прав и свобод граждан: правовые проблемы»

Руководитель: ______________/__________/

Рецензент: _______________/__________/

 

 

г. Москва, 2006 г.

Оглавление
Аннотация.. ……………………………………….…………………………….3
Введение.. ….…………………………………………………………………4-6


1.Основные понятия прав человека и необходимости их защиты.. ……..7-32
1.1.Права и свободы человека и гражданина .……………………………7-11
1.2.Роль прав и свобод человека в структуре правового государства

и гражданского общества ..……………………………………………11-21

1.3.Конституционно-правовые гарантии и механизмы защиты прав

и свобод гражданина в России ..…..………………………………….21-32
2.Совершенствование судебных форм защиты прав и свобод граждан

в задачах реформирования российской судебной системы.....….…….33-76
2.1.Концепция судебной реформы ..……………………………………...33-40
2.2.Конституционное судопроизводство ..…………….…………………40-45
2.3.Гражданское судопроизводство ..…………………………………….45-53
2.4.Уголовное судопроизводство ..……………………………………….53-66
2.5.Административное судопроизводство ……………………………..66-76
3.Проблемы судебной защиты прав и свобод человека и

гражданина в Российской Федерации.…………………………………77-95
3.1.Доступ к правосудию ………………………………………………..77-82
3.2.Обеспечение эффективности судебного процесса …………....…… 82-87
3.3.Обжалование действий органов власти ..…………………………… 87-95
Заключение ………………………………….……………………………96-100


Список использованных источников …..……………………………..101-105
Приложения ………………………………………………………….…106-115


Аннотация
Объектом исследования в настоящей работе является судебная форма защиты прав и свобод граждан в Российской Федерации.

Цель исследования – установление природы и характера возникающих при этом проблем, определение путей их разрешения, с учетом проходящей в стране судебной реформы.

Актуальность исследуемой темы обусловлена высокой социальной значимостью защиты прав и свобод граждан. в условиях происходящих в нашей стране в течение двух последних десятилетий радикальных изменений в социально-экономической и правовой сферах, и необходимостью теоретического осмысления пройденного пути с учетом как собственного, так и международного опыта реализации принципа приоритета прав человека в практике государственного строительства.

Защита прав и свобод граждан принадлежит к числу наиболее сложных общеправовых проблем, имеющих непреходящую научную и практическую значимость. Это также и одна из наиболее древних проблем из области задач оптимального общественного устройства, которые во все века волновали человечество.

Специфика вопроса состоит не столько в обилии посвященных правам и свободам человека концепций и теорий, сколько в деформировании общепризнанных принципов и норм их защиты в законодательной и правоприменительной практике.

Анализ имеющейся на сегодняшний день литературы и действующих нормативных актов позволил при раскрытии темы отразить существующую проблематику и предложить некоторые пути её разрешения.

Методологической основой проделанного исследования послужили общенаучные (исторический, логический, сравнительно - правовой) и частнонаучные (статистический и математический) методы. Опираясь на приемы формальной логики, проанализированы тексты правовых норм. Были изучены и сравнены точки зрения различных ученых – правоведов, работающих над вопросом защиты прав и свобод граждан, с античных времен до наших дней.

В данной работе автор попытался осветить лишь некоторые, наиболее острые, проблемные вопросы судебной защиты прав и свобод граждан. В ее основу положен сравнительный анализ изменений процессуального законодательства, происходящего в ходе судебной реформы, на соответствие нормам и требованиям международного права, а также анализ судебной практики.

В результате проведенных исследований, разработаны конкретные предложения по изменению норм действующих процессуальных законов. Часть из них предложена автором к реализации, путем включения в состав обращений в Конституционный Суд РФ.

Дипломная работа включает в себя введение, три раздела, заключение и приложения. При ее написании использованы нормативные акты Российской Федерации и международного права, специальная, научная и учебная литература, а также публикации в изданиях периодической печати, список которых приводится в конце работы.


Введение
Идеи разумного и справедливого мироустройства волновали людей во все века. В новое время проблема реализации и государственной защиты прав и свобод человека и гражданина, в свете вопросов о цели, назначении и формах правового государства, практически всегда находилась в поле зрения философов, юристов, историков, независимо от их взглядов и суждений, а также от того, как квалифицировалось и как называлось это государство - государством ли закона, справедливости, государством всеобщего благоденствия или же государством законности.

Права человека, их генезис, социальные корни, назначение - одна из вечных проблем не только правовой и политической, но и религиозной, этической, культурной позиций общества и государства. Процесс исторического творчества человека, в значительной мере зависят от объема прав и свобод, определения его социальной возможности и блага, определяющий характер жизнедеятельности, систему связей, отношений людей в обществе. Поэтому проблема прав человека всегда была предметом острых классовых битв, которые велись за обладание правами и расширение прав человека. История показывает, что каждому поколению нужно вновь защищать права, что человечеству еще не знакома ситуация, при которой не требуются усилия для поддержания и защиты прав и свобод человека.

Вообще права человека, как определенные требования необходимого минимума условий нормальной жизнедеятельности возникли ещё при первобытном строе. Эти притязания, опираясь на выработанные практикой обычаи и ритуалы, ставили своей целью обеспечение взаимодействия членов первобытного общества.

В классовом обществе, например в полисе - выдвигалась идея равноправия его членов (Перикл, Демосфен), но ей же предпочитались именно политические права. Феодальное общество средних веков старалось подчинить индивидуальность, регламентировать жизнь человека, ни о каких правах в то время не могло идти и речи.

«Первопроходцами» в борьбе за естественные права человека были буржуа, требовавшие монарха подписать Великую Хартию Вольностей (1215г.), тем самым ограничив абсолютизм и расширив права буржуазии.

Буржуазное учение о естественном праве отражало новый взгляд на человека, как на индивида, наделенного определенными врожденными неотъемлемыми правами. По их мнению, права человека предшествовали не только государству, но и обществу. Это предопределило разграничение прав человека и прав гражданина в буржуазных государствах еще задолго до того, как оно получило обращение в соответствующих конституционных и иных законодательных актах. Права человека как бы исключались из сферы государственной власти и объявлялись догосударственным явлением.

Буржуазные революции оставили человечеству великие законодательные акты, впервые в истории закрепившие равенство, свободу, право на счастье «Декларация независимости» (1776), «Декларация прав человека и гражданина» (1789 Франция).

В настоящее время в современном мире действуют международно–правовые договоры, документы, устанавливающие общепризнанные стандарты прав человека, определяющие планку, ниже которой государства не могут опускаться. Права и свободы перестали быть только внутренними делами государства, теперь это объект внимания всего международного сообщества. Использование всех возможных властных инструментов уже апробировано в ходе накопления государственного и юридического опыта в течение трех последних тысячелетий. Задача сегодняшнего дня – в современных условиях использовать этот опыт и обогатить общечеловеческие правовые ценности новыми способами государственного обеспечения1.

Формирование демократического правового государства в России обусловливает актуальность изучения правового положения личности, ее взаимоотношений с государством и обществом. Конституция РФ, определив в качестве высшей ценности права и свободы человека, углубила содержание и расширила систему его основных прав и свобод, усилила гарантии их осуществления.

Закрепленные в Конституции РФ основные права и свободы человека и гражданина соответствуют международно-правовым нормам и стандартам в области прав человека. При этом, нормы Конституции не нуждаются в каком-либо подтверждении и действуют непосредственно.

В то же время, текущее законодательство, юридическая и социальная практика реализации прав, свобод и обязанностей личности во многом несут еще в себе черты административно-командной системы, господствовавшей в нашей стране в течение многих десятилетий. В силу этого, необходимо не только приведение их в соответствие с принципами и нормами Основного закона, но и коренная переориентация правового сознания общества и его индивидов на идеи свободы личности, первичности прав человека, уважения к нему, признания его самоценности и автономности. Во многом от уровня правового сознания и правовой культуры личности зависит реализация, претворение ею в жизнь тех социальных возможностей, которые закреплены в ее конституционно-правовом статусе.

Права человека – это не дар государства гражданам. Это необходимое условие и средство нормального функционирования индивида, общества и государства. Они являются нормативной формой взаимодействия людей, упорядочения их связей, поведения и деятельности, предотвращения конфликтов и правонарушений.

Фундаментальное требование Конституции РФ, как правового государства, – это приоритет интересов личности в деятельности государства, а также соблюдение и охрана прав и свобод человека (ст.ст. 2, 18).

Правовое государство для выполнения своей основной функции – защиты и охраны прав и свобод граждан – должно быть оснащено системой процедур, механизмов, институтов, гарантирующих защиту прав человека. Обширная и разнообразная система органов и процедур, защищающих права человека создаёт механизм, без которого не может функционировать правовое государство. При этом Россия, «соблюдая все общепринятые демократические нормы, сама будет решать, каким способом – с учетом своей исторической, геополитической и иной специфики – можно обеспечить реализацию принципов свободы и демократии»2.

Институт судебной власти получил дальнейшее развитие с момента закрепления в Конституции РФ разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Это означает признание самостоятельного и независимого статуса судебной деятельности в механизме реализации государственной власти (ст.10).

Основное назначение судебной власти заключается в защите прав и свобод граждан, утверждении конституционной законности, обеспечении правопорядка, противодействии правонарушениям, в том числе преступлениям (ст.ст. 18, 20, 22, 23, 25 и др.). Судебная власть не ограничивается правосудием, не сводится только к рассмотрению конкретных дел. На нее возложено и осуществление контрольных функций: конституционного контроля, а также судебного контроля за законностью и обоснованностью решений и действий органов государственной власти, местного самоуправления и должностных лиц (ст.ст. 46 ч.2, 120 ч.2).

Таким образом, Конституцией РФ определена система и обозначен механизм защиты гражданина судебной властью. Однако, насколько реально в действительности суды являются гарантом защиты прав граждан?

В 2003-2004 г.г. при участии Социологического центра Российской академии государственной службы при Президенте РФ, в рамках исследования «Гражданское общество и государственная служба в условиях проведения административной и судебно-правовой реформы», был проведен мониторинг в ряде субъектов РФ. Цель исследования заключалась в выяснении мнения населения о степени защищенности граждан от возможного административного произвола властей, и куда они намерены обратиться, если возникнет необходимость в такой защите3.

Результаты исследования показали, что в суд намерены обратиться только 36% опрошенных, 24,5% предпочитают не обращаться ни в один государственный орган. Не верят, что в суде можно добиться справедливости 56,5%, а по мнению 27,5% респондентов, суд не пойдет на конфликт с властями и влиятельными людьми.

На вопрос: «Что оказывает наиболее сильное влияние на решение российских судей?» - более половины респондентов ответили – деньги (57,5%), а также давление властей (27,5%), социальный статус ответчика и его связи (26,5%), несовершенство судебной процедуры (30%).

К сожалению, приходится согласиться с мнением Ю.И. Стецовского в том, что в массовом сознании отсутствует вера в реальность разделения властей и главной властью по-прежнему остается исполнительная. Традиция защищать свои права в суде отсутствует.4

Причин тому несколько, в том числе противоречивость законодательства, которым руководствуется суд при решении конкретных дел, что приводит порой в судебной практике к взаимопротиворечащим решениям; недостаточная доступность суда для населения; отсутствие завершенной системы правового контроля в самой сфере судебной власти.

Доверие к судебной власти в значительной степени определяется стабильностью судебной практики, отсутствием противоречивых судебных решений и, соответственно, авторитет суда снижается по мере роста коррупции среди судей.

Почему нарушаются права человека в нашей стране? Какова роль государства в их обеспечении и защите?

В чем причина редкой обращаемости граждан в суд за защитой своих прав? Почему в судебной власти продолжают видеть не правозащитную, а карательную власть?

Проблемы судебной защиты прав и свобод граждан и пути их разрешения в ходе проходящей судебной реформы и явились предметом исследования в настоящей работе.

Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи исследования:

1.Осветить основные понятия прав и свобод граждан и механизмов их защиты в правовых конструкциях гражданского общества и правового государства;

2.Исследовать состояние судебной защиты прав человека в Российской Федерации, основные проблемы законодательного ее регулирования;

3.Провести сравнительный анализ российского процессуального законодательства на соответствие требованиям норм Конституции РФ и международного права;

4.Исследовать основные проблемы защиты гражданских прав по видам российского судопроизводства и предложить пути их разрешения.
1.Основные понятия прав человека и необходимости их защиты
1.1.Права и свободы человека и гражданина
Права человека – понятие, характеризующее правовой статус человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической, и культурной сферах5. Права человека - неотъемлемые свободы и права личности, которые индивид обретает в силу рождения, основное понятие естественного и вообще всякого права в целом. Права человека объемлют гражданские права целых общностей (дети, женщины, нацменьшинства, народы и т.д.). Обсуждается идея совокупных прав человечества.

Предыстория прав человека связана с самоопределением человека через принадлежность к роду. Источником прав человека становятся традиции и обычаи, складывающееся на их основе так называемое обычное право (военная демократия, общинное самоуправление) как зачаточная форма права естественного. Неотъемлемые права гражданина античного полиса являются первой юридической формой прав человека, развитой римским правом.

Работа нидерландских, английских и французских юристов и мыслителей позволила Т. Джефферсону и его соратникам дать в Декларации независимости (1776г.) классическую формулировку прав человека: "...все люди созданы и наделены своим создателем определенными неотчуждаемыми правами, среди которых право на жизнь, свободу и стремление к счастью". Дальнейшее развитие эти идеи получили в ходе Великой Французской революции и последующих буржуазных революций, в становлении философии права6.

Права человека с позиций международного права - это права, существенные для характеристики правового положения лица в любом современном обществе. Различные государства имеют разные социальные возможности для обеспечения прав человека. Но, в принципе, для государств характерно определенное совпадение взглядов на то, какие права предоставлены индивидам и закреплены в национальных законах. Реальное обеспечение этих прав, однако, может быть различным. Оно основывается на уровне развития данного общества, на него оказывают влияние национальные, религиозные и другие особенности.

Все права человека неделимы, взаимозависимы, взаимосвязаны. Они одинаково равны и составляют единый комплекс, недопустимо противопоставление какого–либо одного права или свободы другим. Но так или иначе, на первое место всегда выдвигается жизнь, как важнейшее право, без обеспечения которой становится бессмысленной постановка вопроса о соблюдении остальных прав и свобод.

Принцип уважения прав человека как один из основных принципов современного международного права не противостоит другим его принципам. Права и свободы человека не должны использоваться в качестве повода для посягательств на мир и безопасность, на независимость и равноправие государств.

Тем не менее, государство самостоятельно регулирует свои взаимоотношения с собственным населением, но это отнюдь не право на произвол.

Согласно принятой в международных документах классификации, права человека подразделяются на гражданские, политические, экономические, социальные и культурные.7 Приблизительно с конца 70–х годов в международной практике получила распространение концепция «трех поколений» прав человека.

Такой хронологический подход мотивируется тем, что в начале, под правами человека имели ввиду только гражданские и политические права (первое поколение). Это была концепция, идея, порожденная Великой Французской революцией.

Далее, в понятие прав человека стали включаться и социально – экономические и культурные права, начиная со Всеобщей декларации прав человека (второе поколение) и, наконец, предполагается, как вклад развивающихся стран, рассматривать право на мир, право на разоружение, право на развитие право на здоровую окружающую среду (третье поколение, или права солидарности)

Права первого и второго поколения существенно отличаются по своей природе. В правах первого поколения речь идет о защите индивидуальной свободы: слова, совести, религии и т.д.

Иная природа у социальных прав. Для их осуществления недостаточно воздерживаться от вмешательства в данную сферу. Только постоянная солидарная деятельность государства способна гарантировать провозглашенные социально – экономические, культурные права.

Нужно сказать о соотношении коллективных и индивидуальных прав. Индивидуальное право – это естественное право человека, присущее ему от рождения, коллективные права (права народа, нации, общности, ассоциации) не являются естественными, их нельзя рассматривать как сумму индивидуальных прав. Если коллективные права ведут к ущемлению прав одной личности, значит цели, объединения такой общности – антигуманны, противоправны. Нельзя отделять права человека от прав народа.8

Современные представления о Правах человека впитывают интеллектуальный и политический опыт человечества, связанный с преодолением фашизма и тоталитаризма, разнообразных форм насилия и эксплуатации. Они изложены во Всеобщей Декларации прав человека9, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Декларация подчеркивает, что "все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве" (ст. 1), что "каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными Декларацией, без какого бы то ни было различия" (ст.2). Идущие за вступительными 19 статей (3-21), раскрывают гражданские права и политические свободы в т.ч. право на жизнь, свободу и безопасность личности, равенство перед законом, на гражданство и участие в управлении своей страной, на владение имуществом; негативные свободы - от произвольного ареста, задержания или изгнания, от рабства и подневольного существования, от пыток и жестокого обращения, от произвольного вмешательства в личную и семейную жизнь и т.п., а также позитивные свободы - передвижения, совести, мирных собраний и ассоциаций и т.п.. Следующие 6 статей Декларации (22-27) выражают экономические, социальные и культурные права, включая право на социальное обеспечение, на труд и свободный выбор работы, на жизненный уровень необходимый для поддержания здоровья и благосостояния, на образование, на участие в культурной жизни и т.п. В статье 29 говориться, что "человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности ". При этом "каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в ... Декларации, могут быть полностью осуществлены" (ст. 28), какие бы то ни были ограничения прав и свобод отдельной личности могут быть "установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе" (ст. 29). В заключительной статье 30 подчеркивается, что ничто в Декларации не может быть истолковано как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в Декларации.

Всеобщая Декларация прав человека является первым разделом Международного билля о правах человека, который включает также два основополагающих пакта - Пакт о гражданских и политических правах человека10 и Пакт об экономических, социальных и культурных правах человека11, принятые в 1966 г.

Юридическая сила указанных документов различна. С одной стороны, Всеобщая декларация прав человека содержит рекомендательные нормы, нормы-призывы, а с другой стороны, Пакты, как международные договоры, устанавливают обязательные нормы поведения для государств-участников.

Пакт о гражданских и политических правах обязывает каждое государство-участника уважать и обеспечивать права, признаваемые Пактом за всеми лицами, находящимися в пределах его территории. Пакт не допускает дискриминации в наделении и пользовании правами по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального и социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства.

Государства могут отступать от своих обязательств по Пакту в случае чрезвычайных обстоятельств, угрожающих существованию нации, о наличии которых официально объявляется государством. Но даже при наличии этих обстоятельств, отступления не допускаются в отношении права на жизнь, запрещения пыток и жестокого обращения, запрещения рабства и работорговли, лишения свободы за невыполнение договорных обязательств.

В Пакте закреплены общепризнанные права и свободы, среди которых: право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, свободу мысли, совести и религии, право придерживаться и свободно выражать свое мнение, право на мирные собрания, свободы объединения с другими, включая право создавать профсоюзы, право непосредственно или через представителей участвовать в ведении государственных дел, активное и пассивное избирательное право, равенство всех перед законом (ст.ст. 6, 9, 11, 18-22, 25).

Пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966г. содержит конкретные экономические, социальные и культурные права. В Пакте также сформулированы обязательства государств по Пакту, которые сводятся к тому, что каждое государство-участник Пакта обязуется в индивидуальном порядке в максимальных пределах принять меры к тому, чтобы постепенно обеспечить полное осуществление прав, признанных в Пакте (ст. 27).

Ряд прав и свобод, которые в Декларации и Пактах изложены лишь в общей форме, нашли свое развернутое закрепление в специальных международных договорах.

Так, если ст. 7 Пакта о гражданских и политических правах запрещает пытки и жестокое, бесчеловечное обращение, не раскрывая в деталях ни состав данного преступления, ни форм борьбы с ним, то Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения и наказания12 (1984г.) не только дает определение пытки, но и предусматривает ряд организационных мер с целью борьбы с этими преступлениями.

Также можно отметить принятие ООН и других основополагающих документов, в том числе, Декларация прав ребенка (1959г.), Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (1979г.), Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979г.), Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации (1981г.), Декларация о праве на развитие (1986г.) и др.

Среди региональных документов по правам человека следует выделить, прежде всего, Европейскую Конвенцию о защите прав человека и основных свобод13, принятую в ноябре 1950г. Советом Европы и протоколы к ней.

В соответствии с положениями Конвенции созданы и функционируют два органа, обеспечивающие соблюдение конвенционных обязательств государствами-участниками. Речь идет о Европейской комиссии по правам человека и Европейском суде по правам человека.

Концепция прав человека продолжает развиваться. Существенной проблемой остается приведение национальных законодательств и политической практики в соответствие с международными стандартами прав человека, выраженными в виде общепризнанных принципов и норм международного права. Эти принципы и нормы внедряются во внутригосударственное право как путем трансформации, так и путем отсылки.

Трансформация является главным способом внедрения международного права во внутригосударственное. Оно понимается как преобразование в общей или специальной форме содержания действующих международно-правовых норм во внутригосударственное право при помощи нормативно-правовых актов (законов) государства.

Взаимосвязь норм внутригосударственного и международного права в области прав человека имеет свои особенности, которые обусловлены специфическим характером международно-правовых актов по правам человека. Большинство из указанных норм имеет выраженный диспозитивный характер, проявляющийся в том, что эти нормы устанавливают лишь границы должного поведения государств, а не конкретные предписания для реализации на территории государств.

Диспозитивность указанных норм состоит в том, что они содержат два предписания. Первое в императивной форме устанавливает, что человеческой личности неотъемлемо принадлежит то или иное право. Второе предписание уполномочивает государство-участника международного соглашения принять необходимые меры в соответствии со своей национальной юридической практикой, для эффективного обеспечения и защиты этого права. Причем, если во внутригосударственном праве не предусмотрена защита установленного нормой международного права неотъемлемого права и свободы, либо вообще не признается их принадлежность отдельной личности, предписание международно-правовой нормы служит основанием для возникновения такого права или свободы у конкретной личности.14

22 ноября 1991г. ВС РСФСР была принята Декларация прав и свобод человека и гражданина15, устанавливающая, что «общепринятые международные нормы, относящиеся к правам человека, имеют преимущество перед законами РФ и непосредственно порождают права и обязанности граждан РФ». Это принципиальное положение установлено и в Конституции РФ (ст. 15 ч. 4), в главе 2 которой, закреплены основы правового статуса личности (человека и гражданина). Можно констатировать, что она построена на уровне международных стандартов прав и свобод человека и гражданина.

Конституционно-правовой институт, нормы которого закрепляют основы правового статуса личности, отражает наиболее существенные исходные начала, определяющие положение личности в обществе и государстве, принципы их взаимоотношений16:

1).Правовые установления, связанные с определением принадлежности к гражданству и регулированием отношений по поводу гражданства.

2).Юридически закрепленные общие принципы правового статуса личности, которые действуют во всех сферах реализации ее правоспособности, независимо от отраслевой принадлежности регулируемых общественных отношений.

3).Основные права, свободы и обязанности, т.е. те, которые неотделимы от человека, гражданина и принадлежат всякому лицу как субъекту права, независимо от реализации им своей правоспособности, составляют неотделимое ее свойство.

Кроме Конституции РФ, нормы института правового статуса личности закреплены системой нормативно-правовых актов, в которых детализируется содержание и порядок реализации закрепленных в Конституции прав и свобод человека и гражданина.

Здесь следует отметить, что признание и закрепление в Конституции РФ международных норм и стандартов в области прав человека, при всей огромной важности этого шага, пока еще не привело к тому, что эти нормы и стандарты уже являются составной частью ее правовой системы17.

Это лишь начало длительного и сложного пути преобразования самой этой системы в направлении юридического закрепления и регулирования международно-признанных норм и стандартов в области прав человека.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Скачать файл (876 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru