Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Контрольная работа Эстафеты и игры - файл 1.doc


Контрольная работа Эстафеты и игры
скачать (68.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc69kb.18.11.2011 18:52скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Федеральное Агентство по образованию Гоу впо

Волгоградский Государственный Университет

Урюпинский филиал

Факультет социально-гуманитарных и экономических наук

Кафедра физического воспитания


Контрольная работа

На тему:

ЭСТАФЕТЫ И ИГРЫ


Выполнила:

студентка 3 курса

очного отделения

специальность

«Финансы и кредит»

Суркова А.С.
Проверил:

К.в.н., доцент

Скворцов И.А.


Урюпинск 2009

Введение

Игра с давних пор была неотъемлемой частью жизни челове­ка, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения.

По сравнению с учебными дисциплинами, представляющими такие области общего образования, как математика, естествозна­ние, гуманитарные дисциплины, искусство, технология и др., физическая культура прошла довольно длинный и трудный путь проникновения в структуру содержания общего образования на правах самостоятельного учебного предмета.

Известно, что еще на ранних стадиях становления человече­ства занятия физическими упражнениями занимали значитель­ное место в передаче социального опыта одних поколений другим. В родовом обществе физическое воспитание имело большое зна­чение и являлось одной из главных общественных функций. Оно также оставалось существенной составляющей в формировании личности ребенка, подростка, молодого человека.

Физические упражнения в первобытном обществе были самым тесным образом связаны с трудовыми процессами, культовыми обрядами, с воспитанием, искусством и военным делом.

Таким образом, игра может быть приблизительно определена как активная деятельность, в которой дети исполняют роль напа­дающего или защитника, и как отражение реальной жизни. Общий смысл игры и участия в ней можно определить как «делать дело ради самого дела».

Прежде чем ребенок сможет извлечь пользу из формального обучения, ему необходимо развитие самовыражения, внутренне­го контроля, координации и способности быть настойчивым, шутливым, любознательным и предусмотрительным. Он должен научиться достигать цели и проигрывать. Ему необходимо полу­чать удовольствие от физической и умственной деятельности. Игры могут помочь детям обрести эти качества и ловкость. Неформаль­ные игры позволяют каждому, невзирая на его таланты и недо­статки, на равных участвовать в них вместе с другими детьми и получать весьма существенный опыт для будущего обучения.

Кроме того, что в игре проявляется изобретательность и демон­стрируются физические усилия, она служит делу подготовки де­тей к социальной жизни. Это способствует формированию умствен­ных и нравственных понятий, создает потребность в правилах. И игры и жизнь нуждаются в движении, в планировании направ­ления и в предвосхищении возможных действий соперника. Игры помогают учить этим приемам.

Для маленького ребенка правило игры священно, так как оно традиционно; для детей старшего возраста оно зависит от взаим­ного согласия. Например, игра с шариками, в которую играют маль­чики, содержит чрезвычайно сложную систему правил, так назы­ваемый свод законов, свое собственное законодательство. Маленькие мальчики, которые начинают играть, постепенно при­учаются к дисциплине и уважению закона. Игры же символизиру­ют и демонстрируют необходимость правил в реальной жизни. Дети узнают, что игра может быть успешной лишь при условии, что все ее участники добровольно соблюдают правила.

Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше, игра­ют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компью­терным играм. Уменьшается и количество открытых мест для игр. Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить детям возможность активно и твор­чески поиграть. А чтобы поддержать интерес детей к таким играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом.

^ Понятие об игровой деятельности

Игра — относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых. Она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развле­чении, познании, в развитии духовных и физических сил.

^ Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой дея­тельности, в которых ярко выражена роль движений. Для по­движной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом. Эти действия частично ограничиваются правилами (общепринятыми, установленными руководителем или играющими), направленными на преодоле­ние различных трудностей на пути к достижению поставленной цели.

В педагогической практике используются коллективные и индивидуальные подвижные игры, а также игры, подво­дящие к спортивной деятельности.

Коллективные подвижные игры — это игры, в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников, так и целые классы или спортивные секции, а в некоторых случаях и значительно большее количество играющих.

Индивидуальные (одиночные) подвижные игры обыч­но создаются и организуются детьми. В таких играх каждый может намечать свои планы, устанавливать интересные для себя условия и правила, а по желанию и изменять их. По личному желанию избираются и пути для осуществления задуманных действий.

Игры, подводящие к спортивной деятельности, — это систематически организуемые подвижные игры, требующие ус­тойчивых условий проведения и способствующие успешному ов­ладению учащимися элементами спортивной техники и простей­шими тактическими действиями в отдельных видах спорта.

Подвижные игры являются одним из вспомогательных средств в занятиях спортом.

Подобные игры используются также учителями, ведущими вне­классную и внешкольную работу по физической культуре и спорту с детьми и подростками для организации их досуга.

Ярко выражаемая в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для трениров­ки функций коры головного мозга, для образования новых временных как положительных, так и отрицательных связей, увели­чения подвижности нервных процессов.

Это положительно сказывается на усвоении занимающимися отдельных спортивно-технических приемов и их сочетаний, со­здает предпосылки к более успешному овладению тактическими действиями, а также подтверждает, что занятия подвижными иг­рами содействуют воспитанию воли, выдержки, дисциплиниро­ванности и других качеств, необходимых каждому для достиже­ния успехов в спорте.

Такую несколько общую характеристику вспомогательного зна­чения подвижных игр в занятиях спортом необходимо дополнить замечаниями. Они касаются своеобразия задач, особенностей под­бора и проведения подвижных игр применительно к специфике занятий гимнастикой, легкой атлетикой, лыжной подготовкой и спортивными играми.

Содержание подвижной игры составляют ее сюжет (тема, идея), правила и двигательные действия. Содержание исхо­дит из опыта человечества, передающегося от поколения к поко­лению.

Сюжет игры определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охот­ничьи, трудовые, военные, бытовые) или создается специально, исходя из задач физического воспитания, в виде схемы противо­борства при различных взаимодействиях играющих (например, в современных спортивных играх). Сюжет игры не только оживляет целостные действия играющих, но и придает отдельным приемам техники и элементам тактики целеустремленность, делает игру увлекательной.

Правила — обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности и инициатива играющих в рамках правил игры.

Двигательные действия в подвижных играх очень разно­образны. Они могут быть, например, подражательными, образно-творческими, ритмическими; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и дру­гих физических качеств. В играх могут встречаться короткие пере­бежки с внезапными изменениями направления и задержками движения; различные метания на дальность и в цель; преодоле­ние препятствий прыжком, сопротивлением силой; действия, требующие умения применять разнообразные движения, приоб­ретенные в процессе специальной физической подготовки, и др. Все эти действия выполняются в самых различных комбинациях и сочетаниях.

ЭСТАФЕТЫ

В эстафете участвуют 2 и больше команд. В течение всей эстафеты во многих конкурсах за нарушения командам ставятся штрафные очки. Штрафные очки по итогам всех конкурсов суммируются и 5 штрафных очков равняются 1 баллу, т.е. если команда набирает за всю эстафету 15 штрафных очков, то в конце эстафеты из общего кол-ва баллов, заработанных командой за эстафету, вычитается 3 штрафных. Баллы командам ставятся следующим образом: если команда занимает в конкурсе 1-ое место, то она получает 4 балла, если 2-ое, то 3 балла и т.д., а если 2 команды вместе занимают в конкурсе 1 место, то они обе получают по 4 балла. В эстафете побеждает команда, у которой в сумме и с вычетом штрафных баллов окажется баллов больше, чем у других команд.

1. Яблоко

По четыре человека от команды. Первый участник берёт в зубы яблоко и оббегает с ним обозначенное место. Затем возвращается и, не трогая яблоко руками, перекладывает его в зубы следующему участнику. Тот так же оббегает с яблоком обозначенное место и перекладывает яблоко следующему участнику и т. д. Если яблоко касается земли или рук, то команда получает штрафные очки. Побеждает команда, которая первая выполнит задачу.

^ 2. Арбузный шлем

По одному представителю от команды. Каждому из них даётся половинка арбуза. Их задача как можно быстрее съесть всю мякоть (выковыривать только руками) и надеть себе на голову оставшийся "арбузный шлем". Победителем становится тот, кто сделает это быстрее и качественнее.

3. Жвачка

По одному представителю от команды. Каждому из них даётся пачка жвачек. Их задача как можно быстрее запихать в рот все жвачки и, после пережёвывания в течение 2-х минут, надуть как можно больший пузырь. Победит тот, кто надует самый большой пузырь.

4. Бутылочка

По одному представителю от команды. Каждому из них даётся по пластиковой бутылке и по газете (чем толще газета, тем лучше). Их задача, как можно быстрее запихать газету в бутылку. Победит тот, кто быстрее выполнит это задание.

5. Яйцо

Участвует 6 человек из команды. Они разбиваются по парам. Задача каждой пары - пронести между лбами яйцо до указанного места и обратно и передать его руками следующей паре. Во время бега поддерживать яйцо руками нельзя - за это будут даваться штрафные очки. Если у команды яйцо падает, то она не может продолжить борьбу в этом конкурсе. Побеждает команда, которая быстрее всех справиться с этим заданием.

6. Мумия

По три человека. Каждой группе выдаётся по два рулона туалетной бумаги. Один человек - мумия, а двое других должны его обмотать. Использовать надо обязательно все два рулона. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее выполнит это задание.

7. Вилка

По одному человеку из команды. Каждому из них завязывают глаза и дают в руки вилку. Ей они за минуту должны определить три предмета. За каждый правильно определённый предмет команда получает по одному очку.

8. Пешеходы

Участвует вся команда (равное кол-во человек в каждой команде). Команде даётся две картоночки. С помощью них они должны перебраться на другую часть территории. По двое они переходят на другую часть, вставая вдвоём на одну картоночку, а другую в это время перекладывая вперёд. Затем один возвращается также по картоночкам назад, чтобы забрать следующего. Причём на землю наступать нельзя, за это даются штрафные очки. Победит команда, которая быстрее остальных переберётся на другую часть.

^ 9. Большая стирка

Каждая команда получает тазик с водой и кусок мыла. По команде ведущего каждая команда пытается смылить мыло, используя только руки и воду. Через 2 минуты стирка останавливается. Победитель определяется по размеру мыла.

10. Памятники

На стол выкладываются 15-20 различных предметов. Игрокам дается 30 секунд для того, чтобы их запомнить. После чего предметы накрываются. Каждая команда пишет то, что она запомнила. Выигрывают те, кто запомнил большее количество предметов.

11. Буль-буль

Найдите несколько добровольцев, чтобы они вышли перед группой. Каждый набирает в рот воды и начинает булькать. Не разрешается глотать! Вы можете остановиться на несколько секунд, чтобы набрать воздуха. Как только от смеха и бульканья вода разбрызгивается на пол, участник сразу же дисквалифицируется.

^ 12. Большой теннис

Каждая команда берётся за края одеяла. На него вываливаются штук 30 теннисных шариков. По команде ведущего участники подкидывают шарики и тут же ловят их одеялом. Задача - уронить как можно меньше шариков. Шарики подкидывают только по команде ведущего. Победит команда, которая после определённого количества подкидываний уронит как можно меньше шариков. После каждого подкидывания те шарики, которые команда уронит, пересчитываются и кладутся обратно в одеяло.

^ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Такие игры дают участникам широкий набор способов поведения, их действия нельзя заранее предугадать. Подвижные игры развивают ловкость, быстроту реакции, смекалку. Для проведения подвижных игр вам может понадобиться какой-нибудь несложный инвентарь, который лучше подготовить заранее.

Игры-аттракционы — особая группа упражнений и игр, пред­ставляющая собой короткие игровые упражнения, которые по­зволяют участникам проявить свою ловкость, быстроту, глазомер и координацию.

Как правило, они не требуют громоздкого инвентаря, длитель­ной подготовки, специальной тренировки участников. Для их про­ведения не требуется много места. Они привлекательны еще и тем, что представляют интерес и для зрителей; кроме того, каждый участник может в любое время войти в игру и выйти из нее.

Организация этих игр не представляет особых трудностей. Во время проведения игр-аттракционов участники выполняют упраж­нения по очереди и нетрудно выявить тех, кто лучше других справ­ляется с заданиями.

Игры-аттракционы хорошо проводить в группах продленного дня и на школьных праздниках, а также в детских оздоровитель­ных лагерях.

^ 1. Трудный прыжок

Подготовка. Играющие делятся на две команды. Игроки пооче­редно подходят к черте, проведенной на земле.

Содержание игры. Наклоняясь вперед, играющие берутся рука­ми за ступни ног (голеностоп, пятки). Отталкиваясь одновремен­но двумя ногами, они пытаются перепрыгнуть через черту. Удач­ную попытку надо повторить в обратную сторону, тем самым принеся команде победное очко.

Побеждает команда, которая наберет большее количество очков.

Правила игры: 1. На черту наступать нельзя. 2. Игроки каждой команды соревнуются поочередно.

^ 2. Достань городок

Подготовка. Играющие делятся на две команды. Участники игры принимают исходное положение: встают, соединив носки и пят­ки вместе, руки за спиной (кисть одной руки захватывает запяс­тье другой).

Содержание игры. Играющие должны присесть и, не сходя с места и не касаясь руками пола, поднять городок (шайбу, кубик, шишку и т.д.), находящийся у ног. За удачное выполнение зада­ния игрок получает победное очко.

Побеждает команда, которая наберет большее количество очков.

Правила игры: 1. Во время приседания пятки от пола отрывать нельзя. 2. Руки расцеплять нельзя.

^ 3. Неуловимый шнур

Подготовка. На землю кладут шнур длиной 2 м. С обеих сторон шнура лицом к его концам встают по одному соревнующемуся (шнур находится между ступнями игроков).

Содержание игры. Игроки выполняют движения по указанию руководителя (руки вперед, в стороны, вверх, на пояс и т.д.). По сигналу игроки быстро наклоняются и пытаются выдернуть шнур из-под ног.

Выигрывает тот, кому удастся это сделать первому. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Во время наклона ноги сгибать нельзя. Игру можно проводить командами.

^ 4. Вокруг стульев

Подготовка. Длина шнура от 3 до 5 м. Над концами шнура ста­вят два стула, на которые садятся соревнующиеся.

Содержание игры. По сигналу игроки бегут вправо или влево, обегают стул соперника, снова садятся на свой стул и быстро выдергивают из-под него шнур, стараясь опередить соперника.

Выигрывает тот, кто быстрее сядет на стул и выдернет шнур.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Обегать стулья можно только в заданном направлении. 3. Стул во время обегания задевать нельзя. Игру можно проводить командами.

^ 5. Проворные мотальщики

Подготовка. К середине 3 —4-метровой бечевки привязывают ленточку. Концы бечевки прикрепляют к большим катушкам (эс­тафетным палочкам). Двое играющих берут катушки и расходятся друг от друга на расстояние длины бечевки.

Содержание игры. По общей команде игроки быстро враща­ют катушку, наматывая на нее бечевку и продвигаясь вперед. Выигрывает тот, чья катушка раньше коснется финишной лен­точки.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Вращать катушку можно хватом снизу или сверху.

6. Рапиристы

Подготовка. В два круга, отстоящих один от другого на 30 см, кладут по спичечному коробку (или чурке такой же величины). Двое играющих с прутьями (пластмассовыми рапирами) в руках встают с разных сторон кругов.

Содержание игры. По сигналу игроки начинают выбивать рапи­рой чурку из дальнего круга, который защищает соперник, и од­новременно отбивают его атаки, охраняя чурку в собственном (ближнем) круге.

Побеждает тот, кому за установленное время удалось выбить рапирой чурку или защитить ее.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Заступать за линию круга запрещается. Игру можно проводить командами.

^ Список используемой литературы

Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Изда­тельский центр «Академия», 2000


Скачать файл (68.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru