Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Контрольная работа - Управление маркетингом - файл 1.doc


Контрольная работа - Управление маркетингом
скачать (103.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc104kb.18.11.2011 19:22скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Федеральное агентство по образованию РФ

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)


Кафедра «Маркетинг»

Дисциплина: «Управление маркетингом»

Контрольная работа

Выполнила: студентка гр. 5-МОз-06Z1

Кляйн М. В.

Приняла: Пильник Н.Б.


Омск – 2011

Содержание


Содержание 2



1 СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ
Бурцева Т.А. дает такое определение управлению маркетингом: «управление маркетингом представляет собой сложный процесс воздействия субъекта управления (в качестве которого выступает руководство фирмой, сбытовых организаций, концернов, монополий, государственных органов) на объект управления, в качестве которого выступают процессы и субъекты в системе маркетинга». [бурцева]

Данко Т. П. пишет: «управление маркетингом — это целенаправленная деятельность фирмы по регулированию своей позиции на рынке посредством планирования, организации, учета, контроля исполнения каждой фазы позиционно-деятельностного поведения фирмы с учетом влияния закономерностей развития рыночного пространства, конкурентной среды для достижения прибыльности и эффективности деятельности субъекта на рынке».[данко тп]

С течением времени происходит совершенствование процесса обмена со стороны тех, кто в нем участвует. Другими словами происходит приобретение фирмой профессиональных навыков в управлении своим маркетингом. Филип Котлер определяет управление маркетингом как "анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п." Таким образом, сущность управления маркетингом в том, чтобы найти оптимальное количество клиентов, необходимое для реализации всего производимого фирмой в данный момент объема продукции. Это означает не только создание и расширение спроса, но и проблемы его изменения, а иногда и сокращения. Следовательно, задача управления маркетингом заключается " в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей". Т.е. "управление маркетингом это управление спросом". Исходя из этого управление маркетингом касается вопросов изучения желательного уровня спроса на товары конкретной фирмы; анализа ситуации превышения реального спроса над желаемым, их соответствия и ситуации, когда реальный спрос ниже желаемого. Процесс управления маркетингом охватывает такие стороны деятельности фирмы, как организация сбыта и его стимулирование, рекламные кампании и исследование маркетинга, управления товарами и ценообразование. [http://www.marketing.spb.ru/read/article/a41.htm]

Субъект управления маркетингом – это деятельность конкретного собственника кампании.

Объектом выступает исследовательская, экспертно-аналитическая деятельность фирмы по выбору конкурентной позиции на рынке, где фирма выступает со своим товаром, рекламой и ценовой политикой и т.д., с учётом всех внешних и внутренних факторов среды.

Цель управления маркетингом, как правило, сводится к достижению прибыльности и эффективности деятельности субъекта на рынке, реализуемому посредством совокупности маркетинговых мероприятий, обеспечивающих установление, укрепление и содержание выгодных обменов компании с целевыми покупателями, способствующих росту объемов сбыта и увеличению доли рынка.

Цели управления маркетингом реализуются посредством функций управления — обособившихся видов управленческой деятельности. Каждая функция, в свою очередь, реализуется набором задач.

В управлении маркетингом целесообразно различать следующие основные функции:

1) планирование маркетинга;

2) организация осуществления маркетинговых стратегий и маркетинговых программ;

3) учет и контроль маркетинговой деятельности;

4) экспертное отслеживание и регулирование позиционно-деятельностного поведения фирмы на рынке.

Принципы управления маркетингом — это руководящие правила, вытекающие из действия объективных экономических законов и закономерностей развития рынка, его конкурентного проявления в условиях риска и неопределенности.

Методы управления маркетингом — это способы осуществления управления маркетинговой деятельностью. Их совокупность образует систему методов, стратегий управления маркетингом, включающую: исследование маркетингового пространства; управление коммуникативными отношениями в маркетинге; оценку психологических решений на рынке и др.

Структура управления маркетингом закрепляет формы разделения труда, устанавливает устойчивые связи между элементами системы управления маркетингом.

В качестве элементов структуры управления маркетингом выступают менеджеры и работники фирмы, специализирующиеся в маркетинговой деятельности; структуры и виды организационного управления; форма организации структурной политики маркетингового управления. Каждый элемент маркетингового управления имеет иерархическое построение и выполняет самостоятельные функции:

1) по анализу рынка;

2) по разработке стратегии, определяющей цели маркетинговых действий по продукту или территориальному сегменту рынка.

Структура управления маркетингом характеризует статику его управления. Динамику отражает сам процесс управления маркетингом.

Процесс управления маркетингом представляет собой совокупность последовательных действий для достижения поставленных целей. Его можно охарактеризовать с двух позиций. С точки зрения организации процесс управления маркетингом представляет собой совокупность действий фирмы на рынке, направленных на обеспечение корректирующего поведения в зависимости от проявления факторов внешней среды, а также оценки границ риска, которые фирма должна преодолеть, чтобы принять маркетинговое решение или отказаться от него, учитывая собственные стратегии поведения.

Технология процесса управления маркетингом отображает совокупность операций и процедур, выполняемых работниками маркетинговых служб в определенной последовательности. Она включает в себя:

1) сбор и анализ экспертной информации о поведении рынка и конкурентов на нем;

2) позиционирование стохастических и динамических процессов на рынке;

3) моделирование психологических реакций поведения потребителей на рынке с последующим моделированием управленческих решений, направленных на уточнение или формулирование новых стратегий развития текущих рынков, проникновение на рынок, выбор продуктовой стратегии, стратегий роста для новых рынков, стратегических альянсов и консолидации, стратегий диверсификации и др.

При этом характерной особенностью технологии процесса управления маркетингом является его цикличность независимо от уровня принятия маркетинговых решений.[данко]
^ 2 ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ И ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ
Конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Если эту цель конкретизировать с точки зрения концепции маркетинга, то рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.

На конкурентоспособность влияют следующие факторы:

  1. при его производстве:

- производительность труда;

- уровень налогообложения;

- внедрение научно-технических разработок;

- размеры прибыли предприятия;

- величина оплаты труда.

б) при его потреблении:

- продажная цена товара;

- качество;

- новизна;

- послепродажное обслуживание;

- уровень предпродажной подготовки.

Говоря о конкуренции необходимо показать ее виды. Существует шесть видов конкуренции:

  1. функциональная конкуренция – базируется на том, что одну и ту же потребность потребителя можно удовлетворить по-разному;

  2. видовая конкуренция – это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по оформлению;

  3. предметная конкуренция – это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по качеству изделия и по притягательности марки;

  4. ценовая конкуренция – снижение цены увеличивает продажи, приводит к расширению рынка;

  5. скрытая ценовая конкуренция бывает двух видов

- продажа личного товара по цене конкурента,

- снижение цены потребления товара;

  1. незаконные методы:

- антиреклама товаров конкурентов,

- производство товаров имитаторов (подделка).

Для оценки состояния конкурентной среды используются следующие показатели:

- показатель интенсивности конкуренции, который определяет степень соперничества между конкурирующими на рынке хозяйствующими субъектами и базируется на данных, полученных в результате опросов хозяйствующих субъектов;

- показатель состояния конкурентной среды, который определяет степень развития конкурентной среды и базируется на данных, полученных в результате опросов хозяйствующих субъектов и официальной статистической информации.

Показатель интенсивности конкуренции представляет собой показатель, получаемый в результате обработки данных опроса хозяйствующих субъектов, осуществляемого с использованием анкеты путем суммирования цифровых значений, присвоенных каждому из вопросов анкеты.

Показатель интенсивности конкуренции рассчитывается как взвешенная сумма индикаторов, входящих в состав критериев оценки состояния конкурентной среды, по формуле:
,
где:

E - показатель интенсивности конкуренции;

- унифицированное значение i-го индикатора;

- вес i-го индикатора.

Значение показателя интенсивности конкуренции (E) измеряется в шкале от 0 до 1. Значение показателя интенсивности конкуренции (E), равное 0, означает негативную конкурентную ситуацию; равное 1, означает позитивную конкурентную ситуацию.

Показатель состояния конкурентной среды рассчитывается на основе критериев оценки состояния конкурентной среды, по следующей формуле:
,
где:

E - показатель состояния конкурентной среды;

- вес i-го индикатора, входящего в состав соответствующего критерия оценки состояния конкурентной среды;

- унифицированное значение i-го индикатора.

Значение показателя состояния конкурентной среды (E) измеряется в шкале от 0 до 1. Значение показателя состояния конкурентной среды (E), равное 0, означает негативную конкурентную ситуацию; равное 1, означает позитивную конкурентную ситуацию. [http://base.consultant.ru/]
^ 3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
ЗАО «Тандер», управляющая компания сети магазинов «Магнит» основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России. В 1999 году открывается розничная сеть под названием «Магнит». 800 магазинов у дома и 27 гипермаркетов открыты в 2010 году. Существует крупномасштабная инвестиционная программа на 2011 год: план капитальных затрат на сумму около 1,5 млрд. долл. Планируется открытие до 800 магазинов у дома и до 55 гипермаркетов в течение 2011 года.

Сеть магазинов "Магнит" это:

- Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России —  64 филиала, 1 представительство,более 4 128 магазинов формата "у дома" и 57 гипермаркетов и 4 магазина дрогери в более чем 1 239 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;

- Более 120 000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;

- Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;

- Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;

- Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;

- Около 614 наименований товаров под частной маркой.

В 2011 году в г. Омске открылся магазин сети «Магнит», по адресу: Нефтезаводская 33.

ЗАО «Тандер» является централизованной головной компанией для универсамов «Магнит», с офисом в г. Краснодар. Универсамы, расположенные на всей европейской территории России, имеют очень ограниченную хозяйственную самостоятельность.

Дирекция универсамов «Магнит» имеет лишь небольшой набор инструментов маркетинга, которыми она может воспользоваться.

Поскольку все магазины, по существу, являются однотипными, и имеют общий отдел маркетинга, то и управление маркетингом осуществляется для них примерно одинаково:

- управляющим является директор магазина, который получает инструкции непосредственно от центрального офиса;

- магазин позиционирован как «супермаркет», располагается в удобном месте, что обеспечивает высокую проходимость;

- ассортимент магазина составляет 11 тыс. наименований;

- ежемесячный оборот около 3200000 руб.;

- 143 подгруппы продовольственных товаров;

- 2 подгруппы сопутствующих товаров;

- общая S торгового зала – 700 м2.;

- торговая площадь – 600 м2.;

- средний чек в сегменте “средний класс” составляет 300 руб.

Целевая аудитория универсама «Магнит» (рисунок 11,12).

Большинство покупателей:

- состоят в браке (51,9%);

- тратят на товары повседневного спроса 25-50% семейного бюджета (71%);

- совершают покупки каждый день/почти каждый день (36,9%), 3-4 раза в неделю (24,3%).

Компания делает акцент на частные марки.

Все больше покупателей предпочитают покупать товары с надписью на упаковке «для магазинов «Магнит».

Покупатели выбирают частные марки по следующим причинам:

1. Выгодно.

Магазин по более низким ценам предлагает покупателям товары, произведенные с соблюдением всех требований по технологии. Сеть «Магнит» - это более 2500 магазинов по всей России, что позволяет осуществлять производство товаров крупными партиями и снижать себестоимость продукции еще больше. Кроме того, затраты на рекламу значительно ниже, чем у производителей аналогичных товаров.

2. Надежное качество.

Продукция с надписью «для магазинов «Магнит»» производится ведущими российскими и зарубежными предприятиями («Галина Бланка», «Балтимор», «Вимм Билль Данн», «Лебедянский», «Балтимор», «Верес», «Южуралкондитер», «КХП Григоровича» и многими другими). Качество продукции подтверждено наличием всех необходимых сертификатов. Кроме того, компания ежемесячно производит проверки товаров под собственной торговой маркой в крупнейших российских лабораториях. Еще одно преимущество этих товаров в том, что продаются они только в сети магазинов «Магнит», а значит, полностью отсутствует возможность подделки.

В рамках улучшения и увеличения количества частных марок, проводятся тендеры.

Компания «Тандер» предлагает постоянно предложения по производству Частных Торговых Марок и проводит тендер:

- тендеры проводятся с целью отбора поставщиков продукции, предоставляющих наиболее экономически выгодные условия сотрудничества;

- тендеры являются обязательным маркетинговым элементом компании;

- тендеры проводятся на регулярной основе и с установленной периодичностью.

В компании выбрана стратегия снижения цен для региональной экспансии. Сеть «Магнит» пытается выставлять цены наиболее приемлемые для покупателей, с минимальной наценкой.

Вся информация с кассы в универсамах в режиме on-line попадает в централизованный центр в г. Краснодар. Вся логистика ЗАО «Тандер» проводится в головной организации. На местах лишь принимают товар и реализуют.

Реклама в основном представлена в каталогах универсамов «Магнит» представляет собой ежемесячное полноцветное 32-х страничное издание формата А4. Распространяется бесплатно в каждом универсаме «Магнит». Тираж 2 000 000 экземпляров. Каталог содержит лучшие акционные предложения месяца (снижения цен, подарки, конкурсы, лотереи и т.п.). Каталог востребован 32,7% семей, посещающих магазины.

Во всех магазинах сети «Магнит» постоянно проводятся акции, в рамках которых покупатель имеет возможность сэкономить.

Кроме того, каждый месяц выходит каталог товаров с указанием специальных цен и условиями акций для покупателей. Каталоги получают во всех универсамах сети «Магнит». Каждый товар, участвующий в акции, отмечен в торговом зале желтыми ценниками.

Товары, размещаемые в каталоге:

    1. Новинки.

    2. Товары со скидкой.

    3. Товары частной марки.

Также в магазинах "Магнит" на регулярной основе проводятся различные акции для покупателей.

В соответствии с разрешенными действиями дирекции универсама «»Магнит, мной были предложены следующие рекомендации.

1. Совершить перестановку торгового оборудования и разделить продукты питания с хозяйственными товарами.

Рекомендации мерчендайзеры выполнили и оптимально разместили продукцию в магазине.

Положительной стороной является то, что хозяйственные товары разделены с продуктами питания и находятся как бы в отдельном помещении, это позволяет устранить такой недостаток, как неприятие клиентами выкладки товара, т.е. людям конечно зачастую неприятно, если мягкая игрушка, предположим, будет пахнуть рыбой, потому что полка с игрушками расположена в близости от рыбной продукции, ну а уж такой товар, как туалетная бумага рядом с продуктами питания может вызвать даже возмущение.

Возвращаясь к ЗАО «Тандер», предложили и еще одну схему. При расположении товаров в магазине мы применили правило «Золотого треугольника». Покупатель, который пришел за хлебом, вынужден для этого пройти через весь зал, где для него расставлены и другие приманки.

Нами сделано переложение по декор из искусственных цветов, что визуально делает фрукты более свежими, «прямо с грядки». Зеркало вверху витрины визуально удваивает выкладку фруктов, изображая изобилие.

Мною было выявлено, что в магазине товары иногда не соответствуют ценникам. Это противоречит законодательству. Мы срочно ввели контроль за ценниками и убрали путаницы, ценники на витринах расположили под соответствующим товаром.

В магазине максимальная высота полок достигает 2 метров (овощи, фрукты, торты), однако, стандартная высота не превышает 1м.75см.

На нижнем уровне расположили так называемые товары «НУЛЕВОГО ФЕЙСИНГА» то есть те товары которые не пользуются большим спросом, а также излишек товара. Поскольку в магазинах «Магнит» нет своих складов, продукция подвозится по мере необходимости несколько раз в день, и излишки выкладываются именно на нижние полки.

Новые технологии торговли связаны, прежде всего, с торговыми  решениями и решениями в области управления. Грамотный маркетинг, отлаженный менеджмент – все компании стремятся к этому. Создание своего, уникального торгового предложения, конкурентного преимущества – это постоянная работа, направленная на изучение и удовлетворение потребностей покупателя, создание дополнительных удобств, налаживание устойчивой обратной связи с покупателем. Расширение ассортимента товаров для дома, установка банкоматов и прием к оплате пластиковых карт, отделы кулинарии, продажа свежего сока – это только видимая часть ежедневной работы. Звуковая фонограмма в торговых залах,  видеомониторы с рекламой и потребительской информацией, фирменная одежда сотрудников – все это призвано сделать покупку комфортной и приятной.

Список использованных источников

1. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Изд-во «Дашков и Ко», 2006. – 467 с.

2. Павлова Е.И. Экология транспорта: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2000. 248 с.

3. Краевые известия: «Чем дышит наш город?». – 3 июня 2008 г.

4. http://www.td-red.ru/gruzopod.html

5. http://pozhproekt.ru/articles/aupt-kratkiy-obzor


Скачать файл (103.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru