Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Конспект занятия по валеологии из цикла В городе Здоровячков.Тема: Мои глаза - файл 1.doc


Конспект занятия по валеологии из цикла В городе Здоровячков.Тема: Мои глаза
скачать (77.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc78kb.18.11.2011 19:28скачать

содержание

1.doc

Реклама MarketGid:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

″ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №1″


Конспект занятия по валеологии из цикла

«В городе Здоровячков»

Тема: «Мои глаза».

(средняя группа)

Воспитатель 1 категории

Казанцева Наталья Юрьевна

Ачинск 2009г.
Задачи:

  1. Показать важное значение зрения в жизни человека;

  2. Сформировать у детей навыки ухода за глазами;

  3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.

  4. Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия, быть активным участником.

^ Оборудование, материалы: аудиозапись «марш», макет со схематичным изображением глаза, с разной формой и цветом, разноцветные бабочки, висящие на веревочке; кукла, игрушка телефон, коробка «посылка» с гигиеническими принадлежности: полотенце, мыло, зеркальце, ватные тампоны, влажные салфетки, емкости с чистой водой и настоем ромашки.
^ Ход занятия: ребята сегодня я вас приглашаю побывать в необычном городе Здоровячков, где живут здоровые люди. Пойдемте со мной!

Звучит музыка, дети выполняют движения соответствующие тексту.

Воспитатель:

Отправляемся вперед,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

^ Обычная ходьба.
Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

Ходьба на носках.
Друг за другом мы идем

Перейдем преграду вмиг –

А по кочкам прыг, прыг, прыг.

^ Прыжки на двух ногах.
Дальше мы шагаем,

И медведя мы встречаем.

Руки за спину кладем

И вразвалочку идем.

Руки за спину, ходьба с наклоном вправо, влево.
Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову не отпускаем.

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко!

^ Поднимаем руки через стороны вверх, отпускаем вниз.
- Вот мы с вами и пришли. В городе здоровячков есть много необычных улочек, но чтобы попасть нам на нужную улицу, нужно отгадать загадку: два брата ночью спят, а днем на мир глядят.

А вот еще одна загадка:

Оля смотрит на кота,

^ На картинки - сказки.

А для этого нужны,

Нашей Оле …. (глазки).

Воспитатель подходит к макету «Глаза».

Воспитатель: Вот мы и оказались на улице Глазная и поговорим сейчас о глазах. Посмотрите друг другу в глаза. Чем они отличаются? (цветом, формой).

-Да, действительно, у одних глаза голубые, а у других зеленые, коричневые и т.д. И форма разная: круглые, миндалевидные. (Показ на макете).

-А что общего у глаз? (есть реснички).

-А для чего нужны реснички? (чтобы уберечь от пыли, от соринок).

-Кто из вас знает, для чего нам нужны глаза? (ответы детей). Да, ребята. Глаза нам нужны, чтобы смотреть телевизор, чтобы рассматривать картинки, рисовать и т.д. А когда пойдете в школу, глаза вам будут нужны, чтобы читать и писать. Попробуйте выполнить простое упражнение: достать разноцветных бабочек, висящих на веревочке. Но сначала сделайте это с открытыми глазами.

^ Дети выполняют упражнение.

-А теперь закройте глаза.

Воспитатель: Скажите, когда вам было легче поймать бабочек с открытыми или с закрытыми глазами. Конечно, с открытыми глазами легче поймать, а с закрытыми глазами ничего не видно, поэтому сложнее выполнить задание. Вот видите, как трудно жить, когда человек ничего не видит.

^ Слышится плач.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Давайте посмотрим кто же это!

За макетом кукла.

Воспитатель: да это же кукла Оля. Что же случилось?

^ Оля: Ой, ой, ой, как болят мои глазки!

Воспитатель: Что случилось с твоими глазами!

Оля: Я играла в песочнице, и мне что-то попало в глаза. Я стала тереть глаза руками. И теперь они болят.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Кати заболи глаза? (Ответы детей). Конечно, вы правы. После игры нужно обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Оля, не плачь, мы с ребятами знаем, как тебе помочь. Нужно промыть глаза чистой водой или чайной заваркой, или настоем ромашки, а затем закапать глазные капли. Сейчас мы позвоним Мойдодыру, и он пришлет нам чистой воды и настой ромашки.

^ Воспитатель подходит к телефону и звонит к Мойдодыру.

Алло, это Мойдодыр? Здравствуйте!

Пришлите, пожалуйста, чистой водицы,

чтобы Оля смогла умыться.

И настой ромашки чтоб вылечить глазки!

^ Входит мальчик, вносит посылку.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что прислал Мойдодыр!

Воспитатель открывает посылку с гигиеническими принадлежностями. Показывает детям, они называют, для чего они нужны.

Ребята давайте вспомним стихотворение и прочтем его Оле:

Водица, чтобы умыться.

Душистое мыло

Чтобы грязь быстрее смыло.

Полотенце душистое,

Чтобы лицо было сухое и чистое.

Воспитатель: Оля, возьми, пожалуйста, зеркало и полюбуйся, какая ты чистая и красивая!

^ Оля: я умылась, но глаз все равно болит.

Воспитатель: а знаешь, почему он у тебя болит? Наверно, соринка не хочет выходить из глаза. Мойдодыр прислал нам салфетки для рук и для глаз. Сначала влажными салфетками протрите руки. Теперь возьмите тампоны для глаз в уголке каждого глаза, возле носа, есть глазное озеро. Нужно ватным тампоном направить соринку в это озеро и часто моргать. Давайте, покажем Кате как правильно делать.

^ Дети выполняют.

Катя: Ура! Кажется мне помогло! Спасибо, ребята.

Воспитатель: Катя, чтобы наши глаза никогда не уставали, нужно делать специальную гимнастику для глаз. Ребята, давайте, покажем Кате.

^ Выполняется гимнастика для глаз.

«Смотрят глазки».

Смотрят вправо никого

Смотрят влево никого.

Глазки закрывали

Глазки отдыхали

Как откроим мы глаза

Вверх посмотрим да – да – да.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора. (Поглаживают указательными пальцами веки).

Воспитатель: а еще, Оля, надо соблюдать правила, как уберечь свои глаза.

  • Как можно меньше смотреть телевизор, так от длительного просмотра телевизионных передач, глаза очень устают.

  • Никогда не балуйся с острыми предметами, можно поранить глаз, а это приведет к слепоте.

  • Нельзя бросаться песком или землей в глаза, можно занести инфекцию и глаза будут болеть.

  • Нельзя тереть глаза грязными руками.

Берегите свои глаза с раннего детства!

^ Оля: Спасибо, вам ребята я буду беречь свои глаза. До свидания!

Воспитатель: и нам пора возвращаться в детский сад.

Глаза закрой,

Три раза повернись.

И в детский сад вернись!
Итог: Вам понравилось в городе Здоровячков? Давайте вспомним правила, как уберечь свои глаза. Почему у Оли заболели глазки? А если попала соринка в глаз, что поможет нашим глазкам? А для того чтобы наши глаза никогда не уставали, что нужно делать? Ребята, я вижу, что наше путешествие в страну Здоровичков прошло удачно, теперь то вы точно знаете, как беречь свои глазки и заботиться о них! Спасибо вам за ваше участие!



Наше МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №1» работает по программе «Детство», разработанной коллективом педагогов – преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, программе, в которой пути достижения здоровья не сводятся к узко педагогическим средствам физического воспитания, а пронизывают всю организацию предметной и социальной среды, режима, разных видов детской деятельности, учета индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Воспитанниками нашего МДОУ «Детского сада присмотра и оздоровления №1» являются дети с туберкулезной патологией, имеющие вторую группу здоровья, а значит дети с ослабленным здоровьем. Поэтому, учитывая реальное состояние здоровья моих воспитанников, свою оздоровительно – педагогическую деятельность, я осуществляю под девизом: "Я хочу быть здоровым!". Наш детский сад работает

В практике своей работы внедряю здоровосберегающие технологии «Быть здоровыми хотим» М.Ю. Картушиной, программу для ДОУ Г.И.Кулик, Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека». «Развивающая педагогика оздоровления» под редакцией В.Т.Кудрявцева, Б.Б, способствующие формированию не только гигиенических и культурных навыков, но повышению эмоционального тонуса, укреплению здоровья, развитию двигательной активности детей.

С целью воспитания у детей основ здорового образа жизни использую различные формы организации детской деятельности: занятия, наблюдения, дидактические игры, практические задания, элементы сюжетной игры и т.д. Но предпочтение отдаю простейшим физиологическим опытам, моделированию, самостоятельным наблюдениям, индивидуальным занятиям в уголке здоровья, занятиям путешествиям.

Разработала и внедряю в педагогический процесс цикл комплексных игровых занятий по валеологии: цикл «В городе Здоровячков» - тема «Моя голова», тема «Мои глаза», тема «Мои уши», тема «Мой носик», тема «Мои помощники – руки», тема «Маленькие ножки бежали по дорожке» и т.д.; цикл «Человек» - тема «Это - я», тема «Я девочка, я мальчик», тема «Это я и моя семья», тема «Мы такие разные»; цикл ОБЖ – тема «Один дома», тема «Опасные предметы», тема «Братья наши меньшие» и др.

Занятия содержат познавательных материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки – упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики и координации движения рук, логоритмические упражнения на развитие умения выполнять действия в соответствии с текстом и пр.).

Содержания занятий наполняю сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. С помощью приемов мотивации (создание проблемных ситуаций, игровых ситуаций, применение дидактических игр, занимательного материала с расчетом на любознательность и любопытство, создание духа открытия и др.), активизирую работу детей, побуждая к самостоятельным высказываниям, к сравнениям. Особое внимание в работе с детьми в данном направлении уделяется образности речи, использованию художественного слова, наглядности, объяснения, показа, доступности изложения материала.

Помимо занятий познавательного цикла, знакомящие детей со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе, планирую и провожу оздоровительные занятия, в своем роде «уроки здоровья». Эти занятия включают в себя подвижные игры, комплексы корригирующей гимнастики, самомассажи, комплексы физических упражнений и т.д.

Пройдя курсы «Использование информационных технологий в образовательном процессе», разработала и внедряю в свою педагогическую деятельность слайдовые презентации к валеологическим занятиям «Мы все разные», «Я один дома», «Прогулка в зимний лес», «Уроки Здоровейки», «Что хорошо, что плохо» - уроки безопасности и т.д.

Методика работы с детьми по валеологическому воспитанию строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельном экспериментировании и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.

В своей работе ориентируюсь не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений о его реальном поведении. Считаю что, занятия важно строить так, чтобы дети получали знания о том, от чего зависит наше здоровье, приобретали навыки самосовершенствования. Ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовиться к тому, чтобы в дальнейшем заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

В своей деятельности применяю различные приемы рефлексии, направленные на развитие стремления к достижению хорошего результата, а также с целью закрепления.

Такое построение образовательного процесса позволило достичь мне следующих результатов:


  • прослеживается положительная динамика уровня знаний детей по валеологии:




Октябрь. 2008

  1. 10детей

Май. 2009

  1. 10 детей

Выше нормы

норма

Ниже нормы

Выше нормы

норма

Ниже нормы

Я- человек

-

4 – 40%

6 – 60%

3 – 30%

6 – 60%

1– 10%

Я - движение

-

5 – 50%

5 – 50%

3 – 30%

7 – 70%

-

Я осваиваю гигиену и этикет

-

2 – 20%

8 – 80%

3 – 30%

7 – 70%

-

Я и опасные предметы

-

1 – 10%

9 – 90%

2 – 20%

7 – 70%

1– 10%

Реклама:





Скачать файл (77.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru