Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Рабочая программа по английскому языку для студентов СПО - файл 1.doc


Рабочая программа по английскому языку для студентов СПО
скачать (241.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc242kb.18.11.2011 19:35скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Кунгурский автотранспортный колледж»
Рабочая программа

учебной дисциплины

«Английский язык»


для специальности 190604.51

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

(на базе основного общего образования)

2009

Одобрена на заседании

предметно-цикловой комиссии

общих гуманитарных дисциплин

Составлена в соответствии с

государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускника по специальности 190604.51


Протокол № ___ от ____________200 г.





Председатель ПЦК


Заместитель директора по УР


________________/ Т.Н. Коцюбинская /


________________/О.В. Кожевникова/



Авторы:

^ 1. С.А. Шадрина, преподаватель английского языка ФГОУ СПО Кунгурский автотранспортный колледж, I квалификационная категория;

2. Н.А. Шубина, преподаватель английского языка ФГОУ СПО Кунгурский автотранспортный колледж.

Рецензенты:

^ 1. Н.В. Порошина, преподаватель немецкого языка ФГОУ СПО Кунгурский автотранспортный колледж, I квалификационная категория;

2. Т.А. Лаврентьева, зам. директора по учебно-методической работе высшей квалификационной категории ГОУ НПО профессионального училища №39 г. Перми, заслуженный учитель Российской федерации, преподаватель английского языка высшей квалификационной категории.


^ Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе примерной программы (2002 год) для средних специальных учебных заведений (базовый уровень) и примерной программы (2005 год) для средних специальных учебных заведений на базе основного общего образования. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению практическому владению иностранными языками в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования, интеллектуализацию и повышение мобильности студента.

Основной целью курса «Английский язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения, как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.

Критерием практического владения иностранным языком является умение достаточно свободно пользоваться относительно простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письмо. Практическое владение языком предполагает такое умение самостоятельно работать со специальной литературой с целью получения официальной информации, оформлять деловую переписку, вести беседу, переговоры.

Занятия по курсу «Английский язык» имеют практический характер. Освоение и совершенствование студентами фонетики, грамматики (морфологии и синтаксиса), правил словообразования и сочетаемости слов, а также лексики и фразеологии происходит в процессе работы с устными и письменными текстами, разного рода словарями и справочниками, организуемой с использованием новых педагогических технологий.

Программа строится на основе циклов занятий, которые организуются для выполнения одной учебной задачи. Первый цикл занятий – общеобразовательный (78 часов), второй цикл – специализированный цикл «Основы делового языка по специальности» (164 часа). Таким образом, в каждом цикле решается конкретная учебная задача применительно к ситуации речевого учебного общения, выполнение которой является шагом вперёд на пути последовательного овладения студентами английским языком. Организация учебной работы в виде циклов занятий обеспечивает гибкость в планировании учебного процесса и выполнении целей и задач обучения иностранному языку. От цикла к циклу усложняются состав и формы учебных заданий: от элементарных до сложных задач письменного и устного общения.

В программе предусмотрены межпредметные связи с дисциплинами, специфичными для данной специальности.

Большое значение в процессе обучения английскому языку имеет применение ТСО (видео- и аудиотехники, мультимедиа и пр.). Это создает максимальную наглядность, повышает интерес и мотивацию обучения. Применение на занятиях звукозаписи позволяет унифицировать произношение, интонацию, ритмику, имеющуюся в группе в начале обучения. Тренировочные упражнения с магнитофоном по фонетике и запоминанию текста позволяет индивидуализировать процесс обучения, т.е. повысить его эффективность. Работа с видео- и компьютерными программами придает процессу обучения прагматический, прикладной характер, повышает интерес студентов к изучению английского языка, позволяет тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в различных комбинациях.

Данный курс рассчитан на обучение в среднем специальном учебном заведении, где продолжается изучение того иностранного языка, который студент изучал в средней общеобразовательной школе.

Обучение английскому языку в общеобразовательных учреждениях СПО начинается с водно-коррективного курса, который разрабатывается на основании результатов входного контроля, проводимого по всем видам речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо. Вводный курс предполагает повторение элементарной грамматики и лексики. В дальнейшем работа ведется параллельно над развитием всех видов речевой деятельности в двух направлениях: освоение разговорно-бытового, литературного языка и языка специальности.

Контроль знаний осуществляется в виде тематического и итогового контроля. Тематический контроль проводится в форме самостоятельных письменных работ в конце изучения темы. Итоговый контроль проводится в форме зачетов и письменных контрольных работ согласно учебному плану (зачет – 3, 4, 5, 8 семестры; контрольная работа – 1, 2, 6, 7 семестры). На зачетах, в конце семестра, а также в ходе итогового контроля оценивается уровень овладения студентом каждым видом речевой деятельности.
Требования к владению материалом
Аудирование

  • распознание отдельных (простых и сложных) звуков в словах;

  • выделение ключевых слов и основной идеи звучащей речи;

  • понимание смысла монологической и диалогической речи;

  • восприятие на слух материалов по тематике специальности средней трудности.


Говорение

  • правильная артикуляция и произношение гласных и согласных звуков;

  • интонация, ритм и темп речи, близкие к нормативным;

  • владение диалогической и монологической речью;

  • правильное употребление разговорных формул (клише) в коммуникативных ситуациях;

  • устная постановка вопросов;

  • краткие и полные ответы на вопросы;

  • составление связного текста с использованием ключевых слов на бытовые и профессиональные темы;

  • устное сообщение на заданную тему (с предварительной подготовкой);

  • краткий и подробный пересказ прослушанного и прочитанного текста.

Чтение

  • умение читать тексты общекультурного, общенаучного характера и тексты по специальности;

  • определение содержания текста по знакомым словам, интернациональным словам, географическим названиям и т.п.;

  • распознавать значение слов по контексту;

  • выделение главной и второстепенной информации;

  • перевод (со словарем) бытового, литературного и специального текста с английского на русский и с русского на английский язык;

  • знакомство с периодическими изданиями по специальности на английском языке;

  • знакомство с основными способами поиска профессиональной информации на английском языке;

  • пользование общими и отраслевыми словарями и справочниками на английском языке.


Письмо

  • правильное написание текста под диктовку;

  • письменное изложение прочитанного текста на произвольную и заданную тему;

  • письменный перевод текста на английском языке (бланк, анкета и т.п.);

  • написание официальных писем;

  • аннотирование и составление резюме курсовой работы на английском языке.


Лингвистический компонент
Фонетика

Особенности английской артикуляции. Понятие о литературном произношении. Гласные и согласные звуки. Ударение в словах: одноударные и двуударные слова. Интонация речи (повествование, вопрос).
Грамматика

Существительное; формальные признаки существительного, артикль, множественное число, притяжательный падеж.

Местоимения (личные, притяжательные, указательные; неопределенные местоимения any, some, no и их производные).

Числительные (количественные, порядковые).

Степени сравнения прилагательных и наречий.

Глагол. Система времен английского глагола Present, Past, Future (Simple, Continuous, Perfect). Неправильные глаголы. Согласование времен. Действительный и страдательный залоги. Модальные глаголы. Функции глаголов to have, to be. Неличные формы глагола Infinitive, Gerund, Participle. Глаголы с послеслогами. Функции one и that of.

Структура простого распространенного предложения. Структура безличного предложения. Отрицание. Образование вопросов. Придаточные предложения времени и условия. Прямая и косвенная речь.

^ Лексика и фразеология

Лексический минимум 1200-1400 лексических единиц. Наиболее употребительная лексика, относящаяся к общему языку, и базовая терминологическая лексика специальности.

Устойчивые выражения: наиболее распространенные разговорные формы – клише (обращение, приветствие, благодарность, извинения и т.п.).

Многозначность слова. Синонимическая речь. Прямое и переносное значения слов. Интернационализмы.

Знакомство с основными типами словарей: двуязычными и одноязычными (толковыми, фразеологическими, терминологическими и пр.), справочниками.
^ Тематический план учебной дисциплины

«Английский язык»

(на базе основного общего образования)


Название разделов и тем

Максималь

ная нагрузка

студента, час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоя

тельная работа студента

всего

лабора

торные работы

практи

ческие

занятия




322

242

-

242

80

Общеобразовательный цикл




104

78

-

78

26

Раздел 1. Вводно-коррективный курс

8

6




6

2

1.1. Английский язык – язык международного общения

3

2




2

1

1.2. Фонетические, грамматические, лексические и стилистические особенности языка

5

4




4

1

Раздел 2. Социально-бытовая сфера общения

10

8




8

2

2.1. О себе. Взаимоотношения в семье

5

4




4

1

2.2.Повседневная жизнь. Быт.

5

4




4

1

Раздел 3. Социально-культурная сфера общения

86

64




64

22

3.1. Страны изучаемого языка и родная страна

35

26




26

9

3.2. Научно-технический процесс

16

12




12

4

3.3. Природа и проблемы экологии

16

12




12

4

3.4. Молодежь в современном обществе

23

14




14

5

Специализированный цикл




218

164

-

164

54

Раздел 1.Поездка за границу

40

32




32

8

1.1. Выезд за границу

5

4




4

1

1.2. В пути

5

4




4

1

1.3. В гостинице

5

4




4

1

1.4. Еда и напитки. Столовый этикет

5

4




4

1

1.5. Поездка по городу.

Достопримечательности

5

4




4

1

1.6. Покупки

5

4




4

1

1.7. Консультация у врача

5

4




4

1

1.8. Культурная программа

5

4




4

1

Раздел 2. Великие изобретатели мира

22

16




16

6

2.1. Герон Александрийский

5

4




4

1

2.2. Джеймс Ватт и Майкл Фарадей

5

4




4

1

2.3. Карл Бенц и Фредерик Ланчестер

6

4




4

2

2.4. Генри Форд

6

4




4

2

Раздел 3. Машиностроение

27

20




20

7

3.1. Конструирование машин

5

4




4

1

3.2. Современное машиностроение

5

4




4

1

3.3. Надежность – необходимое свойство любого механизма

5

4




4

1

3.4. Промышленное машиностроение и автоматизация

6

4




4

2

3.5. Материалы, используемые в машиностроении

6

4




4

2

Раздел 4. Машины и их работа

11

8




8

3

4.1. Машины и их работа

5

4




4

1

4.2 Электроэнергия и электрические механизмы

6

4




4

2

Раздел 5. Двигатели

16

12




12

4

5.1. Дизельный двигатель

5

4




4

1

5.2. Двигатель внутреннего сгорания

6

4




4

2

5.3. Двигатель Ванкеля

5

4




4

1

Раздел 6. Автомобиль

48

36




36

12

6.1 Происхождение слова «автомобиль»

5

4




4

1

6.2. Первые автомобили

6

4




4

2

6.3. Карбюратор

5

4




4

1

6.4. Система смазки

5

4




4

1

6.5. Система охлаждения

5

4




4

1

6.6. Трансмиссия

5

4




4

1

6.7. Механическая и автоматическая трансмиссия

5

4




4

1

6.8. Коробка передач

3

2




2

1

6.9. Сцепление

3

2




2

1

6.10. Система управления

6

4




4

2

Раздел 7. Безопасность подвижного состава

11

8




8

3

7.1. Средства, обеспечивающие активную безопасность

5

4




4

1

7.2. Средства, обеспечивающие пассивную безопасность

6

4




4

2

Раздел 8. Всемирно известные автомобилестроительные фирмы

32

24




24

8

8.1. КАМАЗ

6

4




4

2

8.2. БМВ

5

4




4

1

8.3. Тойота

5

4




4

1

8.4. Ниссан

5

4




4

1

8.5. Ауди

6

4




4

2

8.6. Форд

5

4




4

1

Раздел 9. Деловое общение и корреспонденция

11

8




8

3

9.1. Заявление претендента на должность

2,5

2




2

0,5

9.2. Оформление резюме и сопроводительного письма

3

2




2

1

9.3. Оформление деловой корреспонденции в России

2,5

2




2

0,5

9.4. Оформление деловой корреспонденции в англоязычных странах

3

2




2

1

Содержание учебной дисциплины
Общеобразовательный цикл
Раздел 1. Введение. Вводно-коррективный курс

Тема 1.1. Английский язык – язык международного общения

Цели и задачи предмета. Формы и методы изучения английского языка. Роль самостоятельной работы студента в овладении навыками разговорной речи. Значение языка для специалиста.

Студент должен знать: роль английского языка в сфере международного и делового общения в современных условиях.

Студент должен уметь: аргументировано объяснить значение знания английского языка в организации практической деятельности специалиста.

^ Тема 1.2. Фонетические, грамматические, лексические и стилистические особенности языка

Произношение. Правила чтения. Ударение. Интонация. Орфография. Категории лица, рода, числа, времени, залога. Части речи. Порядок слов в предложении. Грамматические конструкции. Словообразование.

Студент должен знать: основные фонетические, грамматические, лексические и стилистические особенности языка.

Студент должен уметь: читать и говорить на английском языке с учетом знания выше перечисленных особенностей языка.

Самостоятельная работа: подготовка к практическим занятиям по теме.

Контроль: тестовые задания
Раздел 2. Социально-бытовая сфера общения

Тема 2.1. О себе. Взаимоотношения в семье

Имя, адрес, телефон, дата и место рождения, название страны, возраст, род занятий, профессии членов семьи и близких родственников, внешность, отношение к семье.

Студент должен знать: лексику по теме, количественные и порядковые числительные.

Студент должен уметь: понимать на слух тексты, читать тексты и вести беседы по теме.

Самостоятельная работа: составление генеалогического дерева своей семьи.

^ Тема 2.2.Повседневная жизнь. Быт

Распорядок дня студента и членов семьи, помощь по дому, организация питания и любимые блюда, свободное время, увлечения. Учебные занятия.

Студент должен знать: лексику по теме, обозначение времени.

Студент должен уметь: использовать знание лексики в разговорной речи и чтение текстов по теме.

Самостоятельная работа: работа с текстами по теме, составление функциональных ситуаций.

Контроль: тестовые задания.

Раздел 3. Социально-культурная сфера общения

Тема 3.1. Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, в которых изучаемый язык является государственным или рабочим. Россия, Великобритания, США: географическое положение, природные и климатические особенности, отдельные исторические факты развития государств, государственное устройство и политические партии, экономика стран (промышленность, сельское хозяйство, природные ресурсы), средства массовой информации, система образования, традиции и обычаи, повседневная жизнь, быт и спорт.

Студент должен знать: лексику темы, страноведческие реалии

Студент должен уметь: использовать полученные знания в разговорной практике, чтении, аудировании.

Самостоятельная работа: подготовка устного выступления (доклада или сообщения) по вопросам темы для участия в конференции; выполнение творческой работы по теме.

^ Тема 3.2. Научно-технический процесс

Выдающиеся изобретения и изобретения; достижения науки и техники, которые используются в повседневной жизни, полезные и вредные изобретения, освоение космоса.

Студент должен знать: лексику по теме, исторические реалии.

Студент должен уметь: использовать полученные знания в разговорной практике, чтении и аудировании.

Самостоятельная работа: подготовка устного выступления по вопросам темы для участия в конференции; выполнение творческой работы по теме;

информативное чтение текстов.

Контроль: контрольная работа, зачет

^ Тема 3.3. Природа и проблемы экологии

Значение защиты окружающей среды. Загрязнение воздуха, парниковый эффект. Исчезновение лесов и растений. Загрязнение суши, проблемы утилизации отходов. Загрязнение воды. Организации, занимающиеся проблемами экологии.

Студент должен знать: лексику по теме.

Студент должен уметь: использовать полученные знания в разговорной практике и чтении.

Самостоятельная работа: информативное чтение текстов; выполнение творческой работы по теме.

^ Тема 3.4. Молодежь в современном обществе

Права молодежи, их реализация в различных странах, жизнь молодежи в Росси, Великобритания и США; проблемы молодежи; вредные привычки; молодежная субкультура.

Студент должен знать: лексику по теме, исторические реалии, культурологические реалии.

Студент должен уметь: понимать на слух информацию по теме, читать тексты и вести.

Самостоятельная работа: информативное чтение текстов по теме; написание заметки в молодежную газету о проблемах молодежи.

Контроль: зачет, контрольная работа
Специализированный цикл
Раздел 1. Поездка за границу

Тема 1.1. Выезд за границу

Характер поездок (частные приглашения, отдых, туризм, научный туризм, служебная командировка). Состав выездных документов, их оформление. Обмен валюты. Организация работы по загранвыездам.

Студент должен знать: лексику, необходимую для оформления выездных документов.

Студент должен уметь: правильно оформить выездные документы; продлить визу.

Самостоятельная работа: составление функциональных ситуаций по теме; составление документов для выезда за границу.

Тема 1.2. В пути

В аэропорту (на вокзале, в порту). Паспортный контроль. Таможенный досмотр. В пути. Регистрация билетов и багажа. Возвращение на родину (формальности выезда).

Студент должен знать: лексику разговорных ситуаций по теме.

Студент должен уметь: правильно оформить документы, вести беседу по теме.

Самостоятельная работа: заполнение въездных документов и таможенной декларации, составление функциональных ситуаций.

^ Тема 1.3. В гостинице

Беседа с администратором о размещении в гостинице. Разговор с обслуживающим персоналом. Заказ на стирку белья. Устранение неполадок в номере. Заказ такси. Выезд из гостиницы.

Студент должен знать: лексику по теме, страноведческие и социокультурные реалии.

Студент должен уметь: грамотно оформить документы, вести беседы по теме.

Самостоятельная работа: составление функциональных ситуаций; оформление рекламного буклета об отеле.

^ Тема 1.4. Еда и напитки. Столовый этикет

Национальные блюда. Завтрак и обед в гостинице. В кафе самообслуживания. Ужин в ресторане с деловыми партнерами. Столовый этикет.

Студент должен знать: лексику по теме, столовый этикет, национальные особенности.

Студент должен уметь: вести беседы по теме, вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами.

Самостоятельная работа: составление и оформление меню; составление функциональных ситуаций по теме.

^ Тема 1.5. Поездка по городу. Достопримечательности

Самостоятельная поездка по городу. Как спросить дорогу. В общественном транспорте. В такси. Достопримечательности Лондона.

Студент должен знать: лексику по теме.

Студент должен уметь: вести беседы по теме.

Самостоятельная работа: чтение страноведческих текстов; составление функциональных ситуаций.

^ Тема 1.6. Покупки

В продуктовом магазине. Покупка одежды и обуви в универмаге. Покупка сувениров и открыток.

Студент должен знать: лексику по теме, денежные единицы, меры веса, размеры обуви и одежды.

Студент должен уметь: вести беседы по теме.

Самостоятельная работа: подготовка сообщения по теме; составление функциональных ситуаций.

^ Тема 1.7. Консультация у врача

Симптомы недомогания. Причины болезни. Диагностика. Рекомендации врача. В аптеке.

Студент должен знать: лексику по теме, симптомы распространенных заболеваний, названия лекарств.

Студент должен уметь: вести беседы по теме.

Самостоятельная работа: составление функциональных ситуаций, перевод ситуативных диалогов на английский язык.

^ Тема 1.8. Культурная программа

На вернисаже, в картинной галерее, в музее, на концерте, в театре, в кино.

Студент должен знать: лексику по теме, страноведческие реалии, биографические факты и творчество самых ярких представителей мира искусства нашей страны и стран изучаемого языка.

Студент должен уметь: вести беседы по теме, читать тексты информативного характера по теме.

Самостоятельная работа: составление функциональных ситуаций, чтение текстов по теме; написание творческой работы о художнике; составление рецензии на спектакль или фильм.

Контроль: ролевые игры, зачет.
Раздел 2. Великие изобретатели мира

Тема 2.1. Герон Александрийский

Основные знаменательные факты биографии ученого. Его изобретения. Применение изобретений ученого в жизни человека.

Студент должен знать: особенности своей специальности, лексику по теме.

Студент должен уметь: применять полученные знания в чтении текста и разговорной практике.

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, выполнение групповых упражнений, пересказ текста.

^ Тема 2.2. Джеймс Ватт и Майкл Фарадей

Основные знаменательные факты биографии ученых. Их изобретения. Применение изобретений в жизни человека.

Студент должен знать: лексику по теме, знаменательные факты биографии ученых.

Студент должен уметь: использовать лексику в разговорной практике по теме и чтении текстов по теме.

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, выполнение послетекстовых упражнений, пересказ текста.
^ Тема 2.3. Карл Бенц и Фредерик Ланчестер

Основные знаменательные факты биографии ученых. Их изобретения. Применение изобретений в жизни человека.

Студент должен знать: лексику по теме, знаменательные факты биографии.

Студент должен уметь: применять полученные знания в разговорной практике и при выполнении упражнений.

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, выполнение послетекстовых упражнений, пересказ текста.

^ Тема 2.4. Генри Форд

Основные знаменательные факты биографии ученого. Его изобретения. Применение изобретений ученого в жизни человека.

Студент должен знать: лексику по теме, знаменательные факты биографии

Студент должен уметь: применять полученные знания в разговорной практике и при выполнении послетекстовых упражнений.

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, выполнение послетекстовых упражнений, пересказ текста.

Контроль: тестовые задания.
Раздел 3. Машиностроение

Тема 3.1. Конструирование машин

Классификация основных отраслей машиностроения, классификация специалистов, работающих в каждой из этих областей. Основные изделия машиностроения.

Студент должен знать: профессиональные термины и специальную лексику по теме.

Студент должен уметь: использовать знания лексики в разговорной практике, чтении тематических текстов и двустороннем переводе.

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, выполнение послетекстовых упражнений, пересказ текста.

^ Тема 3.2. Современное машиностроение

Два основных направления современного машиностроения. Новые виды автоматизированных машин и механизмов. Методы повышения срока службы и надежности современных машин.

Студент должен знать: лексику по теме и профессиональные термины.

Студент должен уметь: использовать знания лексики в разговорной практике и переводе текстов по теме, при выполнении послетекстовых упражнений.

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, чтение и перевод текста по теме, выполнение послетекстовых упражнений.

^ Тема 3.3. Надежность – необходимое свойство любого механика

Влияние трения на износостойкость деталей машин, способы проверки качества компонентов различных машин.

Студент должен знать: лексику по теме, профессиональные термины.

Студент должен уметь: применять полученные знания в разговорной практике, в чтении и переводе текстов по теме, в выполнении послетекстовых упражнений.

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, работа над текстом по теме, выполнение послетекстовых упражнений.
^ Тема 3.4. Промышленное машиностроение и автоматизация

Две характерные черты машиностроения 20 века, повышение производительности сборочного конвейера. Определение автоматизации. 40-е годы 20 века и автоматизация.

Студент должен знать: лексику по теме, профессиональные термины.

Студент должен уметь: применять полученные знания в разговорной практике, в чтении и переводе текстов по теме, в выполнении послетекстовых упражнений.

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, работа над текстом по теме, выполнение послетекстовых упражнений.

^ Тема 3.5. Материалы, используемые в машиностроении

Подразделение всех материалов на два типа. Неметаллы, используемые в машиностроении. Классификация материалов, используемых в машиностроении, технология получения пластмассы различного вида, свойства пластмассы, ученый, в честь которого назван бакелит.

Студент должен знать: лексику по теме, профессиональные термины, названия материалов, применяемых в машиностроении.

Студент должен уметь: применять полученные знания в разговорной практике, в чтении и переводе текстов по теме, в выполнении послетекстовых упражнений.

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов.

Контроль: контрольная работа.
Раздел 4. Машины и их работа

Тема 4.1. Машины и их работа

Определение «машина». Первичные двигатели. Взаимосвязь понятий «сила» и «работа». «Энергия» и единицы ее измерения.

Студент должен знать: профессиональные термины и специальную лексику по теме.

Студент должен уметь: использовать полученные знания в чтении и переводе тексов по теме, в разговорной практике.

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов.

^ Тема 4.2 Электроэнергия и электрические механизмы

Развитие электричества в 19 веке. Вклад Вольта в развитие электричества в 1800 году. Вклад Эдисона в развитие электричества в 1802 году. Работа и устройство машин постоянного тока.

Студент должен знать: профессиональную и специальную лексику и термины по теме.

Студент должен уметь: применять полученные знания в чтении и переводе текстов по теме, выполнении послетекстовых упражнений, в разговорной практике.

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, работа над текстами по теме, выполнение послетекстовых упражнений.

Контроль: контрольная работа.
Раздел 5. Двигатели

Тема 5.1. Дизельный двигатель

Изобретатель двигателя. Принцип работы дизельного двигателя, его преимущества и недостатки

Студент должен знать: лексику и термины по теме.

Студент должен уметь: применять полученные знания в чтении и переводе текстов по теме, выполнении послетекстовых упражнений, в разговорной практике.

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, работа над текстами по теме.

^ Тема 5.2. Двигатель внутреннего сгорания

Узлы и детали двигателя и топливной системы. Циклы работы двигателя внутреннего сгорания.

Студент должен знать: профессиональные термины и специальную лексику по теме.

Студент должен уметь: применять полученные знания в чтении и переводе текстов по теме, выполнении послетекстовых упражнений, в разговорной практике.

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, чтение и перевод текстов по теме, выполнение послетекстовых упражнений.

^ Тема 5.3. Двигатель Ванкеля

Роторный тип двигателя. Сравнение двигателя Ванкеля с традиционным двигателем. Форма поршня роторного двигателя. Форма цилиндра. Траектория движения поршня в цилиндре. Расположение поршня в цилиндре.

Студент должен знать: лексику по теме, профессиональные термины.

Студент должен уметь: применять полученные знания в чтении и переводе текстов по теме, выполнении послетекстовых упражнений и в разговорной практике.

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, чтение и перевод текстов по теме, выполнение послетекстовых упражнений.

Контроль: контрольная работа.
Раздел 6. Автомобиль

^ Тема 6.1 Происхождение слова «автомобиль»

Этимология слова «автомобиль», латинский и греческий корни слова, его синонимы. Автомобиль, как универсальное транспортное средство.

Студент должен знать: синонимы слова «автомобиль», профессиональные термины и специальную лексику по теме.

Студент должен уметь: применять полученные знания в чтении и переводе текстов по теме, выполнении послетекстовых упражнений, в разговорной практике.

Самостоятельная работа: подготовка к монологическому сообщению по теме.

^ Тема 6.2. Первые автомобили

Первые самодвижущиеся транспортные средства, их изобретатели. Трехколесный экипаж Кулибина, его основные детали. Изобретение парового двигателя в Великобритании. Транспортное средство с паровым двигателем, его технические характеристики.

Студент должен знать: профессиональные термины и специальную лексику по теме, факты изобретения первых автомобилей.

Студент должен уметь: применять полученные знания в чтении и переводе текстов по теме, выполнении послетекстовых упражнений, в разговорной практике.

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, чтение и перевод текстов по теме, выполнение послетекстовых упражнений, подготовка пересказа текста.

^ Тема 6.3. Карбюратор

Назначение карбюратора, сущность процессов, происходящих в карбюраторе. Устройство современных карбюраторов.

Студент должен знать: лексику и термины по теме.

Студент должен уметь: применять полученные знания и навыки в разговорной практике и выполнении упражнений.

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, чтение и перевод текстов по теме, выполнение послетекстовых упражнений.

^ Тема 6.4. Система смазки

Сущность процесса. Детали, осуществляющие смазку. Смазка под давлением, ее изобретатель Фредерик Ланчестер. Устранение неисправностей.

Студент должен знать: лексику по теме, профессиональные термины, информацию об изобретателе смазки.

Студент должен уметь: применять полученные знания и навыки в разговорной практике, чтении и переводе текстов по теме и выполнении упражнений.

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, чтение и перевод текстов по теме, выполнение послетекстовых упражнений.

^ Тема 6.5. Система охлаждения

Назначение, общее устройство, принципы работы.

Студент должен знать: профессиональные термины и лексику по теме, принципы работы системы охлаждения.

Студент должен уметь: применять полученные знания и навыки в разговорной практике и выполнении упражнений.

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, чтение и перевод текстов по теме, выполнение послетекстовых упражнений.

^ Тема 6.6. Трансмиссия

Назначение, общее устройство, принципы работы. Назначение и общие устройства дифференциала.

Студент должен знать: профессиональные термины и специальную лексику по теме.

Студент должен уметь: применять полученные знания и навыки в разговорной практике и выполнении упражнений.

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, чтение и перевод текстов по теме, выполнение послетекстовых упражнений, подготовка пересказа текста.

^ Тема 6.7. Механическая и автоматическая трансмиссия

Классификация трансмиссий. Виды автоматических трансмиссий. Принцип работы.

Студент должен знать: профессиональные термины и специальную лексику.

Студент должен уметь: применять полученные знания и навыки в разговорной практике, чтении и переводе текстов по теме и выполнении упражнений.

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, чтение и перевод текстов по теме, выполнение послетекстовых упражнений.

^ Тема 6.8. Коробка передач

Функция коробки передач, ее составные части. Принцип работы.

Студент должен знать: профессиональные термины и специальную лексику.

Студент должен уметь: применять полученные знания и навыки в разговорной практике, чтении и переводе текстов по теме и выполнении упражнений.

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, чтение и перевод текстов по теме, выполнение послетекстовых упражнений.

^ Тема 6.9. Сцепление

Назначение и классификация сцеплений.

Студент должен знать: лексику по теме, профессиональные термины.

Студент должен уметь: применять полученные знания и навыки в разговорной практике, чтении и переводе текстов по теме и выполнении упражнений.

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, чтение и перевод текстов по теме, выполнение послетекстовых упражнений.

^ Тема 6.10. Система управления

Рулевое управление. Рулевой механизм, основные детали. Рулевой привод, основные детали.

Студент должен знать: лексику по теме, профессиональные термины.

Студент должен уметь: применять полученные знания и навыки в разговорной практике, чтении и переводе текстов по теме и выполнении упражнений.

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, чтение и перевод текстов по теме, выполнение послетекстовых упражнений.

Контроль: зачет.
Раздел 7. Безопасность подвижного состава

Тема 7.1. Средства, обеспечивающие активную безопасность

Сущность понятия «активная безопасность». Факторы, влияющие на активную безопасность.

Студент должен знать: лексику по теме, профессиональные термины.

Студент должен уметь: применять полученные знания и навыки в разговорной практике, чтении и переводе текстов по теме и выполнении упражнений.

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, чтение и перевод текстов по теме, выполнение послетекстовых упражнений.

^ Тема 7.2. Средства, обеспечивающие пассивную безопасность

Сущность понятия «пассивная безопасность». Подушки, ремни безопасности, подголовники, травмобезопасное рулевое управление.

Студент должен знать: лексику по теме, профессиональные термины.

Студент должен уметь: применять полученные знания и навыки в разговорной практике, чтении и переводе текстов по теме и выполнении упражнений.

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов, чтение и перевод текстов по теме, выполнение послетекстовых упражнений.

Контроль: тестовые задания.

Раздел 8. Всемирно известные автомобилестроительные фирмы

Тема 8.1. КамАЗ

История строительства. Состояние производства на современном этапе. Перспективы развития.

Студент должен знать: лексику и термины по теме, факты развития завода.

Студент должен уметь: применять полученные знания и навыки в разговорной практике, чтении и переводе текстов по теме и выполнении упражнений.

Самостоятельная работа: чтение и перевод текстов по теме, выполнение послетекстовых упражнений, подготовка пересказа текста, либо устного выступления.

Тема 8.2. БМВ

История марки. Основатель марки. Технические характеристики лидеров продаж.

Студент должен знать: лексику и термины по теме, факты истории и характеристики автомобилей данной марки.

Студент должен уметь: применять полученные знания и навыки в разговорной практике, чтении и переводе текстов по теме и выполнении упражнений.

Самостоятельная работа: чтение и перевод текстов по теме, выполнение послетекстовых упражнений.

^ Тема 8.3. Тойота

История марки. Основатель марки. Технические характеристики лидеров продаж.

Студент должен знать: лексику и термины по теме, факты истории и характеристики автомобилей данной марки.

Студент должен уметь: применять полученные знания и навыки в разговорной практике, чтении и переводе текстов по теме и выполнении упражнений.

Самостоятельная работа: чтение и перевод текстов по теме, выполнение послетекстовых упражнений.

^ Тема 8.4. Ниссан

История марки. Основатель марки. Технические характеристики лидеров продаж.

Студент должен знать: лексику и термины по теме, факты истории и характеристики автомобилей данной марки.

Студент должен уметь: применять полученные знания и навыки в разговорной практике, чтении и переводе текстов по теме и выполнении упражнений.

Самостоятельная работа: чтение и перевод текстов по теме, выполнение послетекстовых упражнений.

Тема 8.5. Ауди

История марки. Основатель марки. Технические характеристики лидеров продаж.

Студент должен знать: лексику и термины по теме, факты истории и характеристики автомобилей данной марки.

Студент должен уметь: применять полученные знания и навыки в разговорной практике, чтении и переводе текстов по теме и выполнении упражнений.

Самостоятельная работа: чтение и перевод текстов по теме, выполнение послетекстовых упражнений.

Тема 8.6. Форд

История марки. Основатель марки. Технические характеристики лидеров продаж.

Студент должен знать: лексику и термины по теме, факты истории и характеристики автомобилей данной марки.

Студент должен уметь: применять полученные знания и навыки в разговорной практике, чтении и переводе текстов по теме и выполнении упражнений.

Самостоятельная работа: чтение и перевод текстов по теме, выполнение послетекстовых упражнений.

Контроль: тестовые задания.
Раздел 9. Деловое общение и корреспонденция

Тема 9.1. Заявление претендента на должность

Реклама вакансий. Структура формы заявления претендента на должность.

Студент должен знать: лексику по теме, особенности написания заявления претендента на должность.

Студент должен уметь: составлять заявление на английском языке.

Самостоятельная работа: заполнение заявления претендента, презентация рекламы вакансий.

^ Тема 9.2. Оформление резюме и сопроводительного письма

Структура и стиль резюме. Структура и стиль сопроводительного письма.

Студент должен знать: лексику по теме, особенности написания резюме.

Студент должен уметь: составлять резюме на английском языке.

Самостоятельная работа: написание резюме и сопроводительного письма.

^ Тема 9.3. Оформление деловой корреспонденции в России

Структура и схема написания делового письма. Факсимильное сообщение. Электронные средства обмена информацией.

Студент должен знать: лексику по теме, особенности оформления деловой корреспонденции в России.

Студент должен уметь: вести деловую переписку.

Самостоятельная работа: оформление документов деловой корреспонденции.

^ Тема 9.4. Оформление деловой корреспонденции в англоязычных странах

Структура и схема написания делового письма в США. Структура и схема написания делового письма в Соединенном Королевстве. Факсимильное сообщение. Электронные средства обмена информацией.

Студент должен знать: лексику по теме, особенности оформления деловой корреспонденции в США и Соединенном королевстве.

Студент должен уметь: вести деловую переписку.

Самостоятельная работа: сравнение особенностей оформления деловой корреспонденции в США и Соединенном королевстве, оформление документов деловой корреспонденции.

Контроль: контрольная работа, зачет.


Скачать файл (241.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru