Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Контрольная работа - Основы конструирования трикотажных изделий - файл 1.docx


Контрольная работа - Основы конструирования трикотажных изделий
скачать (600.6 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx601kb.17.11.2011 16:28скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Содержание

  1. Элементы формообразования. Схема.

  2. Прибавки на свободное облегание. Зависимость от группы растяжимости трикотажного полотна.

  3. Внешний вид с наименованием конструктивных элементов и схема построения отложного воротника. Особенности построения.

Литература.


  1. 

  2. Элементы формообразования. Схема.

В процессе формообразования одежды определяется ее функциональность, выбираются конструктивные, пространственно – пластические и технологические способы достижения объема. При этом необходимо обосновать сделанный выбор, т.е. целесообразность, соответствие назначению, достигаемую пластичность с учетом особенности строения фигуры человека.

Объемная форма одежды создается с помощью силуэтных, конструктивных, декоративных и конструктивно – декоративных линий. Силуэтные линии характеризуют пропорции, объемную форму одежды и ее внешние очертания, т.е. определяют силуэт одежды. К силуэтным линиям относятся линии плеч, талии и низа, а также линии, определяющие восприятие формы изделия во фронтальной и профильной проекциях. Например, по степени прилегания изделия по линии талии выделяют следующие силуэты:

приталенный (с разным объемом лифа и юбки);

полуприлегающий (с разной степенью приталивания);

прямой (с большей или меньшей свободой облегания по линии талии и бедер);

расширенный (трапециевидный, А – образный).

Каждый из силуэтов имеет различные производные геометрической формы, которые могут быть представлены простыми геометрическими фигурами: прямоугольником, квадратом, трапецией, овалом и др.(рис.1.1). Как правило, силуэт состоит из нескольких простых или сложных форм. Форма одежды может быть сильно вытянута в одном направлении (по длине) или носить объемный характер. Формы, приближающиеся к кубу или шару, выражают наибольшую объемность, а формы, приближающиеся к вытянутой линии (прямой или кривой), - наименьшую объемность.

Для получения объемной формы трикотажных изделий и их деталей в процессе вязания применяют различные переплетения и виды сырья, разную расстановку игл, не проектируя при этом вытачек, сборок и т.п. Линии перехода от одного переплетения к другому, создающие форму, являются конструктивными.



^ Рис. 1.1. Геометрические формы современной одежды

Все разнообразие конструкций в верхнем трикотаже можно свести к ограниченному числу типов. Основными признаками, по которым группируются конструкции изделий, являются силуэт и покрой. Геометрический вид одежды из трикотажных полотен характеризуется такими фигурами в силуэте, как прямоугольник, трапеция, овал, два треугольника или две трапеции, сопряженные усеченными вершинами. По покрою рукава различают изделия из трикотажных полотен с втачным рукавом, с рукавом реглан и с цельнокроеным рукавом. Изучение ассортимента верхних трикотажных изделий позволяет выделить следующие основные силуэты верхней женской одежды из трикотажных полотен (рис. 1.2.).

Рис.1.2. Основные силуэты верхней женской одежды из трикотажа:

а – прямой, умеренно свободный; б – прямой узкий; в – прилегающий и полуприлегающий; г – трапециевидный; д – овальный, или «капля»; е - свободный



^ 2.Прибавки на свободное облегание. Зависимость от группы растяжимости трикотажного полотна.

Разницу между размерами тела и внутренними размерами одежды называют прибавкой. В зависимости от величины прибавки все изделия разделяют на три группы: прилегающие, полуприлегающие, прямой и свободной формы. Схематично различная степень прилегания изделия к фигуре представлена на рис. 2.

Прибавки обозначают прописной буквой П, рядом строчной буквой обозначают участок, к которому дается прибавка.

При построении чертежа конструкции прибавки дают к следующим участкам: к ширине изделия по линиям обхватов груди, талии, бедер; к ширине спины, к глубине проймы; к длине спины и переда до линии талии; к ширине горловины; к ширине рукава (табл. 1).

При определении значения минимально – необходимой прибавки к поперечным размерам трикотажных изделий учитывается удобство эксплуатации (максимально – допустимое давление одежды на тело человека, не нарушающее дыхания, кровообращения и свободы движений), устойчивость размеров и формы изделия в процессе носки, отсутствие искажения рисунка и фактуры полотна.

Ниже приведены ориентировочные значения минимально необходимых прибавок к полуобхвату груди для женского платья в зависимости от группы растяжимости полотна.



Группа растяжимости полотна Величина прибавки

I 2……4

II 0

III Отрицательная

^ Таблица 1. Прибавки на свободное облегание для изделий различных силуэтов.

Участок к которому дают прибавки

Условное обозначение


Величина прибавок (в см.) для силуэтов


прилегающего

полуприлегающего

свободного

Линия груди

Пг

3 - 5

5 - 7

Более 8,0

Линия талии

Пт

2

3 - 4

6 - 7

Линия бедер

Пб

0,5 - 2

3

6 - 7

Ширина спинки

Пшс

0,2 х Пг

Для всех силуэтов

Длина переда до талии

Пдпт

0,5 - 1

0,5 - 1

0,5 - 1

Длина спины до талии

Пдст

0,5 - 1

0,5 - 1

0,5 - 1

Глубина проймы

Пгп

2,0

2,0

2,0

Ширина ростка

Пшр

0,7

0,7

0,7

Обхват груди

Пор

узк. 3 - 4

норм. 5 - 6

расширен. свыше 7.



^ 3.Внешний вид с наименованием конструктивных элементов и схема построения отложного воротника. Особенности построения.

Основные конструктивные элементы, встречающиеся в воротниках, представлены на примере отложного воротника (рис.3.1.). В готовом виде воротник состоит из двух частей: видимой – лежащего над плечами отлета и невидимой – располагающегося вокруг шеи стойки. При этом стойка может быть как отрезной, так и цельнокроеной с отлетом. Стойку и отлет разделяет линия перегиба. Ширина воротника посередине определяется суммой высоты стойки и ширины отлета.

Соотношение высоты стойки и ширины отлета для различных форм воротников разное. Стойка может быть очень маленькой (0,5…….1,5 см.) или отсутствовать вовсе, такой воротник принято называть плосколежащим. Тогда воротник состоит только из отлета и в готовом изделии, надетом на фигуру, плоско лежит на опорной поверхности вокруг горловины. Если отсутствует отлет, то воротник имеет вид стойки.

^ Рис. 3. 1.Основные конструктивные элементы воротника

Для построения воротника необходимо провести анализ проектируемой формы и установить основные параметры его конструкции. Важно определить степень отставания воротника от шеи на разных участках: сзади, спереди, сбоку, а также характер перегиба воротника. Иногда перегиб может быть мягким, тогда его линия нечетко выявляется в готовом изделии. В других случаях встречается жесткий, резко обозначенный перегиб. И, наконец, нужно определить ширину видимой части – отлета и невидимой части – стойки воротника.

Сопоставляя конструкции отложных воротников и анализируя их внешний вид (рис.3.2, а, б,), нетрудно отметить следующие особенности:



Рис. 3.2. Зависимость формы воротника от конфигурации линии втачивания (а, б) и ширины отлета (в).

с увеличением вогнутости линии втачивания воротника линия перегиба в готовом виде удлиняется и перегиб становится более мягким; при этом стойка все больше отстает от шеи, а ее высота h уменьшается;

наибольшая вогнутость линии втачивания – в плосколежащем воротнике, в этом случае она копируется с линии горловины изделия (h4= 0), т.е. стойка практически отсутствует (еще большая вогнутость данной линии встречается в конструкциях воротников фантази);

если линия втачивания спрямляется, то в готовом изделии воротник плотнее прилегает к шее сзади, чем спереди, образуя довольно высокую стойку: h1 > h2 > h3, четко обозначается линия перегиба воротника.

Необходимо добавить, что при разработке некоторых отложных воротников линию втачивания оформляют выпуклой кривой на участке соединения с горловиной полочки так, как показано на рис.3.3. Такя конфигурация позволяет обеспечить большее прилегание стойке к шее на этом участке. При отвороте борта изделия воротник плотно лежит на поверхности полочки.

Соотношение высоты стойки и ширины отлета в отложных воротника мягкой формы влияет на наклон отлета воротника к линии плеча. Как видно из рис.3.2,в, при одинаковой высоте стойки h с увеличением ширины отлета увеличивается и угол наклона В воротниках жесткой формы с цельнокроеной стойкой на фигуре ширина отлета получается близкой по величине к высоте стойки (рис. 3.2.).



Рис. 3.3 Внешний вид отложного воротника в застегнутом изделии (а) и при отвороте борта (б); оформление линии втачивания (в).

Рис.3.4 Построение отложного воротника мягкой формы со стойкой одинаковой высоты.



Литература.

  1. Булатова Е.Б., Евсеева М.Н. Конструктивное моделирование одежды. М., Издательский центр «Академия»,2004

  2. Шершнёва Л. П., Ларькина Л.В. Конструирование одежды. М., Форум – Инфра – М,2006

  3. Конопальцева Н. М., Рогов П. И., Крюкова Н. А. Конструирование одежды из различных материалов. Часть 1. Конструирование одежды. М.: Издательский центр «Академия», 2007

  4. Каченаускайте Л. Делаем лекала. Донецк, Издательский центр «Сталкер», 2006



Скачать файл (600.6 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru