Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Содержание
R. Kipling
Gragg C.J. "Becaus Wisdom Can't Be Told"
1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА 1.1. Предмет курса
1.2. Производственный процесс - основа деятельности фирмы
1.3. Внутрифирменное управление и управление фирмой как субъектом рынка
1.4. Место дисциплины в учебном комплексе подготовки экономиста-менеджера
2. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА 2.1. Сущность менеджмента
2.2. Основное содержание общих целей и ограничений
2.3. Нормативные требования к управлению и политика деятельности фирмы
2.4. Этика и культура фирмы
2.5. Основные принципы и цели деятельности конкретной фирмы
2.6. Задачи и этика поведения профессиональных менеджеров
2.7. Иерархия управления
3. ПРИРОДА И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА 3.1. Понятие и классификация функций управления
3.2. Основное содержание конкретных функций управления фирмой
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА 4.1. Понятие организации и организационной структуры
4.2. Типы организационных структур управления
4.3. Сравнение структур управления
4.4. Положения о подразделениях управления и должностные инструкции
4.5. Совет директоров как орган управления акционерной компанией
Ритм менеджмента
4.6. Практика управления крупной зарубежной фирмой
Дочерние компании
Ассоциированная компания
Высшее руководство фирмы и его функции
Совет директоров
5. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ 5.1. Экономические методы управления
5.2. Организационно-распорядительные методы управления
5.3. Социально-психологические методы управления
5.4. Мотивация исполнителя
6. ПРОЦЕССЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ 6.1. Содержание процесса управления
6.2. Место решения в процессе управления
6.3. Структура и процесс принятия решения
6.4. Распределение полномочий на принятие решений
6.5. Риск при принятии решений
Стимулирование сотрудников
Сокращение систем
Быстрое отключение
Перекладывание риска
6.6. Математический инструментарий принятия решения
7. ИНФОРМАЦИЯ И КОММУНИКАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ 7.1. Понятие и значение информации и коммуникации
7.2. Критерии проектирования информационных и коммуникационных систем
7.3. Информационные технологии в интересах принятия управленческих решений
8. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 8.1. Место планирования и прогнозирования в менеджменте
8.2. Обзор техники и видов планирования
8.3. Система прогнозов и планов фирмы
8.4. Методы разработки и объекты прогнозов на уровне предприятия (фирмы)
8.5. Экстраполяционное прогнозирование
8.6. Роль нормативов в планировании
8.7. Комплексный подход к разработке производственной программы предприятия
8.8. Практика планирования и прогнозирования в зарубежных фирмах
Планирование в фирме "Амэлектрик"
Схема процесса годового планирования в фирме "Амэлектрик"может иметь следующий вид
Планирование в фирме "Амтрак"
Цикл годового планирования в фирме "Амтрак" может быть представлен следующей схемой
Стадия 1. Формулирование предпосылок
Стадия 2. Уточнение проблем
Стадия 3. Долгосрочная стратегия
Стадия 4. Среднесрочные планы
9. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ КАК СТАДИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 9.1. Стратегия и практическая деятельность фирмы
9.2. Выделение ключевых результатов деятельности отдельных менеджеров
9.3. Роль ответственности в процессе управления
9.4. Координация и регулирование в процессе управления по ситуациям
9.5. Методы и техника управления, применяемые при координации и регулировании
10. КОНТРОЛЬ, УЧЕТ, АНАЛИЗ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ 10.1. Понятие и виды контроля
10.2. Процесс контроля и выбор варианта форм контроля
10.3. Типы систем контроля
Рыночный контроль
Контроль по выходу
Бюрократический контроль
10.4. Контроль и измерение результатов коммерческой деятельности. Действия руководителя при контроле
10.5. Понятие и задачи учета на предприятии
10.6. Понятие и содержание анализа хозяйственной деятельности предприятия
11. ТРЕБОВАНИЯ К РУКОВОДИТЕЛЮ И ЭФФЕКТИВНЫЙ СТИЛЬ РУКОВОДСТВА 11.1. Содержание работы руководителя
11.2. Стиль управления
Б. Классификация стилей управления по преимущественному критерию функций управления
11.3. Эффективность стиля управления
12. ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ 12.1. Основные тенденции развития мирового рынка
Б. Эпоха массового сбыта - индустриальная эпоха (1930-1950).
В. Постиндустриальная эпоха (1950 - 1970).
Г. Продолжениее постиндустриальной эпохи (1970 - 1990).
12.2. Влияние характера изменений мирового рынка на деятельность фирмы
12.3. Методы управления, применяемые фирмами при различных уровнях нестабильности рынка
А. Методы управления, основанные на контроле
В. Методы управления, направленные на предвидение изменений
Г. При управлении на основе гибких экстренных решений применяют
13. ВЫБОР И ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ФИРМЫ НА РЫНКЕ 13.1. Стратегические зоны хозяйствования (СЗХ)
13.2. Жизненный цикл товара
13.3. Матричная техника оценки портфеля диверсифицированной фирмы. Матрица БКГ
Дикая кошка.
Дойные коровы.
13.4. Оценка привлекательности СЗХ
Шкала интенсивности
Шкала интенсивностей
13.5. Оценка конкурентного статуса фирмы (КСФ)
1. Связанные с технологией
2. Связанные с производством
3. Связанные с товародвижением
4. Связанные с маркетингом
5. Связанные с квалификацией персонала
6. Связанные с организационными возможностями
7. Другие типы факторов
13.6. Матрица фирмы "Дженерал Электрик"
14. УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ СЗХ ФИРМЫ 14.1. Балансировка набора СЗХ
Алгоритм балансировки набора СЗХ
14.2. Стратегическая гибкость фирмы
14.3. Оценка синергизма набора СЗХ
14.4. Комплексная оценка набора СЗХ
15. РОЛЬ НИОКР В МЕНЕДЖМЕНТЕ ФИРМЫ КАК СУБЪЕКТА РЫНКА 15.1. Соотношение типов технологий и менеджмента в фазах жизненных циклов
15.2. Взаимоотношения сфер НИОКР и общего руководства фирмы
15.3. Оценка КСФ в области НИОКР
Инвестиции в НИОКР
Позиция в конкуренции
Динамика продукции
Динамика технологии
Динамика конкурентоспособности
15.4. Общее влияние технологии на стратегию фирмы и ее конкурентный успех
16. УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЕЙ БИЗНЕСА 16.1. Основные этапы интернационализации бизнеса
16.2. Выбор оптимальной формы интернационализации бизнеса
16.3. Особенности международной деятельности фирм в современных условиях
17. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ 17.1. Анализ и синтез организационных структур управления
17.2. Основные режимы деятельности фирмы и стили ее организационного поведения
17.3. Анализ структуры управления фирмы
17.4. Алгоритм определения предпочтительной организационной структуры управления диверсифицированной фирмы
17.5. Модель нормативной структуры системы и ее использование при анализе и синтезе системы управления
18. ФИРМА И ОБЩЕСТВО 18.1. Роль фирмы в современном обществе
18.2. Стратегия отношений фирмы с обществом
18.3. Государственное регулирование предпринимательской деятельности
Номера в скобках

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru