Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекция - Дифференциальная диагностика в логопсихологии - файл 1.doc


Лекция - Дифференциальная диагностика в логопсихологии
скачать (30 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc30kb.15.11.2011 23:59скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
1 Дифференциальная диагностика в логопсихологии.


Расстройства речи имеют различные формы. Они диагностируются врачами, логопедами, психологами.

Некоторые формы речевых нарушений (расстройств) речи по своим проявлениям имеют сходные признаки. Это и вызывает затруднения дифференциальной диагностики.


  1. Отграничение дислалии от дизартрии


При дизартрии неясное произношение, глухой оттенок голоса, ограничение подвижности органов артикуляции, слюнотечение (в тяжелых случаях) и все это обусловлено органическим поражением ЦНС.

Время для возможной коррекции исчисляется годами.


При дислалии органических поражений ЦНС нет. Страдает только слабость речевой функциональной системы. Коррекция происходит в короткие сроки.


^ 2.Отграничение задержки речевого развития (ЗРР) от задержки психического развития (ЗПР)


При ЗПР характерно замедление темпа формирования не только речи, но и других психических функций (памяти, внимания, мышления).


У детей с ЗРР в отличие от детей с ЗПР все НЕ речевые функции развиты в соответствие с возрастными нормами.


При ЗПР интеллектуальное недоразвитие, замедление темпа развития познавательной деятельности обусловлено соматическими заболеваниями и церебрально-органическими расстройствами.


При ЗРР этого нет.


^ 3.Отграничение алаликов от умственноотсталых детей


Речевые нарушения у алаликов и у у.о.-ых детей во многом схожи .

Принципиальное отличие алалии от у.о.-ти состоит в том, что при алалии неусвоение закономерностей языка происходит при относительной сохранности неязыковых психических процессов .Тогда как при у.о. нарушается познавательная деятельность.


Например, логические задачи на классификацию и сходство дети с алалией решают значительно лучше, чем у.о. дети .

При этом у у.о. по мере усложнения однотипных задач количество правильных ответов уменьшается.

А у детей с алалией количество правильных ответов остается на том же уровне или повышается.


Дети с алалией доступными им языковыми средствами пытаются передать причинно –следственные связи .

У .о.-ые часто не могут этого сделать.

Для речи детей с алалией в первую очередь характерны аграмматизмы, затруднение в поиске слов.

У детей с у.о. запас этих знаний предельно ограничен .


^ 4. Отграничение детей с сенсорной алалией от слабослышащих и глухих


Проявления нарушений речи сходны, поэтому необходимо в первую очередь проверить состояние слуха.

Слабослышащим и глухим при обследовании помогает усиление громкости голоса, звукоусиливающая аппаратура.

При алалии усиление голоса ничего не дает.А аппаратура вызывает отрицательное отношение.


^ 5. Отграничение неговорящего ребенка от аутиста.

Аутизм- самая сложная патология с точки зрения психологии , «сам в себе» . Не знаешь как подойти к таком у ребенку. 2/3 детей аутистов с у.о. различной степени.

Дифференциальная диагностика аутиста очень сложна, так как объектом является маленький ребенок, поведение которого еще не имеет стойких и четко определенных патологических признаков, по которым можно было бы однозначно установить диагноз.

Аутизм- это такое нарушение развития, при котором нарушаются контакты с внешним миром и другими людьми.

При аутизме главное - желание уйти от контактов, стремление к навязчивым стереотипным движениям , вычурность движений , прыжки , хождение по комнате из угла в угол , просто беготня.

^ Неадекватные реакции на сенсорные раздражители.

Необычное речевое развитие в некоторых случаях полное отсутствие речи, иногда повторение одного и того же звука, слова, фразы; ритуальное поведение (сидит, смотрит в окошко и раскачивается).


^ 6. Дифференциальная диагностика афазии


При диагностике афазии надо уметь отделать сенсорную афазию от моторной афазии.

При моторной афазии речевые возможности у больных выше, чем при сенсорной. При моторной афазии больные относительно понимают речь (понимают упрощенную речь), при сенсорной афазии этого нет.

У больных с афазией особенно страдает понимание речевых конструкций, описывающих пространственные отношения (право-лево, вверх-вниз, над-под) Забывание слов-«предметов».

Например, «ложка = то, чем едят».


^ 7.Отграничение моторной от сенсорной алалии.


При моторной алалии: сохранное восприятие речи, понимание речи, слуховое внимание, отсутствие эхолалии.

При сенсорной алалии характерно: многое повторяют, но не понимают повторенного.


Скачать файл (30 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru