Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Справочник по написанию бизнес-плана - файл 2.5.doc


Загрузка...
Справочник по написанию бизнес-плана
скачать (26990.2 kb.)

Доступные файлы (176):

Autorun.inf
CD.exe
Data.xml
Закон РФ от 19.06.1992.doc163kb.17.12.2009 18:29скачать
Методические рекомендации о порядке организации.doc133kb.17.12.2009 12:42скачать
Методические рекомендации по оценке эффективности.doc2954kb.18.12.2009 13:10скачать
П 1 ст 256 НК РФ.doc27kb.17.12.2009 18:24скачать
Перечень нормативных документов.doc35kb.18.12.2009 16:44скачать
Письмо минсельлхозпрода.doc176kb.17.12.2009 12:43скачать
Постановление от 22.11.1997.doc288kb.17.12.2009 12:43скачать
Приказ Минэкономразвития от 09.11.2007.doc68kb.17.12.2009 12:44скачать
Приказ Минэкономразвития от 23.03.2006.doc123kb.17.12.2009 12:43скачать
Приказ ФАС.doc43kb.17.12.2009 12:43скачать
Указание ЦБ РФ.doc237kb.17.12.2009 12:43скачать
Оглавление.doc37kb.17.12.2009 13:43скачать
1.1.doc45kb.17.12.2009 17:19скачать
1.2.doc45kb.18.12.2009 13:38скачать
2.1.doc36kb.18.12.2009 13:40скачать
2.2.doc43kb.18.12.2009 13:43скачать
2.3.doc51kb.18.12.2009 13:44скачать
2.4.doc29kb.17.12.2009 13:00скачать
2.5.doc53kb.17.12.2009 16:22скачать
2.6.doc88kb.17.12.2009 16:41скачать
2.7.doc34kb.17.12.2009 13:04скачать
2.8.doc28kb.17.12.2009 13:04скачать
3.1.doc32kb.18.12.2009 13:51скачать
3.2.doc52kb.17.12.2009 18:25скачать
3.3.doc36kb.17.12.2009 13:04скачать
3.4.doc34kb.17.12.2009 13:04скачать
3.5.doc28kb.17.12.2009 16:28скачать
3.6.doc33kb.17.12.2009 16:39скачать
4.1.doc134kb.18.12.2009 14:19скачать
4.2.doc137kb.17.12.2009 17:17скачать
4.3.doc84kb.17.12.2009 13:05скачать
5.1.doc63kb.18.12.2009 14:23скачать
5.2.doc59kb.17.12.2009 18:21скачать
5.3.doc50kb.18.12.2009 14:46скачать
5.4.doc33kb.17.12.2009 14:00скачать
5.5.doc37kb.17.12.2009 13:06скачать
5.6.doc44kb.18.12.2009 14:48скачать
7.1.doc36kb.18.12.2009 14:52скачать
7.2.doc34kb.17.12.2009 13:06скачать
7.3.doc100kb.18.12.2009 16:25скачать
7.4.doc39kb.17.12.2009 13:07скачать
Глава 6.doc243kb.18.12.2009 16:24скачать
Глава 6_с правками.doc587kb.18.12.2009 18:57скачать
Предметный указатель.doc71kb.17.12.2009 19:32скачать
рубрикатор (2).xls44kb.18.12.2009 19:07скачать
Список документов ( для вставки в рубрикатор).doc31kb.18.12.2009 18:37скачать
Таблица 6.10.xls29kb.17.12.2009 12:49скачать
Таблица 6.11.xls24kb.17.12.2009 12:49скачать
таблица 6.12.xls21kb.17.12.2009 12:47скачать
Таблица 6.1.xls28kb.17.12.2009 12:47скачать
Таблица 6.2.xls21kb.17.12.2009 12:47скачать
Таблица 6.3.xls20kb.17.12.2009 12:48скачать
Таблица 6.4.xls26kb.17.12.2009 12:48скачать
Таблица 6.5.xls20kb.17.12.2009 12:48скачать
Таблица 6.6.xls19kb.17.12.2009 12:48скачать
Таблица 6.7.xls40kb.17.12.2009 12:48скачать
Таблица 6.8.xls40kb.17.12.2009 12:48скачать
Таблица 6.9.xls20kb.17.12.2009 12:49скачать
Таблица 7.1.xls43kb.04.12.2009 17:54скачать
указатель таблиц к главе.doc26kb.18.12.2009 18:48скачать
Закон РФ от 19.06.1992.doc163kb.17.12.2009 18:29скачать
Методические рекомендации о порядке организации.doc133kb.17.12.2009 12:42скачать
Методические рекомендации по оценке эффективности.doc2954kb.18.12.2009 13:10скачать
П 1 ст 256 НК РФ.doc27kb.17.12.2009 18:24скачать
Письмо минсельлхозпрода.doc176kb.17.12.2009 12:43скачать
Постановление от 22.11.1997.doc288kb.17.12.2009 12:43скачать
Приказ Минэкономразвития от 09.11.2007.doc68kb.17.12.2009 12:44скачать
Приказ Минэкономразвития от 23.03.2006.doc123kb.17.12.2009 12:43скачать
Приказ ФАС.doc43kb.17.12.2009 12:43скачать
Указание ЦБ РФ.doc237kb.17.12.2009 12:43скачать
1.1.doc49kb.25.01.2010 16:27скачать
1.2.doc45kb.25.01.2010 16:41скачать
2.1.doc35kb.25.01.2010 14:41скачать
2.2.doc41kb.25.01.2010 16:28скачать
2.3.doc49kb.25.01.2010 16:28скачать
2.4.doc29kb.17.12.2009 13:00скачать
2.5.doc53kb.25.01.2010 16:28скачать
2.6.doc86kb.25.01.2010 16:29скачать
2.7.doc34kb.17.12.2009 13:04скачать
2.8.doc28kb.25.01.2010 16:42скачать
3.1.doc31kb.25.01.2010 16:29скачать
3.2.doc50kb.25.01.2010 16:30скачать
3.3.doc36kb.25.01.2010 16:30скачать
3.4.doc34kb.17.12.2009 13:04скачать
3.5.doc28kb.25.01.2010 16:34скачать
3.6.doc32kb.25.01.2010 16:43скачать
4.1.doc131kb.25.01.2010 16:35скачать
4.2.doc134kb.25.01.2010 16:35скачать
4.3.doc82kb.25.01.2010 16:43скачать
5.1.doc61kb.25.01.2010 16:35скачать
5.2.doc59kb.17.12.2009 18:21скачать
5.3.doc50kb.25.01.2010 16:36скачать
5.4.doc33kb.17.12.2009 14:00скачать
5.5.doc37kb.25.01.2010 16:36скачать
5.6.doc45kb.25.01.2010 16:37скачать
7.1.doc36kb.18.12.2009 14:52скачать
7.2.doc34kb.17.12.2009 13:06скачать
7.3.doc98kb.25.01.2010 16:38скачать
7.4.doc39kb.25.01.2010 16:38скачать
Глава 6.doc249kb.25.01.2010 16:41скачать
Предметный указатель.doc71kb.17.12.2009 19:32скачать
Таблица 6.10.xls36kb.28.12.2009 12:29скачать
Таблица 6.11.xls24kb.28.12.2009 12:29скачать
таблица 6.12.xls21kb.28.12.2009 12:29скачать
Таблица 6.1.xls28kb.13.01.2010 13:05скачать
Таблица 6.2.xls28kb.28.12.2009 11:54скачать
Таблица 6.3.xls28kb.28.12.2009 11:56скачать
Таблица 6.4.xls33kb.28.12.2009 11:57скачать
Таблица 6.5.xls28kb.28.12.2009 11:57скачать
Таблица 6.6.xls27kb.28.12.2009 11:58скачать
Таблица 6.7.xls40kb.28.12.2009 12:00скачать
Таблица 6.8.xls40kb.28.12.2009 12:28скачать
Таблица 6.9.xls20kb.28.12.2009 12:28скачать
Таблица 7.1.xls43kb.28.12.2009 12:30скачать
Указатель таблиц Excel.doc31kb.21.12.2009 19:00скачать
Закон РФ от 19.06.1992.doc163kb.17.12.2009 18:29скачать
Методические рекомендации о порядке организации.doc133kb.17.12.2009 12:42скачать
Методические рекомендации по оценке эффективности.doc2954kb.18.12.2009 13:10скачать
П 1 ст 256 НК РФ.doc27kb.17.12.2009 18:24скачать
Письмо минсельлхозпрода.doc176kb.17.12.2009 12:43скачать
Постановление от 22.11.1997.doc288kb.17.12.2009 12:43скачать
Приказ Минэкономразвития от 09.11.2007.doc68kb.17.12.2009 12:44скачать
Приказ Минэкономразвития от 23.03.2006.doc123kb.17.12.2009 12:43скачать
Приказ ФАС.doc43kb.17.12.2009 12:43скачать
Указание ЦБ РФ.doc237kb.17.12.2009 12:43скачать
1.1.doc49kb.25.01.2010 16:27скачать
1.2.doc45kb.25.01.2010 16:41скачать
2.1.doc35kb.25.01.2010 14:41скачать
2.2.doc41kb.25.01.2010 16:28скачать
2.3.doc49kb.25.01.2010 16:28скачать
2.4.doc29kb.17.12.2009 13:00скачать
2.5.doc53kb.25.01.2010 16:28скачать
2.6.doc86kb.25.01.2010 16:29скачать
2.7.doc34kb.17.12.2009 13:04скачать
2.8.doc28kb.25.01.2010 16:42скачать
3.1.doc31kb.25.01.2010 16:29скачать
3.2.doc50kb.25.01.2010 16:30скачать
3.3.doc36kb.25.01.2010 16:30скачать
3.4.doc34kb.17.12.2009 13:04скачать
3.5.doc28kb.25.01.2010 16:34скачать
3.6.doc32kb.25.01.2010 16:43скачать
4.1.doc131kb.25.01.2010 16:35скачать
4.2.doc134kb.25.01.2010 16:35скачать
4.3.doc82kb.25.01.2010 16:43скачать
5.1.doc61kb.25.01.2010 16:35скачать
5.2.doc59kb.17.12.2009 18:21скачать
5.3.doc50kb.25.01.2010 16:36скачать
5.4.doc33kb.17.12.2009 14:00скачать
5.5.doc37kb.25.01.2010 16:36скачать
5.6.doc45kb.25.01.2010 16:37скачать
7.1.doc36kb.18.12.2009 14:52скачать
7.2.doc34kb.17.12.2009 13:06скачать
7.3.doc98kb.25.01.2010 16:38скачать
7.4.doc39kb.25.01.2010 16:38скачать
Глава 6.doc249kb.25.01.2010 16:41скачать
Предметный указатель.doc71kb.17.12.2009 19:32скачать
Таблица 6.10.xls36kb.28.12.2009 12:29скачать
Таблица 6.11.xls24kb.28.12.2009 12:29скачать
таблица 6.12.xls21kb.28.12.2009 12:29скачать
Таблица 6.1.xls28kb.13.01.2010 13:05скачать
Таблица 6.2.xls28kb.28.12.2009 11:54скачать
Таблица 6.3.xls28kb.28.12.2009 11:56скачать
Таблица 6.4.xls33kb.28.12.2009 11:57скачать
Таблица 6.5.xls28kb.28.12.2009 11:57скачать
Таблица 6.6.xls27kb.28.12.2009 11:58скачать
Таблица 6.7.xls40kb.28.12.2009 12:00скачать
Таблица 6.8.xls40kb.28.12.2009 12:28скачать
Таблица 6.9.xls20kb.28.12.2009 12:28скачать
Таблица 7.1.xls43kb.28.12.2009 12:30скачать
Указатель таблиц Excel.doc31kb.21.12.2009 19:00скачать
Кадровые решения_01_2010.pdf6320kb.21.01.2010 12:07скачать
Секретарь-референт_01_2010.pdf13053kb.21.01.2010 12:11скачать
Справочник экономиста_01_2010.pdf4475kb.21.01.2010 12:15скачать

2.5.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
2.5. Производственный план
Данный раздел (пять-девять страниц) можно представить в виде двух подразделов:

  1. Информация о продукции и технологии производственного процесса.

  2. План производства и реализации продукции (структура и объем производства).

Информация о продукции основывается на нормативных документах, которые регулируют производственный процесс (ГОСТы, ТУ, СанПиНы, СНиПы и пр.). Она включает следующую информацию:

  • область применения продукции (основные параметры и функциональное назначение продукции);

  • требования к качеству и безопасности (необходимо дать ссылки на нормативные документы, имеющиеся патенты, лицензии и сертификаты, регулирующие производственный процесс, качество и безопасность продукции, указать коды ОКВЭД, которые соответствуют выпуску данной продукции, экологические аспекты влияния продукции на окружающую среду).

Технология производственного процесса регламентируется внутренними нормативными актами предприятия. Она учитывает специфику и производственную мощность оборудования, территориальное расположение основных ресурсов, региональные особенности. При описании технологии производственного процесса необходимо кратко и в то же время емко описать три основные стадии работы:

  • доставка сырья и основных материалов на предприятие и подготовка их к производству;

  • основные стадии производственного процесса, возможность модификации продукции в зависимости от рыночных условий;

  • транспортировка и хранение готовой продукции (в этом разделе также указываются предоставляемые гарантии, послепродажное обслуживание).

При работе с данным разделом необходимо раскрыть все сильные и слабые стороны применяемой технологии, описать ее преимущества и недостатки, выявить возможности улучшения существующей ситуации, дать информацию о наличии опыта производства данной продукции.

Конечно, данный раздел, как и любая другая информация бизнес-плана, должен учитывать специфику предприятия, его окружение и адекватно отражать внутреннюю среду предприятия и его связь с внешним миром. Если, например, предприятие работает в строительстве, то вместо технологии производственного процесса мы будем вести речь о технологии строительства объектов; если предприятие относится к сфере услуг, то, соответственно, речь пойдет о сервисе, а вместо транспортировки и хранения готовой продукции мы опишем действующие гарантии и сопутствующие услуги.

Порядок разработки плана производства полностью опирается на специфику проекта.

В том случае, если речь идет о расширении производственных мощностей, специалисты производственного участка изучают документацию от потенциальных поставщиков оборудования и делают вывод о предельной производительности оборудования в единицу времени (час, сутки, месяц, год). Кроме того, подготавливается краткое описание продуктов, которые на этом оборудовании можно производить, и технологии производственного процесса. По предлагаемым позициям собственными силами предприятия или с привлечением сторонних специалистов проводится анализ рынков сбыта продукции, разрабатывается маркетинговая стратегия проекта, готовится заключение о емкости потенциального рынка сбыта, разрабатываются рекомендации о том, какие номенклатурные позиции (из числа возможных) будут пользоваться наибольшим спросом, даются рекомендации по уровню цен. Далее специалисты производственного участка подготавливают нормативы расхода сырья и основных материалов по перспективным видам номенклатуры. Отдел снабжения собирает информацию об уровне цен на сырье и основные материалы, изучает рынок поставщиков, обобщает результаты своих исследований.

В том случае, если бизнес-план не предусматривает приобретение дополнительных производственных мощностей, механизм разработки производственного плана выглядит таким же образом, с той лишь разницей, что информация о производительности оборудования уже известна.

Возможна ситуация, когда потенциальный рынок сбыта превышает производственные мощности предприятия, а приобретение дополнительного оборудования в ближайшее время не предусматривается. В этом случае из списка номенклатурных позиций необходимо выбрать те, которые являются для предприятия наиболее выгодными. Сопоставление позиций проводится на основании маржинального дохода.

^ Маржинальный доход — это разница между выручкой от реализации и переменными расходами, то есть та сумма, которая остается на покрытие постоянных расходов и обеспечение прибыли предприятия.

Итак, для выявления наиболее перспективных позиций необходимо сопоставить объемы производства за единицу времени, маржинальный доход каждой позиции и сделать вывод о тех видах продукции, которые способны на максимальный результат.

В целом данный раздел бизнес-плана включает следующие сведения:

  • дату начала производственного процесса в рамках данного проекта. Если бизнес-план не подразумевает приобретение производственного оборудования, то производственный процесс осуществляется на имеющихся производственных мощностях и может начаться даже на первом же шаге расчета. Если речь идет о проекте, связанном с приобретением производственных мощностей, то дата начала производства обусловлена датой ввода этих мощностей в эксплуатацию;

  • дату увеличения или снижения объемов производства и причины этих изменений. Если проект подразумевает приобретение оборудования в несколько этапов, то есть постепенное наращивание производственных мощностей, то производственная мощность и, соответственно, выпуск продукции будеут постепенно увеличиваться, а если проектом предусмотрено выбытие производственного оборудования, то объем производства неизбежно снизится. Все эти существенные изменения необходимо отразить в данном разделе бизнес-плана;

  • подверженность продаж и, соответственно, объемов производства сезонным колебаниям. Здесь необходимо описать динамику объемов продаж и производства в зависимости от времени года, ссылаясь на собственные исследования или исследования других фирм, привести график сезонности. В случае если между объемом продаж и временем года нет зависимости (равномерный характер производства), необходимо обосновать эти тенденции;

  • план производства и реализации продукции, который оформляется в виде таблицы.

План производства, как известно, является следствием плана продаж. Отсчет «от продаж» — это классика планирования. Между этими данными самая тесная взаимосвязь и взаимозависимость. С одной стороны, производство ориентируется на конкретный заказ или планируемый объем продаж, с другой стороны, план продаж ограничивается производственными мощностями предприятия. Связь между планом производства и планом реализации является очень тесной, поэтому эти данные можно объединить в одну таблицу.

«План производства и реализации продукции» — это первая таблица, которая участвует в формировании результатов проекта, ее данные — неотъемлемая часть «Отчета о прибылях и убытках» и «Отчета о движении денежных средств» («Кэш-фло»), поэтому и формировать ее нужно с учетом определенных требований.

Общие требования к таблицам бизнес-плана состоят в следующем:

  1. Все таблицы, которые участвуют в расчетах, должны иметь одинаковую структуру. Все они начинаются с первого и заканчиваются последним шагом расчета. Единообразная структура таблиц намного облегчает процесс копирования формул.

  2. Одна таблица располагается на одном электронном листе. Такой подход к организации таблиц является оптимальным, он удобен и для копирования формул, и для построения дальнейших таблиц, и для вывода на печать.

  3. Все таблицы имеют одинаковое оформление (одинаковый шрифт).

  4. Количество таблиц должно быть минимальным, но достаточным. Все таблицы обязательно должны быть наглядны и информативны. Например, «План производства и реализации продукции» включает:

  • объем производства продукции в натуральных единицах измерения;

  • объем реализации продукции в натуральных единицах измерения;

  • цену реализации продукции;

  • выручку-брутто от реализации продукции, которую определяют следующим образом: объем реализации продукции в натуральных единицах измерения умножают на цену реализации продукции;

  • НДС, акцизы и прочие обязательные платежи, учитываемые в выручке;

  • выручку-нетто от реализации продукции, которую рассчитывают следующим образом: из выручки-брутто от реализации продукции вычитают НДС, акцизы и прочие обязательные платежи, учитываемые в выручке.

Объем реализации продукции в натуральных единицах измерения отличается от объема производства на величину остатков готовой продукции на складе. Величина остатков (запасов) готовой продукции на складе может меняться или оставаться неизменной на протяжении всего периода реализации проекта. В идеале величину остатков определяют продолжительность производственного цикла и оборачиваемость готовой продукции, но во время реализации проекта возможны периодические проблемы со сбытом, которые увеличат остатки готовой продукции или же, наоборот, резкое сезонное увеличение спроса на продукцию, которое снизит эти остатки. Такого рода факторы необходимо учесть и описать в данном разделе.

Бывают случаи, когда остатки готовой продукции на складе вовсе не предусматриваются (например, если речь идет о расширении производства и остатки на складе формируются вне данного проекта). Или наоборот, проектом может предусматриваться резкое увеличение запасов готовой продукции (например, если речь идет о создании или расширении собственной розничной сети, расширении складов и пр.). В любом случае порядок формирования запасов готовой продукции должен быть обоснованным, а его описание — содержаться в бизнес-плане.

В некоторых нормативных документах указывается, что в Производственный план необходимо включить:

  • анализ качества жизненного цикла продукции;

  • сравнительный анализ основных характеристик аналогичных и конкурирующих (замещающих) видов продукции;

  • информацию о поставщиках сырья и основных материалов;

  • требования к организации производства;

  • численность работающих и затраты на оплату труда;

  • стоимость основных производственных фондов и условия поставок;

  • норму амортизационных отчислений;

  • переменные и постоянные затраты;

  • себестоимость единицы продукции;

  • структуру капитальных вложений по проектно-сметной документации и др.

Как видим, термин «производственный план» понимается в широком смысле этого слова и включает все, что так или иначе обусловливает производственный процесс.

На наш взгляд, если к структуре бизнес-плана не предъявляются специальные требования, термин «производственный план» лучше понимать в узком смысле этого слова, имея в виду план производства, опирающийся на план продаж и норматив остатков, и ничего более, так как:

  • представление данных самостоятельными блоками, короткими подразделами упрощает восприятие, помогает последовательно сформировать целостное представление о проекте;

  • план производства логически вытекает из плана продаж. Платежеспособный спрос — это основной фактор, влияющий на объем и структуру производства, все остальные показатели либо являются издержками (исходные данные для финансового плана), либо описывают рынок и больше соответствуют разделу «План маркетинга», либо описывают инвестиции и организационный план, либо входят в состав других разделов. Например, численность работающих и затраты на оплату труда представляют собой самостоятельный подраздел финансового плана, тем более что расходы на оплату труда определяются не только производственными факторами, но и организационной структурой предприятия, системой мотивации персонала и пр. Информация о капитальных вложениях — это также самостоятельный раздел бизнес-плана, в котором описывается не только потребность в основных производственных фондах, но также источники финансирования проекта, порядок вовлечения средств в проект и т. д.


^ Учет особенностей сложившейся экономической ситуации

Тяжелые экономические условия приводят к снижению платежеспособного спроса и, как следствие, к снижению объемов продаж. В большей степени это касается тех товаров, спрос на которые является эластичным. В таких условиях план продаж основывается на текущем состоянии дел, но текущее состояние является нестабильным и нет никакой гарантии, что эти тенденции сохранятся. В связи с низкой надежностью прогнозов бизнес-план в таких условиях становится краткосрочным, его разработка более чем на один год просто нецелесообразна. Непредсказуемость продаж в долгосрочном периоде предопределяет краткосрочность всего бизнес-плана. Кроме того, при разработке этого раздела необходимо не только уделять внимание динамике выручки, но и анализировать структуру продаж, определять, какие позиции являются наиболее и наименее продаваемыми, как структура продаж влияет на динамику маржинального дохода. Для этого необходимо проводить анализ динамики маржинального дохода по двухфакторной модели. Ее суть состоит в следующем.

Маржинальный доход равен разнице между выручкой от реализации и переменными расходами.

Выручка от реализации, в свою очередь, представляет собой произведение объема продаж и цен реализации по каждой позиции.

Сумма переменных расходов — это произведение объема продаж и переменных расходов по каждому виду продукции.

Для каждого вида продукции двухфакторная модель динамики маржинального дохода будет следующей:
Объем продаж 2 × (Цена реализации 2 – Переменные расходы 2) – Объем продаж 1 × (Цена реализации 1 – Переменные расходы 1) = Общее изменение маржинального дохода по данному виду продукции,
Объем продаж 2 × (Цена реализации 1 – Переменные расходы 1) – Объем продаж 1 × (Цена реализации 1 – Переменные расходы 1) = Изменение маржинального дохода по данному виду продукции за счет изменения объема продаж,
Объем продаж 2 × (Цена реализации 2 – Переменные расходы 2) – Объем продаж 2 × (Цена реализации 1 – Переменные расходы 1) = Изменение маржинального дохода по данному виду продукции за счет изменения маржинального дохода на единицу продукции.
Анализ полученных выводов может быть очень полезен и при разработке ценовой политики. Например, если на данный момент более стабилен спрос на продукцию с меньшим маржинальным доходом, есть смысл задуматься о понижении цен и предоставлении скидок при продажах продукции с большей величиной маржинального дохода. Таким образом, при разработке бизнес-плана на продолжение деятельности в тяжелых экономических условиях особое внимание уделяется анализу текущего состояния дел, и именно от него ведется дальнейший отсчет в краткосрочном периоде.


Скачать файл (26990.2 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации