Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Справочник по написанию бизнес-плана - файл 5.5.doc


Загрузка...
Справочник по написанию бизнес-плана
скачать (26990.2 kb.)

Доступные файлы (176):

Autorun.inf
CD.exe
Data.xml
Закон РФ от 19.06.1992.doc163kb.17.12.2009 18:29скачать
Методические рекомендации о порядке организации.doc133kb.17.12.2009 12:42скачать
Методические рекомендации по оценке эффективности.doc2954kb.18.12.2009 13:10скачать
П 1 ст 256 НК РФ.doc27kb.17.12.2009 18:24скачать
Перечень нормативных документов.doc35kb.18.12.2009 16:44скачать
Письмо минсельлхозпрода.doc176kb.17.12.2009 12:43скачать
Постановление от 22.11.1997.doc288kb.17.12.2009 12:43скачать
Приказ Минэкономразвития от 09.11.2007.doc68kb.17.12.2009 12:44скачать
Приказ Минэкономразвития от 23.03.2006.doc123kb.17.12.2009 12:43скачать
Приказ ФАС.doc43kb.17.12.2009 12:43скачать
Указание ЦБ РФ.doc237kb.17.12.2009 12:43скачать
Оглавление.doc37kb.17.12.2009 13:43скачать
1.1.doc45kb.17.12.2009 17:19скачать
1.2.doc45kb.18.12.2009 13:38скачать
2.1.doc36kb.18.12.2009 13:40скачать
2.2.doc43kb.18.12.2009 13:43скачать
2.3.doc51kb.18.12.2009 13:44скачать
2.4.doc29kb.17.12.2009 13:00скачать
2.5.doc53kb.17.12.2009 16:22скачать
2.6.doc88kb.17.12.2009 16:41скачать
2.7.doc34kb.17.12.2009 13:04скачать
2.8.doc28kb.17.12.2009 13:04скачать
3.1.doc32kb.18.12.2009 13:51скачать
3.2.doc52kb.17.12.2009 18:25скачать
3.3.doc36kb.17.12.2009 13:04скачать
3.4.doc34kb.17.12.2009 13:04скачать
3.5.doc28kb.17.12.2009 16:28скачать
3.6.doc33kb.17.12.2009 16:39скачать
4.1.doc134kb.18.12.2009 14:19скачать
4.2.doc137kb.17.12.2009 17:17скачать
4.3.doc84kb.17.12.2009 13:05скачать
5.1.doc63kb.18.12.2009 14:23скачать
5.2.doc59kb.17.12.2009 18:21скачать
5.3.doc50kb.18.12.2009 14:46скачать
5.4.doc33kb.17.12.2009 14:00скачать
5.5.doc37kb.17.12.2009 13:06скачать
5.6.doc44kb.18.12.2009 14:48скачать
7.1.doc36kb.18.12.2009 14:52скачать
7.2.doc34kb.17.12.2009 13:06скачать
7.3.doc100kb.18.12.2009 16:25скачать
7.4.doc39kb.17.12.2009 13:07скачать
Глава 6.doc243kb.18.12.2009 16:24скачать
Глава 6_с правками.doc587kb.18.12.2009 18:57скачать
Предметный указатель.doc71kb.17.12.2009 19:32скачать
рубрикатор (2).xls44kb.18.12.2009 19:07скачать
Список документов ( для вставки в рубрикатор).doc31kb.18.12.2009 18:37скачать
Таблица 6.10.xls29kb.17.12.2009 12:49скачать
Таблица 6.11.xls24kb.17.12.2009 12:49скачать
таблица 6.12.xls21kb.17.12.2009 12:47скачать
Таблица 6.1.xls28kb.17.12.2009 12:47скачать
Таблица 6.2.xls21kb.17.12.2009 12:47скачать
Таблица 6.3.xls20kb.17.12.2009 12:48скачать
Таблица 6.4.xls26kb.17.12.2009 12:48скачать
Таблица 6.5.xls20kb.17.12.2009 12:48скачать
Таблица 6.6.xls19kb.17.12.2009 12:48скачать
Таблица 6.7.xls40kb.17.12.2009 12:48скачать
Таблица 6.8.xls40kb.17.12.2009 12:48скачать
Таблица 6.9.xls20kb.17.12.2009 12:49скачать
Таблица 7.1.xls43kb.04.12.2009 17:54скачать
указатель таблиц к главе.doc26kb.18.12.2009 18:48скачать
Закон РФ от 19.06.1992.doc163kb.17.12.2009 18:29скачать
Методические рекомендации о порядке организации.doc133kb.17.12.2009 12:42скачать
Методические рекомендации по оценке эффективности.doc2954kb.18.12.2009 13:10скачать
П 1 ст 256 НК РФ.doc27kb.17.12.2009 18:24скачать
Письмо минсельлхозпрода.doc176kb.17.12.2009 12:43скачать
Постановление от 22.11.1997.doc288kb.17.12.2009 12:43скачать
Приказ Минэкономразвития от 09.11.2007.doc68kb.17.12.2009 12:44скачать
Приказ Минэкономразвития от 23.03.2006.doc123kb.17.12.2009 12:43скачать
Приказ ФАС.doc43kb.17.12.2009 12:43скачать
Указание ЦБ РФ.doc237kb.17.12.2009 12:43скачать
1.1.doc49kb.25.01.2010 16:27скачать
1.2.doc45kb.25.01.2010 16:41скачать
2.1.doc35kb.25.01.2010 14:41скачать
2.2.doc41kb.25.01.2010 16:28скачать
2.3.doc49kb.25.01.2010 16:28скачать
2.4.doc29kb.17.12.2009 13:00скачать
2.5.doc53kb.25.01.2010 16:28скачать
2.6.doc86kb.25.01.2010 16:29скачать
2.7.doc34kb.17.12.2009 13:04скачать
2.8.doc28kb.25.01.2010 16:42скачать
3.1.doc31kb.25.01.2010 16:29скачать
3.2.doc50kb.25.01.2010 16:30скачать
3.3.doc36kb.25.01.2010 16:30скачать
3.4.doc34kb.17.12.2009 13:04скачать
3.5.doc28kb.25.01.2010 16:34скачать
3.6.doc32kb.25.01.2010 16:43скачать
4.1.doc131kb.25.01.2010 16:35скачать
4.2.doc134kb.25.01.2010 16:35скачать
4.3.doc82kb.25.01.2010 16:43скачать
5.1.doc61kb.25.01.2010 16:35скачать
5.2.doc59kb.17.12.2009 18:21скачать
5.3.doc50kb.25.01.2010 16:36скачать
5.4.doc33kb.17.12.2009 14:00скачать
5.5.doc37kb.25.01.2010 16:36скачать
5.6.doc45kb.25.01.2010 16:37скачать
7.1.doc36kb.18.12.2009 14:52скачать
7.2.doc34kb.17.12.2009 13:06скачать
7.3.doc98kb.25.01.2010 16:38скачать
7.4.doc39kb.25.01.2010 16:38скачать
Глава 6.doc249kb.25.01.2010 16:41скачать
Предметный указатель.doc71kb.17.12.2009 19:32скачать
Таблица 6.10.xls36kb.28.12.2009 12:29скачать
Таблица 6.11.xls24kb.28.12.2009 12:29скачать
таблица 6.12.xls21kb.28.12.2009 12:29скачать
Таблица 6.1.xls28kb.13.01.2010 13:05скачать
Таблица 6.2.xls28kb.28.12.2009 11:54скачать
Таблица 6.3.xls28kb.28.12.2009 11:56скачать
Таблица 6.4.xls33kb.28.12.2009 11:57скачать
Таблица 6.5.xls28kb.28.12.2009 11:57скачать
Таблица 6.6.xls27kb.28.12.2009 11:58скачать
Таблица 6.7.xls40kb.28.12.2009 12:00скачать
Таблица 6.8.xls40kb.28.12.2009 12:28скачать
Таблица 6.9.xls20kb.28.12.2009 12:28скачать
Таблица 7.1.xls43kb.28.12.2009 12:30скачать
Указатель таблиц Excel.doc31kb.21.12.2009 19:00скачать
Закон РФ от 19.06.1992.doc163kb.17.12.2009 18:29скачать
Методические рекомендации о порядке организации.doc133kb.17.12.2009 12:42скачать
Методические рекомендации по оценке эффективности.doc2954kb.18.12.2009 13:10скачать
П 1 ст 256 НК РФ.doc27kb.17.12.2009 18:24скачать
Письмо минсельлхозпрода.doc176kb.17.12.2009 12:43скачать
Постановление от 22.11.1997.doc288kb.17.12.2009 12:43скачать
Приказ Минэкономразвития от 09.11.2007.doc68kb.17.12.2009 12:44скачать
Приказ Минэкономразвития от 23.03.2006.doc123kb.17.12.2009 12:43скачать
Приказ ФАС.doc43kb.17.12.2009 12:43скачать
Указание ЦБ РФ.doc237kb.17.12.2009 12:43скачать
1.1.doc49kb.25.01.2010 16:27скачать
1.2.doc45kb.25.01.2010 16:41скачать
2.1.doc35kb.25.01.2010 14:41скачать
2.2.doc41kb.25.01.2010 16:28скачать
2.3.doc49kb.25.01.2010 16:28скачать
2.4.doc29kb.17.12.2009 13:00скачать
2.5.doc53kb.25.01.2010 16:28скачать
2.6.doc86kb.25.01.2010 16:29скачать
2.7.doc34kb.17.12.2009 13:04скачать
2.8.doc28kb.25.01.2010 16:42скачать
3.1.doc31kb.25.01.2010 16:29скачать
3.2.doc50kb.25.01.2010 16:30скачать
3.3.doc36kb.25.01.2010 16:30скачать
3.4.doc34kb.17.12.2009 13:04скачать
3.5.doc28kb.25.01.2010 16:34скачать
3.6.doc32kb.25.01.2010 16:43скачать
4.1.doc131kb.25.01.2010 16:35скачать
4.2.doc134kb.25.01.2010 16:35скачать
4.3.doc82kb.25.01.2010 16:43скачать
5.1.doc61kb.25.01.2010 16:35скачать
5.2.doc59kb.17.12.2009 18:21скачать
5.3.doc50kb.25.01.2010 16:36скачать
5.4.doc33kb.17.12.2009 14:00скачать
5.5.doc37kb.25.01.2010 16:36скачать
5.6.doc45kb.25.01.2010 16:37скачать
7.1.doc36kb.18.12.2009 14:52скачать
7.2.doc34kb.17.12.2009 13:06скачать
7.3.doc98kb.25.01.2010 16:38скачать
7.4.doc39kb.25.01.2010 16:38скачать
Глава 6.doc249kb.25.01.2010 16:41скачать
Предметный указатель.doc71kb.17.12.2009 19:32скачать
Таблица 6.10.xls36kb.28.12.2009 12:29скачать
Таблица 6.11.xls24kb.28.12.2009 12:29скачать
таблица 6.12.xls21kb.28.12.2009 12:29скачать
Таблица 6.1.xls28kb.13.01.2010 13:05скачать
Таблица 6.2.xls28kb.28.12.2009 11:54скачать
Таблица 6.3.xls28kb.28.12.2009 11:56скачать
Таблица 6.4.xls33kb.28.12.2009 11:57скачать
Таблица 6.5.xls28kb.28.12.2009 11:57скачать
Таблица 6.6.xls27kb.28.12.2009 11:58скачать
Таблица 6.7.xls40kb.28.12.2009 12:00скачать
Таблица 6.8.xls40kb.28.12.2009 12:28скачать
Таблица 6.9.xls20kb.28.12.2009 12:28скачать
Таблица 7.1.xls43kb.28.12.2009 12:30скачать
Указатель таблиц Excel.doc31kb.21.12.2009 19:00скачать
Кадровые решения_01_2010.pdf6320kb.21.01.2010 12:07скачать
Секретарь-референт_01_2010.pdf13053kb.21.01.2010 12:11скачать
Справочник экономиста_01_2010.pdf4475kb.21.01.2010 12:15скачать

5.5.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
5.5. Анализ чувствительности
Показатели коммерческой эффективности проекта рассчитываются, исходя из условий, допущений и исходных данных, которые мы принимаем для расчета. Но даже тщательно проработанный план может отличаться от тех условий, в которых фирма будет функционировать. Задача планирования состоит не в том, чтобы на 100 % предугадать развитие событий. Такая цель была бы утопией. Задача планирования состоит в том, чтобы увидеть принципиальную целесообразность или нецелесообразность тех бизнес-решений, для которых разрабатывается бизнес-план, и оценить степень надежности полученных результатов. И в этом немаловажное значение имеет анализ чувствительности.

Цель анализа чувствительности состоит в том, чтобы определить, какие изменения параметров проекта являются допустимыми, а какие — критическими.

Прежде всего, по данным «Отчета о прибылях и убытках» рассчитана точка безубыточности — та сумма выручки, которая обращает значение чистой прибыли в ноль:
Точка безубыточности = Постоянные расходы / Удельный вес маржинального дохода в выручке от реализации продукции.
При сопоставлении точки безубыточности с заложенным значением выручки легко определить запас прочности (превышение выручки над точкой безубыточности) в абсолютном и процентном отношении. Анализ точки безубыточности и запаса прочности проекта позволит сделать вывод о том, насколько финансовый результат, рассчитанный по «Отчету о прибылях и убытках», чувствителен к колебаниям выручки.

Сказанное выше относится к анализу чувствительности по данным «Отчета о прибылях и убытках». Полученные результаты анализа, безусловно, информативны, но они не свидетельствуют о том, выдержит или не выдержит чистый денежный поток такие изменения. С точки зрения «Отчета о прибылях и убытках» финансовым результатом проекта является чистая прибыль, и для определения ее прочности мы проводим анализ безубыточности. С точки зрения отчета «Кэш-фло» результирующим показателем является чистый денежный доход, генерируемый данным проектом. Но, как известно, решение о коммерческой целесообразности проекта принимается на основе не чистого денежного дохода, а чистого дисконтированного денежного дохода, при этом его итоговое значение (NPV) должно иметь положительное значение.

В связи с этим наряду с анализом безубыточности проводится анализ чувствительности чистого дисконтированного дохода по проекту. Для этого варьируются значения тех параметров, которые оказывают существенное влияние на результат проекта. Здесь можно пойти двумя путями: создавать различные сценарии реализации проекта (например, оценить возможное изменение объема продаж и просчитать, какой в этом случае будет NPV) либо находить критические значения параметров, то есть те, при которых дисконтированный денежный поток по проекту (NPV) будет равен нулю.

На наш взгляд, анализ различных сценариев реализации проекта имеет смысл только в том случае, если вероятность реализации конкретного сценария высока.

Если одинаковую вероятность реализации имеет множество сценариев, то выбирать из этой совокупности один или несколько возможных вариантов нецелесообразно. В этом случае более полезная информация будет получена при нахождении критических значений тех или иных параметров.

Как правило, анализ чувствительности проекта проводится посредством варьирования следующих параметров: цена на продукцию, физический объем продаж, переменные затраты. Перечень этих параметров может быть дополнен любыми другими, которые разработчик бизнес-плана считает существенными. Например, если проект подразумевает инвестиции в строительно-монтажные работы, то в качестве варьируемого параметра может выступать сметная стоимость строительства. Если речь идет о приобретении импортного оборудования, целесообразно провести анализ чувствительности проекта к изменению курса валют и т. д.

Анализ чувствительности проекта к ставке дисконтирования определяется расчетом внутренней нормы доходности проекта: значение IRR показывает ту ставку дисконтирования, при которой NPV проекта обращается в ноль. Для наглядности можно рассчитать значения NPV при различных ставках дисконтирования и на основе полученных значений составить график чувствительности проекта к ставке дисконтирования. Кстати говоря, подобные графики можно выполнить для каждого из варьируемых параметров.

Значения показателей, характеризующих чувствительность проекта к изменениям рыночной ситуации, свидетельствуют о наличии или отсутствии устойчивости проекта к изменению внешних факторов. Чем больше то отклонение от заданных параметров, которое выдерживает NPV, тем выше устойчивость проекта к колебаниям рыночной конъюнктуры. Чем меньше то отклонение, которое является допустимым, тем выше рискованность проекта.

Значения, полученные в результате анализа чувствительности, необходимо интерпретировать применительно к конкретным экономическим условиям. Предположим, при прочих неизменных параметрах проект допускает увеличение стоимости сырья и материалов на 10 %. С одной стороны, при «запасе» в 10 % по данному параметру мы не можем назвать проект устойчивым, так как 10 % — это относительно небольшое значение. С другой стороны, экономическое окружение проекта таково, что увеличение цен на сырье и материалы автоматически влечет за собой рост цен на продукцию. Этот шаг принимается всеми производителями и отражается скорее не на конкретном проекте, а на отрасли в целом, поэтому в данном случае 10 % — это совершенно достаточный предел. Или другой пример. В результате анализа чувствительности мы выяснили, что NPV проекта обращается в ноль при уменьшении объема продаж на 9 %. С одной стороны, это свидетельствует о существенном риске, с другой — аналитики прогнозируют рост рынка данной продукции, поэтому объем продаж, меньший, чем это предусмотрено проектом, заведомо маловероятен, и вероятность перешагнуть рубеж в 9 % ничтожно мала.

Таким образом, для оценки рисков необходимо не просто руководствоваться полученными значениями анализа чувствительности, но оценивать вероятность наступления этих событий с учетом внутренних тенденций фирмы, экономического окружения, прогнозов изменения рыночной ситуации.

В некотором смысле анализ чувствительности является анализом рисков: мы оцениваем изменения параметров, оказывающих влияние на результат проекта, и с учетом условий реализации проекта делаем вывод о том, насколько негативным будет то или иное изменение условий. На основе полученных выводов могут приниматься решения о внесении коррективов в проект, а также может разрабатываться система мер, направленных на снижение рисков.
^ Учет особенностей сложившейся экономической ситуации
Анализ чувствительности в сложных экономических условиях противоречив. С одной стороны, такие экономические условия усложняют реализацию проекта и увеличивают риск наступления негативных событий. С другой стороны, сам факт наличия запаса прочности в данных условиях — положительное явление.


Скачать файл (26990.2 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации