Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Курсовая работа - Механизм стреловой лебёдки крана МКТ-40 - файл Курсовой по прикладной.doc


Курсовая работа - Механизм стреловой лебёдки крана МКТ-40
скачать (14997.9 kb.)

Доступные файлы (21):

Курсовой по прикладной.doc254kb.18.12.2006 00:41скачать
img00000000.jpg23kb.17.12.2006 16:22скачать
IMG_0397.JPG1514kb.02.06.2006 11:16скачать
IMG_0406.JPG2478kb.02.06.2006 11:22скачать
IMG_0407.JPG2340kb.02.06.2006 11:22скачать
IMG_0408.JPG1889kb.02.06.2006 11:22скачать
IMG_0409.JPG2020kb.02.06.2006 11:23скачать
l2hl80mlp1d.jpg22kb.17.12.2006 16:22скачать
Изображение 004.jpg676kb.01.06.2006 12:57скачать
Изображение 005.jpg665kb.01.06.2006 12:57скачать
Изображение 006.jpg495kb.01.06.2006 12:57скачать
Изображение 007.jpg632kb.01.06.2006 12:57скачать
Изображение 008.jpg622kb.01.06.2006 12:57скачать
Вал выходной.jpg226kb.28.05.2006 16:46скачать
лебедка стрелы.jpg946kb.28.05.2006 16:46скачать
муфта зубчатая 2.jpg426kb.28.05.2006 16:46скачать
муфта зубчатая.jpg278kb.28.05.2006 16:46скачать
720-34-00 СБ - Лебедка стрелы_V25.05.06.cdw
720-34-34-01 - Вал выходной_V25.05.06_A3 .cdw
720-34-40 СБ - Муфта зубчатая_V25.05.06_A3.cdw
720-34-40 СБ - Муфта зубчатая_V25.05.06_A4x3.cdw

содержание
Загрузка...

Курсовой по прикладной.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Министерство образования и науки РФ.

Южно-Уральский государственный университет

Заочно инженерно-экономический факультет


Курсовая работа по прикладной механике на тему:

«Механизм стреловой лебёдки крана МКТ-40»




Выполнил: студент группы ЭПАс-324

Румянцев Д.В.

Проверил:

Сапожников С.Б.


Челябинск, 2006

Содержание
Введение-------------------------------------------------------------------------------------3.

Глава 1. Описание и технические характеристики крана МКТ-40---------------5.

Глава 2. Проверочные расчёты стреловой лебёдки крана МКТ-40--------------9.

1.Расчет крутящего момента на валу электродвигателя---------------------------9.

2. Проверка зубчатой муфты ----------------------------------------------------------10.

3. Расчет КПД редуктора, муфты------------------------------------------------------11.

4. Расчёт передаваемых крутящих моментов на входном и выходном вале-12.

5. Проверочный расчет концов входного и выходного валов на кручение---13.

6. Проверочный расчет шпоночных соединений на смятие---------------------14.

Список использованной литературы-------------------------------------------------16.

Введение.

Современные высокопроизводительные грузоподъемные машины, имеющие высокие скорости и большую грузоподъемность появились в результате постепенного совершенствования машин в течении долгого времени.

Первые прототипы современных кранов имели ручной привод и привод с помощью топчаковых и водяных колес.

Производство кранов основывается на создании блочных и унифицированных конструкций, позволяющих получить наиболее высокий технико-экономический эффект при изготовлении и эксплуатации машин.

Подъемно-транспортные машины и устройства настолько разнообразны по своему назначению, принципам действия и конструктивному исполнению, что невозможно ни одно строительство представить без их применения.

ОАО «Специальное производственно-монтажное управление № 2» создано в 1962 году. Сегодня СПМУ-2 имеет 29 видов лицензий для хозяйственной деятельности, в том числе на изготовление и монтаж металлоконструкций, технологических трубопроводов газа, пара, горячей и холодной воды для промышленных объектов, черной и цветной металлургии. Имеется лицензия на ремонт и монтаж грузоподъемных механизмов, освоена сварка нержавеющих сталей, цветных сплавов и алюминия. Одна из визитных карточек СПМУ-2 - монтаж «золотого» шпиля главного корпуса ЮУрГУ, реактора из нержавеющей стали общим тоннажем 300 тонн, улавливающего более 300 тонн чистой серной кислоты. Имеет лицензию для монтажа вышек сотовой связи. За два года установлено 10 таких вышек высотой 70 метров. В 2005 году выполнена работа по изготовлению и монтажу уникальной башни сотовой связи в селе Париж Нагайбакского района Челябинской области в виде копии Эйфелевой башни, уменьшенной в 5 раз. В восьмидесятых годах коллектив СПМУ-2 провел ряд ответственных работ по стартовому комплексу «Байконур», что способствовало своевременному запуску самого мощного в то время в мире ракетоносителя "Энергия". А также качественно и в установленный срок провел модернизацию комплекса по запуску серийного ракетоносителя "Протон", не имеющего аналога за рубежом. Уральский автомобильный, где выполнили большой объем работ. В городе Учалы смонтировали копер высотой 65 метров с комплексом надшахтных зданий. На Кыштымском медеэлектролитном заводе построили огромный медеплавильный цех, смонтировав там 1150 тонн металлоконструкций, трубо- и газопроводов. Работали в Пышме, Юрюзани, Катав-Ивановске, Аше, Сатке, Нижнием Тагиле, Верхней Салде и других городах страны и области.

Организация ОАО «СПМУ-2» для строительно-монтажных работ используют различные виды кранов, в том числе и кран МКТ-40, с которым работают с 1989г. В настоящее время ОАО «СПМУ-2» участвует в строительстве пристроя к главному корпусу ЮУрГУ г. Челябинска с использованием данного крана МКТ-40.

Вышеизложенные положения обусловили выбор темы курсовой работы «Механизм стреловой лебёдки крана МКТ-40 ».

Цель курсовой работы: изучить механизм стреловой лебёдки крана МКТ-40.

Описание и технические характеристики.

Кран МКТ-40 - дизель-электрический, многомоторный на переменном токе, грузоподъемностью 40 т, оснащен 40- и 8-тонными крюками. Основная стрела длиной 15 м с наголовником с помощью сменных секций может быть удлинена до 27,5 м. На стрелы 20,5 и 27,5 м устанавливают гуськи - неуправляемый длиной 7 м или управляемый длиной 12 м.
Кран приводится в движение от дизеля тягача, вращающего через коробку отбора мощности генератор трехфазного тока. От генератора электрический ток поступает к двигателям исполнительных механизмов. Эти двигатели через кольцевой токоприемник могут работать от внешней электросети. Передняя часть ходовой рамы соединяется с седельным устройством одноосного тягача МОАЗ-546П, а задняя часть опирается на ведущий мост. Привод моста осуществляется от электродвигателя, включаемого из кабины тягача при маневрировании на монтажной площадке и движении по тяжелым дорогам со скоростью до 4,5 км/ч. Кран оборудован выносными гидравлическими опорами, управляемыми с земли. В лебедках основного и вспомогательного подъема предусмотрено получение посадочных скоростей путем электромеханического подтормаживания их двигателей через включенный в цепь ротора двигатель гидротолкателя колодочного тормоза. Вылет управляемого гуська изменяется лебедкой вспомогательного подъема, с которой на этот период крюк снимается. Механизмами крана, за исключением механизма передвижения, управляют с помощью контроллеров. Для увеличения маневренности крана тягач с помощью гидроцилиндров может разворачиваться относительно полуприцепной части крана под углом 90° в каждую сторону. Кран перемещается с грузом 11 т. на стреле, направленной назад по продольной оси.

Транспортное положение




Рабочее положение




1 - основной и вспомогательный крюки;

2 - кабина управления;

3 - полуприцеп;

4 - выносная опора;

5 - одноосный тягач;

6 - стойка для стрелы;

7 - капот;

8 - двуногая стойка.


^ Техническая характеристика крана МКТ-40

frame1

Грузоподъемность при движении и преодолеваемый угол подъема в пути в транспортном положении

frame2* - Грузоподъемность указана при стреле, расположенной вдоль оси крана.


1.Расчет крутящего момента на валу электродвигателя.
Крутящий момент на валу электродвигателя

стр.113 , где

- номинальная мощность электродвигателя.

- угловая скорость электродвигателя

стр.113, где

- частота оборотов электродвигателя


2. Проверка зубчатой муфты.
Данные муфты:

Муфта типа М3 №1.

Втулка зубчатая, полумуфта зубчатая, обойма зубчатая выполнены из стали 45.

Z – число зубьев = 40

m – модуль зацепления = 3

b – длина зуба = 14 мм.
2.1. Проверка муфты по наибольшему крутящему моменту, передаваемому муфтой.
, где

- коэффициент ответственности передачи.

-1,8 т.к. поломка муфты может вызвать человеческие жертвы [1]Табл.22. стр.162.

- коэффициент условий работы муфты.

-1,5 т.к. режим работы механизма с ударными неравномерно и реверсивными нагрузками. [1] Табл.23 стр.163.

- наибольший крутящий момент передаваемой муфтой, для муфты типа М3 №1.

= 710 Н м [1]Табл.19 стр.159.





По условию наибольшего крутящего момента муфта проходит.
2.2.Проверка муфты по напряжениям смятия рабочих поверхностях зубьев.

[5] стр.182, где




12.73 МПа <

Муфта выдерживает проверку на смятие зубьев.
3. Расчет КПД редуктора, муфты.
3.1. КПД зубчатой муфты.
КПД зубчатой муфты по [5]стр.182.



3.2. КПД редуктора.
Общий КПД редуктора будет составлять множество КПД отдельных частей редуктора.

Редуктор понижающий, трехступенчатый, передачи зубчатые прямозубые, передаточное число редуктора i=124.63

Количество валов – 4 (вал входной, вал выходной, два промежуточных вала), валы посажены на подшипники качения, следовательно, подшипников четыре пары.

, где

- КПД пары прямозубых цилиндрических колес.

- количество передач.

- КПД пары подшипников качения.

- количество подшипников.

= 0.97 [7] стр.315

= 0.99[5] стр.285


4. Расчёт передаваемых крутящих моментов на входном и выходном вале.
4.1. Передаваемый крутящий момент на выходном вале.

, где

- крутящий момент приводного двигателя

- КПД зубчатой муфты.


4.2. Передаваемый крутящий момент на выходном вале.

, где

i- передаточное число редуктора


5. Проверочный расчет концов входного и выходного валов на кручение.
Вал входной он же вал-шестерня выполнен из стали 40х, диаметр конца выходного вала в месте галтельного перехода.



Наибольшее напряжение от кручения вала передаваемым крутящим моментом.

стр.411, где

- передаваемый крутящий момент валов.

- полярный момент сопротивления валов.

стр.411, где

d- диаметр вала.









Согласно[8]стр.19 допустимое напряжение кручения при переменной нагрузке и малых изгибающих моментах или при постоянной нагрузке и средних изгибающих моментах, а так же для коротких валов.





4.28 МПа < 37 МПа 30.04 МПа < 37 МПа

Следовательно, как входной вал, так и выходной вал выдерживают проверку на кручение.
6. Проверочный расчет шпоночных соединений на смятие.
6.1. Проверка на смятие.

Напряжение смятия на боковых гранях шпонки.

стр. 825, где

- крутящий момент, передаваемый валом.

- диаметр вала.

- рабочая длина шпона.

К – выступ шпонки от шпоночного паза.

К = 0.4h [7]стр.525, где

h – толщина шпона.

z- количество шпонок.

Подставим значения К и в формулу получим:



Условия прочности на смятие:

[8] стр.825, где

- допустимое напряжение смятия шпонки.

= 150 МПа [8] стр.826

Проверка шпонки входного вала.

Размеры шпонки:







Проверка шпонки выходного вала.

Размеры шпонки







14<150 129.35<150

Следовательно, шпонки обоих валов выдерживают проверку на смятие.
Список использованной литературы


  1. Васильев В.З. и др.Справочные таблицы и детали машин. Часть 2. Изд. 4-е, исправленное и дополненное.М. Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1961.С.

  2. Александров М.П. Подъемно-транспортные машины: Учебник для машиностроительных техникумов.-2-е изд., перераб.- М.: Машиносторение, 1984. С.

  3. Иосилевич Г.Б. Детали машин: Учебник для студентов машиностороит. Спец. Вузов.-М.: Машиносторение, 1988.С

  4. Иванов М.Н. Детали машин: Учебник для студентов втузов-М.:Высшая школа, 1987.

  5. Скобейда А.Т Кузьмин А.В. Макейчик Н.Н. и др.Детали машин и основы проектирования: Учебник для вузов. Высшая школа. ч 1.

  6. Скобейда А.Т Кузьмин А.В. Макейчик Н.Н. и др.Детали машин и основы проектирования: Учебник для вузов. Высшая школа. ч 2.

  7. Иосилевич Г.Б. Прикладная механика: Учебник для студентов машиностороит. Спец. Вузов.-М.: Машиносторение, 1988.С

  8. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. Машиностроение. 2002. т.1.

  9. Курсовое проектирование грузоподъемных машин. Руденко Н.Ф., Александров М.П. и Лысяков А.Г. Изд. 3-е, переработанное и дополненное. М., изд-во «Машиносторение», 1974, С.



Скачать файл (14997.9 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации