Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции по истории искусств - файл Тема 01-изобразительное искусство Др.Греции и Рима.doc


Лекции по истории искусств
скачать (532.6 kb.)

Доступные файлы (60):

Тема 01-изобразительное искусство Др.Греции и Рима.doc38kb.26.05.2009 14:31скачать
Тема 02-античный театр Древней Греции.doc39kb.26.05.2009 14:33скачать
Тема 03-Античный театр Рима.doc33kb.26.05.2009 14:29скачать
тема 04-хореографическая культура античного мира.doc33kb.19.02.2009 16:47скачать
Тема 05-русское изобраз.искусство ХI-ХVI в..doc41kb.19.02.2009 16:48скачать
Тема 06-Изобраз.искусство зап.средневековья ХI-ХII вв..doc29kb.19.02.2009 17:01скачать
Тема 07-Средневековый театр.doc29kb.19.02.2009 17:02скачать
Тема 08-хореограф. культура средневековья.doc28kb.19.02.2009 17:05скачать
Тема 09-изобразит.искусство эпохи Возрождения.doc50kb.19.02.2009 17:08скачать
Тема 10-русское изобр.иск.ХVII-ХVIII в..doc41kb.19.02.2009 17:09скачать
Тема 11-театр эпохи Возрождения.doc34kb.19.02.2009 17:13скачать
Тема 12-рождение оперной и инструментальной музыки.doc42kb.19.02.2009 17:15скачать
Тема 13- Хореогр.искусство эпохи Возрождения.doc33kb.19.02.2009 17:16скачать
Тема 14-Театр классицизма ХVII в..doc28kb.19.02.2009 17:18скачать
Тема 15-хореографическое искусство ХVII в..doc35kb.26.01.2010 11:30скачать
Тема 16-Развитие русского театра классицизма.doc41kb.19.02.2009 17:20скачать
тема 17-венская классическая музыка.doc31kb.19.02.2009 17:25скачать
Тема 18-Изобр.иск. эпохи Просвещения..doc47kb.19.02.2009 17:26скачать
Тема 19-театр эпохи Просвещения.doc45kb.19.02.2009 17:27скачать
Тема 20-балетный театр эпохи Просвещения ХVIII.doc43kb.19.02.2009 17:27скачать
Тема 21-реформаторы балета эпохи Просвещения.doc47kb.19.02.2009 17:28скачать
Тема 22-европейский театр Х!Х в..doc33kb.19.02.2009 17:31скачать
Тема 23-русский театр первой половины Х1Х в..doc43kb.19.02.2009 17:31скачать
Тема 24-Композиторы-романтики Х1Х в..doc36kb.19.02.2009 17:32скачать
Тема 25-балетный театр Франции эпохи романтизма.doc42kb.19.02.2009 17:33скачать
Тема 26-балетный театр Италии и Дании Х!Хв..doc31kb.19.02.2009 17:34скачать
Тема 27-русский балетный театр первой пол.Х!Х в..doc35kb.19.02.2009 17:34скачать
Тема 28-Русский театр второй половины 19 в..doc38kb.19.02.2009 17:36скачать
Тема 29-европейское изобразит.иск.ХIХ в.и начала ХХ в..doc42kb.19.02.2009 17:37скачать
Тема 30-Русское изобразит.иск. Х!Х в..doc36kb.19.02.2009 17:38скачать
Тема 31-Русское изо на рубеже 19-20-го вв..doc48kb.19.02.2009 17:38скачать
Тема 32-Зап.европ. музыка втор.пол.Х!Х в..doc36kb.19.02.2009 17:39скачать
Тема 33-русские композиторы Х1Х в..doc42kb.19.02.2009 17:42скачать
Тема 34-зап.европ.балет.театр второй пол.Х!Х в..doc44kb.19.02.2009 17:43скачать
Тема 35-рус.балетный театр второй пол.Х!Х в..doc35kb.19.02.2009 17:44скачать
Тема 36-рус.театр на рубеже Х1Х-Хх вв..doc45kb.19.02.2009 17:45скачать
Тема 37-зап.театр на рубеже Х!Х-ХХ веков.doc43kb.19.02.2009 17:46скачать
Тема 38-балетный театр на рубеже ХIХ-ХХ вв..doc39kb.19.02.2009 17:46скачать
Тема 39-музыкальные стили и направления ХХ в..doc44kb.20.02.2009 12:12скачать
Тема 40-Музыкальная жизнь России ХХ в..doc35kb.15.02.2009 19:01скачать
Тема 41-западноевроп.изобр.искусство ХХ в..doc45kb.20.02.2009 12:15скачать
Тема 42-Изобразительное искусство сов. и постсов. периода.doc41kb.20.02.2009 12:15скачать
Тема 43-зап.театр между двумя войнами.doc32kb.20.02.2009 12:16скачать
Тема 44-театр США ХХ в. Между двумя войнами.doc30kb.20.02.2009 12:16скачать
Тема 45-балетный театр между двумя войнами.doc48kb.20.02.2009 12:17скачать
Тема 46-рождение кино и его специфика.doc40kb.20.02.2009 12:17скачать
Тема 47-у истоков российского кино..doc47kb.20.02.2009 12:18скачать
Тема 48-балетный театр новейшего времени.doc44kb.20.02.2009 12:20скачать
Тема 49-зап.театр новейшего времени.doc45kb.15.02.2009 21:48скачать
Тема 50-театр США нов.времени.doc37kb.15.02.2009 21:51скачать
Тема 51-совр.театр России ХХ в..doc42kb.20.02.2009 12:22скачать
Тема 52-балетный театр России ХХ в..doc46kb.15.02.2009 22:03скачать
Тема 53-балетный театр США.doc46kb.20.02.2009 12:24скачать
Тема 54-Чарли Чаплин и развитие американского кино..doc43kb.20.02.2009 12:24скачать
Тема 55-творчество великих кинорежиссеров Италии, Швеции.doc39kb.20.02.2009 12:26скачать
Тема 56.Современный кинематограф Франции и Японии.doc33kb.20.02.2009 12:26скачать
Тема 57-творч.кинореж.советского и постсов. периода.doc42kb.20.02.2009 12:27скачать
Тема 58. Русский музыкальный авангардизм.doc33kb.16.02.2009 11:45скачать
Тема 59.Путь авангардистского театра в России..doc33kb.20.02.2009 12:28скачать
Тема 60.Балетный постмодерн в России и на Западе.doc49kb.20.02.2009 12:28скачать

содержание
Загрузка...

Тема 01-изобразительное искусство Др.Греции и Рима.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

Тема 1.Изобразительное искусство Древней Греции и Рима.


Греческая культура достигла своего расцвета в V в. до н.э. На развитие культуры оказало влияние древнегреческая мифология. Образы богов антропоморфны. Отличие богов от людей: боги бессмертны, вечно молодые и здоровые.

Мраморные статуи архаических аполлонов (курос) {Прил.1} – символ мужской красоты в обнаженной форме: одна и та же поза – решительная и смелая поступь в мир, полный радости и красоты, улыбка, придающая ощущение человеческого характера. Архаические коры (дочь) {Прил.2,3} – синтез идеальных греческих дочерей: воплощение женственности и одухотворенности через легкость пластики, одежду с глубокими и мелкими складками нежно голубого и розового оттенка, завитками ярко-рыжего цвета волос и обязательно улыбку то кокетливую, то ироническую, то надменную.

Особенность архитектуры: создавалась по законам пропорции человека, подчеркивалась гармония человека и храма, они дополняли друг друга. Греческий ордер как архитектурная система, построенная на гармонии всех частей. Составные части храма и его украшение. Дорический стиль (до V в. до н.э.): колонны (с каннелюрами, капителью, абаком), антаблемент (архитрав, фриз с триглифами и метопами, карниз), фронтон. Особенность ордера классического периода - ионического и коринфского. Парфенон {Прил.4,5} архитекторов Иктина и Калликрата. Фриз {Прил.6,7}, украшенный скульптором Фидием. Храм Эрехтеен {Прил.8,9}: отход от строгости и торжественности, колонны-коры, несущие тяжелый антаблемент с улыбкой. Театр Диониса {Прил.10} в Афинах, театр в Эпидавре {Прил.21}.

Скульптура Древней Греции – V в.до н.э. Мирон как представитель ранней классики, современник Эсхила. Тема: прославление атлета, его энергию, силу, напряжение мышц. Материал: бронза. Дошедшие до нас произведения Мирона – «Дискобол» {Прил.11} (музей Массими в Риме), группа «Афина и Марсий» (римская копия в музее Либигхаус во Франкфурте-на-Майне), «голова Афины» {Прил.12}. Поликлет как создатель идеального мужественного атлета (1:7). Развитие темы движения: асимметрия, ритм «хиазм», перекрестие пропорции тела, поза более жизненная. Материал: бронза, сильно отполированный металл, контраст светотени. Наиболее известные работы: «Дорифор» {Прил.13} юноша с копьем, хранится в Неаполитанском музее и «Диадумен». Эпоха Перикла и Фидий как певец образа Афины, возвышенного и героического идеала человека. Белая мраморная скульптура в Акрополе: Афина в шлеме и с копьем (ок.20 м. высотой. Сохранилась только на аттических монетах). Восточный фронтон Парфенона: рождение богини из головы Зевса. Прославлению Афины посвящены рельефы 52 метоп: изображение битвы с гигантами, центаврами, амазонками и троянцами , в которых принимает участие богиня, сражаясь и защищая греков (ок. 432 г. до н.э. Британский музей в Лондоне).

Поздняя греческая классика – IV в. до н.э. Утверждение правды земной красоты. Пракситель как певец изнеженного юного тела, умения передать неотразимую прелесть мягких форм и мечтательный покой в позе и во взоре. Его Аполлон Сауроктон из белого мрамора, облокачивающийся на подпору-дерево и наблюдающий за ящерицей (копия в Ватикане), изображен без напряжения мышц. Пракситель – участник конкурса на создание скульптуры Афродиты и первый художник, решившийся показать богиню обнаженной (раздевается перед купанием и оглядывается). Его Афродита Книдская (по месту рождения богини): из каррарского мрамора, без полировки.

Скопас, современник Еврипида, развивающий тему движения, стремительной красоты движения. Рельеф с изображением битвы греков с амазонками (Британский музей) для Галикарнасского Мавсолея: движение бурное, фигуры образуют треугольник; голова раненого воина (Афины, Национальный музей). Наиболее значительное произведение, использующее новый прием «спиралевидного» тела, – «Бушующая Менада» {Прил.14} или «Танцующая вакханка» (Дрезден, Скульптурное собрание). Самый ранний пример статуи, рассчитанной на восприятие с разных точек зрения. Материал: мрамор серебристо-серый с зеленоватым оттенком. Лисипп любимый художник Александра Македонского. Скульптор как продолжатель темы атлета-победителя на соревнованиях Поликлета, но уже атлета уставшего, изображение тела после борьбы и все же прекрасного (1:8). Материал: мрамор, бронза. Апоксиоменос, соскабливающий с себя масло, как воплощение стройного и изящного юноши (Ватикан). Отдыхающий Гермес (Неаполь), бюст Александра Великого (Лувр), голова Агия {Прил.15} (Дельфы, Музей) как этюд с натуры.

Скульптура эпохи эллинизма. В Родосе и Пергаме - образец творения Лисиппа и Скопаса, а в Александрии – Праксителя. Утверждается стиль сильных страстей пергамо-родосского искусства: громадный алтарь Зевса (Пергамский алтарь, Берлинский музей; ок.180-160 г. до н.э.), где происходит борьба богов с гигантами, производит потрясающее впечатление правдоподобностью, ужасающей силой и чувством негодования; группа «Смерть троянского жреца и прорицателя Лаокоона с его младшим сыном от змеи» {Прил.16} (Ватикан) с искаженным страданием лицо отца; «Фарнейский бык». Второе направление как чувственно-мечтательного искусства – «Ариадна» (Ватикан, лучшая копия в Мадриде) изображена в тяжелом сне, мучимая бесконечной тревогой, ее поза и положение рук указывают на пробуждение; «Афродита Милосская» (Лувр), найденная в 1820 г., творение Агезандра как лучшее создание эпохи. Мраморная «Ника Самофракийская» {Прил.17} (4,5 м. высоты, Лувр; ок.120 г. до н.э.) как обобщение опыта скульпторов V и IV вв. до н.э.

Утверждение бытовой темы, мелкой пластики. Статуэтки «Смеющаяся пьяная старуха» (25 см.), «Женщина с бубном» {Прил.18}, «Актер в маске» {Прил.19} из глины коричнево-красного тона (терракота). Разнообразие женских фигурок, украшающих интерьер комнаты. Развитие садово-парковой скульптуры.

Искусство Древнего Рима.

Архитектура периода республики (VI-III вв. до н.э.): идея силы, мощи, величия. Монументальность, симметрия, пышная отделка. Разработка новых конструкций: арки, своды и купола, столбы и пилястры. Бетон (II-I вв. до н.э.), сводчатые конструкции. Новые типы зданий: базилики, амфитеатры, термокаракаллы (римские бани), места для игр, окруженные парком, триумфальные арки, акведуки, мосты. Преобладание утилитаризма, практического начала над поэтическим, художественным. Скульптура: портретные статуи Тогатос, бюсты «Брут», «Оратор», бюсты Цицерона и Цезаря (II-I вв. до н.э.). Материал: гранит.

Рим в период империи (с 43 г. до н.э.). Архитектурные памятники этого периода: Колизей {Прил.20}, Пантеон. Росписи, мозаика.

Развитие скульптурного портрета. Стремление к возможно точному воспроизведению портретного сходства. Материал: бронза и мрамор.

Период поздней империи. Распад на Западную и Восточную империи. Борьба античной традиции с новыми христианскими принципами. Чрезмерное увлечение внешней формой. Архитектура: базилики, культовые здания центрического типа, катакомбы.

Продолжение развития греческого искусства в христианском варианте в Византии.

476 г. – конец древнего мира и античности.

«Показать дополнительные тексты по данной теме»{www.ellada.spb.ru}.


Скачать файл (532.6 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru