Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Программа дисциплины Основы информационных технологий - файл 1.docx


Программа дисциплины Основы информационных технологий
скачать (51.9 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx52kb.17.11.2011 22:19скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы информационных технологий

2011 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных

государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации




СОДЕРЖАНИЕ


стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
^ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий ^ 230000 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника

230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

230103.03 Наладчик компьютерных сетей

230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

^ 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;

 работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;

 работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 основные понятия: информация и информационные технологии;

 технологии сбора, хранения, передачи, технологий обработки и предоставления информации;

 классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;



 общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;

 назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение;

 процессор, ОЗУ, дисковая и видео подсистемы;

 периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы;

 операционную систему персонального компьютера (ПК), файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;

 локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей, структурированные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, логическая структуризация сети;

 поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;

 идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;

 общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World Wide Web (WWW), электронную почту, серверное и клиентское программное обеспечение:

 информационную безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам.

^ 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 50 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося 10 часов.




^ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

^ Максимальная учебная нагрузка (всего)

50

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

лабораторные занятия

16

практические занятия

10

контрольные работы

1

^ Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

в том числе:

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

10

Итоговая аттестация в форме дифференцируемого зачета




^ 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы информационных технологий»
Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

^ Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

1

Основные понятия информации и информационных технологий

1
1
Технология сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации.


Классификация информационных технологий по сферам применения.

Раздел 1.

Аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера

30
Тема 1.1. Общие сведения

Содержание учебного материала

5

Понятие информационной системы, данных, базы данных

1
2
Назначение и характеристики персонального компьютера, сервера


Логическое и физическое устройство компьютера

1

Лабораторные работы

1.Определение технических характеристик персонального компьютера

1

2,3
Самостоятельная работа обучающихся

2

2

Тема 1.2.

Аппаратное обеспечение персонального компьютера

Содержание учебного материала

8

Процессор

1

2

Назначение и устройство внутренней памяти


Периферийные устройства компьютера.

^ 1

Устройства мультимедиа


Лабораторные работы

2.Подготовка к работе вычислительной техники и периферийных устройств.

3.Правила включения, перезагрузки и выключения компьютера и периферийных устройств

4.Установка и настройка принтера.

3

3
Практические занятия

1. Определение количества информации с последующим преобразованием единиц измерения

1

3
Самостоятельная работа обучающихся

2

2,3



Тема 1.3.

Программное обеспечение персонального компьютера

Содержание учебного материала

17

Виды программного обеспечения ПК – системные, прикладные, служебные, инструментальные программы. Языки и системы программирования.

1

2

Операционная система ПК

1

Файловые системы

1

Форматы файлов


Программы управления файлами


Прикладные программы

2

Лабораторные работы

5.Работа с операционной системой Windows. Настройка рабочего стола и панели задач.

6.Работа с файлами и папками в операционной системе Windows.

7.Установка программ в операционной системе Windows.

8. Работа со служебными программами операционной системы Windows.

9. Ввод и форматирование текстового документа. WORD.

10. Создание текстового документа табличной формы.

11. Оформление таблиц в Excel.

12. Выполнение вычислений в Excel.

13.Применение математических, логических, статистических функций

14.Сортировка данных в Excel.

15.Создание презентаций в программе MS PowerPoint

16. Получение информации из файлов -– справок.

9

3
Контрольная работа по теме «Аппаратное и программное обеспечение ПК»

1

2
Самостоятельная работа обучающихся

2

2,3

Раздел 2.

Компьютерные сети

14
Тема 2.1.

Локальные сети

Содержание учебного материала

7

Общие сведения о сетевых технологиях, основные термины и определения. Разновидности вычислительных сетей, принципы их работы.

1

2
Понятия и определения локальных вычислительных сетей, их характеристики.


Протоколы и стандарты локальных сетей

^ 1

Топология сетей


Структурированные кабельные системы

1

Аппаратное обеспечение локальных сетей


Поиск файлов, компьютеров, ресурсов сетей

^ 1

Идентификация и авторизация пользователей и ресурсов 

сети


Лабораторные работы

17. Работа в локальной сети. Поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;

18.Передача данных по локальной сети.

2

2,3
Самостоятельная работа обучающихся.

1

2

Тема 2.2.

Глобальные сети

Содержание учебного материала

7

Общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет)

1

2
Адресация Интернет


Протоколы передачи данных


Сеть WWW

1

Лабораторные работы

19. Обмен информацией с помощью электронной почты. Способы создания новых электронных сообщений

  1. Настройка обозревателя MS Internet Explorer

  2. Поиск информации в Интернете

3

2,3
Самостоятельная работа обучающихся.

2

2

Раздел 3

Информационная безопасность

6
Тема 3.1.

Основные положения информацион-ной безопасности

Виды угроз. Классификация вирусов. Технологии антивирусной защиты. Безопасность электронной почты и Интернет. Межсетевые защитные экраны (брандмауэры). Криптографические средства защиты.
1

2
Лабораторные работы

22.Установка антивирусных программ

23.Настройка антивирусных программ

24.Сканирование дисков

25.Настройка цифровой подписи

4

2,3
Самостоятельная работа обучающихся.

1

2

Итого;

50

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. условия реализации программы учебной дисциплины

^ 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета ЭВМ.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Персональные компьютеры

  2. Периферийные устройства: принтеры, сканеры, внешние накопители на магнитных и оптических дисках, плоттеры, акустические системы, микрофоны, источники видеосигнала (цифровая видеокамера, цифровая фотокамера, вэб-камера, телевизор с современным видеоинтерфейсом)


Технические средства обучения:

  1. Интерактивная доска

  2. Акустическая система


^ 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Учебник Технические средства информатизации Е.И.Гребенюк, Н.А.Гребенюк, М. «Академия», 2009

  2. Аппаратные средства персонального компьютера С.В.Кисилев Учебное пособие, М. «Академия», 2010.

  3. В.А.Богатюк, Л.Н.Кунгурцева Оператор ЭВМ- М., Академия, 2009.

  4. Средства мультимедиа. Кисилев Учебное пособие, М. «Академия», 2009.

  5. Основы сетевых технологий С.В.Кисилев Учебное пособие, М. «Академия», 2008.

  6. Офисное оборудование. С.В.Кисилев Учебное пособие, М. «Академия», 2008.

  7. Учебник Вычислительная техника. Келим Ю.М., М. «Академия», 2007.

  8. Учебник Микропроцессорная техника. Кузин А.В., Жаворонков М.А., М. «Академия», 2007.

  9. Информационным технологии в профессиональной деятельности Е.В.Михеева: Учеб.пособие для сред.проф.образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.-384 с.

  10. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: М.: Издательский центр «Академия», 2007.-240

  11. Учебник Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства, В.В.Сапков М.: Издательский центр «Академия», 2007.

  12. Учеб.пособие: Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Основы информационной безопасности Попов В.Б.- М:Финансы и статистика, 2007.-176с.

  13. Свиридова М.Ю. Операционная система Windows XP - М., Академия, 2008.

  14. 

  15. Свиридова М.Ю. Текстовый редактор MS Word - М., Академия, 2008.

  16. Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel- М., Академия, 2008.

  17. Учебник Операционные системы и среды, И.И.Попов, Т.Л.Партыка., М. Форум, 2007

  18. Учебник Информационная безопасность, Т.Л.Партыка, Попов И.И. М. - Форум, 2007

  19. Учеб.пособие: Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Основы информационной безопасности Попов В.Б.- М:Финансы и статистика, 2007.-176с.

  20. Веб-дизайн. Кисилев Учебное пособие, М. «Академия», 2009.

  21. Flash - технологии С.В.Кисилев Учебное пособие, М. «Академия», 2009.

  22. Офисные приложения MS Office. Кисилев Учебное пособие, М. «Академия», 2009.

  23. Учебник Программное обеспечение и операционные системы, под ред.В.Г.Губарев, Ростов- на-Дону, «Феникс», 2004

  24. Учеб.пособие: Графический дизайн Г.Тимофеев, Е.Тимофеева -М., «Образование и информатика», 2007г.

  25. Карасева Э.В. Рисование в Photoshop.- М.: ООО «Издательство АСТ», 2007.-218с.

  26. Кузин А.В., Пескова С.А. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем Инфра-М, 2008.

  27. Партыка Т.Л., Попов И.И.Периферийные устройства вычислительной техники Форум, 2008.

  28. Таненбаум Э.Архитектура компьютера Питер, 2008.

  29. Тюнина Н.А., Родина А.В. Современные принтеры. Секреты эксплуатации и ремонта Солон-Пресс-2008.


Дополнительные источники:

  1. Жук А. И., Кондратьев Г. Г.Железо ПК. Популярный самоучитель
    Питер, 2007.

  2. Киселев С.В. Киселев И.Л. Современные офисные технологии. Учебное пособие для 10-11 классов. Издательский центр Академия. 2002. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для образовательных учреждений общего среднего образования.




^ 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит преподаватель.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).


^ Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля


Введение


- основные понятия: информация и информационные технологии; свойства и единицы измерения информации.

- технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;

- классификация информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации;

^ Изложение теоретического материала


Тестирование

Радел 2.

Аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера

Тема 1.1.

Общие сведения

Тема 1.2. Аппаратное обеспечение персонального компьютера

Тема 1.3. Программное обеспечение персонального компьютера

- общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;

- назначение компьютера;

- логическое и физическое устройство компьютера;

- аппаратно-программные платформы;

- аппаратное и программное обеспечение, процессор, ОЗУ, дисковая и видео подсистема;

Системный блок, его основные узлы, их функции, связь, размещение, технические характеристики, исполнение. Типы корпусов.

Основные характеристики и типы внутренней и внешней памяти ЭВМ. Дисковые накопители;

- периферийные устройства. Устройства ввода-вывода информации и дополнительные устройства, их разновидности, назначение.

виды программного обеспечения ПК – системные, прикладные, служебные, инструментальные программы. Языки и системы программирования.

Операционные системы (ОС) – термины и определения. Виды ОС, их назначение и особенности. Структура, свойства и возможности ОС. Приемы работы в ОС

Работа с различными элементами пользовательского интерфейса (окна, меню, панели инструментов и т. д.), настройка пользовательского интерфейса.

Работа в операционной системе, поисковая система, файловая система, создание и редактирование папок, файлов и ярлыков.

Назначение и разновидности текстовых редакторов, их функциональные возможности. Назначение, возможности и применение электронных таблиц, принципы их построения и организация работы с ними. Системы управления базами данных, их виды и характеристика работы

Способы создания презентаций. Вставка текста, графики, звука. Оформление переходов. Дизайн презентации. Анимация. Организация показа слайд-шоу.

^ Изложение теоретического материала
Способность идентифицировать основные компоненты аппаратного обеспечения ПК
Способность выполнять основные операции в среде операционной системы и производить настройку пользовательского интерфейса
Изложение материала по программному обеспечению ПК

^ Способность выполнять основные операции по работе с текстом.

Выполнение работ по созданию и редактированию таблиц.

Работа с базами данных

Создание презентаций, их редактирование и демонстрация

Тестирование Экспертная оценка


Раздел 2

Компьютерные сети
Тема 2.1. Локальные сети

Тема 2.2. Глобальные сети


Общие сведения о сетевых технологиях, основные термины и определения. Разновидности вычислительных сетей, принципы их работы. Локальные, корпоративные и глобальные сети.

Понятия и определения локальных вычислительных сетей, их характеристики. Топология сетей: Аппаратные средства локальных сетей, их состав, конфигурация, функции. Общие сведения о сетевом программном обеспечении. Сетевые протоколы

- идентификация и авторизация пользователей и ресурсов сетей;

Обзор наиболее популярных Интернет обозревателей на различных платформах, сравнительные характеристики по функциональным возможностям данных программных продуктов. Использование ресурсов глобальной сети Интернет

Настройка Интернет обозревателя Настройка внешнего вида обозревателя, выбор оптимальной конфигурации и конфигурирование службы FTP.

Работа с MS Internet Explorer Работа с обозревателем, сервисные функции обозревателя.

^ Обзор почтовых клиентов. Обзор наиболее популярных почтовых клиентов на различных платформах, приводятся сравнительные характеристики функциональных возможностей.

^ Настройка учетных записей. Описание порядка настройки учетных записей, параметров доставки почтовых сообщений и добавления почтовой службы на примере использования почтового клиента MS Outlook и HTTP почтовых серверов.

^ Отправка почтовых сообщений. Способы создания новых электронных сообщений, управления рассылкой, присоединения файлов, форматирование сообщений на примере использования почтового клиента MS Outlook и HTTP почтовых серверов.

^ Чтение почтовых сообщений. Описание порядка чтения почтовых сообщений, создания ответа на входящие сообщения и функции управления папками почтовых сообщений на примере использования почтового клиента MS Outlook и HTTP почтовых серверов.

^ Способность работать с локальной сетью и выполнять основные операции по получению и передаче данных

Работать с обозревателем Интернет – настраивать интерфейс, осуществлять поиск информации.

Пользоваться основными функциями электронной почты


Экспертная оценка


Раздел 3.

Информационная безопасность
Тема 3.1. Основные положения информационной безопасности

Виды угроз. Классификация вирусов. Технологии антивирусной защиты. Безопасность электронной почты и Интернет. Межсетевые защитные экраны (брандмауэры). Криптографические средства защиты.

Комплекс организационных, организационно-технических и технических мер, снижающих возможность утечки информации.

^ Осуществлять меры по антивирусной защите ПК


Экспертная оценка

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

^ Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.


Скачать файл (51.9 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru