Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции - Горное право - файл 1.doc


Загрузка...
Лекции - Горное право
скачать (586.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc587kb.17.11.2011 22:24скачать

1.doc

  1   2   3   4   5   6
Реклама MarketGid:
Загрузка...
План лекции №1:

Часть 1: предмет горного права, метод горного права, основные источники горного права.

Часть 2: Этапы развития Российского законодательства о недрах:

  1. формирование и развитие горного права Российской Империи 17 – начала 20-го века;

  2. горное право СССР;

  3. современное законодательство о недрах.

Часть 1

  1. Предмет Горного права:

Право как юридическая категория является инструментом регулирования определенных видов общественных отношений, возникающих в определенной сфере жизни общества между людьми и их общностями.

Каждый вид отношений регулируют нормы определенной отрасли права, совокупность которых образует систему права.

Горное право – это одно из отраслей права!

Предметом отрасли права является определенная группа общественных отношений, регулируемая соответствующими нормами права.

В Горном праве такими правоотношениями являются отношения между государством и пользователем недр в процессе использования пользователем полезных свойств (ресурсов) недр.

  1. ^ Субъекты Горного права:

Субъекты права – участники правоотношений (физическое или юридическое лицо, или иное образование, например органы гос. власти), между кем складываются и возникают отношения в определенной сфере жизни общества.

В горном праве отношения возникают между:

  • Федеральные органы государственной власти;

  • Органы государственной власти субъектов РФ;

  • Органы местного самоуправления;

  • Субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, включая юридические лица, созданные по российскому законодательству.

  1. Объектами отношений недропользования являются участки недр и права на их территории.

  2. ^ Отношения, возникающие в процессе недропользования.

В соответствии с законом РФ «О недрах» это отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории РФ, её континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рассолы и рапу соляных озер и заливов морей.

  1. ^ Метод горного права.

Метод отрасли права – способ воздействия норм данной отрасли права на поведение участников общественных отношений, т.е. отношений в сфере недропользования.

Методы правого регулирования подразделяются на: императивные и депозитивные.

^ В недропользования преобладают императивные методы правого регулирования, которые предусматривают осуществление властного воздействия на участников общественных отношений (власть и подчинение – этот метод характерен для административного и уголовного права).

^ Диспозитивные методы – представляют собой способы регулирования отношений, возникающих между равноправными сторонами (этот метод характерен для гражданского права).

  1. ^ Недра как юридическое понятие и как объект правоотношений.

Юридическое определение термина «недра» закрепленного в преамбуле Закона РФ «О недрах»:

«Недра – это часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии – ниже земной поверхности и дна водоёмов и водотоков, простирающаяся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения».

В зарубежном законодательстве – недра не ограничены земной корой, а распространяются до центра земной сферы в виде конуса.

Правоотношения распространяются не по отношению ко всем недрам, а только к полезной их части, которую можно использовать:

  • Полезным ископаемым;

  • Геотермальной энергии;

  • Искусственным и естественным полостям;

  1. Источники Горного права.

Источник права – форма закрепления или внешнего выражения правовых норм: через что эти нормы выражаются и доносятся до общества.

^ Источниками Горного права – являются нормативные правовые акты, содержащие правовые нормы, регулирующие отношения в сфере недропользования. Источники Горного права образуют систему правового регулирования недропользования.

Источники классифицируются:

  • по юридической силе: законы и подзаконные нормативные акты;

  • по сфере действия: федеральные, субъектов и местного самоуправления;

  • по видам государственной власти;

  • по другим факторам: виды пользования, виды полезных ископаемых и тд.



  1. Конституцией РФ (основной закон):

  • Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами отнесены к предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ (пункт «в» стати 72 Конституции РФ);

  • Субъекты РФ вправе принимать свои законы и иные нормативные правовые акты в целях регулирования отношений недропользования в пределах своих полномочий. В соответствии со статьей 4,15,76 Конституции РФ Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство и прямое действие на всей территории РФ;

  • Органы местного самоуправления также вправе осуществлять регулирование отношений недропользования в пределах предоставленных им действующих законодательством полномочий.

  1. Федеральные законы РФ:

  • Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992г. №2395-1;

  • Федеральный Закон РФ «О соглашениях о разделе продукции» от 30.12.1995г. №187-ФЗ;

  • Федеральный закон РФ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от 26.03.1998г. №41-ФЗ.

Также отдельные нормы Земельного, Лесного, Водного кодексов, Кодекса об административных правонарушениях, Уголовного кодекса, Федеральных Законов «Об охране окружающей среды», ФЗ «Об геологической экспертизе» и др. законов, регулируют отношения в сфере недропользования.

  1. Указы и распоряжения президента РФ;

  2. Постановления Правительства РФ;

  3. Нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

  4. Законами субъектов РФ;

  5. Нормативными правовыми актами субъектов РФ;

  6. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

  7. Международными договорами РФ (имеют приоритет перед национальным законодательством);

  8. Нормативные акты судебных властей.

Административные регламенты:

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий ФИОВ, порядок взаимодействия между его структурными и подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие ФИОВ с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении гос.услуги): регламент действий ФИОВ при предоставлении им гос.услуг.

Административные регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей гос.функции (предоставление гос.услуги), на основе федеральных законов, НПА Президента РФ и Правительства РФ.

Современное российской законодательство о недрах является одной из отраслей национального законодательства и отражает федеральное устройство российского государства, имеет двухуровневую структуру: федеральное законодательство и законодательств субъектов РФ.

Государственное управление отношениями недропользования в Росси осуществляется:

  • Президентом РФ;

  • Правительством РФ;

  • Федеральными органами исполнительной власти РФ (ФОИВ);

  • Органами государственной власти субъектов РФ в пределах их компетенции;

  • Органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

В источниках горного права сформулированы основные принципы недропользования в РФ:

  • Совместное ведение РФ и субъектов РФ по вопросам пользования недрами;

  • Государственная собственность на недра и любая на добытую продукцию;

  • Рациональное использование и охрана недр;

  • Срочность пользования недрами;

  • Платность пользования недрами.

Часть 2

История правового регулирования пользования недрами на территории Российского государства уходит глубоко в историю, но при этом оно возникает значительно позднее, чем горный промысел и горное производство.

Деятельность по добыче и последующей обработке полезных ископаемых развивалась в России достаточно динамично, однако лишь в средние века в нашем государстве одновременно со странами феодальной Европы начинает формироваться законодательство, регулирующее отношения недропользования.

^ Историю развития горного права в России можно подразделить на 3 этапа, каждый их которых соответствует периоду действия определенного законодательного акта.

  1. Горное право периода Российской Империи (1700-1917гг).

Этому времени соответствует действие первых указов о горном праве, таких как указ «Об учреждении приказа Рудокопных дел», а также Горного Устава Российской Империи. Формально он начинается с 1700 года и заканчивается в 1917 году.

  1. Горное право СССР и РСФСР (1920-1992гг).

В этот период были приняты Декрет «О недрах земли», Горное положение СССР в 1927 г и «основы законодательства СССР и Союзных Республик о недрах».

  1. Современное законодательство о недрах (начиная с 1992г).

Берет начало с принятия Закона РФ «О недрах» и идёт по настоящее время.

Горное право периода Российской Империи (1700-1917гг).

24 августа 1700 года - издан именной указ «Об утверждении Приказа Рудокопных Дел». С этой даты начинается трехсотлетняя история развития Горного права в России. Именным указом Петра I «Об утверждении Приказа Рудокопных Дел», в России было установлено централизованное управление рудосыскными делами.

10 декабря 1719 г – издана Бег Привилегии Петра I «Об учреждении Берг Коллегии и о свободе рудосыскного предпринимательства».

  1. Берг Привилегией устанавливалось централизованное управление поисками, разведкой, добычей полезных ископаемых.

  2. Провозглашалась горная регалия, т.е. исключительная гос.собственность на недра, и горная свобода, которая подразумевала права первооткрывателя месторождения на его разработку.

  3. Стремление власти максимально оперативно вовлечь в эксплуатацию открытые месторождения полезных ископаемых нашло свое воплощение в принципе равного доступа к открытому месторождению вне зависимости обладания правом собственности на земельный участок.

  4. Нормами Берг - Привилегии регламентировался порядок получения государственных разрешений на строительство рудоперерабатывающих заводов.

  5. Берг – Привилегией предусматривались значительные субсидии и различного вида льготы за обнаружение месторождения полезного ископаемого.

  6. Устанавливалось приоритетное право государства на покупку золота, серебра, меди и селитры.

  7. Нормами Берг – Привилегии определялись предельные размеры участков недр предоставляемых в пользование.

  8. Устанавливаются санкции за не объявление об обнаружении полезного ископаемого. Лица, не объявившие о своей находке, приравнивались к «врагам общенародной пользы», лишались всего имущества, подвергались телесным наказаниям, вплоть до смертной казни.

1832 год – первая публикация основ Горного законодательства России – «Свобода учреждений и уставов горного управления». Это первое официальное издание Устава горного Российской Империи.

Устав горный позволял регулировать как непосредственно отношения недропользования, так и отношения, связанные с функционированием горного производства, наймом и увольнением чиновников горного ведомства, их пенсионным обеспечением, надзором и контролем за соблюдением общественного порядка и безопасности на горных заводах и промыслах, взиманием налогов и сборов и др.

В ^ Уставе Горном была произведена дифференциация правового регулирования в зависимости от вида полезного ископаемого. Были закреплены специальные нормы, призванные регулировать отношения, возникающие в связи с использованием:

  • Золота и платины;

  • Нефтяных источников и углеводородных газов;

  • Драгоценных и цветных камней;

  • Янтаря;

  • Каменного угля и антрацита;

  • Соляных источников и вод.

Отдельными положениями регулировались отношения по использованию полезных ископаемых на дне морей и озёр.

Дифференциация позволила заложить основы, как для развития специального законодательства, так и для функционирования соответствующих добывающих отраслей.

Дальнейшее развитие Российского горного законодательства шло по пути объединения в одном кодифицированном акте правовых норм, регулирующих не только отношения недропользования (понимая под этим процесс геологического изучения, поисков, разведки и добычи полезных ископаемых), но и отношения по переработке полезных ископаемых.

^ Наиболее существенными недостатками Устава горного являются:

  • Отнесение его к Гражданским законам, при наличии императивных норм и предписаний;

  • Исторически сложившееся объединение права собственности на землю с правом собственности на недра.

Горное право СССР и РСФСР (1920-1992гг).

1917г – принят один из первых декретов – Декрет «О земле» (принятый на 2 Всероссийском Съезде Советов). Декретом было установлено, что земли и леса изымались из чьей-либо собственности и поступались в собственность всего народа.

1918г – принят Декрет «О социализации земли», в котором определялось, что «всякая собственность на землю, недра, воду и живые силы природы…отменяется навсегда».

1920г – принят Декрет «О недрах земли», состоявший из 8 пунктов. В нем устанавливалось, что отменяется «…право собственности на поверхность земли и е недра…».

^ 1923г – принято «Положение о недрах и их разработке».

1927г – утверждено Горное положение СССР

Горным положением СССР было определено, что «недра земли в пределах Союза ССР составляют государственную собственность и не могут быть предметом частной собственности».

С момента принятия ^ Горного положения СССР на нормативно-правовом уровне право государственной собственности на недра получило свое закрепление, что сохранялось на протяжении всей истории советского государства.

^ Горным положением СССР были установлены:

  • Общие принципы регулирования доступа к недрам;

  • Порядок осуществления промышленной разработки месторождений полезных ископаемых – горного промысла;

  • Осуществление горнопромыслового надзора, систематизации и учету данных о месторождениях полезных ископаемых;

  • Действие Положения и горных законов союзных республик не распространялось на месторождения торфа, подземных источников пресной воды, используемых для питья, хозяйственных надобностей и орошения, а также урановых и других радиосодержащих руд;

  • Для месторождений нефти также были установлены изъятия из общего порядка правового регулирования, ужесточающие государственный контроль и ответственность пользователей недр при осуществлении деятельности, связанной с поисками, разведкой и добычей нефти.

1976г – Верховным Советом СССР были введены в действие Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о недрах, и на их базе разрабатывались кодексы союзных республик о недрах.

Провозглашалась исключительная государственная собственность на недра.

Впервые недра провозглашались как «общее достояние всего советского народа».

Принципом горных отношений провозглашались «интересы настоящего и будущего поколений».

Значительное влияние на государственное регулирование отношений недропользования продолжали оказывать инструктивные и методические документы министерств и ведомств, которые формировали основную часть законодательного массива.

Современное законодательство о недрах (начиная с 1992г).

Начинается с принятия закона РФ «О недрах» (21 февраля 1992 года №2395-1).

Современное российское законодательство о недрах является одной из отраслей национального законодательства и отражает федеративное устройство Российского государства, т.е. имеет двухуровневую систему:

  • Федеральное законодательство;

  • Законодательство субъектов РФ.

Двухуровневую структуру законодательства о недрах обуславливает норма, закрепленная в п. «в» ст. 72 Конституции РФ, где устанавливается, что вопросы владения, пользования и распоряжения недрами отнесены к предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ.

За прошедшее время закон РФ «О недрах» претерпел существенные коррективы, что явилось отражением произошедшей трансформации общественных отношений в период перехода от одной общественно-политической формации к другой.

Можно выделить несколько этапов трансформации. Наиболее существенными являются:

  • 2004г – отмена «второго ключа» в недропользовании: сосредоточение основных полномочий по распоряжению недрами ФОИВ;

  • 2008г – усиление контроля государства за участием иностранного капитала в процессе пользовании недрами, в том числе установление правового режима участков недр федерального значения (УНФЗ).

Поправки вносятся в закон и в настоящее время. Последние изменения были в декабре 200 году. Поправки 2009 года касались установления прозрачного режима пользования ОПИ и подземными водами для целей связанных с обеспечением работ по выданной лицензии на другие виды ПИ.

План лекции №2:

Часть 1 : Государственно регулирование отношений недропользования.

Часть 2 : Система органов государственной власти в сфере недропользования.

Часть 1

Государственное регулирование – целенаправленное воздействие органов власти, наделенных компетенцией в сфере недропользования, посредством форм и методов, установленных нормативно-правовыми актами.

Государственное регулирование осуществляется в целях:

  • Упорядочения общественных отношений;

  • Развития общественных отношений;

  • Охраны прав и законных интересов субъектов отношений;

  • Защиты интересов всего населения страны.

Государственному регулированию отношений недропользования посвящен раздел 4 Закона РФ «О недрах».

^ Основная задача гос.регулирования отношений недропользования (ст. 35 Закона РФ «О недрах»):

  • Обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы, её рациональное использование и охраны недр в интересах нынешнего и будущего поколений народов РФ.

Задачи государственного регулирования:

  • Определение объемов добычи основных видов полезных ископаемых на текущий период и на перспективу по РФ в целом и по регионам;

  • Обеспечение развития минерально-сырьевой базы и подготовки резерва участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

  • Обеспечение геологического изучения территории РФ, её континентального шельфа, Антарктики и дна Мирового Океана;

  • Установление квот на поставку добываемого минерального сырья;

  • Введение платежей, связанных с пользованием недрами, а также регулируемых цен на отдельные виды минерального сырья;

  • Установление стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, безопасного ведения работ, связанных с использованием недрами, а также рационального использования и охраны недр.

В соответствии со ст. 35 Закона РФ «О недрах» государственное регулирование отношений недропользования осуществляется посредством:

  • Управления (гос.управление недропользованием);

  • Лицензирования (система предоставления в пользование участков недр);

  • Учета (результатов геологического изучения и освоения недр для обеспечения полноты геологического изучения территории и извлечения ПИ из месторождений);

  • Контроля (соблюдения законодательства и условий пользования недрами, включая соблюдение норм и правил промышленной безопасности при производстве работ в сфере недропользования).

Статья 72 Конституции РФ относит вопросы владения, пользования и распоряжения ресурсами недр к совместному ведению РФ и её субъектов.

2.1. К компетенции федеральных органов гос.власти относится (ст. 3 Закона РФ «О недрах»):

^ 1) разработка и совершенствование законодательства РФ о недрах;

2) определение и реализация федеральной политики недропользования, определение стратегии использования, темпов воспроизводства, дальнейшего расширения и качественного улучшения минерально-сырьевой базы путем разработки и реализации федеральных программ;

^ 3) установление общего порядка пользования недрами и их охраны, разработка соответствующих стандартов (норм, правил), в том числе классификации запасов и прогнозных ресурсов ПИ;

^ 4) создание и ведение единой системы федерального и территориальных фондов геологической информации о недрах, распоряжение информацией, полученной за счет гос.средств;

^ 5) государственная экспертиза информации о разведанных запасах ПИ, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность (кроме ОПИ и местного значения);

6) официальное опубликование:

  • Перечня участков недр федерального значения в официальном издании, определенном Правительством РФ;

  • Формирование федерального фонда резервных участков недр;

  • Установление перечней участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции;

^ 7) формирование совместно с субъектами РФ региональных перечней ПИ, относимых к ОПИ и выделение участков недр местного значения;

8) осуществление гос.учета в сфере недропользования:

  • Составление Государственного баланса запасов ПИ;

  • Гос.учет участков недр, используемых для добычи ПИ и строительства подземных сооружений, не связанных с добычей ПИ;

  • Ведение гос.кадастра месторождений и проявлений ПИ,гос.регистрация работ по геологическому изучению недр;

^ 9) распоряжение недрами континентального шельфа РФ;

10) защита прав пользователей недр и интересов граждан РФ;

11) разрешение споров по вопросам пользования недрами между субъектами РФ;

12) заключение международных договоров РФ по геологическому изучению, использованию и охране недр;

^ 13) гос.контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также установление порядка его проведения;

14) заключение соглашений о разделе продукции при пользовании участками недр.

2.2. К компетенции органов гос.власти субъектов федерации относится (ст. 4 Закона РФ «О недрах»):

1) принятие и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о недрах;
^ 2) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
^ 3) разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
4) создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и соответствующих местных бюджетов;
5) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
^ 6) составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
^ 7) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделение участков недр местного значения;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 29.04.2008 N 58-ФЗ)
8) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
9) установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
^ 10) защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;
11) участие в определении условий пользования месторождениями ПИ (утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ);
^ 12) участие субъектов Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;

(пп. 12 в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 32-ФЗ)

2.3. К компетенции местных органов самоуправления относится (ст. 5 Закона РФ «О недрах»):

1) участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование;

(в ред. Федерального закона от 26.06.2007 N 118-ФЗ)
^ 2) развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;
3) предоставление в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения;
^ 4) приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений статьи 18 настоящего Закона;
5) контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
6) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Часть 2

Гос.управление отношениями недропользования осуществляется:

  1. Президентом РФ;

  2. Правительством РФ;

  3. Федеральными органами РФ;

  4. Органами гос.власти субъектов РФ в пределах их компетенции.

Гос.управление осуществляется через органы гос.власти.

Структура органов гос.власти РФ:

В соответствии со ст. 10 Конституции РФ от 12.12.1993г гос.власть в РФ осуществляется на основе разделения на:

  1. Законодательную;

  2. Исполнительную;

  3. Судебную.

Принцип разделения властей: органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельно осуществляют свои полномочия и не зависят друг от друга.

Структура органов гос.власти РФ:

  1. Президент РФ: глава государства и гарант Конституции;

  2. Органы законодательной власти:

Федеральное собрание:

  • Госдума федерального собрания;

  • Совет федерации Федерального собрания.

  1. Органы исполнительной власти:

  • Правительство РФ;

  • Министерства РФ, агентства, службы, комитеты.

  1. Органы судебной власти:

  • суды различной юрисдикции: Конституционный, Верховный, арбитражный; суды субъектов.



  1. Президент РФ является главой государства и гарантом Конституции, осуществляет верховную власть в стране.

  • Назначает Правительство (председателя – с согласия госдумы);

  • Принимает указы и распоряжения по вопросам, не урегулированным законами и требующим законодательного решения и не противоречащим Конституции (пример: Указ президента РФ от 22 ноября 1994 г №2099 «О деятельности российских физических и юридических лиц по разведке и разработке минеральных ресурсов морского дна за пределами континентального шельфа»);

  • Утверждает доктрины и стратегии по важнейшим направлениям деятельности государства: Военная доктрина, Морская доктрина (утверждаются указом Президента).

  1. Правительство РФ является высшим исполнительным органом гос.власти РФ.

Полномочия Правительства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды определены статьёй 18 Федерального конституционного закона РФ «О Правительстве РФ».

^ Правительство РФ в сфере недропользования и охраны окружающей среды:

  • Обеспечивает проведение единой гос.политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

  • Принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия;

  • Организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы РФ;

  • Координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.

  1. Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ)

Основные направления деятельности ФОИВ при осуществлении гос.регулирования:

  • Выработка гос.политики в сфере недропользования:

    • Разработка стратегий и концепций развития отрасли и ее элементов;

    • Разработка и нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в области недропользования;

    • Организационное обеспечение процесса недропользования (правоприменительная практика):

    • Оказание гос.услуг в сфере недропользования;

    • Организационное обеспечение процесса предоставления права пользования участками недр;

    • Надзор и контроль за соблюдением законодательства в сфере недропользования, включая надзор за проведением работ в сфере недропользования:

    • Государственный геологический контроль;

    • Горный надзор;

    • Разрешительная деятельность в сфере недропользования.

3.1) Министерство природных ресурсов и экологии РФ осуществляет координацию деятельности подведомственных ему агентства и службы:

  1. Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра);

  2. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор);

  3. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);

  4. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет);

  5. Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурс).

Министерство природных ресурсов и экологии РФ (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:

  • Функции по выработке гос.политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра;

  • Функции по выработке и реализации гос.политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся государственной экологической экспертизы.

Полномочия Минприроды России установлены в Положении о Министерстве природных ресурсов и экологии РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.05.2008г №404.

В соответствии с этим положением Минприроды осуществляет свою деятельность по формированию гос.политики в сфере недропользования и охраны окружающей среды.

Свои функции осуществляет непосредственно во взаимодействии с другими ФОИВ и органами власти субъектов РФ.
  1   2   3   4   5   6



Скачать файл (586.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru