Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Реферат - Особо охраняемые природные объекты - файл 1.doc


Реферат - Особо охраняемые природные объекты
скачать (102 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc102kb.17.11.2011 22:56скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Ведение

Основу территориальной охраны природы в России составляет система особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Статус ООПТ в настоящее время определяется Федеральным Законом "Об особо охраняемых природных территориях", принятым Государственной Думой 15 февраля 1995 г. Согласно Закону "Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют свое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим специальной охраны."


^ 1. Категории и виды особо охраняемых природных территорий
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об особо охраняемых природных территориях» (1995 г.) с учетом статуса и особенностей режима природопользования на указанных территориях выделяют следующие категории ООПТ:

  1. государственные природные заповедники, в том числе биосферные;

  2. национальные парки;

  3. природные парки;

  4. государственные природные заказники;

  5. памятники природы;

  6. дендрологические парки и ботанические сады;

  7. лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное и местное значение. Территории заповедников и национальных парков относятся к ООПТ федерального значения. Территории государственных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов могут быть отнесены либо к ООПТ федерального, либо регионального значения.

Решение об организации ООПТ федерального значения принимает Правительство Российской Федерации, регионального значения - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, это администрации краев, областей, автономных округов, Правительства республик в составе Российской Федерации. Особо охраняемые территории местного значения образуются по решениям органов местного самоуправления, например администрацией районов.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительно иные виды ООПТ регионального и местного значения. Законом «Об особо охраняемых природных территориях в Красноярском крае» (1995 г.) список категорий охраняемых территорий краевого и местного значения существенно расширен. В него вошли государственные природные микрозаповедники и микрозаказники, охраняемые водно-болотные угодья, биологические станции (учебно-научные стационары), зеленые и водоохранные зоны, охраняемые водные объекты, городские леса и городские парки.
1.1. Заповедники

Заповедники представляют собой ООПТ самого высокого ранга. Традиционно и согласно российскому законодательству это территории со строгим режимом охраны, в них ведутся постоянные круглогодичные наблюдения за жизнью дикой природы. Основное значение заповедников – служить эталонами природы, быть местом познания хода естественных, не нарушенных человеком процессов, свойственных ландшафтам определенного географического региона. Не менее важной и определенной Законом стороной деятельности заповедников является научная работа. Это в принципе отличает их от других форм особо охраняемых территорий.

Заповедники организуются постановлением Федерального правительства и находятся под совместным управлением Федерации и ее Субъекта, на территории которого они располагаются - чисто федеральной собственности на природные объекты действующее законодательство страны не предполагает. Территории заповедников полностью изымаются из хозяйственного использования и не могут отчуждаться, кроме того, заповедники имеют научный отдел, осуществляющий постоянное изучение их природных комплексов. Обычно на территории заповедника выделяется зона, полностью закрытая для всякого воздействия.

В статусе заповедников реализуется наиболее действенный для охраны территорий режим. На 1 января 2005 г. в России действовало 99 государственных природных заповедников общей площадью 33,152 млн. га, в том числе сухопутные (с внутренними водоемами) – 26,678 млн. га, что составляет 1,56% территории России. Заповедники расположены на территории 18 республик в составе Российской Федерации, 4 краев, 35 областей, одной автономной области, 7 автономных округов.

Создание заповедников определяется уровнем антропогенной трансформации экосистем. При низком уровне, свойственном, главным образом, северным и таежным регионам, легко организовывать крупные заповедники. Здесь без особых проблем удавалось изыскивать новые участки для создания обширных заповедников. Характерно, что самый большой заповедник страны - Большой Арктический (4,2 млн. га) - расположен на безлюдных берегах и островах Арктики. В целом площади заповедников растут с юго-запада на северо-восток, исключение составляют лишь несколько крупных заповедников Кавказа, но и они охраняют в основном слабонаселенные и сравнительно малоиспользуемые высокогорные леса и луга.

На равнинных плотно заселенных людьми участках с продуктивными почвами создание заповедников затруднено. В таких районах создание ООПТ высокого ранга встречает ожесточенное сопротивление природопользователей, поэтому если ООПТ и создаются, то имеют здесь небольшие, порой, точечные размеры. Особенно сложной является ситуация с охраной природных экосистем, расположенных в пределах степной зоны, где эти экосистемы наиболее интенсивно трансформированы. Именно здесь немногие имеющиеся заповедники крайне малы по площади, а в сибирской части этой зоны их и вообще нет.

1.2. Национальные парки

Система национальных парков – охраняемых природных территорий федерального значения – стала формироваться сравнительно недавно. Первые парки – «Сочинский» и «Лосиный остров» были созданы лишь в 1983 году. Сегодня в России 33 национальных парка. Парки открыты людям, их задача эффективно сочетать охрану живописных ландшафтов, их диких обитателей с организацией экологического туризма, активного общения людей с природой. На территории парка могут сохраняться земельные участки иных пользователей и собственников с преимущественным правом национального парка на покупку такой земли.

Реализация правового статуса национальных парков пока еще сталкивается с серьезным противодействием со стороны хозяйствующих субъектов, деятельность которых этим статусом ограничивается. Пока эту форму нельзя считать эффективным методом территориальной охраны живой природы, однако внимание общественности и тенденции, известные по другим странам, дают достаточно надежд на постепенную реализацию потенциала этой формы охраны природных комплексов.

1.3. Заказники


Заказники – это участки территории или акватории, на которых в течение ряда лет или постоянно, в определенные сезоны или круглогодично охраняются отдельные виды животных, растений или часть природного комплекса (ландшафта). Хозяйственное использование остальных природных ресурсов разрешается в такой форме, которое не наносит ущерба охраняемому объекту или комплексу.

По статусу они делятся на заказники федерального и регионального значения, по профилю:

  • на комплексные (ландшафтные), предназначенные для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов);

  • биологические (зоологические, ботанические), предназначенные для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, а также ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях;

  • палеонтологические, предназначенные для сохранения ископаемых объектов;

  • гидрологические (болотные, озерные, речные, морские), предназначенные для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем, и геологические.

На 1 сентября 2004 г. в стране существовало 59 охотничьих и комплексных заказников федерального значения общей площадью в 62,0 млн.га. Основной их функцией является охрана охотничьей фауны. Охота запрещена всегда, но нередко бывают введены и весьма существенные ограничения на лесоэксплуатацию, строительство и некоторые другие виды хозяйственной деятельности. Охрана этих резерватов обычно довольно неплохо налажена.
^

1.4. Водно-болотные угодья


Среди не оговоренных в Законе можно указать на такую категорию ООПТ, как, имеющие международное значение - главным образом в качестве места обитания водоплавающих птиц, которые создаются в плане выполнения страной ее обязательств, вытекающих из членства в Конвенции о водно-болотных угодьях. На 1 сентября 2004 г. в стране определено 35 таких объектов, площадь которых составляет около 10 млн. га. В состав этих угодий входят не только водно-болотные экосистемы, но и связанные с ними сухопутные комплексы. Наличие международного статуса и специального правительственного постановления позволяет рассматривать эту форму как существенный фактор охраны экосистем России, прежде всего, озерных и болотных.

Статус этих объектов пока разработан пока слабо. Основным отличием этого типа охраняемых территорий от остальных является комплексность - на территории водно-болотных угодий, имеющих международное значение, могут находится заповедники, заказники, памятники природы и земли, не имеющие специального статуса охраны, в том числе и используемые в сельском хозяйстве.

^ 1.5.Памятники природы

Памятниками природы объявляются отдельные уникальные природные объекты и комплексы, имеющие реликтовое, научное, историческое, эколого-просветительское значение и нуждающиеся в особой охране государства. Основной целью объявления природных комплексов и объектов памятниками природы является сохранение их в естественном состоянии. По статусу памятники природы могут быть как федерального, так и регионального значения.

В России 29 памятников природы федерального значения, которые занимают площадь 15,5 тыс. га и расположены большей частью в европейской части страны. Число памятников природы регионального значения насчитывает несколько тысяч.

В основном это пещеры, гейзеры, палеонтологические объекты, отдельные вековые деревья и т.д.
^ 1.6.Курорты и лечебно-оздоровительные местности
Лечебно-оздоровительная местность – территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения. Курорт – освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и объектами, необходимыми для их эксплуатации.

С целью сохранения природных свойств и лечебных средств курортных и лечебно-оздоровительных зон, предотвращения их от порчи, загрязнения и преждевременного истощения устанавливаются округа санитарной охраны, в пределах которых запрещается проведение работ, загрязняющих почву, водные источники, воздух, причиняющих вред лесам и отрицательно влияющих на лечебные свойства и санитарное состояние ООПТ.
2. Охрана животного и растительного мира в ООПТ

Особо охраняемые природные территории России призваны, прежде всего, охранять биологическое разнообразие страны. Особенно актуальна эта задача сейчас, когда охрана природы существенно ослаблена в связи ослаблением местных инспекций, финансируемых из госбюджета. В заповедниках ситуация несколько лучше, хотя и здесь имеются проблемы, связанные в том числе и с оттоком кадров.

В 2005 г. из 98 существовавших тогда заповедников служба охраны работала в 95. В 75 заповедниках по результатам регистрации нарушений режима составлено 2596 протоколов, изъято 2331 приспособление для незаконного лова (капканы, рыболовные сети и т.п.) и около 3 тонн добытой рыбы. Службами охраны заповедников регистрировались следующие виды нарушений режима:

  • незаконное пребывание (проезд, прохождение, стоянка транспорта) на территории заповедника (31%);

  • рыболовное (29%) и охотничье браконьерство (13%);

  • незаконный сбор дикорастущих растений (12%);

  • самовольные порубки (6%);

  • загрязнение (2%);

  • незаконное сенокошение и выпас скота (2%);

  • нарушения Правил пожарной безопасности в лесах (2%);

  • нарушения заповедного режима самолетами и вертолетами (1%);

  • самовольный захват земли, незаконное строительство (менее чем по 1 %).

Таким образом, почти три четверти нарушений режима охраны приходится на незаконное пребывание и браконьерство. В то же время, в условиях острого дефицита средств у заповедников даже на существование, не говоря уже о средствах на авиапатрулирование и другие прогрессивные способы охраны, браконьерский пресс на заповедники постоянно растет, что может существенно отразиться на охране растительного и животного мира в недалеком будущем. К сожалению, постоянно регистрируются случаи браконьерства в особо охраняемых природных территориях работников правоохранительных органов и других структур власти. Таким образом, “правовой нигилизм“ у тех, кто должен защищать закон, по отношению к заповедникам до сих пор высок.

В 2005 г. на территории 13 заповедников произошло 30 пожаров общей площадью 35 кв. км (0,02% площади заповедников). Наиболее пострадали Алтайский, Комсомольский и Сихотэ-Алиньский заповедники. Почти все пожары имели природно-грозовое происхождение.

Значение особо охраняемых территорий в сохранении разнообразия животного и растительного мира зависит от географического положения данной особо охраняемой территории, ее площади и разнообразия представленных на ней территорий. Следует отметить, что эти факторы взаимосвязаны. На юге и в горах при равных площадях разнообразие выше, чем на севере и на равнинах. Так как в России обычно более крупные заповедники характерны для северных территорий, это несколько компенсирует различия их роли в охране. Обычно и несколько повышено разнообразие местообитаний даже заповедных территорий в староосвоенных регионах. Дело в том, что здесь заповедники организуются чаще всего на ранее уже использовавшихся землях - леса здесь, хотя бы частично, проходились вырубками и гарями, степные и луговые участки часто уже распахивались и, безусловно, служили сенокосами и пастбищами, нередки имеющие антропогенное происхождение нарушения рельефа - овраги, насыпи дорог, пруды и т.п.. Естественно, здесь выше мозаичность растительного покрова и имеется довольно значительное количество видов - сорняков и других синантропов. Кроме того, островки сохранившейся природы среди антропогенного ландшафта имеют повышенную привлекательность для многих видов животных и они держатся почти исключительно на них, нигде вокруг заповедников не встречаясь. Помимо этого во многих, особенно лесодефицитных районах юга России человек искусственно высаживал деревья (чаще всего вокруг поселений и лесополосами), используя нередко при этом и экзотические виды. Часто акклиматизировали здесь и экзотических животных (особенно копытных - оленей и т.п.). Последнее обстоятельство породило новую проблему - биологического загрязнения территорий.

^ 3.Правовой режим ООПТ

До недавнего времени термин «особо охраняемые природные территории» не употреблялся ни в специальной литературе, ни в законодательстве. Обычно использовалась терминология, включавшая слово «заповедный», что не всегда адекватно отражало сущность статуса и режима подобных территорий, вызывая споры среди специалистов. Поэтому введение в научный оборот и отчасти в законодательство термина «особо охраняемые природные территории» было по существу попыткой объединить под этим наименованием все категории природных комплексов и объектов, взятых под особую охрану государства (далеко не всегда умещавшихся в традиционно понимаемую формулу заповедности).

Б.В. Ерофеев раскрывает понятие правового режима земель ООПТ как систему, состоящую из объектов природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения и особо ценные земли. Наибольшую конкретизацию особо охраняемые территории получили в Законе «Об охране окружающей среды» и Законе РФ «Об особо охраняемых природных территориях».

Земля, воды, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территориях государственных природных заповедников, предоставляются в пользование (владение) государственным природным заповедникам на правах, предусмотренных федеральными законами.

Имущество государственных природных заповедников является федеральной собственностью.

Здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты недвижимости закрепляются за государственными природными заповедниками на праве оперативного управления.

Запрещается изъятие или иное прекращение прав на земельные участки и другие природные ресурсы, которые включаются в государственные природные заповедники.

На государственные природные заповедники возлагаются следующие задачи:

  • осуществление охраны природных территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов;

  • организация и проведение научных исследований, включая ведение Летописи природы;

  • осуществление экологического мониторинга в рамках общегосударственной системы мониторинга окружающей природной среды;

  • участие в государственной экологической экспертизе проектов и схем размещения хозяйственных и иных объектов;

  • содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей природной среды.

Порядок образования государственных заповедников законодательно определен. Статья 8 ФЗ устанавливает, что государственный природный заповедник учреждается постановлением Правительства Российской Федерации при условии согласия субъектов Российской Федерации на отнесение его территории к объектам федеральной собственности, принимаемым по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации и специально уполномоченного на то государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. Расширение территории государственного природного заповедника производится в том же порядке.

Органы государственной власти РФ, в ведении которых находятся вновь созданные ООПТ, определяют сроки и этапы формирования организационно-хозяйственной инфраструктуры, соответствующей государственному ООПТ как природоохранному учреждению. В период, предшествующий созданию этой инфраструктуры, контроль за соблюдением режима государственного ООПТ осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти либо иными уполномоченными ими органами.

На прилегающих к территориям государственных природных заповедников участках земли и водного пространства создаются охранные зоны с ограниченным режимом природопользования.

На территории ООПТ запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.

На территориях ООПТ допускаются мероприятия и деятельность, направленные на:

  • сохранение в естественном состоянии природных комплексов, восстановление и предотвращение изменений природных комплексов и их компонентов в результате антропогенного воздействия;

  • поддержание условий, обеспечивающих санитарную и противопожарную безопасность;

  • предотвращение условий, способных вызвать стихийные бедствия, угрожающие жизни людей и населенным пунктам;

  • осуществление экологического мониторинга;

  • выполнение научно-исследовательских задач;

  • ведение эколого-просветительской работы;

  • осуществление контрольно-надзорных функций.

Эколого-просветительская деятельность заповедников, являясь основным средством воспитания экологической культуры, призвана, в первую очередь, формировать у широких слоев российского общества понимание современной роли особо охраняемых природных территорий в сохранении биологического и ландшафтного разнообразия как основы биосферы, а также их места в социально-экономическом развитии регионов. Это должно обеспечить действенную общественную поддержку государственных природных заповедников как объектов национального достояния.

ООПТ могут осуществлять и рекламно-издательскую деятельность. Рекламно-издательская деятельность природных территорий направлена на распространение информации об ООПТ и формированию положительного отношения населения к этим объектам.

В природных заповедниках могут выделяться участки, на которых исключается всякое вмешательство человека в природные процессы. Размеры этих участков определяются исходя из необходимости сохранения всего природного комплекса в естественном состоянии.

Государственные природные заповедники являются юридическими лицами, которые не имеют в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являются некоммерческими организациями и создаются в форме финансируемого за счет средств федерального бюджета природоохранного учреждения.

Государственные природные заповедники распоряжаются в установленном порядке следующими средствами:

  • от научной, природоохранной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам государственных природных заповедников;

  • в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и объектам, расположенным на территориях государственных природных заповедников;

  • от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования;

  • в порядке безвозмездной помощи и благотворительных взносов.

Штрафы, налагаемые в административном порядке за экологические правонарушения, взысканные по постановлениям должностных лиц государственных природных заповедников, поступают в самостоятельное распоряжение государственных природных заповедников и учитываются на отдельном балансе.

ООПТ вправе иметь собственную символику (флаги, вымпелы, эмблемы и другие). Порядок утверждения, использования и охраны символики государственных природных заповедников устанавливается Правительством Российской Федерации.

На территории ООПТ заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, в том числе:

  • действия, изменяющие гидрологический режим земель;

  • изыскательские работы и разработка полезных ископаемых, нарушение почвенного покрова, выходов минералов, обнажений и горных пород;

  • рубки главного пользования, заготовка живицы, древесных соков, лекарственных растений и технического сырья, а также иные виды лесопользования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением;

  • сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, сбор и заготовка дикорастущих плодов, ягод, грибов, орехов, семян, цветов и иные виды пользования растительным миром, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением;

  • строительство и размещение промышленных и сельскохозяйственных предприятий и их отдельных объектов, строительство зданий и сооружений, дорог и путепроводов, линий электропередач и прочих коммуникаций, за исключением необходимых для обеспечения деятельности заповедников;

  • промысловая, спортивная и любительская охота, иные виды пользования животным миром, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением;

  • применение минеральных удобрений и химических средств защиты растений;

  • сплав леса;

  • нахождение, проход и проезд посторонних лиц и автомототранспорта вне дорог и водных путей общего пользования;

  • сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций, кроме предусмотренных тематикой и планами научных исследований в заповедниках;

  • пролет самолетов и вертолетов ниже 2000 метров над сушей и водным пространством без согласования с заповедником или контролирующими природоохранными органами, а также преодоление самолетами над территорией заповедника звукового барьера;

  • иная деятельность, нарушающая естественное развитие природных процессов, угрожающая состоянию природных комплексов и объектов, а также не связанная с выполнением возложенных на заповедник задач.

На некоторых участках заповедника в порядке, определенном в положении о конкретном государственном заповеднике, могут быть разрешены:

  • организация подсобных сельских хозяйств для обеспечения сотрудников заповедника и членов их семей продуктами питания;

  • выпас скота, принадлежащего заповеднику и его работникам, в том числе вышедшим на пенсию, а также иным гражданам, постоянно проживающим на его территории;

  • сбор грибов, орехов, ягод работниками заповедника, а также гражданами, постоянно проживающими на территории заповедника, для личного потребления (без права продажи);

  • любительский лов рыбы сотрудниками заповедника, а также гражданами, проживающими на его территории, для личного потребления (без права продажи);

  • организация и устройство экскурсионных экологических маршрутов;

  • размещение музеев природы заповедника, в том числе с экспозицией под открытым небом.

На территориях государственных природных заповедников отстрел (отлов) животных в научных и регуляционных целях допускается только по разрешению государственных органов, в ведении которых находятся заповедники.

Штрафы, налагаемые в административном порядке за экологические правонарушения и взысканные по постановлениям должностных лиц государственных природных заповедников, поступают в самостоятельное распоряжение государственных природных заповедников и учитываются на отдельном балансе.

Заключение

В целом можно отметить, что система малонарушенных природных территорий в России представляется довольно развитой и сравнительно гибкой. Причем, густота сети этих территорий и гибкость системы охраны в последние годы растет. Хотя эта система (как и вся страна в целом) переживает сейчас существенные экономические трудности, прогноз ее развития, в общем, благоприятен. Основным недостатком сети ООПТ России является ее неравномерность и, особенно, малая густота в наиболее подверженной антропогенной трансформации степной зоне. В европейской степи есть заповедники, но они (по масштабам России) микроскопические, в западносибирской же степи нет ни заповедников, ни национальных природных парков. Создание здесь в 1994 г. трех водно-болотных угодий международного значения можно рассматривать лишь как первый и довольно робкий шаг в деле налаживания охраны природных территорий этого крайне важного региона. В то же время основные площади особо охраняемых территорий сконцентрированы в малотрансформированных тундре и тайге. Россия в этом отношении уподобляется человеку, который "ищет потерянную монету не там, где ее потерял, а там, где светло".

Список литературы:

  1. Емельянова В.Г. Охрана заповедников, заказников, памятников природы. – М.,2005.

  2. Ерофеев Б.В Экологическое право. – М.,2003.

  3. Ерофеев Б.В. Земельное право. – М.,2002.

  4. Петров В. В. Экологическое право России. Учебник для вузов. – М.: Издательство БЕК. 2004. – 557 с.

  5. Бринчук М. М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для высших юридических учебных заведений. – М.: Юристъ, 2004 г. – 688 с.


Нормативно-правовые акты

  1. Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» от 19.12.1991 г.

  2. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999.

  3. Градостроительный Кодекс РФ от 7.05.1998 г.

  4. Лесной Кодекс РФ от 29.09.1997 г.

  5. Земельный Кодекс РСФСР 1991 г.

  6. ФЗ от 14.03.1995 г. «Об особо охраняемых природных территориях». // СЗ РФ, 1995. - № 12. – ст. 1013.

  7. ФЗ от 23.02.1995 г. «О природных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах». // СЗ РФ, 1995. – № 9. – ст. 713.

  8. Положение о государственных природных заповедниках РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.12.1991 г. № 48. // Собрание Постановлений Правительства РСФСР, 1992. - № 4. #P 3 0 1 1 9038578 0100010000001010000000000C000000C7C0CFCEC2C5C4CDC82A200001000000000001000100#E

  9. Положение о национальных природных парках, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.08.1993 г. № 769. // Собрание актов Президента и Правительства РФ,1993. - № 34.

План

Введение

  1. Категории и виды особо охраняемых природных территорий (ООПТ)

    1. Заповедники

    2. Национальные парки

    3. Заказники

    4. Вводно-болотные угодья

    5. Памятники природы

    6. Курорты и лечебно-оздоровительные местности

  2. Охрана животного и растительного мира в ООПТ

  3. Правовой режим ООПТ

Заключение

Список литературы


Скачать файл (102 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru