Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции - Конструкция и эксплуатация самолета Ан-26 - файл LA_AN_26.DOC


Лекции - Конструкция и эксплуатация самолета Ан-26
скачать (124.5 kb.)

Доступные файлы (1):

LA_AN_26.DOC761kb.16.09.2000 15:32скачать

содержание
Загрузка...

LA_AN_26.DOC

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Реклама MarketGid:
Загрузка...
“УТВЕРЖДАЮ”

НАЧАЛЬНИК ЦИКЛА АТ


Полковник А. Соколов


---- ------------------- 2001г.


ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ОФИЦЕРСКИЕ КУРСЫ


ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ


ОФИЦЕРСКОГО СОСТАВА АВИАЦИИ ВМФ.


КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ


КОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЁТА Ан-26”.


Остров


Оглавление:

Введение. 2

Тема №1 «Общая характеристика самолёта. Конструктивная компоновка самолёта» 3

1.1.Общая характеристика самолёта 3

1.2.Конструктивная компоновка самолёта 12

1.3. Бытовое оборудование 19

Тема №2 «Шасси самолёта» 21

2.1.Общая характеристика шасси самолёта 21

2.2. Передняя опора шасси 21

2.3. Система управления поворотом колёс передней опоры 22

2.4. Главные опоры шасси 23

2.5. Система уборки-выпуска шасси 25

2.6. Система торможения колёс главных опор шасси 27

2.7. Действия экипажа в особых случаях 28

2.8. Эксплуатация шасси 31

Тема №3 «Гидравлическая система» 32

3.1.Общая характеристика гидравлической системы 32

3.2. Система наддува и дренажа гидробака 33

3.3. Сеть источников давления гидросистемы 33

3.4. Система управления закрылками 36

3.5. Система управления нижним аварийным люком 37

3.6. Система управления стеклоочистителями 38

3.7.Система управления транспортёром 38

3.8.Система управления рампой грузолюка 39

3.9. Действия экипажа в особых случаях 42

3.10. Эксплуатация гидросистемы 44

Тема №4 «Система управления самолётом» 46

4.1. Общая характеристика системы 46

4.2. Система управления рулём высоты 46

4.3. Система управления элеронами 48

4.4. Система управления рулём направления 49

4.5. Система стопорения рулей и элеронов 50

4.6. Действия экипажа в особых случаях 51

4.7. Эксплуатация системы управления самолётом 51

Тема №5 «Топливная система самолёта» 53

5.1. Система выработки топлива 53

5.2. Система заправки самолёта топливом 56

5.3. Система дренажа топливных баков 58

5.4.Система контроля топливной системы самолёта 58

5.5. Действия экипажа в особых случаях 59

5.6. Эксплуатация топливной системы самолёта 60

Тема №6 «Противопожарное оборудование самолёта» 62

6.1. Общая характеристика противопожарного оборудования 62

6.2. Система пожаротушения самолёта 64

6.3. Система пожаротушения внутри двигателя 65

6.4. Система нейтрального газа 65

6.5. Действия экипажа в особых случаях 67

6.6. Эксплуатация противопожарного оборудования 69

Тема №7 «Система кондиционирования воздуха. Противообледенительная система самолёта» 71

7.1. Система кондиционирования воздуха 71

7.2. Противообледенительная система самолёта 75

7.3. Действия экипажа в особых случаях 78

7.4. Эксплуатация СКВ и ПОС 78



^

Введение.




Тема №1 «Общая характеристика самолёта. Конструктивная компоновка самолёта»

1.1.Общая характеристика самолёта



Легкий военно-транспортный самолет Ан-26 с двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ предназначен для десантирования и транспортировки личного состава, различных грузов и боевой техники вооруженных сил, а также для перевозки раненых и больных. Пилотажно-навигационное, радиотехническое и противообледенительное оборудование самолета обеспечивает выполнение полетов днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях.


Ан-26, находящиеся в г.Остров:

  • 04 заводской №1203/04 выпуска 19 ;

  • 05 заводской №1105/05 выпуска 19 ;

  • 10 заводской №6608/10 выпуска 19 ;


Имеются следующие модификации Ан-26:





Экипаж самолёта Ан-26 состоит из 6-и человек:

  • командира экипажа;

  • правого лётчика;

  • штурмана;

  • бортового техника;

  • бортового радиста;

  • бортового механика.



1.1.1.Геометрические данные.


Общие данные:

  • длина самолета 23,8м;

  • высота на стоянке 8,575м;

  • стояночный угол пустого самолета 0о 40!;

  • расстояние от конца лопасти винта до земли на стоянке 1,22м.

Фюзеляж:

  • длина 25,8м;

  • ширина в цилиндрической части 2,9м;

  • объем грузовой кабины 60м2;

  • внутренние габариты грузовой кабины:

- длина (между шпангоутами №7…40) 15,68м;

- максимальная ширина 2,78м;

- максимальная высота 1,88м.

  • размеры проёма передней двери 0,6м х 1,4м;

  • размеры проемов аварийных люков:

- по левому борту 0,5м х 0,6м;

- по правому борту 0,5м х 0,6м;

- в полу 0,95м х 1,26м;

  • размеры проема грузового люка 2,4м х 3,15м;

  • ширина проема люка у порога 2,4м;

  • высота порога грузового люка над землей 1,47м;

  • высота порога средней двери над землей 1,45м;

  • высота верхней кромки грузового люка над землей 5,01м

Крыло:

  • размах 29,2м;

  • площадь 74,98м2;

  • средняя аэродинамическая хорда (САХ) 2,813м;

  • удлинение 11,37м;

  • угол поперечного V:

- на участке центроплана и средней части крыла (СЧК) 0о;

- на линии отъемной части крыла -2О;

  • стреловидность по линии 1/4 хорды 6О50!;

  • угол установки крыла +3О;

  • угол отклонения элеронов:

- вверх 24О;

- вниз 16О;

  • угол отклонения закрылков:

- на взлете 15О;

- на посадке 38О;

  • угол отклонения триммера элерона 7О (15О для самолётов, на которых не выполнена доработка);

  • угол отклонения сервокомпенсатора элерона:

- вверх 9,5О;

- вниз 14,5О;

Горизонтальное оперение:

  • размах 10,135м;

  • угол установки стабилизатора относительно хорды крыла -3О;

  • угол отклонения руля высоты (РВ):

- вверх 25О;

- вниз 20О;

  • угол отклонения триммера РВ:

- вверх 25О;

- вниз 15О;

Вертикальное оперение:

  • высота киля над фюзеляжем 4,9м;

  • угол отклонения руля направления (РН) 25О;

  • угол отклонения триммера-сервокомпенсатора РН 19О;

Шасси:

  • колея:

- по опорам 7,9м;

- по крайним пневматикам 8,48м;

  • база 7,65м;



1.1.2.Лётные данные.


  • Максимальная скорость горизонтального полета при среднем полетном весе 22000кгс на высоте 6000м, при работе двух двигателей АИ-24ВТ:

- на номинальном режиме 430км/ч ИС;

- на максимальном режиме 440км/ч ИС.

  • Максимальная вертикальная скорость при взлетном весе 24000кгс у земли, когда работают:

- 2-а двигателя АИ-24ВТ на максимальном режиме 5,7м/с;

- 2-а двигателя АИ-24ВТ и двигатель РУ19А-300 на номинальном режиме 7,0м/с;

- два двигателя АИ-24ВТ на максимальном и РУ19А-300 на номинальном режимах 7,8м/с;

- 1-н двигатель АИ-24ВТ на взлетном и РУ19А-300 на номинальном режиме 2,8м/с.

  • Практический потолок при взлете с весом 24000кгс и непрерывном наборе высоты на приборной скорости 310км/ч, когда работают:

- 2-а двигателя АИ-24ВТ на максимальном режиме 6100м

- 2-а двигателя АИ-24ВТ и РУ19А-300 на номинальном режиме 7300м

- 2-а двигателя АИ-24ВТ на максимальном и РУ19А-300 на номинальном режиме 7600м

  • Практический потолок самолета при среднем полетном весе 22000кгс, когда работают:

- 1-н двигатель АИ-24ВТ на взлетном и двигатель РУ19А-300 на номинальном режиме 4500м;

- 1-н двигатель АИ-24ВТ на взлетном режиме 2000м.

  • Длина разбега на БВПП при взлетном весе 24000кгс, когда работают 2-а двигателя АИ-24ВТ на взлетном и двигатель РУ19А-300 на номинальном режиме 850м.

  • Дистанция прерванного взлета на БВПП при отказе двигателя на скорости 200км/ч, взлетном весе 24000кгс (двигатель РУ19А-300 работает на номинальном режиме) 1700м.

  • Длина пробега при посадке самолета с весом 24000кгс и скорости приземления 200км/ч 770м.

  • Практическая дальность полета при взлетном весе 24000кгс, с весом груза 4680кгс, на высоте 6000м, при истинной скорости 430км/ч 1120км.

  • Практическая дальность при максимальном запасе топлива, взлетном весе 24000кгс, истинной скорости 430км/ч, на высоте 6000м 2496км.

ПРИМЕЧАНИЕ: летные данные приведены для стандартных атмосферных условий.


1.1.3. Данные силовой установки.


Двигатель АИ-24ВТ:

  • тип турбовинтовой;

  • взлетная мощность 2820л.с.;

  • номинальная мощность 2240л.с.;

  • сухой вес двигателя 600+2%;

  • часовой расход топлива (Н=0, V=0, Р=760мм рт.ст., Тнв=+15°С):

- на взлетном режиме 731+10-20кг/ч;

- на максимальном режиме 67020кг/ч;

- на номинальном режиме 62220кг/ч.

Воздушный винт АВ-72Т:

  • диаметр 3,9м;

  • вес 255кгс;

  • направление вращения (со стороны двигателя) левое;

  • угол минимального сопротивления вращению (угол запуска) 8О;

  • угол промежуточного упора 19О;

  • угол во флюгерном положении 92О30!;

  • рабочая частота вращения 1300об/мин (15800об/мин ротора двигателя)

Двигатель РУ19А-300:

  • тип турбореактивный;

  • статическая тяга па номинальном (взлетном) режиме 800кг;

  • сухой вес 230+2кгс;

  • направление вращения ротора (со стороны реактивного сопла) левое;

  • час-ой расход топлива (Н=0, V=0, Р=760мм рт ст, Тнв=+15°С) на ном. взлетном режиме 896кг/ч;

  • общая емкость маслосистемы 8+0,5л;

  • количество масла, заправляемого в бак 6+0,5л;

  • минимальное количество масла в баке 4,5л;

  • применяемое масло МК-8, МК-8П и их смеси;

  • расход масла 0,3л/ч



1.1.4. Эксплуатационные ограничения.


  1. Максимальный вес самолета при эксплуатации с БВПП:

- рулежный 24230кгс;

- взлетный 24000кгс (взлётный вес с внешними подвесками указан в табл.7.3);

- посадочный 24000кгс.

  1. Максимальный взлетный и посадочный вес самолета при эксплуатации самолета с грунтовых и заснеженных ВПП:

- с колесами КТ-94/2А 21000кгс;

- с колесами КТ-157 24000кгс;

  1. Максимальный вес загруженного самолета без топлива 22000кгс.

  2. Максимальный вес десантной нагрузки 5500кгс.

ПРИМЕЧАНИЕ: при необходимости допускается максимальный вес десантной нагрузки 6300кг (при максимальном весе загруженного самолета без топлива 22000кг).

  1. Минимальная прочность грунта при эксплуатации самолета:

- с колесами КТ-94/2А 7кгс/см2;

- с колесами КТ-157 5кгс/см2.

ПРИМЕЧАНИЕ: на грунтовых ВПП с малопрочным грунтом (5…6 кгс/см2) допускается выполнение только одиночных полетов.

  1. Максимальная толщина уплотненного снегового покрова (при плотности не менее 0,5 г/см3 и при температуре не выше –3ОС) 15см.

  2. Максимальная толщина свежевыпавшего (неуплотненного) снегового покрова (при плотности не более 0,2 г/см3) 20см.

  3. Предельно передние центровки (шасси выпущено):

- при эксплуатации с БВПП 15% САХ;

- при эксплуатации с грунтовой ВПП 19% САХ.

  1. Предельно задние центровки (шасси выпущено):

- при эксплуатации с БВПП 33% САХ;

- при эксплуатации с грунтовой ВПП 32% САХ;

- при опрокидывании на хвост на земле 46% САХ.

  1. Максимальная эксплуатационная перегрузка 2,4.

  2. Допустимая отрицательная перегрузка -0,5.

  3. Максимальные углы крена на виражах и разворотах:

- в простых метеоусловиях 45О;

- в сложных метеоусловиях 30О;

-с одним не работающим двигателем 15О.

  1. Максимально допустимая приборная скорость (при экстренном снижении):

- на высотах более 7500м 470км/ч;

- на высотах от 6500 до 7500м 510км/ч;

- на высотах менее 6500м 540км/ч.

  1. Максимальная эксплуатационная приборная скорость 460км/ч.

  2. Максимально допустимая приборная скорость при выпуске и уборке закрылков и в полете с выпущенными закрылками:

- на 15° 320км/ч;

-на 38° 265км/ч.

  1. Максимально допустимая приборная скорость при выпуске и уборке шасси 310км/ч.

  2. Максимально допустимая приборная скорость с выпущенным шасси 450км/ч.

  3. Максимально допустимая приборная скорость с открытым грузовым люком 360км/ч;

  4. Максимально допустимая приборная скорость при закрытии рампы в полете:

- от основной системы 320км/ч;

- от аварийной системы 350км/ч.

  1. Максимальная нагрузка на участок пола:

- между шпангоутами №10…17 3100кгс;

- между шпангоутами №17…20 5000кгс;

- между шпангоутами №20…26 3000кгс;

- между шпангоутами №26…33 1500кгс.

  1. Максимальная нагрузка на колеса техники на участок пола при транспортировке:

- между шпангоутами №10…17 625кгс;

- между шпангоутами №17…20 1550кгс;

- между шпангоутами №20…33 625кгс.

  1. Максимальная нагрузка на колеса техники при погрузке по всей длине пола 1550кгс.

  2. Максимальная сосредоточенная нагрузка на участке рельса транспортера длиной 500мм 400кгс.

  3. Максимальная равномерно распределенная нагрузка на боковые панели пола:

- между шпангоутами №10…17 и 20…33 2500кгс/м2;

- между шпангоутами №17…20 8000кгс/м2.

  1. Максимальная равномерно распределенная нагрузка на среднюю часть пола (между рельсами) по всей длине 800кгс/м2.

  2. максимальное рабочее избыточное давление воздуха в гермокабине 0,3кгс/см2;

  3. максимальная высота полета без пользования кислородом 4000м;

  4. макс. допустимая боковая составлявшая скорости ветра при взлете и посадке см. табл.2.2.

  5. максимально допустимая скорость попутного ветра при взлете и посадке 5м/с;

  6. максимально допустимая скорость встречного ветра при взлете и посадке 30м/с;

  7. макс. скорость руления при управлении колесами передней стойки от штурвальчика 30км/ч.


Таблица 2.2 «Макс. допустимые боковые составляющие скорости ветра при взлете и посадке».

Боковая составляющая скорости ветра, м/с

5

7

10

12

Коэффициент сцепления ВПП

0,3

0,4

0,5

0,6 и более



^
1.1.5.Ресурсы, сроки службы и техобслуживания.


Для самолётов Ан-26 согласно Ук ГИ ВВС виды ресурсов и сроков службы:

  • гарантийный

  • до 1-го ремонта ч или пос или лет;

  • межремонтный ч или пос или 7...10лет;

  • назначенный 9000+500ч или 9000пос или 25лет;


Предусматривается выполнение следующих видов работ и контроля технического состояния самолёта:

  • предварительная подготовка;

  • предполётная подготовка;

  • послеполётная подготовка;

  • периодический осмотр;

  • регламентные работы;

  • работы по хранению самолёта;

  • работы по подготовке самолёта к зимней (летней) эксплуатации;



Предварительная подготовка согласно Ук ГИ ВВС выполняется не реже 1-го раза в . суток или через ч налёта самолёта или через посадок самолёта.

Предполётная подготовка выполняется непосредственно перед полётом в соответствии с задачей лётной смены.

Подготовка самолёта к повторному вылету производится перед каждым новым вылетом в период стартового времени в соответствии с заданием на предстоящий полёт.


При выполнении многодневных перелётов производятся следующие виды подготовок к полётам:

  • предполётная подготовка – в начале лётной смены;

  • подготовка к повторному вылету – на внебазовых аэродромах в течение дня (ночи) перелёта;

  • послеполётная подготовка – в конце дня (ночи) перелёта;

  • предварительная подготовка – на внебазовых аэродромах.


Предварительная подготовка на внебазовом аэродроме силами экипажа проводится не реже 1раза в суток или через каждые ч налёта самолёта или через посадок. Объём предварительной подготовки и распределение работ между членами экипажа устанавливается перечнем работ, который утверждён приказом командира АЧ. При наличии на внебазовом аэродроме оперативных групп ИАС, необходимых КПА и СНО, предварительная подготовка проводится в полном объёме.


Периодический осмотр самолёта выполняется в межрегламентный период не реже 1 раза в суток, а при интенсивной эксплуатации самолёта через часов налёта самолёта.

Регламентные работы по планеру и его системам, силовой установке, АО, РЭО, АВ выполняются через каждые часов налёта самолёта с начала эксплуатации или после последнего ремонта. После выполнения РР по календарным срокам отсчёт времени до очередных РР вести от РР, выполненных по календарному сроку. На досрочно установленных двигателях (агрегатах) РР выполнять вместе с РР на самолёте.


Работы по хранению самолёта выполнять одновременно по всем видам через дней, . дней, мес + дн- дн , мес + дн- дн , год + дн- дн . Самолёт ставится на хранение, если в течение 30 суток на нём не планируются полёты.


^
1.1.6.Применяемые ГСМ, жидкости и газы.




  1. Топливо – керосин марок Т-1, ТС-1, Т-2 (ГОСТ 10227-62), РТ (ГОСТ 16564-71). Допускается смешивание этих керосинов в любых пропорциях. При Тнв+5оС к топливу добавляется 0,1% (к весовому количеству) жидкость «И». Плотность топлива при Тнв=20оС: РТ и ТС-1 – 0,775г/см3; Т-1 – 0,8г/см3. Взаимозаменяемость приведённых марок топлива с зарубежными ГСМ определяется «Перечнем зарубежных ГСМ допустимых к применению на советской АТ».

  2. Гидросмесь – АМГ-10 (ГОСТ );

  3. Масло на двигатели – .



Инструкция по определению центровки самолёта.


Во взлетный вес самолета входят:

  • вес пустого самолета (с оборудованием в счет десантной нагрузки);

  • вес служебной нагрузки;

  • вес топлива;

  • вес десантной нагрузки;

  • вес дополнительною нагрузки (съемного оборудования) в зависимости от варианта применения самолета.

Вес и центровка пустого самолета изменяются по сериям, поэтому фактический вес пустого самолета и центровку брать из формуляра для каждого конкретного самолета. Полный вес десантной нагрузки включает:

  • десантную нагрузку;

  • оборудование в счет десантной нагрузки, включенное в вес (указанный в формуляре) пустого самолета;

  • дополнительную нагрузку (съемное оборудование) конкретного варианта применения самолета.

Перечень и вес оборудования, установленного на самолете в счет десантной нагрузи включенного в вес (указанный в формуляре) пустого самолета, приведены в табл. 2.1. Перечень и вес дополнительною нагрузки (съемного оборудования) по вариантам применения приведены в табл. 2.2.

Таблица 2.1.

Наименование

Вес (кгс) с серии:

03-01

08-02

09-06

11-03

14-01

15-01

16-01

32-05

57-01

62-01

Установка санитарного оборудования (стойки ленты и др. для обслуживания раненых)

98

18

15

15

15

15

15

15

15

15

Кислородное оборудование

125

125

75

75

75

75

65

65

65

65

Съемная часть транспортера

262

262

262

262

238

166

166

179

138

135

Электромеханизм с коробкой и пульт управления

49

49

49

36

36

36

26

26

26

26

Электрокипятильник, термос и сливной бачок

16

16

16

16

16

16

16

16

16

16

итого

550

470

417

404

380

308

288

301

260

257


ПРИМЕЧАНИЯ:

  • с самолета №08-02 санитарные стойки отнесены в съемное оборудование (сняты с самолета);

  • приведенные данные не касаются самолета №09-02;

  • состав и вес оборудования приведены по данный завода-изготовителя. Если при капитальном ремонте эти данные изменяются, к формулярам должны прикладываться уточненный перечень и весовые данные этого оборудования.

Таблица 2.2.

Наименование весовых объектов

Вес, кгс

Вариант транспортировки техники и грузов:

  • тельфер с лебедкой:

  • тельфер - 15кгс;

  • лебедка - 20кгс;

  • грузовые упоры транспортера

  • упор под порог (домкрат)

  • пульт управления БЛ-56 с кабелем

  • башмаки наезда рампы

  • колонка ручного привода транспортера

итого

ПРИМЕЧАНИЕ: кроме, того к весу съёмного оборудования относятся веса швартовочных сеток, ремней и др.

.

35

.

.

4

8

10

9

2,45

68,45

^ Вариант транспортировки личного состава:

Десантные сиденья с привязными ремнями

.

98


Центровочные данные.

Эксплуатационные центровки при выпущенном шасси:

предельно передняя – 15%САХ;

предельно задняя – 33%САХ.

ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. После выброски грузов и парашютистов в воздухе, а также при перегонке самолета возможны посадки (при повышенном внимании летчика) с центровкой не меньше 12,7%САХ (шасси выпущено), что соответствует 8,8%САХ шасси убрано). Для получения центровки перед посадкой 15%САХ и более рекомендуется одному или двум членам экипажа перейти в хвостовую часть грузовой кабины.

  2. При отказе в работе транспортёра в момент нахождения грузов в заднем положении центровка самолёта может достигать 42%САХ. Посадку с центровкой 42%САХ выполнять (при повышенном внимании лётчика), не допуская резких перемещений штурвала.

Если взлётные центровки при выпущенном шасси находятся в пределах от 20 до 32% СВХ, а вес и центровка в полёте будут изменятся только от выработки топлива, расчёт посадочных центровок можно не производить.


При выработке максимального запаса топлива центровка смещается:

  • при взлётных центровках, близких к предельно передней, до 4% САХ вперёд;

  • при взлётных центровках, близких к предельно задней , до 1% САХ назад.

При уборке шасси центровка самолёта перемещается вперёд:

  • для шасси с колёсами КТ-94/2 от 2,33 до 3,6% САХ (в зависимости от веса самолёта);

  • для шасси с колёсами КТ-157 от 2,6 до 3,87% САХ (в зависимости от веса самолёта);

Изменение центровки вследствие уборки шасси показано на рис.2.1.

Сдвиг рампы смещает центровку самолёта вперёд:

  • при наибольшем полётном весе на 1,6% САХ;

  • при наибольшем полётном весе на 1,13% САХ.

Пустой самолёт взвешивается и центруется с оборудованием, установленным в счёт десантной нагрузки.

В формуляр самолёта заносятся вес , центровка и индекс пустого самолёта с установленным в счёт десантной нагрузки оборудованием.

Перед взвешиванием: на самолёт устанавливаются:

  • аптечка;

  • узлы крепления стоек, лент и другого санитарного оборудования;

  • мочеприёмники и судна (без готовых изделий);

  • гнездо поильника;

  • 2-а кислородных баллона на 150кгс/см2 с креплением;

  • 2-а переносных кислородных баллона КБ-2 с прибором КП-21 и маской КМ-15И;

  • электрокипятильник, термос и сливной бачок;

  • съёмная часть транспортёра.

При взвешивании не устанавливаются:

  • съёмное оборудование (дополнительная нагрузка), используемое в различных вариантах применения самолёта;

  • швартовочные приспособления;

  • все виды оборудования и приспособлений для наземного обслуживания самолёта.



Центровка определяется по способу моментов и с помощью специальной линейки.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20



Скачать файл (124.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru