Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекции - Конструкция и техническая эксплуатация самолета Ту-134 УБ-Л (А, Б,УБ-Л,УБ-К) - файл LA_TY_13У УБЛ.DOC


Лекции - Конструкция и техническая эксплуатация самолета Ту-134 УБ-Л (А, Б,УБ-Л,УБ-К)
скачать (135 kb.)

Доступные файлы (1):

LA_TY_13У УБЛ.DOC781kb.15.04.2001 05:46скачать

содержание
Загрузка...

LA_TY_13У УБЛ.DOC

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Реклама MarketGid:
Загрузка...
“УТВЕРЖДАЮ”

НАЧАЛЬНИК ЦИКЛА АТ


Полковник А. Соколов


---- ------------------- 2000г.


ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ОФИЦЕРСКИЕ КУРСЫ


ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ


ОФИЦЕРСКОГО СОСТАВА АВИАЦИИ ВМФ.


КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ


КОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЁТА Ту-134УБ-Л (А, Б, УБ-Л, УБ-К)”.


Остров


Содержание:

Введение. 3

Тема №1 «Общая характеристика самолёта. Конструктивная компоновка самолёта» 3

1.1.Общая характеристика самолёта 3

1.2.Конструктивная компоновка самолёта 9

1.3. Аварийно-спасательное оборудование 17

1.4. Бытовое оборудование 20

Тема №2 «Шасси самолёта» 23

2.1.Общая характеристика шасси самолёта 23

2.2. Передняя опора шасси 23

2.3. Система управления поворотом колёс передней опоры 25

2.4. Главные опоры шасси 26

2.5. Система уборки-выпуска шасси 29

2.6. Система торможения колёс главных опор шасси 31

2.7. Действия экипажа в особых случаях 33

2.8. Эксплуатация шасси 35

Тема №3 «Гидравлическая система» 37

3.1.Общая характеристика гидравлической системы 37

3.2. Система наддува и дренажа гидробаков 38

3.3. Магистрали питания гидросистемы 39

3.4. Магистрали потребителей гидросистемы 43

3.5. Действия экипажа в особых случаях 44

3.6. Эксплуатация гидросистемы 44

Тема №4 «Система управления самолётом» 45

4.1. Общая характеристика системы 45

4.2. Система управления рулём высоты 46

4.3. Система управления элеронами 48

4.4. Система управления рулём направления 49

4.5. Система управления стабилизатором 53

4.6. Система управления закрылками 54

4.7. Система управления интерцепторами 55

4.8. Система стопорения рулей и элеронов 56

4.9. Действия экипажа в особых случаях 56

4.10. Эксплуатация системы управления 59

Тема №5 «Топливная система самолёта» 61

5.1. Общая характеристика системы 61

5.2. Система выработки топлива 61

5.3. Питание топливом ВСУ 66

5.4. Система заправки самолёта топливом 66

5.5. Система управления штангой приёмником топлива (только для Ту-134УБ-Л) 68

5.6. Система дренажа топливных баков 69

5.7. Действия экипажа в особых случаях 69

5.8. Эксплуатация топливной системы самолёта 71

Тема №6 «Противопожарное оборудование самолёта» 73

6.1. Общая противопожарного оборудования 73

6.2. Система пожаротушения в гондолах двигателей и отсеке ВСУ. Система предотвращения пожара при посадке на фюзеляж 74

6.3. Система пожаротушения внутри двигателей 75

6.4. Система обнаружения дыма (только для Ту-134А,Б) 76

6.5. Действия экипажа в особых случаях 76

6.6. Эксплуатация противопожарного оборудования 78

Тема №7 «Высотное оборудование самолёта. Противообледенительная система самолёта» 79

7.1. Общая характеристика высотного оборудования самолёта 79

7.2. Система кондиционирования воздуха 79

7.3. Система автоматического регулирования давления 82

7.4. Противообледенительная система самолёта 85

7.5. Действия экипажа в особых случаях 86

7.6. Эксплуатация высотного оборудования. Эксплуатация противообледенительной системы 88



^

Введение.




Тема №1 «Общая характеристика самолёта. Конструктивная компоновка самолёта»

1.1.Общая характеристика самолёта



Имеются следующие модификации Ту-134:

  • Ту-134А – головной пассажирский самолёт;

  • Ту-134Б – пассажирский самолёт, созданный на базе Ту-134А, на нём установлена новая РЛС «Гроза»;

  • Ту-134УБ-Л – учебный самолёт, созданный на базе Ту-134А;

  • Ту-134УБ-Ш – учебно-боевой самолёт, созданный на базе Ту-134А, может осуществлять бомбометание;

  • Ту-134УБ-К - учебно-боевой самолёт, созданный на базе Ту-134УБ-Л, может осуществлять бомбометание, тактические пуски ракеты, установлена НБС и НК от Ту-22М3;


Экипаж самолёта Ту-134УБ-Л (А, УБ-Ш, УБ-К) состоит из 4-х человек (экипаж Ту-134Б – 3 человека):

  • командира экипажа;

  • правого лётчика;

  • штурмана (на Ту-134Б нет);

  • бортового техника.


Самолёт Ту-134УБ-Л предназначен для обучения лётчиков самолёта типа Ту-22м:

  • технике пилотирования;

  • самолётовождению и пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью;

  • заходу на посадку в индикаторном и автоматическом режимах;

  • межсамолётной навигации (встрече самолётов в воздухе).


Ту-134УБ-Л находящиеся в г.Острове:

  • №14 – 64175 выпущенный 27.1081г;

  • №44 – 64222 выпущенный 30.11.81г.



^
1.1.1.Основные геометрические данные.




  1. Длинна самолёта (без штанги дозаправки топливом в полёте) 41,918м; (37,3м для Ту-134А,Б, УБ-Ш)

  2. Высота самолёта (на стоянке) 9,144м;

  3. Геометрические данные крыла:

  • размах крыла 29,01м;

  • стреловидность ОЧК (по линии 1/4 хорд) 35о;

  • площадь крыла (с наплывами / без наплывов) 127,3 / 115м;

  • угол установки крыла +1о;

  • поперечное Vкрыла:

  • до 15-й нервюры -1о30;

  • после 15-й нервюры +0о33;

  • удлинение крыла без наплывов 7,3;

  • сужение крыла без наплывов 3,139;

  • САХ (теоретическая, без учёта наплывов) 4,318м;

  • размах закрылков:

  • внутренних 5,41м;

  • внешних 7,69м;

  • площадь закрылков:

  • внутренних 10,34м2;

  • внешних 12,16м2;

  • размах элеронов 2 х 5,15=10,3м;

  • площадь элеронов 2 х 0,187=0,374м2;

  • площадь флетнеров 2 х 0,164=0,328м2;

  • размах интерцепторов 7,01м;

  • площадь интерцепторов 4,48м2;

  1. Геометрические данные фюзеляжа:

  • длинна (без штанги дозаправки топливом в полёте) 37,773м (у Ту-134А, Б, УБ-Ш - 33,17м);

  • максимальный диаметр 2,9м;

  • площадь миделя 6,602м2;

  • размах подфюзеляжного щитка 2,8м;

  • площадь подфюзеляжного щитка 5,32м2;

  1. Геометрические данные горизонтального оперения:

  • размах ГО 11,8м;

  • стреловидность ГО (по линии 1/4 хорд) 38о;

  • площадь ГО 30,68м2;

  • площадь РВ (2-х половин) 6,417м2;

  1. Геометрические данные вертикального оперения:

  • размах ВО 4,325м;

  • стреловидность ВО (по линии 1/4 хорд) 40о01;

  • площадь ВО (с форкилём / без форкиля) 21,25 / 20,03м2;

  • площадь РН 5,76м2;

  1. Геометрические данные шасси:

  • колея шасси 9,45м;

  • база шасси 16,04м (у Ту-134А 15,83м).



^
1.1.2.Массовые и центровочные данные.




  1. Ммакс рулёж 45670кг (у Ту-134А 47200кг);

  2. Ммакс взлёт 44250кг (у Ту-134А 47000кг);

Примечание: при дальнейшем усовершенствовании самолёта могут быть увеличены:

  • Ммакс рулёж до 47800кг;

  • Ммакс взлёт до 47600кг.

  1. Ммакс пос 43000кг;

  2. Ммакс доп пос (при выполнении 5-и последовательных посадок с интервалом 15мин) 38000кг;

  3. Мпуст 28250кг;

  4. Мснаряжён=Мпуст + М4-х членов экипажа(320кг) + М16-и парашютов(320кг) 28890кг;

  5. Мтопл (при централизованной заправке) 14400кг (у Ту-134А 13200кг);

  6. Мнагрузки (12 курсантов) 960кг;

  7. Предельно передняя центровка (шасси выпущено) 19% САХ (у Ту-134А 21%);

  8. Предельно задняя центровка (шасси убрано) 38% САХ; Ограничение введено в целях предотвращения возникновения повышенных усилий на колонке штурвала в полёте с отключенным автопилотом при переводе самолёта в снижение на Н=7800...10000м, Vпр=570...600км/ч и М=082).

  9. Центровка опрокидывания пустого самолёта на хвост на земле 51,5% САХ.

  10. При центровке более 30% САХ (очень малая загрузка, перегонка самолёта и т.д.) не превышать Vпр равное:




Нпол (м)

0...5000

6000

7000

8000

9000

10000 и более

Vпр пред доп (км/ч)

600

580

570

550

530

520

М0,78



^
1.1.3.Лётно-технические данные.




  1. Vмакс истинная (горизонтальный полёт, Мпол=42000кг; режим работы двигателей номинальный):

  • на высоте 8400...9000м 890км/ч;

  • на высоте 9600...10200м 870км/ч;

  1. Диапазон крейсерских скоростей 750…850км/ч;

  2. Практический потолок (Мпол=42500кг, на 2-х двигателях) 11800м;

  3. Практическая дальность полёта:

  • при (Мвзл=44250кг, Vпр=750км/ч, Н=10200м, встречном ветре 50км/ч, резерве топлива после посадки 2500кг) 3300км;

  • при (Мвзл=44250кг, Vпр=750км/ч, Н=10800м, встречном ветре 50км/ч, резерве топлива после посадки 2500кг) 3470км;

  • при (Мвзл=44250кг, Vпр=850км/ч, Н=10200м, встречном ветре 50км/ч, резерве топлива после посадки 2500кг) 3100км;

  • при (Мвзл=44250кг, Vпр=850км/ч, Н=10800м, встречном ветре 50км/ч, резерве топлива после посадки 2500кг) 3050км;

  1. Взлётные данные (Мвзл=44250кг, з=20о, Р=760мм рт ст, Тнв=15оС):

  • длинна разбега 1180м;

  • безопасная скорость взлёта 275км/ч;

  • сбалансированная длинна ВПП 2050м;

  1. Длинна пробега самолёта (Мпос=42500кг, приземление соV=240…245км/ч, Р=760мм рт ст, Тнв=15оС, посадка на сухую БВПП, з=38о, с применением реверса тяги на пробеге до V=110км/ч и тормозов колёс) 1100…1200м.



^
1.1.4.Эксплуатационные ограничения.




  1. Из условий прочности самолёта ограничены:

  • при незаполненных баках №3 в ОЧК:

  • на Н8500м Vмакс гор пол 600км/ч

  • на Н8500м число Ммакс 0,82;

  • при заполненных баках №3 в ОЧК (полная заправка):

  • на Н11000м Vмакс гор пол 500км/ч;

  • на Н11000м число Ммакс 0,82;

  • Vмакс доп (в процессе выпуска-уборки шасси, при выпуске фар, при полёте с з20о, при перекладке стабилизатора) 400км/ч;

  • Vмакс доп (при полёте с з 20о) 340км/ч;

  • Vмакс доп (при полёте с выпущенными шасси) 450км/ч;

Примечание: Vмакс доп (при экстренном снижении с выпущенными шасси) 600км/ч, а Ммакс=0,82.

  • nyэмакс (в центре тяжести) 2,5;

ПРИМЕЧАНИЕ: величина nyэпред доп при вертикальных маневрах в зависимости от Нпол и числа М определяется по графикам РЛЭ ч.2.2.1, с.5…7.

  • максимальное расчётное избыточное давление для фюзеляжа (с учётом аэродинамического разряжения) 1,14кгс/см2;

  • разрушающее избыточное давление для остекления 2,8кгс/см2;

  1. Из условий устойчивости и управляемости самолёта:

  • число Ммакс 0,82;

  • Нпред доп (при числе М=0,7…0,75) 9000м;

  • Нпред доп (при числе М=0,76…0,8):

  • при Мпол38000кг 8400м;

  • при Мпол43000кг 7800м;

  • при Мпол45000кг 7400м.

  1. Разные ограничения:

  • Vмакс доп ветра у земли при которой разрешается выруливание, заруливание и буксировка самолёта 30м/с;

  • Максимальная попутная составляющая скорости ветра:

  • при взлёте 10м/с;

  • при посадке 5м/с;

  • Максимальная встречная составляющая скорости ветра при которой разрешается взлёт-посадка 30м/с. При этом боковая составляющая скорости ветра при взлёте-посадке:

  • на сухую ВПП 20м/с;

  • на мокрую ВПП 5м/с.



^
1.1.5.Ресурсы, сроки службы и техобслуживания.

Для самолётов Ту-134УБ-Л (Ш) согласно Ук ГИ ВВС 3 (8335) от 26.03.96г устанавливаются следующие виды ресурсов и сроков службы:

  • гарантийный

  • до 1-го ремонта 4000+500ч или 4000пос или 9...12лет (после наработки 3000+500 или 3000+500пос или 9лет3мес эксплуатация происходит по техническому состоянию);

  • межремонтный 4000+500ч или 4000пос или 9...12лет;

  • назначенный 9000+500ч или 9000пос или 25лет;


ЕРТО самолётов типа Ту-134 предусматривает выполнение следующих видов работ и контроля технического состояния самолёта:

  • предварительная подготовка;

  • предполётная подготовка;

  • послеполётная подготовка;

  • работы выполняемые при многодневных перелётах (выполняются в объёме согласно Ук ГИ ВВС №1014 (8099) от 28.05.87г;

  • периодический осмотр;

  • регламентные работы;

  • работы по хранению самолёта;

  • работы по подготовке самолёта к зимней (летней) эксплуатации;

  • специальное техническое обслуживание.


Предварительная подготовка согласно Ук ГИ ВВС №1116 (8099) от 26.03.90г выполняется не реже 1-го раза в 10 суток или через 305ч налёта самолёта или через 355 посадок самолёта.

Предполётная подготовка выполняется непосредственно перед полётом в соответствии с задачей лётной смены.

Подготовка самолёта к повторному вылету производится перед каждым новым вылетом в период стартового времени в соответствии с заданием на предстоящий полёт.


При выполнении многодневных перелётов производятся следующие виды подготовок к полётам:

  • предполётная подготовка – в начале лётной смены;

  • подготовка к повторному вылету – на внебазовых аэродромах в течение дня (ночи) перелёта;

  • послеполётная подготовка – в конце дня (ночи) перелёта;

  • предварительная подготовка – на внебазовых аэродромах.


Предварительная подготовка на внебазовом аэродроме силами экипажа проводится не реже 1раза в 10 суток или через каждые 305ч налёта самолёта или через 355 посадок. Объём предварительной подготовки и распределение работ между членами экипажа устанавливается перечнем работ, который утверждён приказом командира АЧ. При наличии на внебазовом аэродроме оперативных групп ИАС, необходимых КПА и СНО, предварительная подготовка проводится в полном объёме.


Периодический осмотр самолёта выполняется в межрегламентный период не реже 1 раза в 90+15-10 суток, а при интенсивной эксплуатации самолёта через 100+20-10 часов налёта самолёта.

Регламентные работы по планеру и его системам, силовой установке, АО, РЭО, АВ выполняются через каждые 200+40-20, 600+120-60, 1200+240-120 часов налёта самолёта с начала эксплуатации или после последнего ремонта. При эксплуатации самолётов с относительно малым налётом регламентные работы выполняются по календарным срокам:

  • через 121мес в объёме 200ч РР, если в течение этого срока налёт самолёта будет менее 180часов;

  • через 363мес в объёме 600ч РР, если в течение этого срока налёт самолёта будет менее 540часов;

  • через 721мес в объёме 1200ч РР, если в течение этого срока налёт самолёта будет менее 1080часов.

После выполнения РР по календарным срокам отсчёт времени до очередных РР вести от РР, выполненных по календарному сроку. На досрочно установленных двигателях (агрегатах) РР выполнять вместе с РР на самолёте.


Работы по хранению самолёта выполнять одновременно по всем видам через 10+2-1 дней, 30+6-3 дней, 3мес +18дн-9дн , 6мес +36дн-18дн , 1год +72дн-36дн . Самолёт ставится на хранение, если в течение 30 суток на нём не планируются полёты.


Специальное техническое обслуживание назначается в случаях:

  • полёта в зоне интенсивной турбулентности атмосферы с превышением эксплуатационных перегрузок;

  • грубой посадки самолёта, посадки самолёта с МпосМпос макс;

  • попадания самолёта в пыльную бурю или штормовые условия на земле;

  • попадания самолёта в град;

  • прерванного взлёта.

Перечень работ выполняемых в этих случаях определён в ЕРТО самолётов типа Ту-134, а так же согласно Ук ГИ ВВС №1163 (8099) от 7.09.93г.

В случаях превышения nу в полёте или при посадке при выполнении специального ТО, выполнить работы в объёме предполётной подготовки, а так же работы по пункту 8.0 ЕРТО-134. Согласно этого пункта, если превышены эксплуатационные перегрузки при посадке (nу2,5 при Gпос Gпос макс или nу2,5при GпосGпос макс) или в полёте, то необходимо дополнительно к пункту 8.0 ЕРТО-134, произвести нивелировку самолёта.

Работы, по определению возможности и условий дальнейшей эксплуатации самолёта после полёта или посадки nуnу доп , проводить с участием разработчика и в/ч75360 в следующих случаях:

  • после обнаружения отклонений при нивелировке самолёта;

  • если во время посадке nу3 при Gпос Gпос макс или nу3при GпосGпос макс;

  • если в полёте nу-1 или nу3;

  • если посадка произведена с креном более 30о и nу достигла критерия грубой посадки.

ПРИМЕЧАНИЕ: грубой посадкой считать посадку:

  • с nуnу доп;

  • с касанием ВПП первоначально передней опорой;

  • до ВПП;

  • с выкатыванием за ВПП.


Перечень работ после выполнения которых требуется:

  1. облёт самолёта:

  • после выполнения 200, 600, 1200ч регламентных работ;

  • после установки на самолёт нового двигателя;

  • после хранения самолёта 6-ь и более месяцев;

  1. контрольный полёт:

  • после замены основных конструктивных элементов самолёта: ОЧК; СЧК; стабилизатора; киля; руля высоты; руля направления; элерона; закрылка;

  • после замены насосов НР-30АР (НР-30)на 1-м или 2-х двигателях;

  • после замены агрегатов системы АРД: 2077; 2-х 469Р; 2-х 2176Г (если агрегаты перед установкой на самолёт проверены на стенде с помощью КПА-ПВД, контрольный полёт не производить);

  • после хранения от 1-го до 6-ти месяцев;

  • после хранения от 1-го до 6-ти месяцев;

  • если выявление причин неисправностей на земле невозможно (проводится с разрешения ЗК АП по ИАС).



^
1.1.6.Применяемые ГСМ.

  1. Топливо – керосин марок Т-1, ТС-1 (ГОСТ 10227-62), РТ (ГОСТ 16564-71) с присадкой 0,003% инола. Допускается смешивание этих керосинов в любых пропорциях. При Тнв0оС к топливу добавляется 0,1% (к весовому количеству) жидкость «И». Плотность топлива при Тнв=20оС: РТ и ТС-1 – 0,775г/см3; Т-1 – 0,8г/см3. Взаимозаменяемость приведённых марок топлива с зарубежными ГСМ определяется «Перечнем зарубежных ГСМ допустимых к применению на советской АТ».

  2. Гидросмесь – АМГ-10 (ГОСТ );

  3. Масло на двигатели – МК-8, МК-8П, МС-8П, ВНИИ НП50-1-4Ф.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21



Скачать файл (135 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации