Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Конспект занятия по обучению плаванию В гости к Русалочке - файл 1.docx


Конспект занятия по обучению плаванию В гости к Русалочке
скачать (22.6 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx23kb.17.11.2011 23:48скачать

содержание

1.docx

Реклама MarketGid:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАВАНИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

С ЭЛЕМЕНТАМИ СИНХРОННОГО ПЛАВАНИЯ

«В гости к Русалочке»
ЦЕЛЬ:

  1. Закрепить у детей полученные навыки.

  2. Исключить монотонизацию в процессе обучения плаванию.

  3. Создать мотивацию для занятий в кружке “Русалочки”.

  4. Учить детей слаженной работе в коллективе.

  5. Закрепить правила по Технике безопасности на воде.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: на занятиях по плаванию изучение различных элементов синхронного плавания и способов плавания. Во время кружковой работы изучение графических изображений элементов, чтение простых схем, слушание музыки. Повторение правил по технике безопасности.

МАТЕРИАЛ:

  • на правую руку каждому ребёнку резиночку

  • магнитофон

  • запись звукового письма

  • конверт

  • игрушка-рыба

  • схема танца

  • красочно оформленный пригласительный билет на бал

^ ХОД ЗАНЯТИЯ:

Содержание

дозировка

Методические приемы

Организационный момент

Здравствуйте дети! Сегодня мы начинаем своё занятие с повторения правил Т.Б., которые необходимо соблюдать не только в бассейне, но и в любом водоёме. Сегодня к нам приплыла маленькая рыбка из тёплого моря и очень удивилась, что нужны какие-то правила. Для чего они? (чтобы сохранить своё здоровье, а иногда и жизнь, не мешать окружающим). Посмотрите, какая красивая у меня рыбка. Вы хотите подержать её? А давайте мы поиграем в игру. Я буду передавать рыбку тому в руки, кто назовёт одно из правил, которые нужно обязательно соблюдать, находясь в бассейне

5 минут

1-2 раза

Если нужно воспитатель исправляет, дополняет детей.

Молодцы, но правила нужно не только знать, но и выполнять. Сейчас мы с вами повторим 

хорошо знакомые элементы “ласточка”, “звезда”, “поплавок”, “водоросли”. Повторим выполнение 2х упражнений на одном продолжительном выдохе.
Стук в дверь.



Ребята кто-то к нам пришёл. Нет никого, какой-то конверт.

А что внутри, диск какой-то, схема, ничего не понимаю. Давайте послушаем диск.


показывает

Звучит говорящее письмо Русалочки

Здравствуйте дети, с вами говорит Русалочка. Я приглашаю вас в гости. Но до меня очень трудно добраться, поэтому высылаю вам вместе с говорящим письмом схему волшебную. Инструктор, поможет вам разобраться в ней. В пути вас ожидают разные препятствия и превращения. Но самым трудным для вас будет соблюдение тишины во время всего путешествия, иначе испугаете моих помощников – рыбок морских и тогда мы с вами можем не встретиться. Желаю вам удачи в пути! А чтобы веселее было в дороге, включите музыку. До встречи!

1 минута

Диск (шум моря. Голос Русалочки)

Вы слышали, друзья? Вас приглашают в путешествие, в гости к Русалочке! Как интересно.

А где - же план-схема? Да вот же она Трудную задачку задала нам Русалочка, но мы попробуем её разгадать.

достаёт из конверта схему, рассматривает, показывает детям.

Как вы думаете, мы справимся?

Волшебные превращения начинаются, и мы с вами превращаемся в цветочки, так нам легче будет соблюдать тишину. Какие цветы растут в водоемах?


лилии, кувшинки, лотосы.

Инструктор включает музыку.

^ Разминка на суше (вводная часть)

Дети, внимательно слушайте музыку. Посмотрите на схему и соберитесь в букетик (круг). В середине бассейна букет кувшинок. Возьмитесь за руки.

Мы будем идти долго, может даже несколько дней, а с наступлением темноты цветы засыпают и закрывают лепестки (дети поднимают руки, соединяя их над головами).
Схема №1 (построение в круг)




Утром цветы просыпаются, лепестки открываются. Ваши руки – это лепестки цветов. Давайте попробуем вместе.
3-4 раза

Схема №2 (Бутон-Цветок)

Прежде чем отправиться в путь, нужно проверить, крепка ли наша дружба. Встаём правым плечом в круг, прижмёмся к правому плечу друга, а левую руку вытянем в сторону

Поднимите левую руку над головой – “цветы сложили лепестки, уснули”, затем положите левую руку на воду – “цветочки распустили лепестки и проснулись”.

4 раза

помогают ориентироваться резиночки на правой руке.

Схема №2 (Бутон-Цветок)
Ветер подул и закружил кувшинки вокруг себя.

4 раза
Девочки кружатся вокруг себя

Ветер шевелил лепестками кувшинок – «водоросли».

4 раза
Схема №3 (водоросли)

Подул очень сильный ветер и кувшинки спрятались под воду.
1 раз
Схема №4

(Поплавок с переходом в звезду) Упражнение выполняется на одном выдохе

Снова кувшинки закружил ветер.
4 раза
Девочки кружатся вокруг себя.
Ветер играет лепестками цветочков «водоросли»

4 раза

Схема №3 (водоросли)

Солнце спряталось за тучку, а потом показалось вновь;

“лепестки” закрылись и открылись вновь.

По 4 раза
Схема №2 (Бутон-Цветок)
И вот мы оказались на огромном острове. Возьмитесь за руки, и покажите, какой он большой.
Девочки увеличивают круг
Давайте украсим деревья на острове бусами.
1 раз


Схема №5 (струнка с переходом в звезду)

Упражнение выполняется на одном выдохе

Вот как красиво получилось, а наши “кувшинки” уснули и проснулись вновь.
4 раза
Схема №2 (Бутон-Цветок)



Давайте превратимся в ласточек и посмотрим, не приплыли ли за нами помощники Русалочки?
1 раз
Схема №6 (ласточка) сохранить равновесие
Вот, наконец-то, мы и добрались до места.

Снова наступила ночь – “цветочки уснули”, взошло солнце – “цветы проснулись”.
По 4 раза

Схема №2 (Бутон-Цветок)

Ребята, мы попробовали пройти по схеме, все элементы вам знакомы. Вы знаете, чтобы путешествие удалось нужно слаженно работать всем вместе, чётко и одновременно, т.е. синхронно.

^ В воде (основная часть)

Давайте сначала отработаем эти элементы по счёту (посчитать с детьми до 8).

Отрабатываются в воде элементы - “струнка”, “ласточка”, “звезда”, “поплавок”.

Вы ещё не передумали идти в гости к Русалочке? Тогда в путь. Пойдем по схеме.
Молодцы, справились! Возьмемся крепко за руки, улыбнемся друг другу.
Я очень рада, что вы справились с таким трудным заданием! И мне очень понравился ваш танец. Да, у вас получился именно танец, когда вы следовали по этой схеме. Вы были такими красивыми цветами! Предлагаю назвать ваш танец - “Цветы на воде”.

Я устраиваю бал и приглашаю вас на него. На балу будет очень много гостей, они будут танцевать и веселиться, и вы сможете показать всем свой танец.


3 минуты
При выполнении упражнений дети считают до 8.
Звучит музыка. Дети “читают” схему с помощью педагога, выполняя заданные элементы, поэтапно создавая рисунок танца.
Появляется Русалочка
Русалочка отдает приглашение на бал девочкам
^ Заключительная часть

Вам понравилось занятие, вы хотите пойти на бал к Русалочке, тогда нам нужно ещё поработать над танцем, сшить костюмы.

Ребята, а какая музыка сопровождала нас на 

протяжении всего занятия? Какая она по характеру, темпу, жанру? (обобщение ответов детей)

- Вы очень старались, молодцы!

Занятие окончено, спасибо!

Дети выходят из бассейна
Реклама:





Скачать файл (22.6 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru