Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Конспект занятия по теме Ловушка - файл 1.doc


Конспект занятия по теме Ловушка
скачать (124.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc125kb.18.11.2011 00:28скачать

содержание

1.doc

Реклама MarketGid:
ЗАНЯТИЕ № 17

Тема: Ловушка

Цель: провоцирование ситуаций, толкающих детей на осознание того, что происходит на уроке.

Задачи:

  1. формировать у детей способность к рефлексии с помощью игры «Ловушка»;

  2. закреплять умение слушать и понимать друг друга;

  3. развивать слуховое внимание, внимательность, умение работать по инструкции, зрительно-моторную координацию с помощью выполнения графического диктанта;

развивать слуховое внимание с помощью игры «Я прошу вас»;

  1. воспитывать у детей умение договариваться друг с другом.

Оборудование: демонстрационный материал (игрушка жираф); раздаточный материал (знаки «Ловушка», листы бумаги, простые карандаши по количеству детей).

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

  2. Основная часть.

Графический диктант



П: Посмотрите, какой жираф у нас получился! И в гости к нам пришёл жираф (показывает игрушку). Посмотрите, какой он.

Дети передают жирафа по кругу и называют имена прилагательные (высокий (жираф — самое высокое из ныне живущих млекопитающих: высота его от земли до лба достигает 4,8—5,8 м.), пятнистый, длинноногий, желтовато-рыжий, с длинной шеей, с длинным языком (у жирафа необычно длинный язык, достигающий порой в длину 46 см, но, несмотря на это, жираф настолько искусно владеет им, что срывает маленькие листочки колючих растений, даже не уколовшись), с длинными густыми ресницами, миролюбивый,

^ Ситуация смешной (необидной) ловушки.

П: Ребята, сегодня я вам расскажу интересную историю «Это лето я провела в дерев­не. Первый летний месяц март мы провели за сбором яблок. Яб­локи уродились на славу: каждое размером с футбольный мяч. Мой любимый сорт— "синий налив". Кожа у него темно-синяя, а мя­коть голубая. Собирать "синий налив" пришлось в перчатках — ведь на ветках яблоневых пальм огромные колючки. В первый день сбора яблок я забыла надеть ушанку и слегка отморозила уши. Но в остальном месяц прошел без приключений...»

Дети смеются.

П: Почему вы смеётесь?

Дети указывают на нелепости и несообразности рассказа.

П: Как вы счита­ете, я в самом деле все перепутала или специально расставила такие ловушки, чтобы посмотреть: если дети смеются, значит, они знают, что при сборе яблок мороза быть не может и никто не отмо­розит уши, если не смеются, значит, не знают, какие бывают ябло­ки, когда их собирают, и все, что я говорю, считают чистой правдой. Такие ловушки вам будут встречаться в школе, и нередко. Они по­могут обнаруживать, кто чего не знает, и весело выбираться из незнания. Конечно, в ловушки лучше не попадаться. Мы будем отме­чать их специальными значками, также как люди огораживают за­бором ямы, в которые можно провалиться. Если вы почувствуете ловушку, поднимайте знак «Л». Его удобнее всего складывать из пальчиков. Потренируемся расставлять знак ловушки.

Психолог повторяет свою историю, дети везде, где надо, поднима­ют знак «Л».

^ Игра «Делай то, что я говорю и показываю»

Психолог медленно со­вершает разные движения и называет их

П: Я сжимаю правый кулак, левой рукой чешу затылок, трогаю кончик носа, поворачиваюсь к окну.... Часть движений не совпадает со словесным описанием. Такие движения дети должны отмечать знаком «Л».

^ Игра «Я прошу вас»

Дети делают лишь то, о чем их просит психолог. Если психолог не прибавляет к заданию слова: «Я прошу вас», его выпол­нять не следует — это ловушка.

П: Я прошу вас поднять правую руку. Поднять левую руку. Я прошу вас подпрыгнуть. Присядьте 2 раза. Я прошу вас хлопнуть в ладоши 3 раза. Топните ногой. Я прошу вас обнять соседа и т.д.

^ Игра «Найди ловушку»

П: Сейчас я назову пять домашних животных: кошка, корова, белка, свинья, собака.

Я знаю пять предметов одежды: брюки, свитер, майка, шапка, халат.

Я знаю пять домашних птиц: курица, индюк, дятел, петух, гусь.

Я знаю пять головных уборов: панама, платок, носки, каска, шляпа.

Я знаю пять названий цветов: ромашка, васильки, берёза, лютики, колокольчики.

Я знаю пять названий деревьев: дуб, осина, тополь, рябина, сирень.

Я знаю пять названий рыб: окунь, щука, карась, лещ, ёрш.

Дети должны най­ти ловушку. Но ловушки есть не во всех утверждениях психолога.

^ Работа с палочками

Психолог раздаст наборы палочек (карандашей) по 4 штуки в каждом.

П: Ребята, жираф хочет вас проверить и загадать вам невыполнимые задания. Если вы поймете, что задание невыполнимое, сразу поднимайте знак "Л". Первое задание: возьми одну палочку и сделайте из нее что-нибудь... Федя считает, что это ловушка и ничего делать не надо. А может быть, если постараться, это задание можно выполнить? (Это цифра 1, это све­ча, колонна и т. п.) Сделаем вывод: если ты не можешь выполнить задание сразу же, это еще не значит, что оно нерешаемое, ловуш­ка. Необходимо подумать.

Второе задание: возьми две палочки. Сложи из них любую букву (Т, X, Л, арку). Добавь одну палочку, сложи треугольник. Из этих же палочек сложи квадрат.

Дети поднимают знак ("Л").

П: Что надо сделать, чтобы получился квадрат (взять ещё одну палочку).

П: Добавь палочку, сложи колесо.

Дети поднимают знак ("Л").

П: Почему невозможно сложить круг ( у круга нет углов).

П: Молодцы, вы справились с заданиями. Нашли невыполнимые задания.

  1. Итоги занятия



Л

Л

Л

Л

Л

Л

Л

Л

Л

Реклама:





Скачать файл (124.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru