Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

6 работ Стратегия и тактика антикризисного управления - файл Разработка антикризисной стратегии.doc


6 работ Стратегия и тактика антикризисного управления
скачать (1202.2 kb.)

Доступные файлы (7):

Разработка антикризисной стратегии.doc43kb.13.03.2010 18:11скачать
Роль стратегии в антикризисном управлении.doc179kb.13.03.2010 17:46скачать
Стратегия антикризисного управления предприятием2.rtf16417kb.22.02.2010 01:13скачать
Стратегия антикризисного управления предприятием.rtf16417kb.22.02.2010 01:13скачать
Стратегия и тактика антикризисного управлени1.doc40kb.13.03.2010 18:16скачать
Стратегия и тактика антикризисного управления.doc40kb.13.03.2010 17:49скачать
СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ.rtf2261kb.14.12.2008 22:34скачать

содержание
Загрузка...

Разработка антикризисной стратегии.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Разработка антикризисной стратегии

Разработка антикризисной стратегии управления предприятием: Факторы кризисов на различных стадиях жизненного цикла предприятия (эксплерент, патиент, виолент, коммутант). Этапы разработки и реализации антикризисной стратегии управления предприятием, формирование ее целей. Устранение причин кризиса путем усиления или смягчения влияния соответствующих факторов с учетом имеющихся ограничений.

Разработка стратегии по выводу неплатежеспособного предприятия из состояния кризиса. Выявление факторов влияния, существенные и несущественные факторы. Антикризисные программы и их ресурсное обеспечение. Задача формирования ресурсного баланса. Реализация антикризисной стратегии управления предприятием. Контроль и оценка выполнения антикризисных программ. Корректировка антикризисных программ в рамках выбранной антикризисной стратегии. Оперативная корректировка антикризисной стратегии.

Причины и факторы кризисов на предприятиях: Причины возникновения кризисных явлений различаются в зависимости от того, на какой фазе экономического цикла находится предприятие. Эксплерент предприятие-новатор, которое сознательно работает с высокими рисками. Оно предлагает новые товары и технологии, создает новые сегменты рынка либо кардинально преобразовывает старые.

Для такой фирмы получение прибыли определяется не финансово-экономическими условиями, конкуренцией с производителями подобной продукции, а новизной идей, одаренностью сотрудников, удачливостью. Условия возникновения эксплерентов состоят в наличии: оригинальной идеи, цели и путей ее достижения; специалистов, заинтересованных в достижении этой цели; определенных перспектив производства и сбыта (востребованность) этих новых товаров. В случае преодоления рисков развития виолент может стать патиентом.

Патиент предприятие, работающее в узком, но достаточно стабильном сегменте рынка, удовлетворяет достаточно специфические, но стабильно существующие на рынке потребности. Патиент можно расценивать как результат преобразования эксплерента, который успешно реализовал и реализовывает свои идеи и новации. Для патиента характерно наличие: узкой ниши на рынке; специальных условий деятельности; четко дифференцированного продукта. Условия возникновения патиента заключаются в наличии:

Признанных рынком новых товаров, продуктов, услуг; специалистов, заинтересованных в создании (завоевании) и сохранении данного сегмента рынка; перспектив развития этого сегмента рынка; необходимых и достаточных денежных средств, инвестиций для сохранения и развития. Именно специализация позволяет достичь на малых сериях такие качества продукта, которые недоступны в массовом производстве. Существует три условия возникновения виолента: уверенное освоение сегмента рынка плацдарм; наличие специалистов, заинтересованных в расширении сферы деятельности; стабильные перспективы сбыта.

Коммутант небольшое или уменьшившееся специализированное предприятие, ориентированное на текущее удовлетворение маломасштабных, разовых потребностей. Это фирма, находящаяся в состоянии старения и упадка, когда наиболее значимые параметры жизнедеятельности заметно ухудшаются, а развитие, понимаемое как дальнейшее совершенствование, теряет смысл, заходит в тупик.

Организация имеет тенденцию к упрощению, свертыванию, а выросшие и окрепшие конкуренты занимают большее жизненное пространство и более эффективны. В данном состоянии предприятие производит и выполняет любые работы. Условиями формирования коммутанта из виолента являются: несвоевременное применение антикризисных мер; отсутствие у конкурентов желания поглощения. Леталент распадающаяся организация, подвергающаяся полной деструктуризации.

Она прекращает существование из-за невозможности эффективного функционирования. При этом ее имущество и даже целые производственные комплексы могут переходить в другие организации к другим собственникам. Деструктуризация может сопровождаться полным изменением профиля деятельности, полной Или частичной заменой прежних технологических процессов, а также сменой персонала. Состояние леталента само по себе является стадией глубокого кризиса без возможности возврата в стабильное состояние. При этом поздно говорить о характерных свойствах фирмы или причинах ее кризиса. Можно вести речь только о минимизации отрицательных последствий распада для других участников рынка.

В связи с этим если у организации накоплены долги и ее имущества недостаточно для их покрытия, то в соответствии с законодательством она ликвидируется только в процедуре конкурсного производства вне зависимости от того, находилась ли организация в процедуре банкротства до этого или нет. Однако неблагоприятных состояний можно избежать, если вовремя изменить стратегию развития, поменять продукцию, перейти в другие сегменты рынка и т.п., другими словами, применить методы антикризисного управления. Продукция, предлагаемая на рынок, также имеет свой жизненный цикл, который накладывается на жизненный цикл предприятия.

При разработке антикризисных мер необходимо также обязательно учитывать эти взаимосвязи. Таким образом, можно сделать следующие выводы. во-первых, жизненный цикл продукта неизбежно ограничен. Необходимо вести дело так, чтобы продукт, востребованность которого снижается, не потянул за собой предприятие; во-вторых, факторы кризиса возникают на каждой фазе экономического цикла и могут привести к нарушению работы предприятия вплоть до ликвидации; в-третьих, необходимо вовремя обнаружить факторы кризиса и реализовать антикризисную стратегию.

Разработка и реализация антикризисной стратегии. Управления предприятием. Стратегия это система мер, общий план действий в области производства, менеджмента, маркетинга, кадрового управления и т.д. Этапы разработки и реализации антикризисной стратегии: анализ причин возникновения кризиса; разработка основных целей антикризисной стратегии; определение общих ограничений для реализации стратегии;

Выработка альтернативных вариантов антикризисной стратегии; оценка вариантов, выбор варианта антикризисной стратегии; разработка антикризисных программ (т.е. планов конкретных действий и мероприятий); ресурсное обеспечение антикризисных программ; организация выполнения антикризисной стратегии; контроль и оценка результатов выполнения антикризисной стратегии и антикризисных программ; корректировка антикризисных программ и стратегии.

Таким образом, перед тем как разрабатывать и тем более реализовывать антикризисные программы и стратегию, необходимо определить цели, на которые будет направлена стратегия. Возникновение кризиса как процесс можно схематично представить в виде цепи обстоятельств. Возникает новый или изменяется некоторый действующий фактор (факторы), влияющий на хозяйственную деятельность предприятия. Предприятие может в связи с этим испытывать определенные трудности, вызванные негативными явлениями хозяйственной жизни. Далее развитие негативных явлений провоцирует кризис.

Поэтому главные цели антикризисной стратегии должны быть направлены на устранение основных причин возникновения кризиса путем уменьшения (в некоторых случаях увеличения) влияния соответствующих факторов и с учетом имеющихся ограничений. Формирование целей антикризисной стратегии. Рассмотрим алгоритм выявления факторов, учитываемых при формировании целей антикризисной стратегии. Вначале необходимо выявить факторы хозяйственной деятельности предприятия, которые влияют на причины возникновения негативных явлений и приводят к кризису.

Факторы оцениваются и отбираются по степени влияния на причины возникновения кризисных явлений. Те факторы, которые не оказывают существенного влияния, исключаются, другие анализируются дальше. Если нет возможности активно управлять отдельным фактором, то он также исключается. Остальные факторы учитываются при разработке антикризисной стратегии и подвергаются дальнейшей оценке. Отобранные факторы анализируются на предмет удовлетворения имеющимся ограничениям, в том числе ресурсным, правовым, социальным и т.п.

Например, если для существенного влияния на фактор необходимо привлечь финансовые средства, которые недоступны, то это делает фактор не удовлетворяющим имеющимся ограничениям. Те факторы, которые удовлетворяют ограничениям, анализируются с точки зрения возможности устранения причин кризиса путем воздействия на эти факторы. Если это невозможно или слишком долго, или не устраивает разработчиков по другим причинам, то для выявления факторов вносятся изменения в систему ограничений и даже в другие начальные условия реализации антикризисной стратегии.

Например, переход в судебную процедуру восстановления платежеспособности свидетельствует о том, что иными способами невозможно ликвидировать причины кризиса предприятия. Оставшиеся после всех указанных операций факторы учитываются при формировании целей антикризисной стратегии. Разработка антикризисных программ.


Скачать файл (1202.2 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru