Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лабораторная работа - Исследование надежности работы оператора (на примере влияния производственного шума) - файл 1.doc


Лабораторная работа - Исследование надежности работы оператора (на примере влияния производственного шума)
скачать (109.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc110kb.18.11.2011 01:10скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...




Лабораторная работа №1

Исследование надежности работы оператора (на примере влияния производ­ственного шума)

Цель: С помощью психологического метода (корректурная проба) выявить влия­ние производственного фактора (шума) на внимание и работоспособность. При выполнении лабораторной работы студенты должны освоить методику исследо-вания, научиться обрабатывать экспериментальный материал, а также делать вы­воды об изменении продуктивности, динамики работоспособности, внимания при воздействии факторов производственной среды.

^ Условия проведения работы:

Для исследования используется корректурная таблица. До начала работы студент записывает на лицевой и оборотной сторонах перфокарты сведения о себе и готовит таблицу.

Опыт состоит из 3-х серий работы с корректурной таблицей: 1) без шума (7 мин); 2) при воздействии шума (7 мин); 3) после прекращения воздействия шума (7 мин).

Просматривая корректурную таблицу, студент в течении 7 минут возможно быстрее зачеркивает буквы «е» и «с», а букву «а» обводит кружком.

Преподаватель по истечению каждой минуты говорит: «Черта», а студент отмечает вертикальной чертой на строчке таблицы то место, которому соответст­вовал момент произнесения преподавателем слова «черта», и дальше продолжает работу. По истечению седьмой минуты каждой серии преподаватель говорит: «Крест»; студент ставит крест и после 3-ей серии прекращает работу.

Каждая серия работы начинается с новой строки.

^ Выполнение работы:

Данное задание выполняется в среде матричных вычислений MATLAB:

t=1:1:7;

s1=[75 70 65 75 68 70 86];

s2=[80 68 95 90 75 50 51];

s3=[52 70 100 75 50 100 62];

l1=[7 6 7 6 7 7 6];

l2=[10 3 10 7 6 7 3];

l3=[6 7 7 6 4 10 6];

o1=[0 0 0 0 0 0 0];

o2=[0 0 0 0 0 0 0];

o3=[0 0 0 0 0 0 0];

figure (1);

plot (t,s1); grid on; ylim([40 100]); xlim([1 7]);

figure (2);

plot (t,s2); grid on; ylim([40 100]); xlim([1 7]);

figure (3);

plot (t,s3); grid on; ylim([40 100]); xlim([1 7]);

figure (4);

plot (t,ol); grid on;

s11=sum(s1); l11=sum(l1); o11=sum(o1);

s21=sum(s2); l21=sum(l2); o21=sum(o2);

s31=sum(s3); l31=sum(l3); o31=sum(o3);

a(1)=1-(o11/(l11+o11)); e1=s11*a(1);

a(2)=1-(o21/(l21+o21)); e2=s21*a(2);

a(3)=1-(o31/(l31+o31)); e3=s31*a(3);

x=[1 2 3];

figure (5);

plot(x, a); grid on; ylim([0.8 1.5]); xlim([1 2.5]);

Результаты: el=e2=e3=509; al=a2=a3=l.



Рис.1. Динамика продуктивности работы по показателю S1 (без шума).



Рис.2. Динамика продуктивности работы по показателю S2 (при воздействии шума).



Рис.3. Динамика продуктивности работы по показателю S3 (после воздействия шума).


Рис.4. Динамика продуктивности работы по показателю О3 (после воздействия шума).
Таблица 1. Сводная таблица результатов:

Серии

S1

L1

O1

S2

L2

О2


S3

L3

O3

S4

L4

O4

S5

L5

O5

S6

L6

O6

S7

L7

O7

1

75

7

0

70

6

0

65

7

0

75

6

0

68

7

0

70

7

0

86

6

0

2

80

10

0

68

3

0

95

10

0

90

7

0

75

6

0

50

7

0

51

3

0

3

52

6

0

70

7

0

100

7

0

75

6

0

50

4

0

100

10

0

62

6

0

Выводы:

В ходе лабораторной работы, я выявил влияние производственного факто­ра (шума) на внимание и работоспособность с помощью психологического метода (корректурная проба); освоил методику исследования, научился обрабатывать экспериментальный материал, а также сделал выводы об изменении продуктивности, динамики работоспособности, внимания при воздействии факторов произ­водственной среды.

Продуктивность работы менялась в зависимости от наличия производст­венного фактора (шума). В первом опыте - продуктивность наивысшая, так как нет отвлекающего фактора. В условиях шума продуктивность заметно падает, а после снятия шума - повышается. При моем (лучае шум замедлил работу, но не повлиял на качество, о чем и говорит показатель производительности. Следова­тельно нужно избежать возникновений различных отвлекающих факторов на производстве, для того чтобы добиться наивысшей производительности.







Скачать файл (109.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru