Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Билеты по обществознанию (2011) - файл 1.doc


Билеты по обществознанию (2011)
скачать (472 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc472kb.18.11.2011 01:29скачать

содержание

1.doc

  1   2   3   4   5
Реклама MarketGid:
Билеты по обществознанию
Содержание:

Религия, ее роль в жизни современного общества.

В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 г. получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?

Вам предложили организовать группу из учеников вашего класса для подготовки выступления перед пятиклассниками на тему «Как компьютер помогает в учебе». Кого бы из своих одноклассников вы попросили бы принять участие в этой работе? Какие качества личности вы учли бы, осуществляя свой выбор?

Власть. Роль политики в жизни общества.

Люди, живущие в первой половине XX века, не знали ни телевизора, ни мо бильного телефона, ни стиральных машин. А для их детей и внуков все это, как и сверхзвуковые самолеты, кондиционеры, персональные компьютеры, стало частью обычной жизни. Какие выводы о развитии науки и образования можно сделать из этих фактов?

Вы приобрели в магазине телевизор, гарантия которого три года. Какие действия вам необходимо осуществить, чтобы в случае поломки телевизора до истечения гарантийного срока воспользоваться правами, предусмотренными законом?

Право, его роль в жизни государства и общества.

Испанский социолог М. Кастелье вывел следующую формулу постиндустриаль ного общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Какую черту этого общества постарался выразить ученый? Чем еще характеризуется данное общество?

На улице вы увидели группу людей, которые призывали взрослых вместе с детьми перекрыть пролегающую поблизости автомобильную магистраль, чтобы заставить власти прекратить начавшуюся вырубку находящегося рядом старинного парка. Как вы поведете себя? Объясните вашу позицию.

Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.

«Общество существует ради сильного государства» или «сильное государство надежно служит обществу»? Какое утверждение из двух представленных в вопросе вы считаете верным и почему?

На улице вы стали свидетелем ограбления пожилого человека и пришли в милицию, чтобы рассказать о происшедшем. Как вы должны вести себя при снятии с вас свидетельских показаний? Что при этом должны предпринять следственные органы? Почему?

Наука в жизни современного общества.

Для приобретения компьютера несовершеннолетний гражданин П. решил про дать в антикварный магазин дорогую старинную вазу, доставшуюся ему по наследст ву. При совершении сделки владелец магазина попросил предъявить завещание и паспорт, после чего выдал подростку деньги за приобретенную у него вещь. Узнав о совершении сделки, родители подростка подали в суд на владельца магазина. Какое решение должен вынести суд по данному делу? На статьи какого кодекса будет опи раться суд при вынесении решения?

К вам обратилась группа ребят, предложившая вступить в их организацию «Юные защитники справедливости». Как вы будете реагировать на это предложе ние? Объясните ваши действия.

Политический режим. Демократия.

«Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает все общество» — так сформулировал основной принцип рыночной экономики ученый А. Смит. Раскройте смысл этого утверждения и аргументируйте его.

На территории, примыкающей к заповеднику, региональные власти решили строить нефтеперерабатывающий завод. Население региона разделилось на два лагеря: защитников природы, выступающих против этого строительства, и сторонников открытия нового предприятия, позволяющего решить серьезную для данной территории проблему безработицы. Вы оказались в группе местных жителей, в которой спорили сторонники той и другой позиции. Какую из этих позиций вы готовы поддержать? Какие аргументы вы приведете?

Правоохранительные органы в Российской Федерации.

Русский философ И.А. Ильин считал, что необходимо «научить народ самостоятельно думать о государственной жизни, понимать ее задачи и самостоятельно действовать во имя ее целей». Нужно ли это делать в наше время? Если такую задачу не решать, то каковы будут последствия этого? Объясните ваш ответ.

Вам поручено составить план ознакомления учащихся вашего класса с учреждениями и памятниками культуры своего города (области). Как вы будете выполнять это поручение? Намечаемые действия объясните.

Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина. Конституционные обязанности граждан.

Государство или правительство должно гарантировать осуществление прав и свобод человека? Объясните свой выбор ответа.

Представьте, что в одной из поездок вы оказались в окружении людей, которые не понимают вашего языка. Что вы будете делать? Какими способами попробуете установить контакт при отсутствии сопровождающего лица?

Биологическое и социальное в человеке.

Ученые сделали попытку изучить воздействие различных факторов повышения производительности труда на рост объемов производства. Согласно их оценкам около 30% этого роста происходит за счет технического прогресса. Назовите другие факторы, которые обеспечивают повышение производительности труда.

В вашу квартиру, в которой в данный момент находитесь только вы, пришли с обыском сотрудники милиции. Они объяснили, что по их данным в вашем доме хранятся наркотики. Какие предусмотренные законом действия вы можете предпринять в данной ситуации? Куда следует обратиться в том случае, если ваши законные действия сотрудники милиции проигнорируют?

Экономика и ее роль в жизни общества.

Прочитай отрывок из работы современного социолога. «Родители и дети не могут и не должны быть равноправны в материальном плане. У родителей должна быть власть над деть ми — это во всеобщих интересах. И все же их отношения должны в принципе носить характер равноправия. В демократической семье власть родителей основывается на неписаном соглашении». Как ты понимаешь слова автора о том, что власть родителей над детьми отвечает все общим интересам? Чьи интересы, кроме интересов детей и родителей, здесь подразумеваются? Каким, на твой взгляд, могло бы быть упоминаемое автором «неписаное соглашение» между родителями и детьми?

Вам исполняется 16 лет и в летние каникулы вы решили устроиться на временную работу, чтобы заработать деньги для покупки подарка родителям. Какие документы вы должны предоставить работодателю? Какой документ вы должны подписать? На какие пункты подписываемого вами документа следует обратить особое внимание?

Конституция Российской Федерации о федеративном устройстве России. Полномочия Центра и субъектов Федерации.

Шотландский ученый-экономист Адам Смит исследовал и описал механизм рыночного регулирования экономики без вмешательства государства, назвав его «невидимой рукой» рынка. Объясните действие этого механизма.

У пятиклассника М. в связи с длительной болезнью появились проблемы с учебой. Возникшие пробелы затрудняют усвоение нового материала. Вас попросили пятикласснику помочь. Составьте план своих возможных действий.

Экономические системы и собственность. Право собственности.

Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери однажды написал: «Глина, из кото рой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то». Установи связь между мнением писателя и тем, что ты изучил в курсе обществознания о развитии способностей человека. Что необходимо человеку, чтобы стать музыкантом, поэтом, художником, ученым?

Проанализируйте свой нынешний социальный статус. Попытайтесь спрогнозировать его изменения в ближайшем будущем. Какие новые статусные позиции вы хотели бы обрести? Что вы сделаете для этого?

Понятия «гражданское общество» и «правовое государство».

Прочтите документ и ответьте на вопросы к нему. Австрийский экономист Ф.А. Хайек писал: … Объясните, почему ученый называет рыночную цену товара «результатом прошлых и ориентиром для будущих индивидуальных решений» производителей. Используя знания курса «Обществознание» и авторский текст, объясните действие механизма рыночных цен как координатора поведения основных участников рынка (потребителя, производителя).

Вам поручили сделать в классе сообщение о важнейших событиях за месяц в стране и в мире. Как вы будете готовиться к выступлению? Запланированные действия объясните.

Предпринимательство.

Гражданин иностранной державы, находясь за рулем автомобиля, совершил наезд на пешехода в одном из городов России. При составлении протокола на месте ДТП между его показаниями и показаниями пострадавшего возникли разногласия: каждый из них доказывал свою невинностью. Кто из них в данной ситуации имеет больше прав? Имеет ли право иностранный гражданин на получение квалифицированной юридической помощи и на судебную защиту его прав? Аргументируйте ваш ответ.

В одном из девятых классов шел диспут, посвященный выбору профессии. Один из выступающих утверждал, что в основе выбора профессии лежит стремление реализовать свои силы и возможности. Другой высказал соображение, что многими людьми движет желание получать большую зарплату. Третий отметил, что при выборе профессии люди ориентируются на потребности страны в тех или иных специалистах. И одна ученица сказала, что важно также видеть пользу, которую выбранная профессия принесет людям. Кого бы поддержали вы? Обоснуйте вашу собственную позицию по обсуждаемому вопросу.

Социальные конфликты, пути их решения.

Для удовлетворения жизненных потребностей человека необходимы деньги. Джек Лондон однажды написал: «Больше денег — больше жизни». Предположите, какие аргументы и какие контраргументы могли бы выставить защитники и противники этой точки зрения.

Вы шли по улице мимо киоска, в который незаконно пытались проникнуть грабители. Проезжавший мимо милицейский патруль задержал вас вместе с грабителями. Какие, согласно закону, у вас есть права и обязанности в этой ситуации? Как вы должны себя вести в этом случае?

Органы государственной власти Российской Федерации.

Отечественный писатель и педагог А.С. Макаренко в своих воспоминаниях о работе с беспризорниками написал: «…». Выделите в прочитанном факты и личное авторское мнение. Что, на ваш взгляд, возмутило А.С. Макаренко в описанной ситуации? Какие черты личности воспитанников и автора отражаются в тексте?

Ваши друзья решили заработать деньги на туристическую поездку в летние каникулы. Оценив свои возможности и интересы, они остановились на следующих вариантах заработка: открытие салона «Срочное фото», прокат видеофильмов, доставка пиццы на дом заказчику, кукольный театр (спектакли), изготовление рамок для картин. Для принятия рационального решения им нужен ваш компетентный совет. Какие факторы необходимо учесть для обеспечения успешности начатого дела?

Семья как малая группа

Сравните две позиции, два приоритета в экономической политике государства: 1) максимально полное вытеснение государства из сферы регулирования экономических отношений, уменьшение числа его функций, полная свобода рынка и цен; 2) возрастание роли государства в регулировании экономических и социальных процессов. Какую позицию вы бы поддержали? Можно ли учесть обе позиции и добиться компромисса? Аргументируйте ваш ответ

Вы с другом возвращались домой со спектакля, который закончился в одиннадцать часов вечера. К вам подошел наряд милиции и попросил предъявить документы, которых у вас не оказалось. Имеют ли право сотрудники милиции задержать вас для установления личности? Что они должны предпринять для этого? Каков может быть срок вашего задержания

Особенности подросткового возраста.

Современный правовед Б. Лукашова пишет: «…». Сформулируйте основную идею прочитанного текста. Раскройте смысл следующего высказывания: «В цивилизованном обществе суд олицетворяет подлинное право, истинную справедливость».

Вы принимаете решение, что делать после окончания 9 класса. Что нужно предпринять, чтобы ваше решение выполнить? Дайте обоснование принимаемому решению и намечаемым действиям.

Социальные ценности и нормы. Мораль.

Прочтите документ и ответьте на вопросы к нему. Современный российский экономист В.И. Данилова-Данильян пишет: «…». Какие свободы предоставляет общество с рыночной экономикой? Объясните необходимость регулирования и стеснения рыночных свобод. Приведите примеры отрицательного воздействия рыночной стихии на экономику.

В течение года вы работали по договору в фирме, производящей канцелярские принадлежности. Поскольку сумма заработка была достаточно высокой, вы решили освободиться от родительской опеки и добиться объявления себя полностью дееспособным. Имеете ли вы на это право, если вам исполнилось 16 лет? Какая может возникнуть трудность и есть ли способ ее преодоления?

Социальная структура общества.

Среди ответов учащихся 9 и 11 классов на вопрос о том, что такое гуманность, были, например, такие: «Гуманность — это когда человек болеет за все»; «Когда человек не перекладывает все на других»; «Гуманность — это когда человек уважает себя и других, верит в силы добра»; «Это лучшее из человеческих качеств, когда в любой ситуации этот человек - в лучшем смысле человек». Раскрывает ли каждое из этих высказываний смысл понятия «гуманизм»? Объясните ваши выводы. Изложите ваше понимание гуманизма.

18-летний брат вашего одноклассника остался без работы в результате сокращения числа работников предприятия. Посоветуйте ему, как вести себя в этой ситуации. Что необходимо, чтобы получить статус безработного и пособие на время поиска работы? Предложите ваш план действий.

Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Гражданка М. приобрела в магазине красивые и дорогие осенние сапоги. Во время покупки товара хозяин небольшого бутика уверял, что сапоги сделаны из натуральной кожи. Однако через два месяца носки у гражданки М. началась аллергия. Обратившись к специалистам, она узнала, что причиной аллергии были сапоги, сделанные из синтетических материалов. Приведите признаки, доказывающие, что продавец — хозяин магазина совершил правонарушение. Назовите вид правонарушения и объясните, почему это нарушение относится именно к данному виду.

Вам предстоит выполнить учебное социологические исследование по проблемам современной семьи. Какие вопросы вы включили бы в анкету для выяснения отношения различных групп людей к семье и браку?

Рынок и рыночный механизм.

Н.Г. Чернышевский, деятель российской культуры XIX века, писал: «…». О каком богатстве, собранном предыдущими поколениями, он говорит? Какова связь данного утверждения с изученным вами материалом о духовной культуре чело века и общества? Как вы думаете, что могут означать слова «умножить» и «расточить» в отношении духовной культуры?

Дедушка и бабушка завещали вам квартиру. Как должен быть оформлен документ, дающий вам право на наследство, чтобы он был признан правомочным? Какие документы вам необходимы для подтверждения вашего права на наследство? Какие действия в отношении полученной в наследство квартиры вы можете совершать до достижения вами совершеннолетия и при каких условиях?

Понятия «правовая норма» и «нормативно правовой акт». Отличия правовой нормы от норм морали.

Слово «школа» по-гречески буквально «досуг», и у древних греков школой считались свободные от обязанностей занятия, развлечения, игры. Разнообразие таких занятий считалось основой развития личности. Как вы думаете, почему древние греки уделяли такое внимание игре? Как влияет игра на развитие человека? В чем ее особенности как формы деятельности?

Вам поручили подготовить реферат на тему «Современное информационное общество». Составьте план ваших действий для выполнения этого задания.

Экономические цели и функции государства.

Гражданка К. оплатила обучение на курсах иностранного языка, но из-за болезни педагога занятий было проведено значительно меньше, чем это было предусмотрено по учебному плану, и программа курса не была пройдена. Гражданка К. решила вернуть свои деньги и подала заявление в суд. Нормы какой отрасли права станут основанием при рассмотрении дела в суде? Приведите два аргумента, подтверждающие ваш ответ.

В одной семье возник спор о том, как относиться к работе. «Всех дел не переде лаешь», — утверждал папа. «Без дела жить — только небо коптить», — говорила мама. А дочка посмеивалась: «Белые ручки чужие труды любят». Представьте подобный разговор в вашей семье. Что бы сказали о своем отношении к труду вы сами? Как бы вы обосновали свою позицию?

Мышление и речь.

В 90-е гг. доход африканских стран, расположенных к югу от Сахары, снизился по сравнению с концом 70-х гг. Об обострении какой глобальной проблемы свидетельствует этот факт? Какие другие глобальные проблемы существуют в мире?

Вам исполнилось 16 лет, и вы решили устроиться на работу. Каковы ваши дальнейшие действия? Как найти подходящую работу? Какую вы предложите информацию о себе будущему работодателю, чтобы получить желаемое место работы?

Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.

М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описал действия мужика, который, чтобы спасти генералов, «…». Какую форму деятельности описал автор? Каковы признаки этой формы деятельности и как они отражены в тексте?

Подойдя к двери своей квартиры, вы обнаружили, что замок взломан. Каковы будут ваши действия?

Налоги, уплачиваемые гражданами.

Председатель Конституционного суда Российской Федерации В.Д. Зорькин считает: «…». Сформулируйте главные идеи текста. Опираясь на знания курса, объясните, почему конституция нуждается в гарантиях повышенной стабильности.

Составьте перечень своих социальных ролей в семье, школе, компании друзей. Возникают ли противоречия между вашими различными социальными ролями? Если да, то как вы их можете разрешить?

Человек и его ближайшее окружение.

Каким кодексом предусмотрена защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина? Приведите примеры соответствующих правоотношений.

Семья Петровых накопила значительную сумму сбережений. Семья рассматривает не сколько вариантов размещения своих накоплений: открыть счет в банке, купить новую ме бель, приобрести земельный участок для постройки дачи. Помогите семье сделать наиболее рациональный (выгодный) выбор с учетом того, что экономисты прогнозируют рост инфляции в течение года

Личность. Межличностные отношения.

Определите, о каком виде юридической ответственности идет речь в перечисленных случаях. Приведите примеры правонарушений, за которые последует соответствующий вид юридической ответственности.

Вы решили укрепить свое здоровье и приобрести все необходимое для занятий лыжным спортом. Определившись с предметами покупки, вы оценили свои денежные ресурсы. Осталось выбрать место и условия покупки. Есть несколько вариантов выбора: объявления в газете, местный потребительский рынок, крупный универмаг, специализированный магазин. Как осуществить доступную и качественную покупку желаемого? Предложите ваши действия и обоснуйте ваш выбор.

Конституция Российской Федерации об основах государственного строя России.

Инженер, закончивший вуз в середине позапрошлого века, мог не заботиться о повышении квалификации до конца своей трудовой биографии - институтского багажа было вполне достаточно. Знания выпускников начала прошлого века устаревали через 30 лет; современные инженеры должны переучиваться каждое десятилетие. О какой черте (тенденции) общественного развития говорят приведенные факты? Почему современные специалисты должны так часто обновлять свои знания?

Вашему классу дали задание подготовить устный журнал «Экономические проблемы развития нашего региона». Предложите план подготовки журнала. Какие страницы можно включить в журнал? Где найти материал для их оформления?

^ БИЛЕТ № 1

1. Религия, ее роль в жизни современного общества.

Религия — форма общественного сознания, совокупность представлений и взглядов, в основе которых лежит вера в существование Бога, высших сил, в священное, а также соответствующих им обрядов и культов.

Религиозное верование человека означает внутреннюю убежденность в существовании высшей силы (высшего Начала, Бога или богов). Религия выполняет ряд функций: формирует мировоззрение путем принятия определенных утверждений (догматов), с точки зрения которых понимается человек, общество, мир; предлагает способ общения с высшими силами; способствует эмоционально-психологическому утешению. Будучи составной частью культуры, религия способствовала развитию определенных ее сторон — грамотности, храмостроительства, различных видов искусства и т.д. Но с другой стороны, религия сохраняет за собой право оценки определенные видов деятельности в сфере культуры (религиозная живопись и проч.). Традиционно религии принято подразделять на политеистические (исповедующие многобожие) и монотеистические (признающие одного Бога), на национальные и мировые.

К политеистическим национальным религиям относится индуизм; к политеистическим мировым религиям можно отнести буддизм; К монотеистическим национальным религиям принадлежит иудаизм, провозглашающий веру в единого Бога — Яхве; к монотеистическим мировым религиям относятся христианство и ислам. Эти религии признают единого Бога и насчитывают в своих рядах верующих различных национальностей из разных стран мира. Основные исторически сформировавшиеся «ветви» христианства: католицизм, православие раскол христианской церкви в 1054 г. на православную и католическую. В XVI в. в период Реформации от католицизма отделился протестантизм. Внутри каждой ветви есть более мелкие ответвления.

В соответствии с действующим в России законодательством никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и никого нельзя заставить отказаться от исповедания какой-либо религии, от участия в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях. Россия — светское государство, и никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Принцип светского государства предполагает прежде всего разделение сфер компетенции государственной власти и религиозных объединений, невмешательство их во внутренние дела друг друга.

2. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 г. получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?

Для создания конкурентной среды как основы рыночной экономики было решено в 1992 г. провести 2 реформы: приватизацию (переход государственной собственности в частные руки) и либерализацию цен (прекращение государственного регулирования ценообразования). Приватизация привела к тому, что многие прибыльные предприятия перешли в руки небольшого количества людей. На прожиточный минимум должны ориентироваться устанавливаемые государством минимальный размер оплаты труда, пенсии, стипендии. Государство использует следующие экономические меры социальной поддержки населения с низкими доходами:

  • создание специальных центров переподготовки и повышения квалификации, финансируемых из средств государственного бюджета;

  • квотирование рабочих мест для инвалидов;

  • льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг для слабозащищенных категорий граждан (многодетные семьи, инвалиды и пр.);

  • ежемесячные денежные выплаты ветеранам;

  • льготное лекарственное обеспечение и льготный проезд для отдельных малообеспеченных категорий населения

  • выплаты государственных и муниципальных социальных стипендий студентам вузов из малообеспеченных семей и т.д.

3. Вам предложили организовать группу из учеников вашего класса для подготовки выступления перед пятиклассниками на тему «Как компьютер помогает в учебе». Кого бы из своих одноклассников вы попросили бы принять участие в этой работе? Какие качества личности вы учли бы, осуществляя свой выбор?

Необходимо подобрать таких исполнителей, чьи личностные качества наиболее полно отвечали бы заявленной цели. Необходимо учесть следующие общественно значимые качества личности:

  • соблюдение принципов общения с лицами младшего возраста;

  • способности к передаче накопленных знаний (умение логично и последовательно строить свое выступление, интересно рассказывать о сложных вещах, по существу отвечать на поставленные вопросы, быстро реагировать на нестандартную ситуацию и т.д.);

  • выраженный интерес к информатике, увлеченность и т.д.

^ БИЛЕТ № 2

1. Власть. Роль политики в жизни общества.

Власть существует в любой более или менее организованной, устойчивой общности людей. для обеспечения его целостности, организованности и надлежащего функционирования. В демократическом гражданском обществе (правовом государстве) власть обеспечивает и охраняет, в первую очередь, права и свободы личности. Государственная власть обладает рядом специфических характеристик: общеобязательность, легальная опора на насилие, распространенность на всех граждан без исключений и т.д.

Политика — это сфера деятельности, связанная с отношениями между социальными группами, нациями, индивидами, направленная на достижение, удержание, укрепление и реализацию государственной власти. Слово «политика» имеет греческое происхождение и переводится как «искусство управления государством». Борьба за власть, за овладение ею и за ее удержание — один из основных аспектов политической жизни общества. Власть в обществе выполняет функции господства, руководства, регуляции, контроля, управления, координации, организации, мобилизации.

2. Люди, живущие в первой половине XX века, не знали ни телевизора, ни мо бильного телефона, ни стиральных машин. А для их детей и внуков все это, как и сверхзвуковые самолеты, кондиционеры, персональные компьютеры, стало частью обычной жизни. Какие выводы о развитии науки и образования можно сделать из этих фактов?

Коренные изменения в системе научных знаний в XX в. превратили науку в непосредственную производительную силу общества. Определяющими направлениями прогресса оказываются знания и информация. Научные разработки становятся главной движущей силой экономики. Возрастает использование компьютерной техники в производстве. Получение нового знания (цель науки), неразрывно связано с одной из целей образования — распространением нового знания. Благодаря информационным технологиям образование становится все более доступным. Научный подход способствует развитию творческих навыков, логического мышления обучающихся, умению решать комплексные проблемы. Увлечение новыми информационными технологиями, как правило, расширяет и углубляет разносторонность интересов подростков, делает их более адаптированными, приспособленными к условиям постоянно технологически изменяющейся окружающей среды, готовит их к тому, что скоро их поколение будет двигать вперед науку и способствовать прогрессу. В целом перечисленные признаки свидетельствуют о прогрессивном развитии современного общества.

3. Вы приобрели в магазине телевизор, гарантия которого три года. Какие действия вам необходимо осуществить, чтобы в случае поломки телевизора до истечения гарантийного срока воспользоваться правами, предусмотренными законом?

Продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, если не докажут, что они возникли после передачи товара потребителю из-за нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара.

Что же может потребовать потребитель в случае поломки телевизора?

  • потребовать замены на товар такой же марки (этой же модели);

  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим пе рерасчетом покупной цены;

  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

  • потребовать незамедлительного устранения недостатков товара или возмещения расхо дов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, возвратив товар, имеющий недостаток.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

^ БИЛЕТ № 3

1. Право, его роль в жизни государства и общества.

Постепенно с возникновением государства, усложнением социальных связей социальные нормы ранних обществ начинают перерастать в нормы права и морали, сохраняя общие признаки:

  • представляют собой правила поведения общего характера;

  • обладают той или иной степенью обязательности;

  • направлены на упорядочение общественных отношений.

Право имеет и свои специфические характеристики:

  • правовые нормы устанавливаются государством; другие социальные нормы складываются стихийно или устанавливаются отдельными общественными организациями (например, уставы партий);

  • правовые нормы обязательно выражены в официальной форме: в законах или других нормативных правовых актах; это всегда записанные нормы, для других социальных регуляторов запись необязательна;

  • исполнение норм права обеспечивается и охраняется государством;

  • нарушение правовых норм влечет ответственность перед государством;

Итак, право — это:

  1. узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий;

  2. система обязательных правил поведения, формально определенных и закрепленных в официальных документах, поддерживаемых силой государственного принуждения.

И то, и другое определение верно определяют сущность права, только делают это с разных позиций. В действительно правовом государстве эти обе характеристики права совпадают.

2. Испанский социолог М. Кастелье вывел следующую формулу постиндустриаль ного общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Какую черту этого общества постарался выразить ученый? Чем еще характеризуется данное общество?

В 70-80-е гг. XX столетия в наиболее развитых странах началась третья волна изменений в истории человечества — переход к постиндустриальному обществу, которое также называют информационным (информационное общество — это новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания). Информация превращается в один из главных факторов производства и основным двигателем технологических изменений становится внедрение в производство научных достижений. Основоположником теории постиндустриального общества считается амер. ученый Д. Белл. Важная черта постиндустриального общества — усиление роли и значения человеческого фактора. Меняется структура трудовых ресурсов: уменьшается доля физического и растет доля умственного высококвалифицированного и творческого труда. Увеличиваются затраты на подготовку рабочей силы: расходы на обучение и образование, повышение квалификации и переквалификации работников.

3.
  1   2   3   4   5

Реклама:





Скачать файл (472 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru