Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции - Электронная коммерция - файл 1.doc


Лекции - Электронная коммерция
скачать (3469.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc3470kb.18.11.2011 19:48скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Реклама MarketGid:
Загрузка...
ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ:

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ
И ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ


КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ И УПРАЖНЕНИЯ
для аудиторной и самостоятельной работы



пособие разработано

на основе учебника: SCHNEIDER G.P.

ELECTRONIC COMMERCE. THIRD ANNUAL EDITION


Содержание
Введение 5
1. Традиционная коммерция и электронная коммерция 6

1.1. Традиционная коммерция 8

1.1.1. Покупатель 9

1.1.2. Продавец 10

1.1.3. Деятельности, транзакции и бизнес-процессы 12

1.2. Электронная коммерция 12

1.2.1. Бизнес-процессы в коммерции 13

1.2.2. Преимущества электронной коммерции 16

1.2.3. Недостатки электронной коммерции 17

1.3. Международная электронная коммерция 18
^ 2. Экономические силы и электронная коммерция 18

2.1. Стоимость транзакции 19

2.2. Рынки и иерархии 20

2.3. Роль электронной коммерции 21
3. Ценностные цепи в электронной коммерции 23

3.1 Ценностные цепи стратегических бизнес-блоков 23

3.2. Индустриальные ценностные цепи 25

3.3. ДСВУ (SWOT) анализ: оценка возможностей бизнес-блока 26

3.4. Роль электронной коммерции в ценностных цепях 28

Короткий тест № 1 28

Короткий тест № 2 28

Самостоятельная работа 28

Вопросы для самопроверки 29

Упражнения 29
^ 4. Модели получения прибыли при Web-продажах 30

4.1. Модель Web-каталога 30

4.1.1. Производители компьютеров 31

4.1.2. Предметы роскоши 31

4.1.3. Розничная продажа повседневной одежды 32

4.1.4. Цветы и подарки 34

4.1.5. Продажа товаров по сниженным ценам 34

4.1.6. Конфликт каналов и каннибализация 35

4.1.7. Стратегические альянсы 36

4.2. Продажа информации 37

4.3. Модель рекламой поддержки 39

4.3.1. Web-порталы 40

4.3.2. Издатели средств массовой информации 41

4.3.3. Web-сайты служб занятости 42

4.4. Смешанная модель «рекламирование-подписка» 43

4.5. Модель «плата за транзакцию» 44

4.5.1. Агенты бюро путешествий 45

4.5.2. Продажа автомобилей 46

4.5.3. Брокеры ценных бумаг 46

4.5.4. Страховые брокеры 47

4.5.5. Продажа билетов на массовые представления 48

4.5.6. Брокеры по продаже недвижимости и ипотечному кредитованию 48

4.5.7. Онлайновые банковские операции и финансовые услуги 49

4.6. Модель «плата за услугу» 50

4.6.1. Онлайновые игры 50

4.6.2. Концерты и фильмы 51

4.6.3. Профессиональные услуги 51
^ 5. Эффективное Web-присутствие 52

5.1. Идентификация целей Web-присутствия 53

5.1.1. Согласование Web-присутствия с брэндом 53

5.2. Достижение целей Web-присутствия .53

5.2.1. Коммерческие компании 54

5.2.2. Некоммерческие организации 56

5.3. Различие Web-сайтов систем электронной коммерции 58

5.4. Удовлетворение потребностей посетителя Web-сайта 59

5.4.1. Множественность мотиваций посетителей Web-сайта 59

5.4.2. Обеспечение доступности Web-сайтов .60

5.5. Доверие и лояльность .62

5.6. Оценка Web-сайтов электронной коммерции 63

5.7. Практичность Web-сайта 63

5.7.1. Тестирование практичности 63

5.7.2. Примеры перепроектирования Web-сайтов 64

5.7.3. Проектирование Web-сайта с ориентацией на клиента 66
^ 6. Связь с клиентами 67

6.1. Природа коммуникации в Мировой паутине 67

Короткий тест № 3 .70

Короткий тест № 4 70

Самостоятельная работа 70

Вопросы для самопроверки 70

Упражнения 71
^ 7. Стратегии Web-маркетинга 71

7.1. Стратегии маркетинга, ориентированные на продукт .72

7.2. Стратегии маркетинга, ориентированные на клиента 74
8. Связь с различными сегментами рынка 75

8.1. Доверие и средства связи 76

8.2. Сегментация рынка 77

8.3. Сегментация рынка в Интернет 79

8.4. Предоставление выбора онлайновому клиенту 81

ВВЕДЕНИЕ
Интернет, и особенно та его часть, которая называется Мировая паутина (World Wide Web), развиваются чрезвычайно быстрыми темпами. С каждым годом существенно увеличивается потребность в специалистах, способных эксплуатировать существующие и разрабатывать новые Web-приложения. Среди различных классов Web-приложений особое место занимают приложения, обеспе­чивающие средства для ведения бизнеса при помощи Интернет. Это один из наиболее сложных классов Web-приложений, а их разработка невозможна, если разработчик не обладает знаниями предметной области электронной коммерции.

Целью настоящего курса является изучения электронной коммерции как предметной области. В результате изучения курса студенты получают знания и навыки, необходимые для проектирования всех существующих типов систем электронной коммерции. Как показывает обзор рынка труда, именно в таких специалистах остро нуждаются те коммерческие кампании и некоммерческие организации, которые переносят свой бизнес и присутствие в Интернет.
Эффективное изучение курса связано с решением двух проблем, которые можно обозначить как: (1) доступ в Интернет и (2) знание английского языка.

Изучение систем электронной коммерции с использованием только учебника существенно снижает качество полученных знаний и умений. В учебном пособии приведено множество ссылок на Web-сайты и порталы главных мировых кампаний и организаций (главным образом американских), работающих в области электронной коммерции. Изучая теоретические вопросы, изложенные в учебном пособии, студенты обязаны посещать все те сайты, на которые имеются ссылки в пособии. Знания и опыт, получаемые в процессе работа с этими сайтами и их анализ, с точки зрения материала учебного пособия, чрезвычайно важны и не могут быть получены никаким другим способом.

Большая часть информации в Интернет представлена на английском языке. Практически все сайты, ссылки на которые приведены в настоящем учебном пособии также англоязычные. Поэтому, знание английского языка обязательно для освоения этого курса. Те студенты, которые владеют английским языком не в достаточной степени, имеют шанс улучшить его, работая с настоящим курсом.
В тексте учебного пособия все ключевые слова и словосочетания выделены курсивом. Это тот концептуальный базис курса, на котором необходимо фокусировать внимание, и который необходимо обязательно запомнить, поскольку он формирует концептуальный скелет всей дисциплины.
Курс «Электронная коммерция: предметная область и принципы проектирования», является односеместровым и ориентирован на студентов старших курсов, обучающихся по направлениям: «Компьютерные науки» и «Компьютерная инженерия». В этом случае желательно, чтобы он сочетался с курсом, посвящённым технологии и инструментальным средствам разработки Web-приложений.

Курс можно также рекомендовать студентам некомпьютерных специальностей магистерского уровня, обучающихся по программе «Бизнес администрирование» (Master of Business Administration).


  1. ^ ТРАДИЦИОННАЯ КОММЕРЦИЯ И ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ


Для многих людей термин электронная коммерция (electronic commerce или e-commerce) означает покупку товаров при помощи той части Интернета, которая называется Мировая паутина, или, сокращённо, Web (паутина). Хотя покупка товаров потребителями при помощи Web составила около 50 миллиардов американских долларов в 2001-м и превысил 350 миллиардов в 2004 г., термин электронная коммерция гораздо шире и включает гораздо больше видов коммерческой деятельности, чем простое приобретение товаров при помощи Интернета. Предприятие, например, может, при помощи Интернета, осуществлять коммерческие сделки с другими предприятиями, нанимать на работу работников, а также взаимодействовать с государственными учрежде­ниями. Фактически, общий объём всей деловой активности, осуществляемой с помощью Интернета, в 2004 г. превысил 5 триллионов американских долларов.

Иногда, для подчёркивания отмеченной широкой сферы деловой активности, осуществляемой при помощи Интернет, используется термин электронный бизнес (electronic business или e-business). В настоящем курсе мы будем пользоваться термином электронная коммерция в широком смысле, понимая под электронной коммерцией все виды деловой активности, осуществляемой с использованием Интернет технологий передачи и обработки данных. Рис. 1.1 иллюстрирует три главных компонента электронной коммерции.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Скачать файл (3469.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru