Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Конспект занятия - файл 1.docx


Конспект занятия
скачать (18.8 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx19kb.18.11.2011 19:51скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад №15 «Светлячок»
Конспект индивидуального занятия.

Автоматизация звуков [р], [р'].

На основе сюжета

«Поездка в Простоквашино»

Подготовила: Стойкина Е.А.

Учитель-логопед МДОУ ЦРР д/с №15 «Светлячок»


Ст.Тбилисская 2010г.



Подгрупповое занятие. Автоматизация звуков [р], [р'].

На основе сюжета «Поездка в Простоквашино»

Материал: изображения героев сказки Э. Успенского «Дядя Федор, Кот и Пес»; предметные картинки (кастрюля, сковорода, кружка, ведро, ведерко, дуршлаг); одежда (куртка, шорты, шарфик, рубашка), резиновые сапоги; игрушечная мебель (кресло, кровать); набор мучных продуктов (вермишель, макароны, ракушки, рожки); гречневая крупа; грабли игрушечные, ручка, карандаш, фоторужье.

Ход занятия Оргмомент

-Дети,сегодня мы с вами продолжим работать над правильным произношением звуков Р и Рь.

Помогут нам сегодня герои сказки Э. Успенского «Дядя Федор, Кот и Пес». ( Слайда №2)
— Дети, изобразите добродушного Кота Матроскина, испуганного Шарика. Покажите, как Шарик ловит рыбу. Выразите удивление, потом радость от пойманной рыбы. Изобразите ворчливого Матроскина.

Введение в тему занятия

Дядя Федор пишет письмо детям. (Слайд №3)

— Дети послушайте что написано в письме.

Дорогие дети детского сада «Светлячок»!

Пишет вам дядя Федор из Простоквашино.

Я знаю, что вы сейчас изучаете звуки [р], [р']. Очень нравятся мне эти звуки. В именах моих друзей есть такие же звуки. Приезжайте к нам в гости. Будем очень рады. Прошу вас привезти...

Далее письмо прерывается. Наверное у друзей возникли проблемы с Гаврюшей. (Слайд №4)
^ Сообщение темы занятия

— Сегодня мы поедем в Простоквашино и повторим звуки [р] Но прежде мы должны сделать гимнастику для язычка.

Выполнение артикуляционных упражнений:

«Лошадка», «Маляр», «Грибок», «Дятел», «Комарик», «Моторчик»

Завели моторчик и поехали Р-Р-Р-Р-РРРРРРР (Слайд №5)

^ Развитие фонематических представлений. Произношение звуков [р], [р'] в словах

— Кто нас ждет в Простоквашино? (Дядя Федор, корова Мурка, Шарик, Матроскин, теленок Гаврюша.) Нам надо купить им всем подарки. Зайдем сначала в посудохозяйственный магазин. В названиях покупок должны быть звуки [р], [р'] . Что купим?(Кастрюлю, тарелку,термос,поварешка,терка и др.)

(Работа по картине «Магазин»)

Предлагаю детям работу с карточкой. Определить какой звук в выбранных покупках Р или Рь. Соединить картинку с синим или зеленым четырехугольником. (Работа по карточке)

Какое сейчас время года? (Весна.) Значит, дяде Федору нужны ... (куртка, брюки) и на ноги ... (кроссовки). А к лету ему понадобятся ... (рубашка, шорты). А зимой пригодятся перчатки, шарф, варежки. (Слайд №6)

Определение количества слогов в слова: шарф, шорты, рубашка. (Работа по карточке)

Что купим в мебельном магазине?(Кровать, кресло, раскладушку.) На чем мы все это довезем? (На грузовике, на грузовой машине.) Какие продукты питания отвезем в Простоквашино? В их названиях должны быть звуки [р], [р'].(Вермишель, макароны, 

ракушки, баранки, пирожные, зефир, торт.)

^ Выбираем подарки в магазине игрушек (Слайд №7)

Звуки [р], |р'] в предложениях. Падежное управление

— А вот и Простоквашино! С кем поздороваемся? (С дядей Федором, Шариком, Матроскиным, Муркой, Гаврюшей, Печкиным.) (Дети здороваются.) Кому и что вы подарите? (

Физминутка

Поможем дяде Федору вскопать огород.

^ Мы лопатки взяли, Грядки раскопали,

Семена рядами Дружно мы сажали.

Грабли в руки взяли, Грядки разровняли, А потом водою Теплой поливали.

(Дети имитируют перечисленные действия в соответствии с текстом четверостиший.)

Какие овощи растут на грядках? Определить положение звука Р в слове : начало, середина, конец слова (^ Работа по карточке)

— Дядя Федор приглашает нас к столу, где нас ждет угощение. Какими молочными продуктами нас угостили? (Сыром, творогом, простоквашей, кефиром.)

^ Анализ предложения

— Угадайте, кто и какую работу выполняет. (Матроскин доит корову. Шарик ловит рыбу.) (Одно-два предложения обозначаются полосками, определяется количество и последовательность слов.)

^ Звукослоговой анализ и синтез слов

  • Дядя Федор предлагает нам поиграть в игру «Придумай слово по первому слогу». (Логопед говорит от имени дяди Федора) Ра-ра-ра, начинается игра. Я прошу со слога ра мне сейчас назвать слова. (Ракета, рана, ромашка, раки, радуга.) Продолжаем мы игру — где слова со слога ру? (Рука, рукавицы, ручей, рубашка.) Теперь составьте слова из «рассыпанных» слогов: ра, но ...(рано, нора), са, ро ... (роса), ро, до, га ...(дорога), ре, ка ...(река), ки,ра ...(раки).

^ Творческие задания детей

— Какое слово придумал дядя Фёдор, если в нем первый звук [___], последний — [___]? (самовар….)

(Слайд №8)

Чтение стихотворения

— Послушайте, какое стихотворение-шутку сочинил Шарик на рыбалке.

В тихой речке у причала Рыбка рыбку повстречала.

  • Здравствуй!

  • Здравствуй!

  • Как дела?

  • На рыбалке я была. Я удила рыбака —Дядю Федю — чудака.

  • Где же твой рыбак? Попался?

  • Нет, ушел хитрец! Сорвался! ( Слайд №9)

Чтение слов

— Выложим «крылечко» из слов. На верхней ступеньке слова из трех букв. Кто живет в речке? (Рак.) Под ним — слово из четырех букв. Посмотрите на окно, догадайтесь, что это. (Рама.)Ниже — слово из пяти букв. Без чего ученик не ходит в школу?(Без ручки.) (Выкладывается слово ручка.) Что выводит космические корабли в космос? Это слово состоит из шести букв. (Ракета.)(Слова составляются друг под другом и прочитываются.)

Пора возвращаться домой и всем остальным обитателям дома в Простоквашино.

Итог занятия


Скачать файл (18.8 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru