Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями - файл 1.docx


Детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями
скачать (48.2 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx49kb.18.11.2011 19:51скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Министерство Образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский Государственный Университет Сервиса и Экономики

Кафедра «теория и практика социальной работы»

Отчет по производственной практике

Муниципальное образовательное учреждение «Специальный коррекционный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии»

Выполнила:

Студентка 4 курса

группы № 3505 МК№2

Букреева Виктория Павловна

Руководитель практики от предприятия ________________ Халилова Т.Х.

Директор _______________ Капустина М. В. МП

Санкт-Петербург

2011 г.



Содержание

Введение …………..…………………………………………………………….. 3

  1. Общие положения ………………………………………………………... 4

    1. Основные задачи и их реализация ……………………………….. 7

  2. Организация обучения и воспитания …………………………………… 9

    1. Участники учебно-воспитательного процесса, работники учреждения, их права и обязанности ………………………….... 11

  3. Управление учреждением ……………………………………………… 16

    1. Финансовая и хозяйственная деятельность учреждения ……… 19

  4. Должностные обязанности социального педагога детского дома …... 23

Заключение ……………………………………………………………………... 26

Список литературы …………………………………………………………….. 27



Введение

Социальное становление личности ребенка является одной из наиболее важных задач нашего государства. Особенно это значимо в период переориентации ценностей, которые существенно влияют на процесс формирования социального опыта у детей и, особенно у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Воспитанники детских домов испытывают большие трудности в приобретении навыков успешной социализации это обусловлено рядом факторов:

  • особенностями психического развития;

  • условиями организации их жизнедеятельности в детском доме;

  • обеднением и изменением характера влияния источников социализации.

Воспитательный процесс в детском доме в современных условиях должен быть направлен на помощь воспитаннику в освоении социокультурного опыта, свободного самоопределения в социальном окружении. Именно в этом могут помочь средства и методы театрально-игровой деятельности, так как именно они, являются:

  • благоприятной средой самовыражения и самореализацией личности ребенка;

  • необычной моделью жизни, сконструированной и сыгранной, в которой ребенок учится плодотворному взаимодействию с большими и малыми социальными группами; - механизмом формирования творческого коллектива;

  • средством эмоционального и интеллектуального развития;

  • местом развития творческих способностей каждой личности.



В специальном (коррекционном) детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии поступают дети в возрасте от 3 до 7 (8) лет с различными диагнозами, такие как: умственная отсталость, недоразвитие речи, смешанное расстройство психологического развития, нарушение активности внимания, задержка физического развития и так далее. Так же идет распределение на группы по диагнозам. Существует 3 группы:

  • группа психолого-коррекционной реабилитации и социальной адаптации;

  • диагностическая группа 8-го вида (в основном дети с умственной отсталостью и системным недоразвитием речи);

  • коррекционная группа 7-го вида (недоразвитие смысловой и произносительной стороны речи, расстройство психического развития).

Цель практики – использовать теоретические знания на практике.

Задачи:

  • проинструктироваться по технике безопасности;

  • ознакомиться с должностными обязанностями социального педагога детского дома;

  • установить контакт с персоналом;

  • изучить структуру и основные задачи учреждения и социального педагога.



  1. 

  2. Общие положения

Муниципальное образовательное учреждение «Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии» с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей, созданный в целях обеспечения государственного социального заказа на образование, преобразовано на основании Постановления Верховного Совета Республики Адыгея №118 от 09.06.1992 года в муниципальный специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, далее «Учреждение», учредителем которого является администрация муниципального образования города Майкоп, далее «Учредитель».

Комитет по образованию муниципального образования города Майкоп осуществляет координацию и регулирование деятельности Учреждения. Учреждение в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, Законом Российской Федерации «Об образовании» и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними, Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей утвержденным Постановлением Российской Федерации №676 от 1 июля 1995 года, договором между Учредителем и Учреждением и настоящим Уставом.

При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

Учреждение является юридическим лицом, имеет право открывать лицевой счет в органах казначейства, имеет печать установленного образца, штамп. Бланки со своим наименованием. Бухгалтерский учет и отчетность по договору с комитетом по образованию муниципального образования города 

Майкоп ведет централизованная бухгалтерия комитета по образованию. Приказ Федерального казначейства от 7 октября 2008 года №7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами».

Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Права юридического лица, в частности ведения финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается социально закрепленным медицинским работником муниципального учреждения здравоохранения «Майкопская городская поликлиника №2». Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждения оказывают бесплатно. Работники Учреждения периодически (ежеквартально) проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.

Учреждение обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по натуральным нормам, санитарными правилами СП 2.4.990-00. Установленными главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.11.2000 года. В учреждении устанавливается четырех разовое 

питание. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, вкусовым качеством пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдения сроков реализации продуктов возлагаются на директора, врача и старшую медицинскую сестру Учреждения.

В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

Учреждение может осуществлять международное сотрудничество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Юридический адрес Учреждения: Республика Адыгея, город Майкоп, улица Первомайская, дом 206.

Полное название: Муниципальное образовательное учреждение «Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии».

Краткое название: Детский дом для детей-сирот.

    1. ^ Основные задачи и их реализация

Основными задачами Учреждения являются:

  • создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующим умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

  • обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

  • освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;

  • обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников;

  • охрана прав и интересов воспитанников.



Содержание обучение воспитанников Учреждения осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

Деятельность учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общей доступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защита прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.



  1. 

  2. Организация обучения и воспитания

Учреждение реализует программы дошкольного образования:

  • общеобразовательная «Программа воспитания и обучения в детском саду» (М. А. Васильева);

  • коррекционная «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (С. Т. Шевченко);

  • коррекционная «Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с задержкой психического развития» (Л. С. Маркова);

  • коррекционная «Воспитание и обучение умственно-отсталых детей дошкольного возраста» (Р. Д. Тригтер);

  • инновационные парциальные программы по физическому развитию «Старт» и воспитанию экологической культуры дошкольников «Экологическое воспитание дошкольников» (Николаева).

Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании». Учреждение определяет выбор вариативной программы по согласию с Учредителем.

В учреждении могут открываться специальные (коррекционные) группы для детей с отклонениями в развитии. Определение детей в эти группы осуществляется только на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Учреждение в соответствии со своими уставными задачами осуществляет следующие дополнительные образовательные услуги:

  • организация кружковых занятий в пределах фондов заработной платы;

  • оздоровительные мероприятия по профилактике, лечению и укреплению здоровья детей;

  • 

  • психолого-педагогическая адаптация детей к условиям школьной жизни (математика, чтение, письмо).

Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. Самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный план по согласованию с комитетом по образованию МО города Майкоп. Режим занятий устанавливается решением педсовета в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими нормами и согласовывается с Учредителем.

Ежедневное количество, последовательность занятий определяются расписанием, утвержденным директором Учреждения. Количество предельных часов обучения не превышает нормы, обязательной нагрузки детей, предусмотренной учебным планом.

Учреждение может устанавливать последовательность, продолжительность образовательной и воспитательной деятельности детей, сбалансированность ее видов, исходя из условий Учреждения, физиологических возможностей детей и содержания образовательных программ.

Комплектование Учреждения осуществляется Министерством науки и образования республики Адыгея в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом, диагнозом.

При выпуске или переводе в другое Учреждение воспитаннику выдаются:

  • свидетельство о рождении;

  • справка о пребывании в Учреждении;

  • 

  • документы о состоянии здоровья;

  • сведения о родителях или близких родственниках;

  • документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжка, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле;

  • заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии (для детей с отклонением в развитии).



    1. ^ Участники учебно-воспитательного процесса, работники учреждения, их права и обязанности

Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники и педагогические работники.

В учреждение принимаются:

  • дети-сироты;

  • дети, отобранные у родителей по решению суда;

  • дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей, которых не установлено.

В Учреждение могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.

На каждого ребенка, определяемого в Учреждение, направляющие (учреждения) предоставляют:

  • 

  • решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в Учреждение;

  • направление в Учреждение, выданное учредителем или ведомством, в ведении которого находится Учреждение;

  • свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии – заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;

  • медицинские документы о состоянии здоровья;

  • акт обследований условий жизни ребенка;

  • сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);

  • справку о наличии и местожительстве братьев, сеттер и других близких родственников;

  • опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

  • документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;

  • пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями));

  • заключение психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии (для детей с отклонениями в развитии).

^ Права воспитанников.

Учреждение обеспечивает права каждого ребенка, принятой 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, и действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея.



Ребенку гарантируется:

  • охрана жизни и укрепление здоровья;

  • защита от всех форм физического и психического насилия;

  • защита его достоинства;

  • удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

  • удовлетворение физических потребностей (в питании, отдыхе и другое) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

  • развитие его творческих способностей и интересов;

  • получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;

  • получение бесплатного образования в соответствии с государственным образовательным стандартом;

  • получение дополнительных образовательных и медицинских услуг;

  • предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.

Педагог имеет право:

  • участвовать в работе Совета педагогов;

  • избирать и быть избранным представителем Совета педагогов Учреждения;

  • выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе авторские), методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;

  • защищать свою профессиональную честь и достоинство;

  • повышать квалификацию, профессиональное мастерство, аттестовывать на основе соискательства на соответствующую квалификационную категорию;

  • участвовать в научно-экспериментальной работе, распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование;

  • получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, дополнительные льготы, 

  • предоставляемые педагогическим работникам местными органами власти и управления, Учредителем, администрацией Учреждения.

Педагог обязан:

  • выполнять Устав Учреждения, соблюдать должностные инструкции, Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

  • охранять жизнь и здоровье детей;

  • защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;

  • сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения;

  • обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать.

Медицинские работники обязаны:

  • наблюдать за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказывать медицинскую помощь;

  • организовывать и проводить два раза в год углубленные медицинские осмотры, профилактические и лечебно-оздоровительные мероприятия, оценивать их эффективность;

  • осуществлять медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;

  • осуществлять контроль за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;

  • развивать у воспитанников гигиенические навыки, пропагандировать санитарно-просветительские занятия;

  • давать профессиональные рекомендации воспитанникам с учетом состояния их здоровья.



Психологическое обучение образовательного процесса в Учреждении, консультативную и просветительскую работу с педагогическими работниками осуществляют педагоги-психологи.

Социальные педагоги Учреждения осуществляют связь с социальными службами, оказывают помощь администрации Учреждения в вопросах охраны прав воспитанников, их социальной адаптации.

Комплектование штата педагогических работников детского дома осуществляется директором детского дома в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации на основе трудовых договоров. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры.

  1. 

  2. Управление учреждением

К исключительной компетенции Учредителя относятся:

  1. Контроль за исполнением имущества.

  2. Контроль за образовательной и хозяйственно-финансовой деятельностью.

  3. Назначение на должность и освобождение от должности директора.

  4. Создание, реорганизация и ликвидация Учреждения.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и настоящим Уставом демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на договорной основе главной администрации МО города Майкоп по представлению комитета по образованию.

Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы, распоряжается в установленном порядке имуществом Учреждения, заключает договоры, в том числе и трудовые договоры, пользуется правом распоряжения внебюджетными средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения. Директор Учреждения устанавливает работникам заработную оплату, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер премирования работников, в пределах бюджетных средств, направляемых на оплату труда, 

а также штатного расписания в соответствии с Положением об оплате труда и о стимулировании работников МОУ «Специальные (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Формами самоуправления в Учреждении является Общее собрание, совет, педагогический совет и попечительский совет. В Общем собрании Учреждения могут участвовать все работники. К компетенции Общего собрания относятся следующие вопросы:

  • утверждение концепции развития Учреждения;

  • принятие правил внутреннего распорядка;

  • рассмотрение проекта годового плана Учреждения;

  • разработка и принятие Устава, рассмотрение изменений и дополнений, вносимых в Устав Учреждения, с обязательным утверждением Учредителем;

  • определение и регулирование формы и условий деятельности в Учреждении общественных организация.

Общее собрание проводится не реже 1 раза в год. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются общим собранием Учреждения путем открытого голосования простым большинством голосов.

Общее руководство образовательным процессом в Учреждении осуществляет педагогический совет Учреждения. Членами педагогического совета являются все педагогические работники, включая и совместителей. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета.

Педагогический совет Учреждения утверждает:

  • разработанные долгосрочные образовательные программы;

  • локальные акты Учреждения;

  • обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения;

  • 

  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности учреждения.

Заседания педагогического совета проводятся не менее 4 раз в год. Решения педагогического совета Учреждения принимаются открытым голосованием; считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава.

Решения педагогического совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива.

На заседаниях педагогического совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем педагогического совета и секретарем, которые хранятся в делах Учреждения.

Попечительский совет:

  • содействует организации и совершенствованию образовательного процесса, привлекает внебюджетные средства для его обеспечения и развития;

  • определяет направления, формы, размер и порядок использования привлеченных попечительским советом внебюджетных средств, осуществляет контроль за использованием;

  • 

  • дает рекомендации и предложения об изменении и дополнении документов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса;

  • принимает по представлению условий труда педагогического совета образовательные программы Учреждения, участвует в определении профилей обучения;

  • ежегодно заслушивает отчеты о работе руководства Учреждения;

  • содействует улучшению условий труда педагогических работников, совершенствованию материально-технической базы Учреждения;

  • содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий в Учреждении.

Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание попечительского совета является правомочным, если в нем участвует не менее 2/3 его членов. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих членов и доводятся до сведения всех заинтересованных лиц. Заседания и решения попечительского совета оформляются протоколом, который подписывается его председателем.

    1. ^ Финансовая и хозяйственная деятельность учреждения

Учредитель закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления имущество, заключая Договор о порядке его использования. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.

Земельный участок закрепляет за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.



Запрещается совершать сделки с имуществом, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением. Или имущества, приобретенного за счет средств, выделяемых этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

Финансирование Учреждения осуществляется на основе федеральных и нормативов Республики Адыгея, определяемых в расчете на одного воспитанника.

Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров финансирования Учреждения за счет средств его Учредителя.

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудования помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями осуществляется в пределах финансовых средств, находящихся в распоряжении Учреждения.

Деятельность учреждения финансируется его учредителем (учредителями) в соответствии с договором между ними.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:

  • собственные средства учредителя;

  • бюджетные и внебюджетные средства;

  • имущество, закрепленное за учреждением собственником (уполномоченным им органом);

  • дополнительные финансовые средства: средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и (или) юридических лиц, в 

  • том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц, средства от платных дополнительных образовательных услуг;

  • другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и договором между Учреждением и Учредителем.

Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем (собственником).

Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

Доходы, полученные Учреждением от разрешенной настоящим Уставом предпринимательской деятельности, используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

Учреждение вправе самостоятельно распоряжаться в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников.



Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.



  1. 

  2. Должностные обязанности социального педагога детского дома

Социальный педагог детского дома создает условия для социального саморазвития детей, организует деятельность педагогов, родителей, лиц их заменяющих, заинтересованных ведомства педагогизацию окружающей среды на основе принципов гуманизма, демократизма с учетом исторических и культурных традиций города.

Социальный педагог в своей работе руководствуется Уставом детского дома, годовым планом работы, программой развития и программой эксперимента, приказами, распоряжениями и указаниями директора, а также вышестоящих органов образования, документами Российской Федерации и настоящей должностной инструкцией.

Основные задачи социального педагога детского дома – это социальная защита прав, социальная адаптация и реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Социальный педагог в своей работе руководствуется необходимостью соблюдения прав детей и создания условий для их успешной социализации.

Социальный педагог взаимодействует с директором, воспитанниками и их родителями, воспитателями, психологами, медицинскими работниками, социальными педагогами других учреждений. Для достижения своих профессиональных целей он устанавливает контакт с представителями государственных органов управления, общественных организаций. Учебных заведений со всеми структурами, в которых необходимо представлять интересы воспитанников, участвует в работе педагогического совета, осуществляет контакт со службами по социальной защите семьи и детства.



Содержание работы социального педагога определяется в необходимости оказать помощь администрации учреждения в охране прав воспитанников, в социальной защите семьи и детства.

Социальный педагог обязан:

  1. Систематически работать по охране прав воспитанников.

  2. Проводить социальные работы по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни и профессиональному самоопределению.

  3. Следить за соблюдением прав детей в детском доме в отношении их с родственниками.

  4. Отстаивать юридические и финансовые интересы воспитанников перед государством, общественными структурами.

  5. Работать в постоянном контакте со всем коллективом детского дома.

  6. Вести работу с родственниками, знакомыми детей, опекунами, будущими усыновителями.

  7. Представлять интересы воспитанников от имени детского дома в органах полиции или в суде.

  8. Организовать правовое просвещение среди педагогов детского дома и воспитанников, разъяснить права и обязанности.

  9. Выступать как организатор в сотрудничестве с администрацией, психологом, воспитателями и другими работниками.

  10. Вести работу по соблюдению жилищных прав воспитанников.

  11. Систематически проводить работу по сбору информации и накоплению документов, необходимых для решения жилищных вопросов выпускников. А также документов юридического статуса ребенка: розыск родителей, родственников, взимание алиментов, оформление пенсий.

  12. Подготавливает документы при переводе ребенка в другое учреждение. Вести учет фактов асоциального поведения воспитанников и обеспечивает своевременную помощь.

  13. 

  14. Оформлять и вести личные дела воспитанников. Социальный педагог несет персональную ответственность за их сохранность. Помочь детям адаптироваться в новом коллективе, установить контакт друг с другом и педагогами.

  15. Совместно с администрацией выделять приоритетные направления социально-педагогической работы и формировать конкретные задачи работы с детьми и подростками в соответствии с содержанием работы социального педагога.

  16. Проводить индивидуальную работу с детьми, направленную на адаптацию воспитанников к широкому социальному окружению за пределами детского дома.

  17. Во время выхода с детьми за пределами территории детского дома социальный педагог несет полную ответственность за сохранность жизни и здоровья воспитанников.





Заключение

Проанализировав работу специального (коррекционного) детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии сделала вывода, что поставленные цель и задачи выполняются на высшем уровне, высококвалифицированными работниками этого Учреждения. Это, создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующим умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников; освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства; обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников; охрана прав и интересов воспитанников.

Также сделала анализ работы социального педагога, выполнялись все пункты обязанностей социального педагога, творческий подход к работе и новые предложения в воспитании детей, изучение инновационной литературы и так далее. Отношение к студентам очень доверительные и профессиональные, давалась полностью вся информация по описанию и работе Учреждения и самое главное, работа социального педагога была описана «от» и «до». Что в дальнейшем практический опыт и теоретические знания пригодятся в работе социального работника.

Поставленная мною цель и задачи были достигнуты. Использовала теоретические знания на практике. Также была проинструктирована по технике безопасности; ознакомлена с должностными обязанностями социального педагога детского дома; установила контакт с персоналом; изучила структуру и основные задачи учреждения и работы социального педагога.



Список литературы

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1

  2. Конвенция о правах ребенка. – М.: Кнорус, 2011. – 32 с. – (Законы и кодексы).

  3. Приказ Федерального казначейства от 7 октября 2008 года №7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами».

  4. Устав МОУ «Специальный (коррекционный) детский дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии». – Майкоп, 2009.






Скачать файл (48.2 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru