Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

АСУ и обработка информации на предприятии - файл Сама контрольная по АСУ.doc


АСУ и обработка информации на предприятии
скачать (204.1 kb.)

Доступные файлы (2):

Рабочие и Детали.mdb
Сама контрольная по АСУ.doc173kb.26.09.2008 21:00скачать

содержание
Загрузка...

Сама контрольная по АСУ.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Федеральное агентство по образованию

Российский государственный профессионально-педагогический университет

Кафедра электрооборудования и автоматизации промышленных предприятий


КОНТрОЛЬНАЯ работа

по дисциплине:

«АСУ и обработка информации на предприятии»

Исполнитель:

студент 5-го курса

группы ЗЭМ-505

Зимина Н.А.


Екатеринбург 2008

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3

1. Разработка базы данных 4

1.1. Разработка технического задания 4

1.2. Разработка структуры базы данных 4

1.3. Описание, постановка задачи 6

2. Проектирование базы данных в MS Access 8

2.1. Режимы работы с базами данных 8

2.2. Объекты базы данных 9

2.3. Разработанная база данных для ОАО «Деталь» 10

Заключение 17

Список использованной литературы 18
ВВЕДЕНИЕ
Для принятия обоснованных и эффективных решений в производственной деятельности, в управлении экономикой и в политике современный специалист должен уметь с помощью компьютеров и средств связи получать, накапливать, хранить и обрабатывать данные, представляя результат в виде наглядных документов. В современном обществе информационные технологии развиваются очень стремительно, они проникают во все сферы человеческой деятельности.

В разных областях экономики зачастую приходится работать с данными из разных источников, каждый из которых связан с определенным видом деятельности. Для координации всех этих данных необходимы определенные знания и организационные навыки.

Продукт корпорации Microsoft - Access объединяет сведения из разных источников в одной реляционной базе данных. Создаваемые в нем формы, запросы и отчеты позволяют быстро и эффективно обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать отчеты, диаграммы и почтовые наклейки.

Целью данной контрольной работы является рассмотрение проектирования в теории и создания на практике базы данных в продукте корпорации Microsoft для управления базами данных «Microsoft Access».

^

1. Разработка базы данных


Методически правильно начинать работу с карандашом и листом бумаги в руках, не используя компьютер. На данном этапе он просто не нужен. Неоптимальные решения и прямые ошибки, заложенные на этапе проектирования, впоследствии очень трудно устраняются, поэтому этот этап является основополагающим.

^

1.1. Разработка технического задания



Техническое задание на проектирование базы данных должен предоставить заказчик. Однако для этого он должен владеть соответствующей терминологией и знать, хотя бы в общих чертах, технические возможности основных СУБД. К сожалению, на практике такое положение встречается не всегда.

^

1.2. Разработка структуры базы данных



Выяснив основную часть данных можно приступать к созданию структуры базы, то есть структуры ее основных таблиц.

1. Работа начинается с составления основного списка полей – он может насчитывать десятки и даже сотни позиций.

2. В соответствии с типом данных, размещаемых в каждом поле, определяют наиболее подходящий тип для каждого поля.

3. Далее распределяют поля основного списка по базовым таблицам. На первом этапе распределение производят по функциональному признаку. Цель – обеспечить, чтобы ввод данных в одну таблицу производился, по возможности на одном рабочем месте.

4. В каждой из таблиц задается ключевое поле. В качестве такого выбирают поле, данные в котором повторяться не могут. Например, для таблицы данных о книгах таким полем может служить инвентарный номер книги. Для таблицы, в которой содержаться авторы, такого поля можно и не найти, но его можно создать искусственным комбинированием полей. Если в таблице вообще нет ни каких полей, которые можно было бы использовать как ключевые, всегда можно ввести дополнительное поле типа Счетчик – оно не может содержать повторяющихся данных по определению.

5. С помощью карандаша и бумаги расчерчивают связи между таблицами. Такой чертеж называется схемой данных. Существует несколько типов возможных связей между таблицами. Наиболее распространенными являются связи «один ко многим» и «один к одному». Связь между таблицами организуется на основе общего поля, причем в одной из таблиц оно обязательно должно быть ключевым, то есть на стороне «один» должно выступать ключевое поле, содержащее уникальные, неповторяющиеся значения. Значения на стороне «многие» могут повторяться.

6. Разработкой схемы данных заканчивается «бумажный» этап работы над техническим предложением, после чего приступать к непосредственному созданию базы данных.

Следует помнить, что по ходу разработки проекта заказчику непременно будут приходить в голову новые идеи. На всех этапах проектирования он стремится охватить единой системой все новые и новые подразделения и службы предприятия. Возможность гибкого использования его пожеланий во многом определяется квалификацией разработчика базы данных. Если схема данных составлена правильно, подключать к базе новые таблицы нетрудно. Если структура базы нерациональна, разработчик может испытать серьезные трудности и войти в противоречие с заказчиком.

Противоречия исполнителя с заказчиком всегда свидетельствуют о недостаточной квалификации исполнителя. Именно по этому этап предварительного проектирования базы данных следует считать основным. От его успеха зависит, насколько база данных станет удобной, и будут ли с ней работать пользователи. Если отмечается, что пользователи базы «саботируют» ее эксплуатацию и предпочитают работать традиционными методами, это говорит не о низкой квалификации пользователей, а о недостаточной квалификации разработчика базы.

На этом этапе завершается разработка базы данных, и на следующем этапе начинается ее основное проектирование. С этого момента следует начать работу с СУБД.
1.3. Описание, постановка задачи
Завод ОАО «Деталь» занимается изготовлением различных деталей. Процесс изготовления деталей проистекает следующим образом. Каждая деталь имеет определенное количество операций, каждая отдельная операция производится одним из рабочих. На заводе работаю рабочие с разными квалификационными разрядами, поэтому не все рабочие могут выполнять те или иные операции, причем каждая отдельно взятая операция имеет свой тариф. Для подсчета заработной платы необходимо знать количество и наименование каждой из проведенных операций и квалификационный разряд рабочих.

Наиболее важные для данного производственного процесса компоненты:

- детали

- операции

- разряды

- рабочие

- количество

Наименование задачи:

Автоматизация рабочего места бухгалтера по учету заработной платы

Цель работы:

Начисление заработной платы рабочим исходя из количества, типа произведенных деталей и квалификационного разряда рабочего.

Функции:

- Ведение учета произведенных деталей.

- Ведение расчетов тарифов и коэффициентов.

- Ведение учета рабочих и тарифов по разрядам.

Требования к программе:

Программа должна работать под управлением операционной системы Windows.

Перечень вводимой информации:

- Наименование детали;

- Производимые операции, отдельно по каждой детали;

- Тариф операции;

- Список разрядов;

- Коэффициенты по каждому разряду;

- Фамилия рабочего.

Перечень печатных отчетов:

- Фамилии рабочих по каждой выполненной операции отдельной детали

- Количество и тариф выполненных деталей по каждому из рабочих

- Разряды рабочих

Требования к оснащению офиса фирмы компьютерной техникой:

- ПЭВМ не ниже Intel 100/16/420 с операционной системой Windows XP и пакетом программ MS Office.

- Локальная сеть.

- Лазерный или струйный принтер.

^

2. Проектирование базы данных в MS Access




2.1. Режимы работы с базами данных



Обычно с базами данных работают две категории пользователей. Первая категория – проектировщики. Их задача состоит в разработке структуры таблиц базы данных и согласование ее с заказчиком. Кроме таблиц проектировщики разрабатывают и другие объекты базы данных, предназначенные, с одной стороны, для автоматизации работы с базой, а с другой стороны – для ограничения функциональных возможностей работы с базой (если это необходимо из соображений безопасности). Проектировщики не наполняют базу конкретными данными, (заказчик может считать их конфиденциальными и не предоставлять посторонним лицам). Исключение составляет экспериментальное наполнение модельными данными на этапе отладки объектов базы.

Вторая категория исполнителей, работающих с базами данных, - пользователи в данном случае ими являются библиотекари и читатели, приходящие в библиотеку. Они получают исходную базу данных от проектировщиков и занимаются ее наполнением и обслуживанием. В общем случае пользователи не имеют средств доступа к управлению структурой базы – только к данным, да и то не ко всем, а к тем, работа с которыми предусмотрена на конкретном рабочем месте.

Соответственно СУБД имеет два режима работы: проектировочный и пользовательский. Первый режим предназначен для создания или изменения структуры базы и создание ее объектов. Во втором режиме происходит использование ранее подготовленных объектов для наполнения базы или получения данных из нее.
^

2.2. Объекты базы данных



Таблицы – это основные объекты любой базы данных. Во-первых, в таблицах хранятся все данные, имеющиеся в базе, а во-вторых, таблицы хранят и структуру базы (поля, их типы и свойства).

Запросы служат для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. С помощью запросов выполняют такие операции как отбор данных, их сортировку и фильтрацию. С помощью запросов можно выполнять преобразования данных по заданному алгоритму, создавать новые таблицы, выполнять автоматическое наполнения таблиц данными, импортированными из других источников, выполнять простейшие вычисления в таблицах и многое другое.

Если запросы – это специальные средства для отбора и анализа данных, то формы – это средства для ввода данных. Смысл их тот же – предоставить пользователю средства для заполнения только тех полей, которые ему заполнять положено. Одновременно с этим в форме можно разместить специальные элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки, переключатели, флажки и прочее) для автоматизации ввода. Преимущества форм раскрываются особенно наглядно, когда происходит ввод данных с заполненных бланков.

В этом случае форму делают графическими средствами так, чтобы она повторяла оформление бланка – это заметно упрощает работу наборщика, снижает его утомление и предотвращает появление печатных ошибок.
2.3. Разработанная база данных для ОАО «Деталь»


Создаем базу данных в MS Access, исходя из варианта, что завод ОАО «Деталь» занимается изготовлением различных деталей.

Первым делом создаем схему данных, согласно которой заносятся данные в базу данных. Файл нашей базы данных называется Детали и рабочие.mdb.

База данных будет содержать по нашей схеме пять таблиц:

- Детали;

- Операции;

- Разряды;

- Рабочие;

- Количество.
Таблица Детали содержит поле Код детали, связанный с таким же полем в таблице Операции, и поле Детали.




^ Код детали

Деталь

1

Деталь 1

2

Деталь 2

3

Деталь 3



^ Таблица Операции содержит поле Код операции, связанный с таким же полем в таблице Количество, и поля Код детали, Операция, Тариф.





^ Код операции

Деталь

Операция

Тариф

1

Деталь 1

Оп1 для Дет1

0,10р.

2

Деталь 1

Оп2 для Дет1

0,20р.

3

Деталь 1

Оп3 для Дет1

0,30р.

4

Деталь 2

Оп1 для Дет2

0,10р.

5

Деталь 2

Оп2 для Дет2

0,20р.

6

Деталь 3

Оп1 для Дет3

0,10р.

7

Деталь 3

Оп2 для Дет3

0,20р.

8

Деталь 3

Оп3 для Дет3

0,30р.

9

Деталь 2

Оп3 для Дет2

0,30р.

10

Деталь 1

Оп4 для Дет1

0,40р.


Таблица Разряды содержит поле Код разряда, связанный с тем же полем в таблице Рабочие, и поля Разряд, Коэффициент.




^ Код разряда

Разряд

Коэффициент

1

Первый

3,00

2

Второй

2,00

3

Третий

1,00


Таблица Рабочие содержит поле Код рабочего, связанный с тем же полем таблицы Количество, и поля Рабочий, Код разряда.




^ Код рабочего

Рабочий

Разряд

1

Иванов

Первый

2

Петров

Первый

3

Сидоров

Первый

4

Кошкин

Второй

5

Мышкин

Второй

6

Собакин

Второй

7

Ложкин

Третий

8

Чашкин

Третий

9

Вилкин

Третий

^ Таблица Количество содержит поля Код количества, Код рабочего, Код операции и Количество.



^ Код количества

Рабочий

Операция

Количество

2

Иванов

Оп1 для Дет1

1

3

Иванов

Оп1 для Дет1

1

4

Иванов

Оп1 для Дет1

1

5

Иванов

Оп2 для Дет1

1

6

Иванов

Оп2 для Дет1

1

7

Иванов

Оп3 для Дет1

1

8

Вилкин

Оп1 для Дет1

1

9

Вилкин

Оп2 для Дет2

1

10

Иванов

Оп1 для Дет2

1

11

Иванов

Оп2 для Дет3

1


В MS Access создаем необходимые таблицы. Заносим данные в таблицы, создаем необходимые связи, которые были указаны выше.

Теперь сформируем пару запросов, например, «Детали – Количество операций» и «Рабочие - Сумма».

В меню «формы» мы можем корректировать старые или добавлять новые данные (новые детали, новых рабочих, разряды, операции и т.д.) в режиме форм.





Далее создадим отчетные формы:

1. Фамилии рабочих по каждой выполненной операции отдельной детали

2. Количество и тариф выполненных деталей по каждому из рабочих

3. Разряды рабочих

Схема связей:


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использование баз данных и информационных систем становится неотъемлемой составляющей деловой деятельности современного человека и функционирования преуспевающих организаций. В связи с этим большую актуальность приобретает освоение принципа построения и эффективного применения соответствующих технологий и программных продуктов.

Современные информационные системы (ИС), реализующие интеграцию данных, характеризуются огромными объемами хранимых данных, сложной организацией, необходимостью удовлетворять разнообразные требования многочисленных пользователей.

Цель информационной системы - обработка данных об объектах реального мира. В широком смысле база данных - это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области. Под предметной областью принято понимать часть реального мира, подлежащего изучению. Создавая базу данных, пользователь стремится упорядочить информацию по различным признакам и быстро извлекать выборку с произвольным сочетанием признаков. Это возможно сделать, если данные структурированы.
^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бекаревич Ю. Б., Пушкина Н. В., Смирнова Е. Ю. Управление базами данных. СПб.: Изд. СПбГУ, 1999.

2. Горев А., Ахаян Р., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД. СПб.: Питер, 1997.

3. Информатика. Базовый курс /Симонович С.В. и др. - СПб: Издательство «Питер», 2000. – 640с.


Скачать файл (204.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru