Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Билеты для 9 класса по обществознанию - школьный курс - файл Билет 1 вопрос (1).doc


Загрузка...
Билеты для 9 класса по обществознанию - школьный курс
скачать (203.3 kb.)

Доступные файлы (41):

Билет 10 вопрос (1).doc33kb.24.01.2010 01:47скачать
билет 10 вопрос (2).doc25kb.24.01.2010 02:07скачать
Билет 11 вопрос (1).doc28kb.24.01.2010 01:49скачать
билет 11 вопрос (2).doc32kb.24.01.2010 02:07скачать
Билет 12 вопрос (1).doc27kb.24.01.2010 02:07скачать
билет 12 вопрос (2).doc29kb.24.01.2010 01:51скачать
Билет 13 вопрос (1).doc31kb.24.01.2010 01:52скачать
билет 13 вопрос (2).doc27kb.24.01.2010 01:52скачать
Билет 14 вопрос (1).doc28kb.24.01.2010 01:53скачать
билет 14 вопрос (2).doc35kb.24.01.2010 01:54скачать
Билет 15 вопрос (1).doc41kb.24.01.2010 01:54скачать
билет 15 вопрос (2).doc29kb.24.01.2010 01:56скачать
Билет 16 вопрос (1).doc29kb.24.01.2010 01:55скачать
билет 16 вопрос (2).doc29kb.24.01.2010 01:57скачать
Билет 17 вопрос (1).doc38kb.24.01.2010 01:58скачать
билет 17 вопрос (2).doc20kb.24.01.2010 01:59скачать
Билет 18 вопрос (1).doc21kb.24.01.2010 01:59скачать
билет 18 вопрос (2).doc27kb.24.01.2010 02:00скачать
Билет 19 вопрос (1).doc26kb.24.01.2010 02:00скачать
билет 19 вопрос (2).doc33kb.24.01.2010 02:01скачать
Билет 1 вопрос (1).doc35kb.24.01.2010 01:32скачать
билет 1 вопрос (2).doc34kb.24.01.2010 01:33скачать
Билет 20 вопрос (1).doc27kb.24.01.2010 02:01скачать
билет 20 вопрос (2).doc38kb.24.01.2010 02:02скачать
Билет 2 вопрос (1).doc28kb.24.01.2010 01:35скачать
билет 2 вопрос (2).doc27kb.24.01.2010 01:35скачать
Билет 3 вопрос (1).doc25kb.24.01.2010 01:36скачать
билет 3 вопрос (2).doc34kb.24.01.2010 02:03скачать
Билет 4 вопрос (1).doc32kb.24.01.2010 01:38скачать
билет 4 вопрос (2).doc33kb.24.01.2010 02:04скачать
Билет 5 вопрос (1).doc28kb.24.01.2010 02:04скачать
билет 5 вопрос (2).doc36kb.24.01.2010 02:05скачать
Билет 6 вопрос (1).doc25kb.24.01.2010 01:41скачать
билет 6 вопрос (2).doc25kb.24.01.2010 01:42скачать
Билет 7 вопрос (1).doc37kb.24.01.2010 01:43скачать
билет 7 вопрос (2).doc26kb.24.01.2010 02:06скачать
Билет 8 вопрос (1).doc32kb.24.01.2010 01:44скачать
билет 8 вопрос (2).doc26kb.24.01.2010 01:45скачать
Билет 9 вопрос (1).doc36kb.24.01.2010 01:46скачать
билет 9 вопрос (2).doc23kb.24.01.2010 01:46скачать
вопросы по обществознанию.doc49kb.24.01.2010 02:10скачать

Билет 1 вопрос (1).doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

Билет № 1

1. Человек, индивид, личность.


Человек — биосоциальное существо, особое, высшее звено в развитии живых организмов на Земле. Биологическое начало (анатомия, физиология, протекание различных процессов в организме) неразрывно взаимосвязано в нем с социальными чертами (коллективный труд, мышление, речь, способность к творчеству).

Индивид — принадлежность к homo sapiens, отдельный живой организм, особь.

Личность — социальный образ человека, складывается из его общественного образа и внутреннего облика.

—     ^ Общественный образ определяется деятельностью и положением человека в обществе, ре­ализацией его индивидуального потенциала, уровнем развития и общественной активности личности.

—     ^ Внутренний облик — это индивидуальность человека, его природные задатки, черты и свойства, относительно неизменные и посто­янные во времени и ситуации, отличающие
одного индивида от другого.

Понятие "личность" выражает совокупность социальных качеств, которые приобрел индивид в процессе жизни и проявляет их в разнообразных формах деятельности и поведения. Это понятие используется как социальная характеристика человека. Каждый ли человек является личностью? Очевидно, нет. Не был личностью человек в родовом строе, поскольку его жизнь была полностью подчинена интересам первобытного коллектива, растворена в нем, а его личные интересы еще не обрели должной самостоятельности. Не является личностью человек, сошедший с ума. Не является личностью человеческий ребенок. Он обладает определенным набором биологических свойств и признаков, но до какого-то периода жизни лишен признаков социального порядка. Поэтому он не может совершать поступков и действий, движимый чувством социальной ответственности. Ребенок - лишь кандидат в человека.

^ Формирование человека. Для того, чтобы стать личностью, индивид проходит необходимый для этого путь социализации, то есть усвоения накопленного поколениями людей социального опыта, аккумулированного в навыках, умениях, привычках, традициях, нормах, знаниях, ценностях и т.п., приобщения к сложившейся системе социальных связей и отношений.
Социализация осуществляется посредством общения, воспитания, образования, средств массовой информации, системы социального контроля и т.д. Она происходит в семье, детском саду, школе, специальных и высших учебных заведениях, трудовом коллективе, неформальных социальных группах и пр. В процессе социализации усваиваются, входя в структуру личности, обыденные, житейские взгляды и представления, производственные, трудовые навыки, правовые и нравственные нормы поведения, политические установки и цели, социальные идеалы, научные знания, религиозные ценности и т.д.
Социализация начинается с первых минут существования индивида и протекает на протяжении всей его жизни. Каждый человек проходит свой путь социализации. Личностью человек не рождается, личностью он становится. Назвать человека личностью можно тогда, когда он достигает такого уровня психического и социального развития, который делает его способным управлять своим поведением и деятельностью, давать отчет результатам и последствиям своих поступков и действий. Иначе говоря, личностью человек становится тогда, когда он оказывается способным выступать как субъект деятельности, когда он обладает той или иной степенью самосознания.
Стать личностью, минуя процесс социализации, человек не может.

^ Личность и ее структура

   Личность - совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях (Леонтьев).
   Личность - совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздествия (Рубинштейн).
   Личность - общественный индивид, объект и субъект социальных отношений и исторического процесса, проявляющий себя в общении, в деятельности, в поведении (Ганзен).
   И.С. Кон: понятие личности обозначает человеческого индивида как члена общества, обобщает интегрированные в нем социально значимые черты.

   Б.Г. Ананьев: личность - субъект общественного поведения и коммуникации.
   А.В. Петровский: личность - человек как общественный индивидуум, субъект познания и объективного преобразования мира, разумное существо, обладающее речью и способное к трудовой деятельности.
   К.К. Платонов: личность - человек как носитель сознания.

   Б.Д. Парыгин: личность - это интегральное понятие, характеризующее человека в качестве объекта и субъекта биосоциальных отношений и объединяющее в нем общечеловеческое, социально-специфическое и индивидуально-неповторимое.

   Среди многих работ по теории личности, ее структуре в психологии особенно выделяются работы А.Г. Ковалева, В.Н. Мясищева и К.К. Платонова.

   А.Г. Ковалев ставит вопрос о целостном духовном облике личности, его происхождении и строении как вопрос о синтезе сложных структур:

   - темперамента (структуры природных свойств),

   - направленности (система потребностей, интересов, идеалов),

   - способностей (система интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств).

   Все эти структуры возникают из взаимосвязи психических свойств личности, характеризующих устойчивый, постоянный уровень активности, обеспечивающий наилучшее приспособление индивида к воздействующим раздражителям вследствие наибольшей адекватности их отражения. В процессе деятельности свойства определенным образом связываются друг с другом в соответствии с требованиями деятельности.

   В.Н. Мясищев единство личности характеризует: направленностью (доминирующие отношения: к людям, к себе, к предметам внешнего мира), общим уровнем развития (в процессе развития повышается общий уровень развития личности), структурой личности и динамикой нервно-психической реактивностью (имеется в виду не только динамика высшей нервной деятельности (ВНД), но и объективная динамика условий жизни).

   С этой точки зрения структура личности - лишь одно из определений ее единства и целостности, т.е. более частная характеристика личности, интеграционные особенности которой связаны с мотивацией, отношениями и тенденциями личности.

   Концепция динамической структуры личности (К.К. Платонов). "Наиболее общей структурой личности является отнесение всех ее особенностей и черт к одной из четырех групп, образующих 4 основные стороны личности:

   1. Социально обусловленные особенности (направленность, моральные качества).

   2. Личный опыт (объем и качество имеющихся ЗУН (знания, умения, навыки) и привычек).

   3. Индивидуальные особенности различных психических процессов (внимание, память).

   4. Биологически обусловленные особенности (темперамент, задатки, инстинкты и т.п.).

   1 и 2 - социально обусловлены, 3 и 4 - генетически обусловлены.

   Все 4 стороны личности тесно взаимодействуют друг с другом. Однако, доминирующее влияние всегда остается за социальной стороной личности - ее мировоззрением, направленностью, потребностями, интересами, идеалами и эстетическими качествами.

   По Ганзену в структуру личности входит темперамент, направленность, характер и способности.




Скачать файл (203.3 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru