Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Контрольная работа - Анализ программ развития туризма в Нижегородской области (на примере круизного туризма) - файл 1.doc


Контрольная работа - Анализ программ развития туризма в Нижегородской области (на примере круизного туризма)
скачать (97 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc97kb.18.11.2011 21:51скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Федеральное Агентство по Образованию

Сочинский государственный университет туризма и курортного дела

Филиал Сочинского Государственного Университета туризма

и курортного дела

в г.Нижний Новгород

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИЛИНЕ «Менеджмент туризма»

по теме «Анализ программ развития туризма в Нижегородской области

(на примере круизного туризма)»

Студент 4 курса, шифр 080507 Специальность: Менеджмент организации

Пачина Галина Владимировна

Дата поступления работы…………………………………………

Оценка………………………………………………………………

Проверил: Петухов В.И.

«……..»……………………… 2008 г. подпись……………………..

г.Нижний Ногород, ул.Яблоневая, дом 2, кв.11


Нижний Новгород

2008

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3

Характеристика речного туризма…………………………………………5

Программа развития круизного туризма в Нижегородской области…...6

Проблемы развития круизного туризма в Нижегородской области…..13

Заключение……………………………………………………………………….17

Список литературы………………………………………………………………18

Введение

Во всех регионах мира, где были водные пространства, человек с библейских времен стремился соорудить плавучие средства и с помощью них совершать близкие и дальние путешествия в другие местности и страны.

Если моря и океаны положили начала дальним морским путешествиям, то именно реки стояли у истоков туризма. Вместе с торговыми людьми и воинами по рекам путешествовали паломники, студенты, ученые, писатели, многие из которых оставили нам свои замечательные и уникальные труды с описанием этапов своего пути, наблюдений природы, животного мира и населения. Их записки во многом сыграли положительную роль в становлении начал туризма. Реки и водные пространства всегда были направлением путей колонизации и освоения большинства территорий. По рекам первопроходцы и колонисты проникали в глубь континентов, осваивали новые пространства. Эти путешествия ярко описаны классиками русской литературы, которые в определенный период своей жизни совершили множество путешествий. Прославленная Джеком Лондоном река Юкон была важным путем на Клондайк для золотоискателей на Аляске.

Реки (как больше, так и малые) и речные пейзажи служат источником вдохновения многим творцам, создающим шедевры живописи, графики и фотографии. Свежий воздух, красивая окружающая среда благоприятствуют отдыху, прогулкам, физическому и духовному оздоровлению. Катание на лодке и прогулочном судне интересно, привлекательно и хороший способ досуга и отдыха в свободное время и широко используется на любом водном пространстве. Большинство городов и поселений построено вдоль рек. Набережные в крупных городах обустроены и привлекательны архитектурной своих строений, есть города, построенные в морских заливах, дельтах рек, где вместо улиц для перемещения используются каналы.

Речной круизный туризм позволяет решить одновременно несколько задач, аккумулируя при этом в себе преимущества всех других видов туризма.

С одной стороны, он, обладая высокой привлекательностью для туристов, удовлетворяет рекреационные потребности населения. С другой стороны, он дает импульсы развитию экономики прибрежных районов, обеспечивает дополнительными средствами для поддержания и сохранения в надлежащем состоянии памятников природы, истории и культуры, создает новые рабочие места в населенных пунктах, не имеющих промышленных предприятий.

При выборе вида отдыха туристы пользуются следующими мотивациями:

а) желание отдохнуть именно на воде (до 32%);

б)желание провести отдых в спокойной размеренной и комфортной обстановке (до 52%);

в) не иметь забот об организации развлечения (до 45%);

г) желание увидеть новые местности, старинные города, посетить музеи, монастыри и др. (до 26%);

д) рекомендации друзей и знакомых (до 17%).

Важный мотив – приемлемая стоимость тура, причем стоимость тура особенно важна именно на коротких маршрутах, нежели на продолжительных (и соответственно более дорогостоящих, которые приобретает состоятельная часть населения).


^ Характеристика речного туризма
Круиз – водное путешествие с целью отдыха и удовольствия. Отдых полностью спланирован и в то же время абсолютно свободен. Если обращаться к целям туризма, видимо, круиз – самый подходящий образ путешествия, способный принести удовлетворение отдыхающему. Спокойное, медленное передвижение по водным пространствам, в противовес энергичной напряженной обычной жизни в современном обществе, снимает накопившиеся стрессы, а свежий воздух и регулярное питание способствуют оздоровлению организма. При правильной и комфортной организации проживания, питания и достаточного развлечения на борту и экскурсионных программ на берегу в период временных стоянок – круиз является одним из самых изысканных и благоприятных видов путешествий.

Круиз (от англ. Cruise — морское путешествие) — путешествие (морские и речные) на пассажирском суд­не с целью отдыха. Еще в 1822 г. англичанин Роберт Смарт создал фирму, которая регистрировала пассажи­ров на пароходе, курсировавших по Бристольскому ка­налу. В 1835 г. в Англии были объявлены регулярные прогулочные рейсы между северными островами Бри­тании и Исландии. Современные круизы, как правило, совершаются по замкнутому кругу на одном и том же транспорте по определенному маршруту с остановками в местах, представляющих интерес, или в отправных пунктах экскурсии.

При выборе отдыха важен имидж путешествия такого вида в данном обществе. В России речные круизы были чрезвычайно модны и элитны в 60 – 80 годы ХХ века и, если человек из интеллигентных или аппаратных кругов не совершил путешествие по Волге в летний период, то он чувствовал себя в обществе ущербным. Для круизных маршрутов велик процент повторных туристов. Некоторые туристы избирают такой вид отдыха превалирующим и совершают одно и тоже путешествие ежегодно в сезон отпусков по 15 лет подряд. Следует отметить, что речные круизы рассчитаны на туриста с высокой платежеспособностью.  При возможности круизы являются привлекательными путешествиями в рамках социального туризма.

Сегодня на мировом круизном рынке работают по­рядка полусотни компаний, подавляющая часть кото­рых — североамериканские. В тройку лидеров, на долю которой приходится 80% продаж, входят Carnival Cruises, P&O Princess Cruises и Royal Caribbean (широ­ко анонсировавшаяся в СМИ сделка по объединению двух последних компаний на сегодняшний день замо­рожена). Среди других крупных компаний — Star Cruises, Norwegian Cruise Lines, Holland America Line, Crystal.

Спрос на круизный отдых неизменно растет. Не слу­чайно до 2008 г. крупнейшие мировые круизные компа­нии должны получить 50 новых морских лайнеров. При этом одна из главных тенденций последних лет — уве­личение размеров кораблей, водоизмещение которых нередко достигает 70—100 тыс. тонн. За последние два года по круизным маршрутам мирового океана отпра­вились суперлайнеры Voyager of the Seas, Explorer of the Seas (Royal Caribbean), Golden Princess, Star Princess (P&O Princess), Destiny и Sensation (Carnival), Constellation (Celebrity Cruises). Все более привычным на борту круизных лайнеров становится наличие спортивных площадок, полей для мини-гольфа, теннисных кортов, бе­говых дорожек, катков.
^ Программа развития круизного туризма в Нижегородской области

Нижегородская область - это регион перспективный для самых разных видов путешествий: культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового и событийного, экологического и приключенческого, сельского и системы частных гостиниц, охоты и рыбалки. Наибольшую долю во внутреннем туризме занимает лечебно-рекреационный, культурно-познавательный и круизный виды туризма. Более быстрыми темпами развивается приключенческий туризм с активными формами передвижения. В летнем сезоне 2000 г. отмечался повышенный спрос на туры приключенческого характера (сплав по рекам на байдарках).
Для развития ВВТ регион обладает в достаточном количестве как традиционными, так и уникальными ресурсами.

Территория области расположена в центре Восточно-Европейской части (Русской) равнины, что практически исключает природные катаклизмы и делает территорию привлекательной для путешествий, как в летний, так и в зимний периоды. Климат умеренный континентальный, со средними температурами января минус 15 градусов по Цельсию, июля плюс 20 градусов. Площадь 76,9 тыс. кв. км. Население 3726,4 тыс. человек. Территория разделена на 48 районов, включает 26 городов и 71 поселок городского типа.

Однако, не смотря на высокий туристский потенциал региона, туристские ресурсы используются нижегородскими рецептивными туроператорами недостаточно эффективно. Основной причиной является неразвитость туристской инфраструктуры региона, обусловленной долгой закрытостью Нижегородской области для российских и иностранных туристов и, как следствие, информационным вакуумом о достопримечательностях края.

Нижегородский регион находится на перекрестке важных авто-, ж/д-, водных и авиа транспортных магистралей. Нижний Новгород располагает международным аэропортом, который является запасным аэропортом г. Москвы. В 1998 г. европейский транспортный коридор № 2 был продлен до Н. Новгорода. Время полета из Москвы в Нижний Новгород составляет около 40 мин. А/к «Lufthansa» 3 раза в неделю осуществляет рейсы из Франкфурта на Майне в Нижний Новгород и обратно. Горьковская железная дорога связывает Центральный, Северо-западный и Северный районы с Поволжьем, Уралом, Сибирью. Но имеющаяся авто, авиа и железнодрожная инфраструктура не отвечают необходимым для организации ВВТ требованиям, и снижает конкурентоспособность нижегородского турпродукта.
Нижегородская область имеет выгодное географическое положение и располагает достаточными ресурсами для развития круизного туризма. Наличие судоходных рек – Волги и Оки, равноудаленность Н.Новгорода (располагающего международным аэропортом) на маршрутах как до Санкт-Петербурга, так и до Астрахани, крупных туроператоров по круизному туризму, способствуют активному развитию рынка речных круизов.

Наличие Волжского пароходства и крупных туроператоров по круизному туризму: ОАО «Волга-Флот-Тур» (дочерняя компания Волжского пароходства, с тремя филиалами в Москве, Санкт-Петербурге и Самаре), ООО «Гама», ООО «Судоходная компания Вояжель», ООО «Экспресс-НН», ЗАО «Радар» и АОЗТ «Турист», способствуют активному развитию рынка речных круизов.

Круизный туризм вносит большой вклад в развитие региональной экономики. Он дает около трех миллионов в год налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Благодаря организации экскурсий к местным достопримечательностям сохраняются и восстанавливаются объекты историко-культурного наследия. При должной организации возможна реализация сувенирной продукции и, соответственно, увеличение доходов местного населения. В контексте развития прибрежных территорий важное значение имеет организация зеленых стоянок. Здесь могут быть могут перспективны проекты по организации города мастеров и досуга прибывающих туристов.

Один туроператор в сегменте круизного туризма обслуживает более 14 тыс. туристов и 60 тыс. экскурсантов в год, объем услуг крупных операторов ежегодно составляет около 200-260 млн. руб., платежи в областной и местный бюджеты и внебюджетные фонды составляют более 19,7 млн. руб.

Наличие на рынке одного теплохода создает от 50 до 200 рабочих мест, увеличивает объем туристских услуг до 40 млн. руб. и до трех миллионов в год налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Благодаря организации экскурсий для круизных туристов к местным достопримечательностям, сохраняются и восстанавливаются объекты историко-культурного наследия, увеличивается реализация сувенирной и сельскохозяйственной продукции и, соответственно, доходы местного населения.

Нижегородские туроператоры формируют речные круизы по рекам: Волге, Дону, Каме, каналу Москвы, Волго-Донскому каналу и Волго-Балтийскому водному пути, рекам северо-запада, Ладожскому и Онежскому озерам. Основные маршруты: Москва, Санкт-Петербург (с заходом на острова Валаам и Кижи), Астрахань с остановкой в Макарьево, Пермь, Углич, Ярославль, Ростов-на-Дону, Беломорск и др. На маршрутах нижегородских операторов используются теплоходы проекта 92-016 типа «Георгий Жуков», «Михаил Фрунзе», «Михаил Калинин», проекта 588 типа «Космонавт Гагарин», проекта 305 типа «Алдан» и «Борис Чирков».

ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» имеет на своем балансе около 50 пассажирских теплоходов, способных обеспечить за навигацию (с мая по октябрь) перевозку более 200 тысяч туристов и пассажиров. Волжское пароходство совершает речные круизы по рекам Волге, Дону, Каме, каналу Москвы, Волго-Донскому каналу и Волго-Балтийскому водному пути, рекам Северо-запада, Ладожскому и Онежскому озерам.

Четырехпалубные теплоходы (их всего три) располагают каютами со всеми удобствами, салонами для отдыха, ресторанами и барами. На некоторых оборудованы сауны и установлены бассейны. Трехпалубные теплоходы, как правило, имеют лишь частичные удобства. Теплоходы проектов КУ-040 типа «Максим Горький» на нижегородском рынке практически отсутствуют, что не позволяет развивать въездной туризм и работать с иностранными туристами.

В Нижнем Новгороде ОАО «Волга-Флот-Тур» эксплуатировали четыре туристических теплохода: два четырехпалубных, проекта 92016 («Георгий Жуков» и «Михаил Фрунзе»), и два трехпалубных 588 проекта («Космонавт Гагарин» и «А. И. Герцен»).

Теплоход «Георгий Жуков» в 2007 году году впервые работал с иностранными туристами на линии Москва - Санкт-Петербург. Чтобы достойно встретить на борту французских гостей, компанией была проделана большая работа по подготовке экипажа и работников ресторана: потребовалось изменить стандарты обслуживания, поменять меню сообразно их вкусам. Французы остались довольны. Более того, уже сегодня иностранные партнеры настоятельно просят заключить договора на будущую навигацию. Предполагается, что в 2008 году в мае - июне «Жуков» вновь примет на своем борту французских туристов.

В этом году под крыло «Волга-Флот-Тура» вернулся четырехдечный теплоход «Михаил Фрунзе», который несколько лет эксплуатировался частным фрахтователем. И хотя судно приняли в довольно тяжелом санитарно-техническом состоянии, все же смогли подготовить его должным образом к началу навигации. Практически весь туристический сезон «Фрунзе» работал в смешанном режиме - на его борту одновременно отдыхали гости плавучего санатория и обычные туристы.

На будущий год относительно этого корабля у компании большие планы. Предполагается, что он будет полностью отдан работе по медицинской лицензии - на его борту разместится ни много ни мало - академия здорового образа жизни. Помимо медицинских процедур, компания предложит своим клиентам диагностическое обследование организма (для этого на борту будет установлено соответствующее оборудование) с целью раннего выявления заболеваний и даст необходимые рекомендации по сохранению здоровья.

Принципиальная позиция компании заключается в том, что сохранить здоровье гораздо дешевле, нежели его восстанавливать. Именно поэтому компания отказалась от идеи санатория в классическом понимании, с пациентами, имеющими серьезные патологии. Такой стиль работы отличает компанию от других санаториев и позволяет ежегодно увеличивать клиентскую базу, привлекая для сотрудничества крупные организации, участвующие в программах добровольного медицинского страхования.

В будущую навигацию 2008 года компания продолжит эксплуатировать теплоходы «Георгий Жуков», «Михаил Фрунзе», «А. И. Герцен». Кроме того, на работу в Нижний Новгород из Самары придет «Рылеев», что поможет компании расширить географию речных круизов - технические характеристики этого судна позволяют совершать путешествия до Соловецких островов.

О судах экскурсионно-прогулочного флота разговор особый. Не секрет, что эксплуатация в транспортном режиме судов на подводных крыльях сегодня нерентабельна. Однако пока «Ракеты» и «Метеоры» находятся в удовлетворительном техническом состоянии, было решено привлекать их для работы на экскурсионно-прогулочных рейсах. К слову, это делалось и раньше, однако в нынешнюю навигацию такая работа приобрела целенаправленный плановый характер.

Компанией были определены наиболее интересные маршруты - в Макарьевский монастырь, Чкаловск, Шереметевский замок, а также разработаны экскурсионные программы. Оказалось, что такие рейсы на рынке востребованы, а значит, в будущем году эта работа будет продолжена.

В нынешнюю навигацию довольно активно эксплуатировался теплоход «Отдых» - на нем организовывались конференции, семинары, корпоративные праздники и прогулки. Для этого теплоход готовили особо: частично решили проблему палубного покрытия, оборудовали каюты класса «люкс», «полулюкс», установили новую мебель. Не забыли и про экипаж - каюты для членов команды также привели в порядок. Причем ремонтные работы проходили в течение всего навигационного периода - так что в затон теплоход ушел в лучшем техническом состоянии, нежели пришел оттуда в начале навигации.

В межнавигационный период работа в «Волга-Флот-Туре» отнюдь не замирает, как думают многие. Уже сейчас компания занята подготовкой к навигации 2008 года, и эта подготовка во многом определит ее успех. За зиму компании предстоит большая организационная работа: согласование расписаний, условий договоров. Кроме того, именно в межнавигационный период проводится обучение персонала, повышение квалификации ресторанных работников. О судовых ресторанах стоит сказать особо. Сейчас уже совершенно понятно, что их работа - это сильное звено, которое компания намерена всемерно совершенствовать и развивать. В будущем году количество судовых ресторанов увеличится за счет других теплоходов. Кроме того, компания намерена продолжать практику разнообразного питания на борту, для чего собираемся осваивать национальные кухни.

Тенденция развития рынка круизного туризма характеризуется устойчивым ростом спроса на круизные маршруты. Причем в спросе доминирует сегмент потребителей комфортабельного отдыха с максимальным комплексом разнообразных дополнительных услуг на самом теплоходе (тренажерный и кинозалы, массажный кабинет и т.д.). Swot-анализ потенциала свидетельствует о необходимости модернизации и переоснащении материальной базы круизного туризма для привлечения наиболее выгодных потребительских сегментов.

Сильные стороны:

  • наличие достаточного парка судов;

  • повышение спроса на комфортабельные теплоходы;

  • наличие крупных транспортных артерий - р. Волги и Оки и возможность создания большого спектра круизов;

  • достаточный ресурс историко-культурного и природного наследия;

  • наличие операторов по круизному туризму;

  • наличие парка малых судов, которые могут быть использованы на экскурсионных линиях;

  • наличие инвестиционного проекта по строительству круизных судов.

Слабые стороны:

  • высокая степень изношенности судов (суда 1958-1960-х годов);

  • высокие затраты на реконструкцию, строительство, техническое переоборудование круизных судов;

  • отсутствие собственных средств на реконструкцию и повышение комфортабельности;

  • невозможность приема туристскими центрами (Городец, Балахна, Чкаловск, Павлово и др.) теплоходов из-за необорудованности причалов и обмеления русла;

  • отсутствие обустроенных зеленых стоянок;

  • недостаток собственных средств для обеспечения кредита или гарантий на строительство или закупку новых судов.


^ Проблемы развития круизного туризма в Нижегородской области

На пути развития круизного туризма в Нижегородской области стоят несколько глобальных проблем: отсутствие развитой туристской инфраструктуры (необорудованность причалов, обмеления русла Волги и Оки, отсутствие оборудованных зеленых стоянок), высокая степень изношенности судов, высокие затраты на техническое переоборудование и реконструкцию круизных судов, недостаток рекламно-информационных материалов и слабое продвижение турпродукта на российский и международные туристские рынки и другие.

1. Развитие круизной инфраструктуры.

В целях развития круизного туризма в Нижегородской области и Поволжье необходимо предусмотреть мероприятия, направленные на развитие круизной инфраструктуры в крупных туристских центрах Нижегородской области:

  • провести научно-исследовательские работы и комплекс дноуглубительных, берегоукрепительных работ, работ по реконструкции или строительству причалов, работ по благоустройству и прокладке сетей инженерной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры в круизных центрах области: г.Городце, г.Чкаловске, г.Балахне, г.Павлово, п.Макарий, п.Васильсурске, Богородском, Вачском и Сокольском районах;

  • внести корректировки в график движения пассажирских судов, мест и продолжительности стоянок, согласовать изменения с Федеральным агентством морского и речного транспорта, Волжским пароходством, круизными компаниями;

  • организовать систему туров выходного дня и разработать туристские маршруты по области с использованием малых судов;

  • разработать концепцию тематических маршрутов по Волге и Оке с целью создания новых турпродуктов;

  • провести рекламно-информационные туры для российских и зарубежных туроператоров по круизному туризму и СМИ;

  • подготовить рекламно-информационную продукцию, демонстрирующую туристский продукт круизного туризма;

  • сформировать и направить предложения в Федеральное агентство по туризму и Координационный совет по развитию индустрии туризма «Регионы России – Московское Соглашение» для включения в разрабатываемые проекты федеральных программ развития круизного туризма;

  • Также совместно с органами местного самоуправления Нижегородской области необходимо подготовить инвестиционные предложения для инвесторов с целью развития объектов инфраструктуры причальных территорий (строительство кафе, сувенирных салонов и прочее).

Наличие обустроенных причалов, приемлемых глубин для подхода 4-х палубных судов и безопасной швартовки к причалам, позволит принимать ежегодно не менее 50 теплоходов в одном туристском центре. Количество турпотока составит ежегодно не менее 100 тыс. чел.

2. Строительство в Нижегородской области круизных судов.

Планируется реализация инвестиционного проекта по строительству на базе нижегородских судостроительных заводов круизных судов нового типа. Четырехпалубный теплоход, пассажировместимостью до 200 чел (туркласс) и до 130 чел. (VIP) - «Золотое кольцо» класса «река» имеет ряд преимуществ.

Уникальность теплохода состоит в том, что:

- он может проходить по рекам с ограниченными глубинами и извилистым фарватером, под мостами в Москве (это позволяет делать маршруты по типу «кругосветка» или «золотая подкова» по Оке, Волге и каналам Москвы). С учетом обмеления рек проект с каждым годом становится все более актуальным;

- применение нового движительно-рулевого комплекса с использованием гребных колес, позволяет повысить управляемость, маневренность и устойчивость судна на курсе, возможность выхода пассажиров при необорудованном береге;

- комфортабельность и современное оборудование средства размещения, низкий уровень шума и наличие балконов для пассажиров создает дополнительные преимущества;

- высокая экономичность судна, меньшая грузоподъемность, большая скорость, меньшая экологическая нагрузка делают его более выгодным по отношению к аналогичным проектам импортного производства;

- стоимость строительства судов в России на 30 % дешевле, чем за рубежом (нет расходов на растаможивание и более дешевая рабочая сила).

Стоимость строительства одного судна составляет 10-15 млн. долларов США (в зависимости от отделки и оборудования). Срок строительства – 2 года. Срок окупаемости 8-10 лет. Валовая ежегодная прибыль от эксплуатации судна составит около 600-800 тыс. евро.

Актуальность проекта обусловлена: старением имеющегося круизного флота (в основном судам уже по 40-50 лет, через 15-20 лет наступит физический износ судов и встанет вопрос о дальнейшей перспективе развития круизного туризма в России). Потребность в судах существует на внутреннем и на внешнем рынке.

Содействие в реализации указанного инвестиционного проекта представляет важное значение для Нижегородской области:

-при условии внедрения системы гарантийного фонда количество теплоходов, закупаемых нижегородскими туроператорами может составить до 70%, соответственно;

- объем заказов на ближайшие 5 лет составит около 100-150 млн. долларов;

- загрузку мощностей нижегородских судостроительных заводов;

- около 2000 рабочих мест по строительству судов;

- при покупке судов нижегородскими туроператорами (около 5-7) для организации круизных программ из Нижнего Новгорода количество рабочих мест увеличится еще на 1500 чел.;

- увеличение оборота услуг ежегодно с 1 теплохода на 40-50 млн. руб., в целом до 280-350 млн. руб., соответственно увеличение поступлений в бюджет и внебюджетные фонды.

Для реализации проекта необходима государственная поддержка либо в виде льготного кредитования, либо в виде долевого участия государства в финансировании проекта.

Для нижегородских туроператоров при закупке судов будет актуальна государственная поддержка в виде гарантий со стороны федерального (или областного) бюджета на покупку судов, поскольку даже крупные компании не обеспечены залогом стоимостью в 10 млн. долларов.

Проект сегодня актуален не только для Нижегородской области, но и для всего Поволжья и Сибири.

При условии государственной поддержки и содействия развитию туристской инфраструктуры области, круизный туризм может стать для нижегородской области одним из высокодоходных секторов туристского рынка.


Заключение
На пути развития круизного туризма в Нижегородской области стоят несколько глобальных проблем:

  • низкая квалификация менеджеров, формирующих и реализующих речные туры;

  • высокие цены на речные туры;

  • отсутствие развитой туристской инфраструктуры (необорудованность причалов, обмеления русла Волги и Оки, отсутствие оборудованных зеленых стоянок);

  • высокая степень изношенности судов;

  • высокие затраты на техническое переоборудование и реконструкцию круизных судов;

  • недостаток рекламно-информационных материалов и слабое продвижение турпродукта на российский и международные туристские рынки и другие.

Хотя в последние годы круизный отдых стал очень популярным в нашей стране, не так много фирм «на местах» в полной мере освоили этот специфический продукт. Включая в спектр своих предложений круизы, агентство, как правило, использует обычные приемы доведения информации до потребителя, не вникая в суть программ, не предпринимает попытки глубоко познакомиться со всеми гранями этого вида отдыха. Отсюда – обманутые ожидания клиента. Хотя в круизном бизнесе несоответствие между обещанным и полученным чаще всего имеет знак «плюс».

Развитие круизного туризма на р. Волге неразрывно связано с необходимостью преодоления главного сдерживающего фактора – финансовой недоступности круизов для широких слоев населения. Решение поставленных задач напрямую зависит от ценовой политики организаторов круизных туров – туроператоров, которые формируют туристскую услугу.

^

Список литературы




  1. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. М.:Изд-во «Финансы и статистика», 2001.- 320с.

  2. Квартальнов В.А, Туризм как вид деятельности.- Москва «Финансы и статистика», 2003. – 315с.

  3. Областная целевая программа «Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2007-2011 годах».

  4. Сенин В.С. Организация международного туризма.- Москва «Финансы и статистика», 2003. – 396с.

  5. Туризм и гостиничное хозяйство / под ред. Чудновского. – Москва «Тандэм», 2000. – 253с.

  6. Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов. – Москва, «Советский спорт», 2002. – 320с.

  7. Чудновский А.А., Жукова М.А. Менеджмент туризма. - Москва «Финансы и статистика», 2002. – 285с.



Скачать файл (97 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru