Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Рабочая программа дисциплины Основы конкурентоспособности изделий из кожи - файл 1.doc


Загрузка...
Рабочая программа дисциплины Основы конкурентоспособности изделий из кожи
скачать (36 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc36kb.18.11.2011 21:55скачать

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Рабочая программа

дисциплины «Основы конкурентоспособности изделий из кожи»

для специальности 260905 «Конструирование изделий из кожи»

Тематический план

Наименование разделов и тем Количество часов

Введение 2

Тема 1 Основные понятия 10

Тема 2 Экспертные методы оценки изделий 14

Тема 3 Конкурентоспособность предприятия 10

Тема 4 Прогнозирование конкурентоспособности изделий 44

Итого: 80
Содержание программы

Введение

Содержание, цели и задачи курса «Основы конкурентоспособности изделий из кожи». Перспективы совершенствования конструирования, технологии изделий из кожи. Основные направления химизации, механизации и автоматизации производства изделий из кожи, способствующие выпуску конкурентоспособных моделей.
^ Тема 1 Основные понятия

Понятие о конкурентоспособности изделий из кожи. Критерии и факторы, влияющие на конкурентоспособность изделий. Существующие методы оценки конкурентоспособности изделий и, в частности, изделий из кожи. Комплексный метод к оценке конкурентоспособности изделий и предприятий.
^ Тема 2 Экспертные методы оценки изделий

Экспертные методы оценки качества и конкурентоспособности изделий. Метод предпочтения экспертных опросов. Метод предпочтения. Метод рангов. Метод последовательных сопоставлений. Метод попарного сопоставления. Метод Дельфи. Опыт использования экспертных опросов при оценке качества изделий и их конкурентоспособности.
^ Тема 3 Конкурентоспособность предприятия

Понятие о конкурентоспособности предприятия. Соотношение конкурентоспособности продукции и конкурентоспособности предприятия-изготовителя как составной части и целого. Возможность предприятия конкурировать на определённом товарном рынке в зависимости от конкурентоспособности выпускаемой им продукции. Факторы конкурентоспособности предприятия. Понятие о сегментации рынка.
^ Тема 4 Прогнозирование конкурентоспособности изделий

Методы прогнозирования конкурентоспособности изделий из кожи. Технологическое прогнозирование при выборе оптимальной технологии производства конкурентоспособных моделей. Комплексный показатель технологической эффективности потоков производства конкурентоспособных моделей. Сравнительный анализ технологической эффективности потоков производства обуви различных методов крепления и кожгалантерейных изделий различных методов соединения. Определение оптимальной технологии производства данного вида и рода изделия, способствующий выпуску конкурентоспособных моделей.

Схема технологического прогнозирования повышения конкурентоспособности изделий и их производства в ходе технической подготовки производства. Стадии технической подготовки производства (конструкторская, технологическая, организационная, экономическая) с использованием комплексных показателей конкурентоспособности моделей и технологической эффективности потоков.

Применение методики технологического прогнозирования в ходе технической подготовки производства при выборе оптимальных технологий и производственных систем, способствующих повышению конкурентоспособности изделий из кожи.
Литература

  1. Куликов Г.В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности - М.: ЗАО «Издательство «Экономика»», 2000

  2. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей конкурентов - М.: Альпина Бизнес Бук, 2005

  3. Портер М. Конкуренция - СПб.: Вильямс, 2000

  4. Портер М. Международная конкуренция / Под редакцией В.Д. Щетинина - М.: Международные отношения, 1993

  5. Тихонов Р.М. Конкурентоспособность промышленной продукции - М.: Издательство стандартов, 1985

  6. Уотермен Р. Фактор обновления - М.: Прогресс, 1988


Тематика курсовых работ

по дисциплине «Основы конкурентоспособности изделий из кожи»


  1. Конкурентоспособность товаров, производимых в России (на примере обуви).

  2. Конкурентоспособность товаров, производимых в России (на примере кожгалантерейных изделий).

  3. Формирование и оценка конкурентоспособности конкретных групп непродовольственных товаров.

  4. Состояние рынка и оценка конкурентоспособности кожгалантерейных изделий.

  5. Состояние рынка и оценка конкурентоспособности обуви.

  6. Особенности оценки конкурентоспособности обувных товаров.

  7. Особенности оценки конкурентоспособности кожгалантерейных товаров.

  8. Влияние моды, имени производителя и цены на конкурентоспособность обувных товаров.

  9. Влияние моды, имени производителя и цены на конкурентоспособность кожгалантерейных товаров.

  10. Потребительские свойства как фактор, определяющий конкурентоспособность.

  11. Сравнительная оценка потребительских свойств товаров отечественного и зарубежного производства (на примере обуви).

  12. Сравнительная оценка потребительских свойств товаров отечественного и зарубежного производства (на примере кожгалантерейных изделий).

  13. Сравнительная оценка ассортимента и потребительских свойств товаров отечественного производства разных фирм-изготовителей (на примере обуви).

  14. Сравнительная оценка ассортимента и потребительских свойств товаров отечественного производства разных фирм-изготовителей (на примере кожгалантерейных изделий).

  15. Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособность товаров (на примере обуви).

  16. Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособность товаров (на примере кожгалантерейных изделий).



Скачать файл (36 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru