Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная материаловедение - файл 1.doc


Контрольная материаловедение
скачать (6087.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc6088kb.18.11.2011 22:36скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...





Контрольная работа:
По дисциплине Материаловедение
Студентки 2 курса группы ИЗ-
Шифр специальности 260902
Номер зачетной книжки:


Проверил преподаватель:

______________________________
2008 г.

План.
1. Введение. …………………………………………. 3
2. Ассортимент тканей

и материалов по назначению ……………….. 4
3. Общие сведения классификации тканей ……. 8
4. Качество материалов для одежды,

Сортность ………………………………………….. 15
5. Натуральная кожа

Искусственная кожа …………………………….. 16
6. Использованная литература ………………….. 21
ВВЕДЕНИЕ
Производство швейных изделий — это комплекс взаимосвя­занных звеньев, который представляет собой сложную систему, состоящую из ряда подсистем: моделирования и конструирования швейных изделий, выбора необходимых материалов, изготовле­ния изделий, их реализации, связи со смежниками. Каждая из этих подсистем состоит из элементов, эффективность взаимодействия которых определяет работу подсистемы.

Выбор материалов для швейных изделий — одна из важных под­систем швейного производства, работа, которой в значительной мере определяет качество швейных изделий, надежность и эффек­тивность работы всей системы.
Для изготовления швейных изделий используется широкий и разнообразный ассортимент материалов: текстильные полотна, натуральные и искусственные кожа и мех, швейные нитки и кле­евые материалы, отделочные материалы и фурнитура.

Ткани, трикотажные и нетканые полотна являются основными видами текстильных материалов, из которых изготовляют швей­ные изделия.
Развитие материаловедения шло от простого к сложному: от общего описания внешних признаков материалов к современным характеристикам их структурных параметров и свойств на микро-и макроскопическом уровнях; от методов органолептической оцен­ки качества к физическим и химическим методам контроля мате­риалов, основанным на использовании современных средств из­мерительной техники; от принципов оценки качества готового материала к принципам контроля и формирования необходимого качества материала в процессе его изготовления, к управлению качеством продукции.


^ 1. Ассортимент тканей и материалов по назначению

Ткани классифицируют по сырьевому составу, назначению и другим признакам, установленным с учетом особенностей тканей различного сырьевого состава, по структуре нитей, тканей, характеру отделки.

^ Ассортимент хлопчатобумажных тканей

Хлопчатобумажные ткани отличаются разнообразным оформлением в результате применения различных переплетений и видов отделки.

Большую часть тканей вырабатывают из чистого хлопка, а остальные — с применением химических волокон. Они характеризуются гигиеническими, достаточно прочностными свойствами. Основной недостаток этих тканей — высокая сминаемость.

Ширина тканей — от 60 до 170 см. Характеризуются хлопчатобумажные ткани по признаку назначения, так как потребителя интересует назначение ткани. Этот признак положен в основу стандартной классификации всех тканей.

^ Бельевые ткани

Бельевая группа тканей представлена тремя подгруппами: бязевой, миткалевой, специальной. В качестве бельевых используют ткани, включенные и в другие группы: ситец, сатин, батист и др.

Бельевые ткани вырабатывают полотняным переплетением, отбеленными, реже гладкокрашенными в светлые тона и набивными.

Ассортимент бельевых тканей — бязь, мадаполам, миткаль, маль-маль, шифон и др.

^ Платьевые, блузочные, сорочечные ткани

Эти ткани представлены преимущественно ситцевой, бязевой, сатиновой и платьевой группами.

Ситцы вырабатывают большей частью из кардной пряжи средней толщины, полотняного переплетения. Они легче бязей, ширина их — до 100 см. Ситцы выпускают преимущественно набивными и гладкокрашеными, они имеют высокие потребительские свойства.

Бязи вырабатывают полотняным переплетением, но из более толстой пряжи, выпускают набивными и гладкокрашеными.

Сатины в зависимости от применяемой пряжи подразделяют на кардные и гребенные. В некоторых сатинах используют хлопчатобумажную смешанную пряжу с вискозными волокнами. Сатины бывают гладкокрашеными, набивными. Некоторые сатины мерсеризуют. Ширина сатинов обычно не превышает 100 см.

Ткани платьевой группы выпускают летнего, демисезонного и зимнего назначения. Ткани летнего назначения отличаются легкостью, сравнительно малой плотностью и толщиной. Типовыми тканями являются батисты, маркизеты, вуали и др.

Ткани демисезонного назначения имеют различную фактуру за счет использования мелкоузорчатых, жаккардовых переплетений, различны по оформлению и отделке.

Типовыми тканями являются шотландки, репсы, шерстянка; в большом количестве выпускают ткани сорочечные, платьевые и платьево-костюмные.

 Шотландки — пестрые ткани с характерным рисунком в клетку

Шерстянка имеет шероховатую поверхность за счет применения мелкоузорчатого (крепового) переплетения.

^ Ткани зимнего назначения — это ткани толстые, рыхлые, вырабатываемые из пряжи аппаратного прядения различными переплетениями.

Типовые ткани зимнего назначения — бумазея, фланель, байка.

Бумазея — ткань с односторонним негустым начесом, вырабатывается полотняным или саржевым переплетением, чаще из кардной пряжи. Выпускают бумазеи набивными, гладкокрашеными, реже отбеленными, шириной 58—85 см, массой 160— 225 г/м2.

Фланель отличается наличием двустороннего начеса; вырабатывается саржевым переплетением из кардной пряжи.

Байка — толстая, плотная, тяжелая ткань с двусторонним начесом.

В ассортименте хлопчатобумажных тканей есть костюмные, плащевые ткани, подкладочные и прокладочные, матрацные, наволочные, корсетные, ворсовые, мебельно-декоративные и штучные изделия (покрывала, платки, полотенца, одеяла и др.).

^ Ассортимент льняных тканей

Льняные ткани обладают уникальными гигиеническими свойствами: быстро впитывают и отдают влагу, паро- и воздухопроницаемы, теплопроводны. Льняные ткани незаменимы для пошива разнообразной летней одежды. Льняные ткани, кроме хороших гигиенических свойств, имеют высокую износостойкость, хорошо отстирываются. Недостатком льняных тканей является их высокая сминаемость.

По волокнистому составу льняные ткани подразделяются на льняные и полульняные (не менее 30 %). Волокна льна смешивают с хлопчатобумажными, химическими волокнами.

Льняные ткани по назначению можно подразделить на следующие основные группы: бельевые, одежные — костюмно-платьевые, блузочные, сорочечные, прокладочные, мебельно-декоративные, технические и упаковочные.

Льняные ткани вырабатывают полотняным, саржевым, мелкоузорчатым, жаккардовым переплетением.

^ Ассортимент шерстяных тканей

Ассортимент этих тканей велик и отличается большим разнообразием.

Чистошерстяные ткани содержат 95—100 % шерсти, таких тканей выпускают очень мало.

Полушерстяные ткани, кроме шерсти (не менее 20 %), содержат другие волокна — хлопковые, вискозные, синтетические, металлизированные.

Шерстяные ткани обладают высокими теплозащитными, гигиеническими свойствами, хорошей формоустойчивостью, малой сминаемостью и благодаря этому являются незаменимыми для изготовления верхней зимней одежды (пальто, костюмов, платьев) и теплых штучных изделий (платков, одеял и др.).

По способу получения пряжи шерстяные ткани могут быть; камвольными и суконными.

Камвольные ткани вырабатывают из гребенной пряжи, состоящей из тонкой, полутонкой и полугрубой шерсти.

Переплетения камвольных тканей самые разнообразные: полотняное, саржевое, мелко- и крупноузорчатое (жаккардовое).

Большинство камвольных тканей бывают платьевого и костюмного назначения, а также пальтового назначения.

Типовые камвольные ткани: креп, платьевые ткани, трико, шевиот, пальтовые ткани, габардин.

Тонкосуконные ткани вырабатываются из однониточной, сравнительно толстой пушистой пряжи аппаратного способа прядения.

Суконные ткани подвергают валке для уплотнения или образования ворсового застила, закатывающего рисунок переплетения. Их выпускают гладкокрашеными, пестроткаными, меланжевыми.

Тонкосуконные ткани характеризуются высокими теплозащитными свойствами, мягкостью, большой теплозащитой, массой до 760 г/м2.

Типовые тонкосуконные ткани:

трико тонкосуконное — полушерстяная ткань с рисунком в полоску или в клетку комбинированного переплетения. По сравнению камвольным трико тонкосуконное имеет более пушистую поверхность и менее выраженный рисунок переплетения;

шввиоты вырабатывают саржевым переплетением, гладкокрашеными и меланжевыми. Масса шевиотов 340 г/м2;

джинсовые ткани вырабатывают саржевым переплетением, по сырьевому составу являются полушерстяными с небольшим содержанием шерсти (25—36 %);

драпы имеют большую толщину и массу (450—760 г/м2). Вырабатывают их полутора- или двухслойным переплетением. Драпы обязательно подвергают валке и ворсованию, в результате которых образуется плотный войлокообразный застил.

Ассортимент грубосуконных тканей невелик. Они проходят значительную валку, имеют большую поверхностную плотность и жесткие на ощупь.

^ Ассортимент шелковых тканей

К шелковым тканям относятся ткани, вырабатываемые из натурального шелка и химических волокон (искусственных и синтетических). Их вырабатывают полотняным, саржевым, атласным, мелкоузорчатым и жаккардовым переплетением.

Шелковые ткани креповой подгруппы имеют мелкозернистую поверхность. Ассортимент тканей креповой подгруппы: креп-шифон, креп-жоржет, крепдешин и др. Это легкие, тонкие прозрачные ткани, гладкокрашеные и набивные по отделке. Крепдешин имеет характерный блеск, вырабатывается из шелка-сырца по основе и шелка креповой крутки по утку полотняного переплетения.

К шелковым тканям гладьевой подгруппы относится ткань креп-сатин атласного переплетения; одна сторона ткани гладкая, блестящая, а вторая — матовая креповая.

К группе тканей из искусственных шелковых нитей относятся репсы, поплины и другие платьевые ткани.

Ткани из синтетического шелка вырабатываются главными, мелкоузорчатыми, жаккардовыми переплетениями с применением текстурированных, фасонных и мононитей.







^ 2. Общие сведения о классификации тканей


Благодаря новейшим технологиям создается все больше новых материалов: со своим волокнистым составом и определенными свойствами. Некоторые искусственно созданные ткани по внешнему виду никак не отличаются от натуральных хлопчатобумажных, шелковых и шерстяных.

 

Все ткани делятся на две группы: НАТУРАЛЬНЫЕ и ХИМИЧЕСКИЕ.

Натуральные ткани, в свою очередь делятся на группы по их происхождению: (шелк, шерсть), животногорастительного (хлопок, лен, джут, дрок) и (асбест). Химические ткани делятся на минеральногоискусственные и синтетические.
  

Ткани натурального происхождения, наиболее часто используемые в пошиве одежды:
    
    Хлопчатобумажные - это ткани, производимые как из чистого хлопка, так и в смеси с другими волокнами. Хлопок производят из мягких волосков на семенах растения - хлопчатника. Хлопковое волокно почти полностью состоит из целлюлозы - это натуральный полимер. Каждое волокно состоит приблизительно из 30 слоев целлюлозы. Целлюлоза придает хлопковым тканям следующие свойства: прочность, долговечность, хорошую впитываемость влаги. Хлопковые ткани быстро притягивают на себя грязь, но и отстирываются достаточно легко. После стирки ткань сильно садится, то есть сокращается в размерах, и не является теплостойкой. Под воздействием высоких температур быстро разрушается и ухудшается внешний вид ткани, поэтому, перед тем как гладить, необходимо хлопок увлажнить ткань или использовать утюг с паром. Также отрицательно влияет на волокно воздействие прямых солнечных лучей, при этом ткань начинает желтеть и теряет свою прочность. Отличается хлопок высокими гигиеническими показателями - ткань обладает хорошей гигроскопичностью, то есть неплохо пропускает воздух. По внешнему виду ткани могут быть совершенно различными: от тонких и прозрачных (батист), средней плотности (бязь, ситец, сатин, фланель, сукно) до достаточно плотных и прочных (джинсовая). Сочетание с искусственными волокнами может быть совершенно различным - от 10% до 90%. Выбор синтетического волокна осуществляется в зависимости от того, какие свойства нужно придать новой ткани.


    ^ Льняная ткань - одна из самых древних в мире, ученые предполагают, что её возраст - более 5 тысяч лет. Льняное волокно вырабатывают из кожицы самого растения. Лен - это однолетнее растение из семейства льновых, средняя длина стебля составляет 60-100 см, а поперечный диаметр его от 0,8 мм до 1,4 мм. Существует несколько видов растений льна: лен-долгунец - предназначенный для пряжи, лен-кудряш и лен-межеумок. Волокна льна плохо сплетаются между собой из-за низкой эластичности, поэтому производство льна дороже, чем производство хлопка. Различить лен достаточно просто - он достаточно жесткий на ощупь и в структуре ткани проглядываются характерные узелки. Натуральным цветом льна является серый, светло-коричневый и все оттенки слоновой кости. Льняные ткани хорошо проводят тепло, хорошо впитывают влагу, в том числе пот. Особенность льняных тканей в том, что, впитав влагу, они становятся гораздо прочнее, хорошо стираются и не имеют усадки при воздействии высоких температур и пара. Льняные волокна более устойчивы к прямым солнечным лучам, чем волокна хлопка. Лен обладает высокой износоустойчивостью, одежду можно носить много лет. Единственный недостаток льна - ткань сильно мнется из-за низкой эластичности, если полотно сгибать много раз в одном и том же месте, то в этом месте ткань будет слабеть, подвергаться разрыву. Льняные ткани достаточно прохладны, поэтому рекомендуется носить одежду из них в летнее время года. Лен хорошо смешивается с другими видами волокон, что позволяет придать ткани разнообразные свойства.

    ^ Натуральный шелк добывают из коконов тутового шелкопряда. Гусеница тутового шелкопряда питается листьями тутового дерева (шелковицы), когда приходит время превратиться в куколку, а затем в бабочку, она сплетает себе кокон из тончайшей нити и приклепляет его к дереву. Из этих тонких нитей и получают шелк. Шелковое волокно состоит из двух шелковинок, скрепленных между собой особым веществом - серицином, длина таких нитей от 400 до 1200 метров. Чтобы не повредить шелковинки, куколку тутового шелкопряда умерщвляют в коконе, потому что если куколка превратиться в бабочку и выйдет из оболочки, нити кокона будут разорваны, такие коконы очень трудно разматывать. После этого коконы обрабатывают паром, который размягчает серицин, коконы сушат и разматывают шелковинки. Но так как шелковинка, которую вырабатывает тутовый шелкопряд, очень тонкая, то при производстве тканей скручивают несколько таких нитей, полученная нить очень крепкая, ее сравнивают с металлической проволокой сходного диаметра. Благодаря этим свойствам и эластичности материала шелк является основой для производства многих материалов (бархат, атлас, газ). Шелковые ткани обладают природным блеском благодаря призматической структуре волокон, которая преломляет свет под различными углами. Ткани мягкие, тонкие, хорошо драпируемые, почти не мнущиеся. Шелковая ткань требует бережного обращения, при стирке шелк садиться (сокращается в размерах) и теряет блеск, поэтому стирать нужно бережно, при температуре 30 градусов, нельзя выжимать ткань. Сушить в прохладе, оберегая от прямых солнечных лучей. Гладят шелк во влажном состоянии, при небольших температурах, с изнанки, но если ткань полностью высохла, сбрызгивать водой не следует, могут появиться пятна.

    ^ Шерстяные ткани также обладают хорошими гигиеническими свойствами. Шерсть - волокно животного, натурального происхождения, которое используют для прядения и ткачества как самостоятельно, так и в смеси с другими видами волокон. Основную массу шерстяных волокон дают овцы, но также используется шерсть и других животных: кашмирской козы, ламы-альпаки, векуньи, верблюда, ангорского кролика. Каждый волосок качественной шерсти состоит из трех слоев: верхний - из многих чешуек, перекрывающих друг друга, второй слой состоит из ороговевших клеток веретенообразной формы, третий, внутренний слой - пористый и заполнен воздухом. Именно этим, третьим слоем различаются волоски, пригодные для прядения ткани. Из шерстяной ткани вырабатывают большой ассортимент костюмных, плательных тканей, трикотаж. Шерстяные ткани хорошо сохраняют тепло, поэтому их используют для изготовления тканей зимнего ассортимента, они мало сминаемые, слабо пачкаются, мало мнутся, но довольно хорошо впитывают водяной пар, до 40% от собственного объема, а также запах. Шерстяные ткани при носке могут сваливаться, поэтому рекомендуется стирать изделия специальными моющими средствами при низкой температуре - около 30 градусов, при этом нельзя надолго замачивать ткани и подвергать сильному трению. Сушат их на плоской поверхности вдали от прямых солнечных лучей.
    
    Искусственные волокна получают при переработке химическим путем натуральных волокон. К таким волокнам относятся вискозные и ацетатные.

   ^ Вискозные ткан близки по химическому составу хлопковым тканям, поэтому они имеют ряд подобных свойств, но также имеются свойства, делающие их сходными с шелковыми тканями. Вискозные ткани обладают хорошими гигиеническими свойствами, красивы, хорошо гладятся, драпируются, пропускают воздух. Добавление вискозы придает ткани шелковистость и делает массивнее. Вискоза хорошо стирается, но при намокании теряет свою прочность до 40%, дает высокую усадку. Минус этой ткани - то, что она сильно мнется, сильно осыпается по срезам и дает раздвижку в швах при носке изделия.
    
    ^ Ацетатные ткани довольно легкие, обладают большим блеском, чем шелковые ткани, с гладкой поверхностью. Но эти ткани не обладают гигиеническими свойствами, с малой прочностью нитей, особенно во влажном состоянии.

    ^ Синтетические ткани -  ткани, полученные путем синтеза из различных материалов  (уголь, газ, нефть и так далее.). К таким тканям относятся капрон, нейлон, нитрон и многие другие.

 

     Полиамидные ткани (нейлон, капрон) - с гладкой, шелковистой поверхностью, обладают высокой прочностью, износоустойчивостью (стойки к истиранию и многочисленным перегибам). Эти ткани негигиеничны, почти не впитывают влагу, обладают грязеотталкивающими свойствами. Но они теряют прочность под прямыми солнечными лучами, кроме того, легко впитывают жиры, которые очень трудно удалить в дальнейшем.

    ^ Полиэстеровые ткани - эти ткани на данный момент самые распространенные, их используют как в смеси с натуральными волокнами, так и самостоятельно. Ткань с полиэстером становится прочнее, не сминается, не выгорает на солнце, хорошо закрепляет форму при нагревании, что часто используется в одежде.

    Определить состав ткани можно с помощью огня. Вначале необходимо поджечь несколько нитей утка, а далее нити основы. Если нити будут гореть быстро, пламенем желтого цвета, при этом будет чувствоваться запах горелой бумаги и образовываться легкий серый пепел - это ткани целлюлозного происхождения (хлопок, лен, вискоза). Если нити ткани в пламени будут спекаться, образуя хрупкий шарик, а при удалении из пламени самопроизвольно затухать, при этом будет чувствоваться запах жженого волоса - это протеиновые волокна (шелк, шерсть). Если волокна ткани горят медленно, но при удалении из огня продолжают плавиться, образуя твердый черный хрупкий шарик - это ацетатные волокна. Все синтетические волокна под  действием пламени плавятся, горят медленно и при вынесении из огня самопроизвольно затухают, образуя плотный шарик.


    Помимо обычных тканей, при изготовлении одежды еще используют вязаные полотна, которые производятся почти из всех видов ткани на специальных вязальных машинах - это полотно называется трикотаж. При изготовлении изделий из трикотажа необходимо учитывать, что эта ткань растягивается более, чем обычная, причем она может растягиваться в одном или во всех направлениях. Для хорошо растяжимого трикотажа необходимо брать прибавки на свободное облегание либо нулевые, либо отрицательные. Трикотажные полотна почти не мнутся, но гладить их приходится, и это нужно делать с осторожностью, в зависимости от того, из какого волокна состоит полотно. Из-за большой растяжимости вязаной ткани в швы, несущие наибольшую нагрузку, необходимо прокладывать дополнительную тесьму, остальные швы при стачивании растягивать, чтобы нить не рвалась при носке, или стачивать на специальных плоскошовных машинах, где предусмотрена растяжимость ткани.


^ 3. Ассортимент тканей и другие швейные материалы

Бархат - тяжелая, мягкая, блестящая ткань с густым невысоким ворсом. Из бархата шьют вечерние платья, нарядные накидки, плащи, детскую одежду, брюки.

Бархат-стрейч - великолепно тянется и отлично сидит по фигуре, благодаря добавлению в состав эластичных волокон.
 
Бархат-хамелеон - мягкая, переливчатая ткань, более тонкая и гладкая, чем классический бархат.

Панбархат -
очень блестящая бархатная ткань с прессованным ворсом.
 
Букле - ткань с характерной волнистой поверхностью (завитками). Гораздо мягче и тоньше пальтового букле и в отличие от него не полнит фигуру. Недостаток: такая ткань хуже держит форму.

Вельвет - это бархатная ткань с рельефными продольными рубчиками. Вельвет прочен, растяжим и немарок. Его виды в широкий рубчик прекрасно подходят для пошива курток, виды в тонкий рубчик - для рубашек и брюк.
Толстый вельвет подойдет для теплых брюк, более тонкий, нежный, в мелкий рубчик - для весны и лета.

Вельбуар-жаккард - ткань из 100% полиэстера с низким густым ворсом. Мягкая, пластичная, чем-то отдаленно напоминает цигейку. Изюминка этой ткани - актуальный геометрический рисунок. Отличный вариант для коротких спортивных курточек.

Велюр - тяжелая, эластичная ткань, с грубой бархатистой поверхностью и коротким ворсом. Часто она бывает с примесью благородных шерстяных волокон, таких, как мохер и альпака, которые делают ее мягкой и пушистой. При добавлении синтетики, например, полиамида, велюр хорошо держит форму.

^ Велюр набивной - мягкая плотная ткань. Модную нотку придает покрытие, придающее поверхности глянцевый блеск. Яркий пример того, как неожиданное структурное решение может придать традиционной ткани современное звучание.

Габардин - упругая, мягкая, очень плотная ткань в рубчик. В ее состав входит шерсть, вискозное или синтетическое волокно. Часто встречаются габардины из 100% полиэстера. Толстый габардин подойдет для зимних костюмов, из тонкого шьют даже топы.

^ Двухлицевые ткани - ткани, сотканные таким образом, что лицевая и изнаночная стороны абсолютно одинаковы по структуре и могут различаться лишь цветом. Двухлицевые ткани могут быть различными по составу. Но чаще это плотные, мягкие, чуть ворсистые материалы. Из них шьют жакеты, куртки и пальто, соблюдая особую технологию.

Кожа искусственная -
материал, имитирующий натуральную кожу. Чаще всего можно встретить кожу из 100% полиэстера, на трикотажной основе, с водоотталкивающим покрытием. Она тоньше натуральной, не мнется, пластична, хорошо облегает фигуру. Из кожи сейчас шьют все, что угодно: куртки и плащи, костюмы, юбки, брюки, сумочки. Этот материал различается в основном по фактуре:

Кожа "под рептилию"-
самый распространенный сейчас вид искусственной кожи. Благодаря специальной выделке, материал имитирует кожу змеи, крокодила, ящерицы. Может быть блестящей или матовой, с крупными или мелкими "чешуйками".

Костюмная купра -
плотная ворсованная ткань, шерстистая на ощупь с рельефным (жаккардовым) узором.

^ Костюмная ткань под лен - представлена десятками вариантов - от сверхтонких гладких структур до грубоватых и нерегулярных. Например, "льняные" ткани-компаньоны из 100% полиэстера идеально подойдут для элегантного костюма: гладкокрашеный вариант используйте для юбки, воротничка и манжетов жакета, а набивной - с тающими акварельными стебельками - для верха.

Костюмная -
лен с добавлением хлопка и вискозы имеет актуальный эффект мятости. Ткань настолько тонкая и легкая, что вполне подойдет для "неформальной" рубашки.

^ Костюмная из 100% шелка - глянцевая, шелестящая плотная ткань, чем-то напоминающая тонкую плащевку, подкупает своим "раскованным" видом.

Костюмная ткань из 98% шерсти с добавлением эластана - может стать образцом идеального зимнего костюма.

^ Костюмная ткань с бахромой - специально создана для теплых вещей в актуальном "деревенском стиле" - широких юбок с запахом, жилетов, уютных накидок. Удивительно легкая, мягкая, но в меру объемная ткань из натуральной шерсти. Небольшая примесь полиэстера используется только для еще большего комфорта.

Костюмная-стрейч - шерстяная ткань с эластаном, который делает одежду из нее чуть эластичной, не сковывающей движений.
Комфортная текстура, рисунок - делают эту ткань материалом №1 для классического костюма.

Коттоник-шелк - ткань с характерной хлопковой поверхностью. Мягкий, шелковистый гриф и эластичность достигаются за счет смешения вискозы и полиэстера.
Почти невозможно различить "лицо" и "изнанку": обе стороны имеют ровный ненавязчивый перелив и приятную на ощупь структуру. Костюм из такой ткани будет комфортен даже без подкладки.

^ Лаковые ткани - блестящие материалы с водоотталкивающим покрытием и при этом хорошо пропускающие воздух, прочные и в то же время необычайно легкие.

Лен-букле - тонкая, полупрозрачная ткань, на ощупь шероховатая и внешне напоминает букле. Из нее можно шить легкие летние костюмы.

Рогожка -
под столь непрезентабельным названием скрывается чудесная чистошерстяная ткань. Плотная и грубоватая, как бы связанная изнаночными петлями, она напоминает классические английские ткани ручной работы. В ней смешиваются натуральные цвета меда, мха, кофе, освежая сияющий красный. Для моделей в шотландском стиле - просто идеальна!

Спандекс - плотная, прекрасно тянущаяся ткань, с бархатистой лицевой стороной и гладкой изнанкой.

Твид - абсолютный фаворит сезона. Эта шерстяная ткань прекрасно подойдет и для делового жакета, и для выходной юбки. Плотный твид в ярко выраженную "елочку" считается классическим вариантом. Именно такую ткань из грубой шерсти когда-то начали ткать англичане. Мода внесла свои коррективы: появился твид с "узелковой" поверхностью, с многоцветными декоративными нитями, еще позже - с добавлением люрекса.

Трикотаж - вязаное полотно, обладающее прекрасной растяжимостью. Рыхлая структура придает трикотажу мягкость и несминаемость. В магазинах можно найти множество видов этого полотна: от бельевого до толстого двойного трикотажа.

Джерси -
тяжелый, малоэластичный двухсторонний трикотаж, с обеих сторон имеющий лицевые петли.

Джерси-меланж -
плотная, легкая, шерстистая ткань с ворсинками-прожилками. Чудесно тянется и прекрасно облегает фигуру.

Трикотаж-лапша -
эластичный материал в широкую продольную полоску, напоминающий вязание. Классический вид трикотажа, идеален для пошива водолазок.
 
^ Трикотаж в рубчик - эластичный материал, с чередующимися лицевыми и изнаночными петлями.
 
Фланель-стрейч - ткань из хлопка, вискозы или шерсти с ворсованной поверхностью. Шерстяные фланели с добавлением эластичных волокон идеальны для пошива брючных и юбочных костюмов, поскольку обеспечивают безупречную посадку на фигуре, не вытягиваются и гарантируют высочайший комфорт.
 
Шотландка - клетчатая плотная ткань из 100% шерсти, иногда с добавлением минимального количества синтетики. Классические цвета клетки у такой ткани - черный, красный, зеленый. Но встречаются и более спокойные оттенки.
^

3. Ассортимент тканей и других швейных материалов.

Декоративные ткани


Основу жилого интерьера составляет ансамбль мебели, отделки, декоративного убранства помещений. Значительную долю задач по созданию художественно-выразительного облика интерьера составляет выбор мебели, ткани, предметов убранства. Большая часть из них — произведения декоративно-прикладного искусства, к которым относятся ткани, посуда, светильники, вазы, камерная скульптура, живопись, графика, художественная фотография.

Декоративные ткани — это все виды тканей, текстильных изделий, используемых в отделке и убранстве квартиры. Декоративные ткани применяются для обивки и покрытия мягкой мебели, в виде ковров и дорожек, для гардин и штор на окна, портьер, в виде настенных панно, гобеленов, покрывал, скатертей и т. п. Функциональное назначение декоративных тканей в жилище - изоляция помещений от различных внешних влияний — излишнего солнечного света, шума, продувания. Ткани не только защищают помещения от проникания внешних шумов, но и заглушают шум, возникающий внутри помещения. Поэтому для штор и портьер в интерьере квартир применяют ткани плотные, мягкие, с большим количеством складок. В холодное время года декоративные ткани — шторы, портьеры и ковры — защищают помещение от охлаждения, сокращают потери тепла через полы, окна и балконные двери. Поэтому для зимнего времени используют длинные до самого пола шторы из пушистой ворсовой ткани или ткани толстого плетения. Полы закрываются коврами или ковровыми покрытиями, обладающими хорошими теплоизолирующими свойствами.

4. Качество материала для одежды, сортность

Требования к качеству швейных изделий

^ УПАКОВКА И ХРАНЕНИЕ

Качество швейных изделий меняется в зависимости от потребностей общества, которые постоянно изменяются и растут. Уровень качества швейных товаров оценивается комплексными показателями. Гигиенический показатель качества швейных товаров учитывает гигроскопичность, теплозащитность, воздухопроницаемость, водонепроницаемость и др. Качество швейных изделий зависит от качества тканей, качества моделирования, конструирования, технологии пошива. Контроль качества швейных изделий осуществляют, сравнивая изделия с эталонными образцами.

В стандартах и технических условиях указываются технические требования к изделиям. Например, требования к изготовлению верхней одежды таковы: обработка краев деталей, применение прокладочных материалов, прокладывание кромки, обработка карманов, требования к подкладке, к подгибу низа изделий и рукавов, применение надставок. Швейные изделия должны иметь красивый внешний вид, хорошо сохранять приданную им форму, быть удобны и практичны в носке.

Швейные изделия могут быть 1-го и 2-го сорта. Сорт швейного изделия зависит от наличия дефектов, посадки изделия на фигуре. Дефекты швейных изделий подразделяют на три группы: дефекты внешнего вида и посадки на фигуре, производственно-швейные дефекты и дефекты применяемых материалов.

В комплектных изделиях сортность изделий определяется отдельно. При этом стоимость пиджака или жакета принимается за 60 %, а брюк или юбки — за 40 % от стоимости всего костюма. Если костюм-тройка, то стоимость пиджака — 50 %, жилета — 15%, брюк-35%.

В комплектных швейных изделиях сортность каждого изделия определяют отдельно и устанавливают по изделию низшего сорта. Например, если в костюме пиджак 1 -го сорта, а брюки 2-го сорта, то весь комплект 2-го сорта, а скидка устанавливается со стоимости брюк.

Сортность швейных изделий определяют по ограничительной системе; учитываются количество дефектов, размеры и место расположения.

Маркировка, упаковка и хранение швейных изделий

Маркируют швейные изделия в соответствии с требованиями стандарта (ГОСТ Р 51121-97). Информация для потребителем должна быть на русском языке. Швейные изделия маркируют навесным ярлыком из картона и тканевой лентой. На тканевую ленту наносят изображение товарного знака, состав сырья, размерные параметры и символы по уходу за изделиями, применяют ленту при маркировке верхней, легкой одежды и головных уборов.

Товарный ярлык должен быть художественно оформлен и может быть в виде книжечки или листка.





^ 5. Натуральная кожа













Кожа редко используется в естественном состоянии, поскольку на нее воздействуют изменения в температуре (кожа становится жесткой и ломкой в низких температурах, трескается в высоких температурах) и процесс разложения. Цель заводской обработки состоит в том, чтобы устранить эти проблемы при помощи специальных растительных, животных и синтетических веществ.

Прежде всего, кожа - это материал животного происхождения, полученный из дубленых шкур животных. В свою очередь, шкура животного состоит из трех основных слоев: эпидермиса, собственно кожи - дермы и подкожной клетчатки.

Эпидермис - верхний слой, расположенный над собственно кожей, образуется клетками, наполненными влагой, питаются они через капилляры и поры. Волосяной покров животного, пронизывая эпидермис, соединяется с дермой. В процессе выделки кож эпидермис удаляется, тогда как при производстве меха он имеет основное значение.  

^ Собственно кожа или дерма — это как раз то, что нас интересует, именно из нее и вырабатывают кожевенное сырье. Основными составляющими дермы являются волокна соединительной ткани: коллагеновые, эластиновые и гладкие мышечные. Пучки коллагеновых волокон, а их в структуре дермы подавляющее большинство, пронизывают ее во всех направлениях, придавая коже пластичность и прочность.  

В свою очередь, дерма состоит из двух слоев: верхний - сосочковый, образует на поверхности кожи тонкую плотную блестящую пленку, которая определяет внешний вид и качество кожи (по естественному точечному рисунку на этой пленке - мерее, можно определить, из шкуры какого животного изготовлена кожа); нижний слой - сетчатый, составляет основную часть дермы. Коллагеновые волокна здесь гуще и сильнее сплетены, что и определяет прочность кожи.  

Третий слой шкуры - подкожная клетчатка, состоит из соединительных, мышечных, нервных волокон и жировой ткани, соединяет дерму с мышцами животного. При производстве кож клетчатка полностью удаляется.

Кожи, с которыми мы сталкиваемся в обиходе, вырабатывают чаще всего из шкур крупного рогатого скота, лошадей, коз, свиней, овец, оленей. Редко, но можно встретить выделанную кожу крокодила, змей или рыб. Делают кожевенное сырье и из шкур морских животных - моржа, тюленя, кита.




Обработка кожи, пожалуй, одно из древнейших ремесел на земле. Из кожи изготавливали практически все. Древние люди использовали для защиты ног примитивную обувь: обматывали ноги кусками шкур животных и закрепляли кожаными полосками или жилами. Самой первой обувью человека были сандалии, которые вместо подошвы имели дощечку, привязанную к стопе кожаными ремешками.

Одежду, как и обувь, делали из шкур и кож с доисторических времен. Постепенно техника изготовления вещей из кожи совершенствовалась, предметы обихода превращались в настоящие произведения искусства.

Наверное, все народы Земли занимались кожевничеством, ведь в древности кожа была самым доступным материалом. Прясть и ткать человечество научилось гораздо позднее. Угры (группа финских народностей - ср.: финно-угорская языковая группа) шили сапоги из кожи птиц с оперением; многие племена украшали кожаную одежду и обувь вышивками шелком и золотом, драгоценными камнями, росписью, жемчугом. Индейцы закрывали швы на кожаной одежде полосками из цветных колючих чешуек рыб, чтобы швы не пропускали влагу.

Из мягкой кожи изготавливали емкости для жидкостей и сыпучих веществ, ведра для воды, бурдюки; из жесткой кожи - тарелки, блюда. Первые веревки плели из тонких кожаных ремешков, они получались прочными и длинными. В Египте такими веревками даже связывали строительные леса. Народы Севера изготавливали из кожи не только одежду и обувь, но и жилища: чумы, шатры.

Изделия из кожи особенно удобны для кочевых племен, так как они легки, посуда из кожи не бьется, шатры легко складываются, занимают мало места. Упряжь для вьючных и верховых животных, колчаны для стрел, щиты из кожи с нашитыми металлическими бляшками, мячи, ковры, подушки, музыкальные инструменты, сумки, ремни, пояса, разнообразные футляры - это далеко не полный перечень изделий из кожи. Эскимосы делали лодки, натягивая на каркас кожу или шкуры животных. Ассирийцы строили плоты из надутых бараньих шкур.

Для славян кожевничество тоже было старейшим промыслом. Уже в VI-VII веках на Руси были известны различные способы выделки и обработки кож. Особенно развилась художественная обработка кожи на Севере и в Центральной России. Так, например, в городе Торжке выделывали разноцветный сафьян, изготавливали из него вышитые серебром, золотом, шелками подушки, пояса, кошельки, кисеты, обувь. До Первой мировой войны из России экспортировали эти предметы, а также некоторые виды кож, превосходившие по своим качествам европейские аналоги.

Еще следует обязательно отметить широкое использование кожи в книгопечатании. Долгое время книги писали на пергаменте - высушенной на раме телячьей коже. Кроме того, из кожи делали сами книжные переплеты.

В наше время изделия из натуральной кожи пользуются большим спросом, несмотря на их высокую цену.

Натуральная кожа представляет собой шкуры животных, рептилий, изредка рыб, изменившие свои свойства под влиянием разнообразных механических, физических, биологических, химических воздействий.

Существует множество классификаций кож, которые различаются по виду и возрасту животных, от которых они получены, и по способам обработки и окраски - в этом разделе вы узнаете об этом все, или почти всё.
^

История искусственной кожи










Первым прообразом материалов из искусственной кожи, по всей вероятности, была "обувь", которую формировали прямо на своих ногах аборигены Южной Америки, макая их в сок бразильской гевеи, представляющий собой латекс (водную дисперсию) натурального каучука. И как бы продолжая эту традицию, первыми искусственными материалами, заменяющими натуральную кожу, были резины, получаемые вначале на основе натурального, а затем и синтетических каучуков.

В России первая резиновая фабрика была открыта в Петербурге в 1832 году, то есть еще до создания принципов вулканизации каучуков. Первыми изделиями из кожеподобных искусственных материалов можно считать резиновую обувь с верхом из ткани, пропитанной раствором каучука. К концу XIX века в России существовало уже несколько фабрик по производству различных искусственных материалов, и тогда же появились первые привилегии (патенты), относящиеся к созданию искусственной кожи.

Широкое развитие производства ИК начинается с 30-х годов XX столетия. Постепенно в их производство кроме каучуков вовлекаются все новые и новые полимеры, такие, как поливинилхлорид (ПВХ), полиолефины, полиамиды (ПА) и др. В настоящее время одними из наиболее перспективных полимеров являются полиуретаны (ПУ). Разрабатываются и совершенствуются процессы получения искусственной кожи, создаются машины и механизмы для их изготовления, проводятся работы по автоматизации и роботизации производственных процессов, создаются все новые и новые искусственные материалы для самых различных областей использования.

Выпускаемые в настоящее время в различных странах искусственные кожи обладают огромным разнообразием, отличаются друг от друга по внешнему виду, строению и структуре, применяемому сырью, способам получения и другим признакам.

Технологии изготовления мягких искусственных кож достаточно разнообразны, но можно выделить три основных этапа: подготовка волокнистой основы, нанесение полимерных покрытий, окончательная отделка.

В качестве волокнистой основы используют ткани, трикотаж, бумагу и различные нетканые материалы из натуральных, искусственных или синтетических волокон. Свойства мягких искусственных кож в значительной степени определяются этим важным элементом конструкции: от материала основы зависят такие качества готовых кож, как прочность, растяжимость в различных направлениях, способность драпироваться и т.д. Для придания большей прочности и плотности волокнистые основы часто пропитывают полимерными композициями.
Затем на поверхность волокнистой основы наносят покрытие – из расплавов, растворов и дисперсий полимеров, используя при этом различные технологические методы и оборудование. Важными моментами на этом этапе технологического процесса являются равномерность нанесения покрытия и фиксация его на поверхности основы.

Проникновение полимера в покрытие может быть как сквозным, так и поверхностным. Часто используют сочетание сквозного пропитывания волокнистой основы с последующим нанесением лицевого полимерного покрытия.
В России по ряду причин большее распространение получил способ нанесения покрытия без применения растворителей, с использованием пластических свойств полимерных материалов, на каландровых линиях. При этом способе расплав полимера наносится на основу с помощью промазочных или обкладочных каландров при определенном температурном режиме, затем полуфабрикат искусственной кожи поступает на дальнейшую обработку. На каландровых линиях невозможна переработка полиуретана, что существенно снижает конкурентоспособность продукции, произведенной данным способом.

Среди зарубежных производителей искусственных материалов преобладает технология переработки полимеров в растворах или дисперсиях. При использовании переносного обратного способа на специальную бумажную подложку, которая может быть с рельефным тиснением, последовательно наносится раствор или дисперсия полимера в обратном порядке, начиная с наружного отделочного слоя. Самым последним наносится адгезив, отвечающий за сцепление всех предыдущих слоев с текстильной основой. После каждого слоя материал проходит камеру сушки, перед последней камерой происходит дублирование слоев с основой. В конце бумага-подложка удаляется, а материал поступает на участок окончательной отделки.

Возможны и другие варианты технологии, например, нанесение на волокнистую основу средних слоев, а на рельефную бумажную подложку – цветного отделочного слоя, с их последующим соединением.
Мебельные искусственные кожи имеют, как правило, пористую структуру, для получения которой могут быть использованы различные способы порообразования: механическое вспенивание, химическое вспенивание путем разложения порообразователя, вымывание водорастворимых солей, фазовое разделение растворов полимеров, спекание порошкообразных полимеров, перфорирование и др.

В состав искусственных кож, кроме исходного полимера, могут входить специальные добавки: вещества для облегчения переработки полимерной смеси в процессе производства и повышения морозостойкости готового материала – пластификаторы; наполнители для придания коже специфических качеств; пигменты и красители; стабилизаторы (антистарители, стопперы, ингибиторы) для сохранения свойств материала.
В качестве методов окончательной отделки используются различные приемы: шлифовка, мятье, тиснение, нанесение лакового или матирующего слоя, нанесение печатного рисунка и т.д. Декоративные эффекты, которые получаются в результате, поражают своим многообразием. Готовый материал может имитировать фактуру ткани, натуральной кожи и замши, существуют многоцветные кожи и изменяющие свой цвет – т.н. «хамелеоны», кожи цвета «металлик» – поистине безграничный простор для фантазии дизайнера.

Список используемой литературы:

1. Бузов Б.А., Алыменкова Н.Д. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности (швейное производство) – Москва Академия, 2004 г.


Скачать файл (6087.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации