Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Курсовая работа - История дизайна, науки и техники. Сувенирная продукция - файл Курсовая.doc


Курсовая работа - История дизайна, науки и техники. Сувенирная продукция
скачать (14433.8 kb.)

Доступные файлы (2):

Курсовая.doc382kb.22.01.2010 02:53скачать
Презентация по защите.ppt14840kb.16.12.2009 22:32скачать

содержание

Курсовая.doc

  1   2   3   4   5
Реклама MarketGid:
Вступление.


Посетив выставку в Москве «Дизайн и реклама», я поняла насколько индустрия в этих направлениях и рост очень велики. Множество тем было представлено посетителям в больших масштабах:

  • Бренд;

  • Наружная реклама;

  • Сувенирная продукция;

  • Технология полиграфии;

  • Плакаты и т. д.

Сегодня этот бизнес выделился в отдельную индустрию, и ассортимент продукции включает широкий перечень наименований и подразделяется на несколько групп. А сама тема очень интересна своим широким перечнем.

^ Главная цель этой темы: дать максимально полное описание и ознакомление с сувенирной продукции.

Задачи:

  1. Рассказать о зарождении сувенирной продукции;

  2. Рассмотреть современные тенденции в сувенирной продукции;

  3. Ознакомиться с типами сувенирной продукции;

  4. Рассмотреть на примерах компаний тенденции сувенирной продукции;

  5. Современная рекламная полиграфия.

Выставка в Москве и различные источники (интернет, журналы и книги), дали понять, насколько индустрия каждой темы продвигается по своему пути вперёд и из года в год расширяет свой ассортимент.


Реклама – это способ выжить, приумножить, расширить.

^ Вложения в рекламу – это инвестиции и бизнес.


Глава 1. Сувенир как феномен.


1.1 Зарождение сувенирной продукции:

Рынок сувенирной продукции в России, по оценкам экспертов, является одним из самых динамично развивающихся, ежегодное увеличение в объеме составляет 30%. Но существуют еще резервы для роста.

По мнению специалистов, при таких темпах роста рынок уже в ближайшие несколько лет может достигнуть точки насыщения. Кроме того, он интересен иностранным поставщикам, что может повысить уровень конкуренции. Судьба компаний будет зависеть только от того, как быстро и точно они будут реагировать на запросы заказчиков сувенирной продукции.

Увеличивающийся спрос на деловые сувениры создает условия для развития рынка поставщиков и продавцов рекламно-сувенирной продукции. Темпы роста этого рынка, сопоставимы с темпами роста рынка наружной рекламы и телевидения. На данный момент, по объемам потребления сувениров, Россия значительно уступает развитым странам Европы и США. Годовой оборот российского рынка бизнес сувениров составляет около $ 300 млн.

Обычай скреплять деловые отношения подарками и сувенирами зародился в США в середине XIX века, когда коммивояжер одной из страховых компаний прикрепил к своей визитке карманный календарь. Этот обычай прочно вошел в практику мирового бизнеса, благодаря чему сформировалась мощная индустрия сувенирной продукции. О ее масштабах можно судить по количеству сувениров, ежегодно реализуемых в различных странах. Например, в США, которые являются мировым лидером в потреблении бизнес сувениров, объем рынка оценивается в $ 20 млрд.

В России бизнес сувениры стали появляться в конце 80-х годов, однако устойчивый спрос на них сформировался гораздо позднее. В Москве крупные поставщики бизнес сувениров стали появляться во времена становления рыночной экономики. Сегодня, организации на подарки, отводят в среднем 5-10% рекламного бюджета.

Значение рекламных сувениров для бизнеса возрастает с обострением конкуренции между компаниями: они начинают понимать, какую эффективность имеют подарки, и регулярно приобретают сувениры.

Немаловажной в конкурентной борьбе является положительный эмоциональный образ компании. Это также стимулирует спрос на рекламные сувениры, которые в последнее время стали неотъемлемой частью бизнес-культуры. Сегодня считается так: не иметь сувенирной продукции для уважающей себя компании так же неприлично, как не иметь визиток.

В Москве продается более половины всех бизнес сувениров в России. С одной стороны, экономический рост и увеличение рекламных бюджетов компаний создают условия для развития рынка сувенирки, с другой, очевидными становятся его недочеты. В большей степени предложение растет по количеству, а не по качеству: заказчикам предлагают огромный ассортимент однотипной продукции. Отчасти это противоречит самой идее бизнес-сувениров - презент должен выделить фирму на фоне конкурентов.

В Москве распространением бизнес сувениров занимаются около 1500 компаний. К настоящему времени рынок уже оформился, и его участники четко делятся на несколько групп.

К первой относятся поставщики, которые ввозят в Россию сувенирную продукцию, представленную в крупнейших европейских каталогах. Относительно небольшую часть этой группы составляют фирмы, поставляющие сувенирку под заказ. Крупнейшие игроки рынка еще несколько лет назад начали формировать складские запасы, что позволяет значительно сократить сроки выполнения заказов. Таких компаний в Москве не больше 50, но именно они определяют структуру рынка. Стоит отметить, что такие игроки, не работают с конечными потребителями, предпочитая действовать через дилеров. Именно дилеры и формируют вторую группу участников рынка сувенирной продукции. В большинстве случаев это рекламные агентства, которых в Москве несколько тысяч. Одни работают только с одним крупным поставщиком, другие - ищут сувенирную продукцию под конкретный заказ и перекупают ее у других рекламных агентств.

1.2 Сегментация сувенирной продукции:

Несмотря на относительную молодость российского сувенирного бизнеса, предлагаемый на нашем рынке ассортимент деловых подарков включает широкий перечень наименований и подразделяется на несколько групп.

Во-первых, сувениры делятся по назначению. В настоящий момент используется следующая сегментация:

  • VIP – сувениры, предназначенные для высшего руководящего звена, ключевых клиентов и др;

  • Бизнес – преподносятся деловым партнёрам, клиентам и др.;

  • Корпоративные – сувениры для сотрудников компании;

  • Массовые (промо) – небольшие презенты для проведения массовых мероприятий (выставок, презентаций, промо – акций и т. п.).

  • Антикризисные – в той или иной степени, связанные с темой глобального кризиса. Сувениры против кризиса становятся в настоящее время так популярны, что некоторые предприятия уже поставили данную продукцию на поток, а многие компании заказывают подарки для поднятия духа рабочего персонала. Производители уверяют, что сувениры даже если и не смогут полностью нейтрализовать кризис, то точно помогут легче его пережить!

Также деловые сувениры различаются по цене:

  • Дешёвые (до $10) – обычно недорогие презенты (ручки, значки, брелоки, календари и пр.), используемые для массовых мероприятий. В отдельный сегмент выделяется продукция не дороже $1;

  • Недорогие ($10-50) – сувениры клиентам, партнёрам по бизнесу, сотрудникам;

  • Дорогие (свыше $50) – VIP-подарки для высшего руководящего звена или ключевых клиентов. В некоторых случаях сюда попадают эксклюзивные изделия (часы, настольные наборы и пр.), изготовленные на заказ.

Наиболее динамично развивающимся, по общему признанию, является сегмент промо-сувениров. К этой категории относится самая дешевая продукция (ручки, зажигалки, брелоки, пакеты и тд.), которая раздается посетителям выставок. По различным оценкам, на рекламные сувениры приходится от 40 до 70% объема рынка. Такая продукция заказывается круглый год, так как ручки, зажигалки, брелоки и т.д. с логотипом необходимы компании практически каждый день.

В настоящее время наблюдается увеличение спроса и на более дорогие виды деловой подарочной продукции. К этому сегменту относятся так называемые корпоративные подарки (ежедневники, настольные наборы, визитницы, календари, зонты и пр.). Особенностью таких сувениров является то, что они имеют адресное назначение и вручаются деловым партнерам. Заказчику такие сувениры обходятся дороже промо-сувениров, однако коммерческий в этом случае намного выше.

Следующей группой являются VIP-сувениры. Она, пожалуй, самая малочисленная, специалисты отмечают рост доли VIP-сувениров в общем объеме выполняемых заказов. Стоимость таких VIP-сувениров может колебаться от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. Получателями таких сувениров являются наиболее важные для компании клиенты. Их статус определяет стоимость подарка и требования к его эксклюзивности.


Количество предлагаемой клиентам сувенирной продукции, многократно превышает имеющийся спрос. В Китае изготавливается более 3 млн. ассортиментных позиций. Но, спрос потребителей не удовлетворен в силу его разнообразия. При внешнем изобилии сувенирной продукции на рынке нет большого выбора. Отмечают, что сложно найти что-то оригинальное. Это происходит из-за того, что большая часть продающихся в городе сувениров - оборот складского запаса. Поставщики завозят в большей мере только те позиции, которые пользуются гарантированным спросом. Это позволяет удовлетворять основные потребности рынка. Поэтому возникают сложности с сувенирами, VIP-сувенирами, сама идея которых предполагает эксклюзивность и оригинальность.

Заполнить нишу эксклюзивной продукции могли бы российские производители сувениров, но их положение на рынке пока довольно скромное. Обычно это художественные или ремесленные мастерские. Качество продукции этих мастерских высокое, но их производственные возможности не позволяют пока покрыть имеющийся спрос. К сожалению, отечественные компании конкурировать с импортом в сфере массового, производства сувениров пока не могут. В основном, в России производятся небольшие тиражи сувениров. В большинстве случаев в России производится только нанесение на сувенир логотипа заказчика. Около 90% промо-сувениров ввозится из-за рубежа. Основным поставщиком на мировые рынки является Китай, где расположены производства мирового рынка бизнес сувениров.

В результате на рынке сувенирной продукции складывается ситуация, когда большой разницы в ассортименте различных продавцов нет, даже если они работают с разными каталогами. Самой большой проблемой для участников рынка называют обозначение конкурентных преимуществ. При однообразии ассортимента важнейшим преимуществом становится уровень сервиса. В этой ситуации небольшие рекламные агентства оказываются в более выгодном положении - в силу своей возможности больше внимания уделить клиенту. Пока спрос на сувенирную продукцию увеличивается параллельно с ростом экономики, а обострение конкуренции на рынках заставляет компании постоянно увеличивать свои рекламные бюджеты. По мнению специалистов, в Европе и Китае производители деловых сувениров сейчас «воюют» уже не за рост своих рынков, сколько за сохранение их объемов.

Российский потребитель, разнообразием рекламных сувениров пока не избалован, и это делает Россию привлекательным рынком сбыта для западных игроков. Крупные европейские компании уже не один год создают инфраструктуру для входа на наш рынок. Многие специалисты считают, что европейские компании будут стремиться работать на нашем рынке без посредников. По прогнозам специалистов, наиболее вероятным сценарием станет приобретение иностранцами российских компаний, имеющих хорошие дилерские сети. Так - же происходил захват рынков Восточной Европы.

В России компании спокойно относятся к иностранцам, хотя признают, что готовиться к приходу их на российский рынок нужно заранее - за счет повышения уровня сервиса. Участники рынка видят большое будущее в развитии сувенирного бизнеса. Клиентам становится все сложнее выбирать сувениры из множества товарных позиций, представленных на рынке, что приобрести к тому или иному мероприятию.

Поставщики сувениров стараются найти несколько Суперпозиций в сезон, но с каждым годом делать это становится все труднее. Дополнительно готовится задел: в свой ассортимент помещают сувенирную продукцию, которую на данный момент покупаться не будет, но она должна отлежаться, задать моду.

Вместе с тем составлять оригинальный ассортимент за счет рекламной продукции, размещенной в популярных западных каталогах, довольно тяжело. Поэтому участникам рынка придется разрабатывать новые направления. Одним из перспективных направлений является производство подарков по индивидуальным дизайнам. Однако для успешной работы им нужны большие инвестиции в оборудование. Пока размеры вложений несопоставимы с объемом рынка рекламных сувениров, чем и объясняется отсутствие интереса к нему со стороны Российских предприятий. Ситуация может поменяться, и рынок российской "сувенирки" для инвесторов может стать интересным и перспективным.

1.3 Бизнес на языке сувениров:

1) ^ Бизнес сувениры - важный элемент делового этикета. Они вручаются друг другу коллегами по бизнесу в знак уважения, как символ общей цели. На Западе, а в последнее время и в России, сувенирная продукция стала включаться в графу необходимых расходов любой серьезной компании.

Еще в традициях купечества было обмениваться с деловыми партнерами подарками. Их мы тоже с полным правом можем назвать бизнес сувенирами. Эти подношения считались своеобразным атрибутом налаживания добрых отношений, прокладывания новых торговых путей. Чтобы удивить своих деловых партнеров, купцы выискивали различные диковинки - механические игрушки, экзотических зверей.
  1   2   3   4   5

Реклама:





Скачать файл (14433.8 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru