Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Контрольная работа - Информатика и программирование - файл 1.doc


Контрольная работа - Информатика и программирование
скачать (156.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc157kb.19.11.2011 09:28скачать

Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО КУРСУ «ИНФОРМАТИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ»

СТУДЕНТКИ 3 КУРСА ВГТУ

ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТА

ЗАДАЧА 1
Разработать схему и программу на языке Турбо-Паскаль (с пояснениями).

При обслуживании ткацкого станка работница проходит a метров. Переход от одного станка к другому составляет b метров. Средняя скорость движения S км/час. Переход осуществляется только к соседнему станку. Сколько времени

потребуется для обслуживания К станков? Напечатать результат вычислений.

Используется линейный алгоритм. Исходные данные – A,B,C,K. Переменная Т – для

хранения результата, переменная L – вспомогательная, для упрощения логики

вычислений.

Переводим скорость из км/час в м/сек : S/3,6

Расстояние, которое работница проходит при обслуживании всех станков равно: количество всех станков умноженное на расстояние, пройденное при обслуживании одного станка + расстояние, пройденное между станками, умноженное на количество станков, уменьшенное на единицу : L=K*A+B*(K-1);

Время обслуживания всех станков равно, в сек . T=L/S;

PROGRAM PR1; {заголовок}

USES CRT; {библиотечный модуль работы с экраном}

VAR {раздел описания переменных}

A, B, S, L, T : REAL; {вещественный тип}

K : INTEGER; {целочисленный тип}

BEGIN {начало раздела операторов}

CLRSCR; {оператор очистки экрана}

GOTOXY (20, 10); {перемещение курсора в заданную точку экрана}

WRITELN (‘Расстояние, пройденное при обслуживании станка, м?’);

{оператор вывода данных}

READLN (A); {оператор ввода данных}

GOTOXY (20, 11);

WRITELN (‘Расстояние, пройденное между двумя станками, м?’);

READLN (B);

GOTOXY (20, 12);

WRITELN (‘Скорость движения работницы, км/час?’);

READLN (S);

GOTOXY (20, 13);

WRITELN (‘Количество станков?’);

READLN (K);

S:=S/3.6

L:=K*A+B*(K-1);

T:=L/S;

GOTOXY (20, 18);

WRITELN (‘Время обслуживания’,K:3,’станков=’,T:7:1,’секунд’);

{вывод результата на экран}

DELAY (5000); {задержка выполнения программы}

END.


ЗАДАЧА 2
Разработать схему и программу на языке Турбо-Паскаль (с пояснениями).

Одна швея-мотористка выполняет плановое задание за Т1 часов, другая то же плановое задание – за Т2 часов, третья – за Т3 часов. Если все работницы совместно выполнят задание за Т часов, то напечатать «Бригада выполнила задание». В противном случае напечатать «Бригада не выполнила задание».


Используется разветвляющийся алгоритм. Исходные данные – Т1, Т2, Т3, Т.

Переменная К – вспомогательная.

Вычисляем время совместного выполнения планового задания: если принять объём задания за единицу, то скорости работы швей составляют 1/T1, 1/T2,1/T3,

следовательно, общая плановая скорость составит 1/T1+1/T2+1/T3, тогда, при работе с плановой скоростью, задание будет выполнено за время К, равное

1/(1/T1+1/T2+1/T3), если заданное время Т больше или равно полученному значению К, то бригада задание выполнила, а если Т<К , то бригада не выполнила

задание.

PROGRAM PR2; {заголовок}

USES CRT; {библиотечный модуль работы с экраном}

VAR {раздел описания переменных}

T1, T2, T3, T, K: REAL; {вещественный тип}

BEGIN {начало раздела операторов}

CLRSCR; {оператор очистки экрана}

WRITELN (‘ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ПЕРВОЙ ШВЕЁЙ, ЧАС.?’);

{оператор вывода данных}

READLN (T1); {оператор ввода данных}

WRITELN (‘ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ВТОРОЙ ШВЕЁЙ, ЧАС.?’);

READLN (T2);

WRITELN (‘ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ТРЕТЬЕЙ ШВЕЁЙ, ЧАС.?’);

READLN (T3);

WRITELN (‘ПЛАНОВОЕ ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ БРИГАДОЙ, ЧАС.?’);

READLN (T);

K:=1/(1/T1+1/T2+1/T3);

IF T<K THEN {условный оператор}

WRITELN (‘БРИГАДА НЕ ВЫПОЛНИЛА ЗАДАНИЕ’) {вывод результата на экран}

ELSE

WRITELN (‘БРИГАДА ВЫПОЛНИЛА ЗАДАНИЕ’);

DELAY(5000); {задержка выполнения программы}

END.


ЗАДАЧА 3
Разработать схему и программу на языке Турбо-Паскаль (с пояснениями).

Вычислить сумму конечного ряда:

S=3x+6x2+9x3+…+30x10


Свернём данное выражение для вычисления S, выразив его через общий член.

Имеем: 10

S=∑3*K*XK , где 3*K*XK — общий член,

K=1 К— от 1 до 10.
Составим циклический алгоритм с использованием оператора FOR … DO.

Исходные данные – X. Кроме того используем переменную S – для накопления

и хранения суммы, переменную К – счётчик цикла.


PROGRAM PR3; {заголовок}

USES CRT; {библиотечный модуль работы с экраном}

VAR {раздел описания переменных}

X,S:REAL; {вещественный тип}

K:INTEGER; {целочисленный тип}

BEGIN {начало раздела операторов}

CLRSCR; {оператор очистки экрана}

GOTOXY (20, 6 );

WRITELN (‘Введите X’); {оператор вывода данных}

READLN (X) {оператор ввода данных}

S:=0;

FOR K:=1 TO 10 DO {оператор цикла}

S:=S+3*K*EXP (K*LN(X)); {на языке Паскаль: XK→eKlnXEXP(K*LN(X))}

GOTOXY (20, 10);

WRITELN (‘Сумма ряда =’,S : 6 : 4); {вывод результата на экран}

DELAY (5000); {задержка выполнения программы}

END.


ЗАДАЧА 4


Рассчитать размер поощрительных фондов подрядных бригад и участков. Фонд материального поощрения цеха

ФЦ = 2 млн. руб.



Подразделение



Основная

з/пл

млн. руб.



Доплаты

млн. руб.


КТУ


Начисленная

з/пл.

млн. руб.


Расчётная

з/пл.


ФМП

цеха

За дополнит.

наряды

За работу во

внеурочное

время

1

2

3

4

5

6

7

8

Участок 1

1,5

0,45

-

1,1










Участок 2

2,0

0,25

0,2

0,9










Участок 3

2,2

0,8

0,4

1,2










Участок 4

3.1

0,21

0,5

1,2










Участок 5

1,8

0,12

0,5

1,3










ИТОГО:






















В СРЕДНЕМ:























Столбец 6 = столбец 2 + столбец 3 + столбец 4

Столбец 7 = столбец 5 * столбец 6

Столбец 8 = ФЦ * столбец 7/ сумму столбца 7

Строку «Итого» рассчитать для столбцов 2, 3, 4, 6, 7.

Строку «В среднем» рассчитать для столбцов 2, 5 – 8 .

Выполнить анализ по столбцам 7,8.


СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦЫ
В ячейки А1:А9 заголовки столбцов таблицы, а в ячейки В1:H1 заголовки строк.

Введём известные данные в ячейки В2:F2. В ячейку А20 , находящуюся вне таблицы

введём значение ФЦ. В ячейку В7 вводим формулу =В2+В4+В5 и нажимаем Enter.

Для размножения формулы используем маркер заполнения (маленький чёрный квадрат

в правом нижнем углу ячейки ), для чего устанавливаем на нём указатель мыши и,

удерживая нажатой левую кнопку, передвигаем мышь до ячейки F7 включительно,

и отпускаем кнопку мыши. В ячейку В8 вводим =В7*В6 , а в ячейку В9 вводим

=$A$20*B8/$G$8 и размножаем формулы как описано выше. Знак $ означает абсолютную ссылку, т. е. при размножении формул эти адреса ячеек не изменятся.

В ячейках G2,G4,G5,G7,G8 вводим с панели инструментов знак автосуммы ∑ и выделяем

мышью те ячейки, сумму которых надо посчитать. Для того, чтобы посчитать среднее

значение например для строки 2, активируем ячейку H2, затем открываем меню

Вставка→Функция, выбираем СРЗНАЧ , нажимаем ОК и в появившемся диалоговом

окне вводим диапазон ячеек B2:F2. После ввода каждой формулы необходимо нажимать

Enter, а для ввода номеров ячеек в формулы можно набирать их с клавиатуры или

щёлкнуть на них мышью.

Теперь необходимо придать таблице привлекательный вид. На панели инструментов

выбираем выравнивание по правому краю. Открываем диалог Формат→Автоформат,

выбираем вид таблицы Классический3 , нажимаем ОК. Выбираем стиль и размер

шрифта.
ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ.
В таблице выделяем строку «расчётная з/пл» - это ячейки A8:F8. Вызовем Мастер

диаграмм с помощью команды Диаграмма меню Вставка , или нажатием

соответствующей кнопки на панели инструментов. На первом шаге выберем

круговую диаграмму плоского вида. В окне второго шага можно отредактировать

исходные данные. В окне третьего шага переходим на панель Легенда, где определим

её расположение ( справа ). Переходим на панель Подписи данных, где установим

флажки около Ключ легенды и Доли. На четвёртом шаге определяем размещение диаграммы, выбрав Отдельно. Заканчиваем работу с Мастером, щёлкнув по кнопке

Готово. Для редактирования отдельных элементов построенной диаграммы достаточно

выполнить на нём двойной щелчок левой кнопкой мыши, после чего использовать

открывшееся диалоговое окно. Диаграмму «ФМП цеха» строим аналогично.




Скачать файл (156.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru