Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Рабочая программа по дисциплине - ИТ в профессиональной деятельности - файл 1.doc


Загрузка...
Рабочая программа по дисциплине - ИТ в профессиональной деятельности
скачать (193.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc194kb.19.11.2011 09:35скачать

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Вологодской области

«Вологодский колледж коммерции, технологии и сервиса»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

______________

Н.А. Рогозина

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности

название дисциплины


Рассмотрено

на заседании ЦМК

Протокол № ___

от «___» апреля 2011

Председатель ЦМК

___________/Копейкина В. П./
2011 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100701 «Коммерция (по отраслям)»

 

Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Вологодской области «Вологодский колледж коммерции, технологии и сервиса»

 

Разработчик:

 Феофанова Светлана Геннадьевна, преподаватель 1 категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© ГОУ СПО «Вологодский колледж коммерции, технологии и сервиса»

© Феофанова Светлана Геннадьевна

 

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. ^

    СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. условия реализации Программы учебной дисциплины


10
  1. ^

    Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


13



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 100701 «Коммерция (по отраслям)»
^ 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;

  • использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

  • создавать презентации;

  • применять антивирусные средства защиты информации;

  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

  • применять методы и средства защиты информации;

знать:

  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • назначение, состав, основные характеристики компьютера;

  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

  • технологию поиска информации в Интернет;

  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

  • назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

^ 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины

Всего – 100 часов, в том числе:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося – 100 часов, включая:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 66 часов, из них:

      • теоретических заниятий - 30 часов,

      • практических и лабораторных работ – 36 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося – 34 часа.

^ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

100

^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:




практические занятия

36

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

Подготовка презентации своей будущей профессии (рассказ)

Возможности и ограничения компьютерных технологий

Обзор рынка информационных услуг города Вологда

Обзор программного обеспечения финансового менеджмента

Основные требования к оформлению документов на компьютере

Создание кроссворда по теме «Виды документов»

Рецензирование документа (обработка реферата в соответствии с требованиями к его оформлению)

Элементарный расчет налогов и прибыли в электронных таблицах

Обзор СУБД (Oracle, Borland Interbase, MySQL)

Работа в Ms Access

Работа в Windows Movie Maker

Интегрированные информационные системы в коммерческой деятельности

Автоматические и автоматизированные системы управления

История их развития и возможности российских справочно-правовых систем

Информационные сервисы сети Интернет

Глоссарий информационных терминов



2

2

4

2

2

2
2

2

2

2

2
2

2
2

2

2

Итоговая аттестация в форме экзамена



^ 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»



^ Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

^ Уровень усвоения

- 1 -

- 2 -

- 3 -

- 4 -

Раздел 1.

Введение

3







Значение дисциплины для подготовки специалистов

1

1

Самостоятельная работа студентов:

- Подготовка презентации своей будущей профессии (рассказ)


2


3

Раздел 2

Информация и информатизация

9







Информационные ресурсы

1

2

Основные методы и средства обработки, хранения, передачи, поиска и накопления информации


2


2

Самостоятельная работа студентов:

- Возможности и ограничения компьютерных технологий

- Обзор рынка информационных услуг города Вологда


2

4


2

3

Раздел 3.

Средства информационных технологий

12




3.1. Архитек-тура ПК

Назначение, состав, основные характеристики компьютера

1

2

3.2. Программное обеспечение

Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения


1


2

Практические работы:

- Операционная система Windows. Установка и удаление программ

- Работа с антивирусными средствами защиты информации


2

2


2

2

3.2. Специали-зированное программное обеспечение

Интерфейс специализированного программного обеспечения.

Контекстная помощь. Работа с документацией

1

1

2

2

Практические работы:

- Специализированное программное обеспечение: сбор, хранение и обработка информации


2


2

Самостоятельная работа студентов:

- Обзор программного обеспечения финансового менеджмента


2


3

Раздел 4

Обработка текстовой информации

16







Документ. Классификация документов

2

2

Практические работы:

- Создание резюме

- Создание бланка предприятия с эмблемой

- Создание рекламного плаката

- Оформление объяснительной записки, заявления, расписки, доверенности

- Создание информационного стенда


1

1

2

2

2


3

3

3

2

3

Самостоятельная работа студентов:

- Основные требования к оформлению документов на компьютере

- Создание кроссворда по теме «Виды документов»

- Рецензирование документа (обработка реферата в соответствии с требованиями к его оформлению)


2

2
2


2

3
3

Раздел 5

Обработка данных средствами электронных таблиц

10







Табличный способ организации обработки данных. Электронные таблицы

2

2

Практические работы:

- Использование электронных таблиц как формы для ведения отчетности

- Решение профессиональных задач в MS Excel

- Построение и исследование оптимизационной модели в экономике в MS Excel


2

2

2


2

3

2

Самостоятельная работа студентов:

- Элементарный расчет налогов и прибыли в электронных таблицах


2


2

Раздел 6

Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста в Ms Access

10







АРМ: понятие, назначение. Базы данных. СУБД

2

2

Практические работы:

- Создание записей в базе данных. Создание и изменение свойств таблиц. Связи между таблицами

- Формы. Сортировка и отбор данных. Создание запросов и отчетов



2

2



2

2

Самостоятельная работа студентов:

- Обзор СУБД (Oracle, Borland Interbase, MySQL)

- Работа в Ms Access


2

2


2

3

Раздел 7

Деловая графика и мультимедийные технологии

8







Практические работы:

- Деловая графика

- Знакомство с графическим редактором GIMP

- Создание мультимедийной презентации


2

2

2


2

2

3

Самостоятельная работа студентов:

- Работа в Windows Movie Maker


2


3

Раздел 8

Автоматизированные информационные системы (АИС)

16




8.1. Основные понятия

Основные понятия автоматизированной обработки информации

1

2

Самостоятельные работы:

- Интегрированные информационные системы в коммерческой деятельности

Автоматические и автоматизированные системы управления


2

2


2

2

8.2. Бухгалтерские информационные системы

Направления автоматизации бухгалтерской деятельности

Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем

1
2

2
2

Практические работы:

- Основы работы в программе «1С: Бухгалтерия»


2


2

8.3. Справочно-правовые информационные системы

Автоматизированные системы делопроизводства

Справочно-правовые информационные системы: основы работы

1

1

2

2

Практические работы:

- Работа в СПС «КонсультантПлюс»


2


2

Самостоятельная работа студентов:

- История их развития и возможности российских справочно-правовых систем


2


3

Раздел 9

Компьютерные комплексы и сети

8







Основные компоненты компьютерных сетей

Локальные сети. Организация межсетевого взаимодействия

Глобальная сеть. Принципы пакетной передачи данных

1

1

2

2

2

2

Практические работы:

- Работа со справочно-правовыми системами в сети Интернет


2


2

Самостоятельная работа студентов:

- Информационные сервисы сети Интернет


2


3

Раздел 10

Информационная безопасность

8







Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

Методы, средства и принципы защиты информации от несанкционированного доступа

Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения

2

2
2

2

2
2

Самостоятельная работа студентов:

- Глоссарий информационных терминов


2


3

Экзамен

Всего:

122






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

^

3. условия реализации программы дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Информатики и вычислительной техники» и лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • комплект учебно-методической документации,

  • наглядные пособия,

  • образцы документов, накладных, служебных писем, и т. д..


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • рабочее место преподавателя: системный блок, монитор, клавиатура, мышь, мультимедийная установка (проектор, экран), принтер, сканер, колонки;

  • рабочее место ученика: системный блок, монитор, клавиатура, мышь;

  • программное обеспечение общего и профессионального назначения;

  • дидактический раздаточный материал.
^

3.2. Информационное обеспечение обучения.



Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
I. Основные источники
Учебники:

  • Гришин В. Н., Панфилова Е. Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009.

  • Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: Проспект, 2010.

II. Дополнительные источники
Учебники:

  • Годин В. В., Корнеев И. К. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебник. – М.: Мастерство, Высшая школа, 2001.

  • Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства: учеб. пособие для нач. проф. образования / В. В. Сапков. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

  • Михеева Е. В. Информатика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  • Семакин И. Г. 10-й класс / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

  • Семакин И. Е.  Информатика. Учебник. Практикум в 2 ч.,7-9 классы - М.: БИНОМ, 2006.

  • Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  • Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  • Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  • Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  • Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 - 11 классов / Н. Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.

Электронные учебники:

  • Острейковский В. А. Информатика. Теория и практика.: Учеб. Пособие / В. А. Острейковский, И. В. Полякова. - М.: Издательство Оникс, 2008.

  • Могилев А. В. Практикум по информатике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер; Под редакцией Е. К. Хеннера. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.


Интернет-ресурсы:

  • http://dogovorlibrary.by.ru

  • http://iit.metodist.ru

  • http://mega.km.ru/pc/

  • http://school-collection.edu.ru/

  • http://wikipedia.org/

  • http://www.dist-cons.ru

  • http://www.it-n.ru/

  • http://www.nethistory.ru

  • http://www.orakul.spb.ru/azbuka.htm

  • http://www.osp.ru

  • http://www.oszone.ru/

  • http://www.rusedu.info

  • http://www.school.edu.ru

  • www.comp-science.narod.ru

  • www.directum.ru

  • www.dis.ru/slovar/deloproizvodstvo



^

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса



Освоение общепрофессиональной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» планируется в 6 семестре (последний курс обучения) после изучения дисциплины «Информатика». Программой предусмотрена организация самостоятельной работы обучающихся в читальном зале библиотеки с выходом в Интернет. Для успешного овладения дисциплиной предусмотрено индивидуальное консультирование обучающихся.

^

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется посредством текущего контроля знаний и промежуточной аттестации. Текущий контроль проводится на любом из видов учебных занятий. Его результаты учитываются в промежуточной аттестации. Итоговая аттестация проводится по окончании изучения дисциплины в форме экзамена. Перечень вопросов, из которых формируются билеты, рассматривается на заседании цикловой методической комиссии, утверждается заместителем директора по учебно-методической работе. Перечень вопросов доводится до студентов не позднее, чем за месяц до начала аттестации.


^ Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

Значение дисциплины для подготовки специалистов Умения:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии



Оценка устного опроса


Знания:

Информация, информационные процессы

Информационное общество

Информационные ресурсы

Основные методы и средства обработки, хранения, передачи, поиска и накопления информации

Умения:

Использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации



Оценка письменного опроса

Оценка результатов выполнения теста

Зачёт практических работ

Знания:

Назначение, состав, основные характеристики компьютера

Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения

Умения:

Применять антивирусные средства защиты информации;

Читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

Применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;



Оценка устного опроса

Оценка результатов проверочных работ

Оценка результатов выполнения теста Оценка результатов самостоятельной работы

Зачет и оценка практических работ

Оценка устного опроса

Оценка результатов выполнения теста Оценка результатов самостоятельной работы


Умения:

Обрабатывать текстовую информацию:

- редактировать и форматировать текст,

- рецензировать документ,

- проверка правописания в документе,

- оформление документа согласно общепринятым правилам,

- переводить текст в другие форматы (pdf, djvu),

- сканировать и распознавать текст


Оценка устного опроса

Оценка результатов проверочных работ

Оценка результатов выполнения теста Оценка результатов самостоятельной работы

Оценка результатов сканирования и распознавания текста

Зачёт и оценка практических работ

Оценка результатов самостоятельной работы


^ Знания:

- Функциональные возможности редактора

Умения:

Обрабатывать табличную информацию:

- Средства и технологии работы с таблицами,

- Назначение и принципы работы электронных таблиц

- Основные способы представления математических зависимостей между данными

- Построение диаграмм



Оценка устного опроса
Зачёт и оценка практических работ

Оценка результатов проверочных работ

Оценка результатов выполнения теста Оценка результатов самостоятельной работы


^ Знания:

АРМ: понятие, назначение.

Базы данных.

СУБД

Умения:

Создание записей в базе данных.

Создание и изменение свойств таблиц.

Сортировка и отбор данных.

Работа с формами

Работа со связанными таблицами

Создание запросов и отчетов


Оценка результатов выполнения теста Оценка устного опроса


Зачёт и оценка практических работ

Оценка результатов самостоятельной работы


Умения:

Использовать деловую графику и мультимедиа-информацию

Создавать презентации


Зачёт и оценка практических работ

Оценка результатов самостоятельной работы


^ Знания:

Основные понятия автоматизированной обработки информации

Направления автоматизации бухгалтерской деятельности

Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем

Умения:

Пользоваться автоматизированными системами делопроизводства


Оценка устного опроса

Оценка результатов проверочных работ

Оценка результатов выполнения теста Оценка результатов самостоятельной работы

Зачёт и оценка практических работ

Оценка результатов самостоятельной работы

Знания:

Основные компоненты компьютерных сетей

Локальные сети.

Организация межсетевого взаимодействия

Глобальная сеть.

Технология поиска информации в Интернет

Умения:

Использовать информационные ресурсы для поиска информации


Оценка устного опроса

Оценка результатов выполнения теста Оценка результатов самостоятельной работы


Зачёт и оценка практических работ

Оценка результатов самостоятельной работы

Знания:

Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

Методы, средства и принципы защиты информации от несанкционированного доступа

Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения

Умения:

Применять методы и средства защиты информации


Оценка устного опроса

Оценка результатов проверочных работ

Оценка результатов выполнения теста Оценка результатов самостоятельной работы


Зачёт и оценка практических работ

Оценка результатов самостоятельной работы


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации проводится в соответствии с универсальной шкалой, представленной в таблице:


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90 - 100

5

Отлично

80 - 90

4

Хорошо

70 - 79

3

Удовлетворительно

менее 70

2

Не удовлетворительно











Скачать файл (193.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru