Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Конспект занятия - Наблюдение за рыбками - файл 1.doc


Конспект занятия - Наблюдение за рыбками
скачать (36 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc36kb.19.11.2011 11:19скачать

содержание

1.doc

Семинар-практикум

«Методы и приемы развития познавательной активности детей на экологических занятиях»

Образовательная деятельность по разделу

«Ребенок открывает мир природы»

Старшая группа

Чуракова Оксана Петровна,

воспитатель МАУДО

«Центр развития ребенка –

Детский сад», г.Ялуторовск, 2011г.

Тема: Наблюдение за рыбками в аквариуме. Что и как едят рыбы?

Программные задачи:

1. Подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожным покровом, наличием плавников, способом передвижения.

2. Ввести в словарь детей новое слово чешуя. Уточнить, что является кормом для рыб, как часто и в каком количестве его надо давать. Разные рыбы едят корм по-разному: одни берут его с поверхности воды, другие собирают со дна.

3.Продолжать воспитывать интерес к аквариумным рыбкам и желание заботиться о них.

Материал: аквариум с рыбами, карточки с изображением рыб, разные виды сухого корма для рыб, лупы, колокольчик, модель аквариума, рисунки рыб, которые рисовали сами дети, ножницы, клей.

^ Ход

Воспитатель: отгадайте загадку.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток? (рыба)

Воспитатель: О каких монетках говорится в загадке?

^ Дети: Чешуя

Воспитатель: Давайте проговорим это слово все вместе.

Индивидуальная работа: повторить слово чешуя несколько раз.

Воспитатель: Для чего рыбе чешуя?

- Отгадайте еще одну загадку:

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный

В этом домике жильцы –

Все отважные пловцы.(аквариум)

- Как вы догадались, что это аквариум?

- Ребята, а у нас в садике есть аквариум?

- Где он находится?

- Кто живёт в аквариуме?

- Каких аквариумных рыбок знаете? Посмотрите на картинки и назовите их.

- Посмотрите, рыбы все такие разные, так непохожи друг на друга. Почему же их называют одним словом «рыбы»?

Дети: Живут в воде, тело рыб покрыто чешуёй, есть плавники, хвост, жабры, умеют плавать.

^ Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель: Слышите? Звенит колокольчик. Он приглашает нас в гости к рыбкам.

Дети подходят к аквариуму.

Воспитатель: Какие рыбки живут в нашем аквариуме?

- Что делают рыбки в аквариуме?

- Чем питаются рыбы?

- Как рыбки в аквариуме питаются?

- Из чего состоит корм рыбок? Давайте проверим наши предположения.

^ Воспитатель предлагает рассмотреть корм для рыб: гранулы, хлопья, рачки, порошок. Дети рассматривают через лупу корм.

- Давайте покормим рыбок и понаблюдаем, какой корм им лучше понравился? Какие рыбки, какой корм едят?

Представьте, что вы взяли корм. Покажите, как вы будете кормить рыбок? Как надо растирать корм? (дети имитируют кормление рыб).

1. Дадим рыбкам гранулированный корм.

Удалось ли рыбкам съесть корм? Почему?

2. Дадим рыбкам корм в виде хлопьев.

Едят ли рыбки этот корм?

- Как вы думаете, какая рыбка будет питаться кормом, который осел на дно? (сомик)

3. Дадим рыбкам мелкий корм.

Какой корм выбрали гуппи?

А теперь сделайте вывод, какие рыбки каким кормом питаются?

Где живёт сомик? Что можно сказать про корм, которым он питается?

Какой корм выбрали гуппи? (Корм, который плавает на поверхности воды).

Как вы думаете, как часто нужно кормить рыбок?

Сколько корма нужно давать рыбкам?

Мы с вами сделали модель аквариума. Давайте поселим в него рыбок.

Предложить детям вырезать рыбок и приклеить на модель аквариума.

Что вы расскажите дома о рыбках, за которыми наблюдали?


Скачать файл (36 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации