Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Министерство транспорта Российской Федерации - файл


скачать (676.1 kb.)


Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение

высшего образования

Омский государственный университет путей сообщения

ОмГУПС (ОмИИТ)

Кафедра «Электроснабжение железнодорожного транспорта»

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ УЧАСТКА МАГИСТРАЛЬНОЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Практическая работа по дисциплине

«Электроснабжение электрических железных дорог и эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов»

Аспирант

________________Пиндюк О. В.

«___»_____________2020 г.
Руководитель

к.т.н, доцент каф. ЭЖТ

________________Тарасенко А. В.

«___»_____________2020 г.


О мск 2020

Исходные данные (согласно шифру 326):

1 Характеристика перегонов расчетного участка приведена в табл. 1.
Таблица 1 – Характеристика перегонов расчетного участка


перегона j



Длина перегона lj

1-й путь

2-й путь

Время хода, мин

Расход электроэнергии Wj1, кВ·А·ч

Время хода, мин

Расход электроэнергии Wj2, кВ·А·ч

полное t1

под

током tт1



полное

t2



под

током tт2



1

2

3

4

5

6

7

8

1

10

9

4

500

10

8

585

2

9

11

7

750

10

10

400

3

13

10

6

390

12

11

715

4

14

10

5

500

12

12

1080

5

10

8

8

760

8

8

520

6

14

11

11

660

11

9

720

7

9

7

7

525

7

7

350

8

10

8

5

350

8

5

325

9

10

8

8

640

8

7

420

10

15

10

10

600

8

7

630

11

9

9

4

600

10

9

720

12

10

9

9

480

8

8

660

13

12

11

11

885

9

3

130

14

14

12

9

1210

10

4

160

15

9

10

4

630

11

11

760

2 Среднесуточный размер движения поездов за месяц интенсивной работы пятого года эксплуатации:


N(5) = 55 + (А + В + С), (1)
где А, В, С – первая, вторая и третья цифры шифра.

3. Род тока – переменный.

4. Минимальный интервал Θ между поездами при полном использовании пропускной способности участка – 8 мин.

5. Средневзвешенный вес поезда – 4000 т.

6. Коэффициент неравномерности движения поездов kн = 1,15.

7. На десятый год эксплуатации размеры движения поездов возрастают в 1,2 раза (k10 = 1,2).

8. Расчетная нагрузка районных потребителей составляет 25% от нагрузки электрической тяги (kр = 0,25).

9. Основное локомотивное депо (участковая станция) размещается на одном из граничных перегонов участка.

10. Населенные пункты расположены на границах каждого перегона.

11. Нормальная схема питания контактной сети – параллельная.

1 Расчетные размеры движения
Расчетные размеры движения поездов определяют параметры системы электроснабжения: число и мощность тяговых подстанций, сечение контактной сети. Они являются основными расчетными величинами для проверки надежности и оценки экономичности работы системы электроснабжения.

Расчетные размеры движения поездов:

а) в среднем за сутки месяца интенсивной работы на пятый год эксплуатации:
,𝑁-(5).=55+(3+2+6)=66;
б) в среднем за сутки месяца интенсивной работы на десятый год эксплуатации
, (2)
где k10 – коэффициент увеличения размеров движения на десятый год эксплуатации, k10 =1,2:
,
в) в среднем за сутки расчетного года эксплуатации





,

(3)

где kн – коэффициент годовой неравномерности движения, kн =1,15:







;




г) за сутки при полном использовании пропускной способности







,

(4)

где Т – расчетный период, Т = 24 ч (1440 мин);

Θ – минимальный интервал между поездами, Θ = 8 мин:










2 Варианты размещения тяговых подстанций на расчетном участке
Выбор мест размещения тяговых подстанций на участке производится на 10-й год эксплуатации и является важной оптимизационной задачей, оказывающей большое влияние на технико-экономические показатели работы участка железной дороги.

Среднегодовая мощность на тягу поездов на расчетном участке на 10-й год эксплуатации







,

(5)

где L – длина расчетного участка, км;

m – число перегонов на расчетном участке;

Wт(10) – расход энергии на расчетном участке за период Т на 10-й год эксплуатации.

Следовательно,





кВА/км.




Среднее оптимальное расстояние lср между тяговыми подстанциями определяется согласно номограмме, показанной на рисунке 1. Это расстояние составляет 39 км.

Число тяговых подстанций для полученного lср определяется по формуле





,

(6)






.





Рисунок 1 – Номограмма для определения средних оптимальных расстояний

между тяговыми подстанциями

Для электрификации предложенного участка будут рассмотрены два варианта:

первый вариант – пять тяговых подстанций;

второй вариант – шесть тяговых подстанций.

Количество тяговых подстанций, принятых к рассмотрению, получено путем округления значения Х, рассчитанного по формуле (6), в большую и меньшую стороны.

Уточним средние расстояния между подстанциями для каждого варианта:


первый вариант: км;

второй вариант: км.


Для каждого варианта составлены схемы (рис. 2,3) электрифицируемого участка с указанием населенных пунктов, участковых станций, основных локомотивных депо, расхода электроэнергии на 1-м и 2-м путях, длины перегонов и времени хода поездов по ним (полного и под током).

На рис. 2,3 приняты следующие обозначения:

lз – длина межподстанционной зоны, км;

n1, n2 – число поездов, одновременно находящихся на 1-м и 2-м путях межподстанционной зоны;

n – среднее число поездов на один путь;

tз1, tз2 – полное время хода поезда по межподстанционной зоне соответственно 1-го и 2-го пути;

tзт1, tзт2 – то же при движении под током на автоматической характеристике;

t1, t2 – полное время хода по перегонам соответственно 1-го и 2-го пути;

tт1, tт2 – то же при движении под током на автоматической характеристике;

Wj1, Wj2 – расход энергии на перегоне j соответственно 1-го и 2-го пути.









lз, n

39/4,56

40/3,93

44/4,31

45/5

n1, n2

4,375/4,75

3,875/4

4,375/4, 25

5,25/4,75

tз1 / tзт1, мин

35/19,5

31/28,5

35/27

42/33

tз2 / tзт2, мин

38/35

32/30

34/28

38/26

№ перегона

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

t1/tт1, мин

9/4

11/7

10/6

5/2,5

5/2,5

8/8

11/11

7/7

8/5

8/8

10/10

9/4

9/9

11/11

12/9

10/4

Wj1, кВ·А·ч

500

750

390

250

250

760

660

525

350

640

600

600

480

885

1210

630

t2/tт2, мин

10/8

10/10

12/11

6/6

6/6

8/8

11/9

7/7

8/5

8/7

8/7

10/9

8/8

9/3

10/4

11/11

Wj2, кВ·А·ч

585

400

715

540

540

520

720

350

325

420

630

720

660

130

160

760

l перегона, км

10

9

13

7

7

10

14

9

10

10

15

9

10

12

14

9

Рисунок 2 – Схема расположения тяговых подстанций на электрифицируемом участке (первый вариант)




lз, n

32/3,88

38/3,75

29/2,875

34/3,375

35/3,94

n1, n2

3,75/4

3,625/3,875

2,875/2,875

3,5/3,25

4,125/3,75

tз1 / tзт1, мин

30/17

29/24

23/20

28/23

33/24

tз2 / tзт2, мин

32/29

31/29

23/19

26/24

30/18

№ перегона




Скачать файл (676.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации