Конспект логопедического занятия во 2 классе - Гласные и согласные звуки
скачать (33 kb.)
Доступные файлы (1):
1.doc | 33kb. | 19.11.2011 12:08 | ![]() |
содержание
- Смотрите также:
- Сходство и различие орфоэпии русского и белорусского языков [ реферат ]
- Артикуляционная база немецкого языка (согласные) [ документ ]
- Конспекты занятий по сенсорной и моторной алалии [ лекция ]
- Конспект группового занятия по обучению грамоте. Звуки [М] [М'], буква М [ лекция ]
- Отчёт по практике логопедия [ дипломная работа ]
- Конспект внеклассного занятия-игры Мы первокласные - первоклассники! [ лекция ]
- Отчет по практике на логопункте в общеобразовательной школе [ лабораторная работа ]
- Конспект индивидуального занятия по коррекции произношения и развитию слухового восприятия в 3 классе [ лекция ]
- Правила русской орфографии и пунктуации [ лекция ]
- Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III ур.р.р.) по методике Воробьевой В.К [ лекция ]
- Конспект группового логопедического занятия для детей 3-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи [ лекция ]
- Конспект группового занятия, звуки д-дь [ лекция ]
1.doc
Тема занятия: Звуки и буквы. Гласные и согласные.Задачи: - формирование и уточнение артикуляции звуков;
развитие фонематического слуха, формирование умений звукобуквенного анализа слов;
дифференциация понятий « гласный- согласный»;
развитие произвольного внимания и наблюдательности;
Оборудование: индивидуальные зеркала; предметные картинки, карточки
«Внимание», карточки «Найди ошибку», карточки гласных букв, таб-
лица «Гласные и согласные звуки».
Ход занятия.
1.Мобилизирующий этап.
2. Психологическая разминка.
- Начнём наше занятие. Вам, ребята, пришёл необычный приказ. Он зашифрован. Расшифровав, его вы узнаете девиз нашего занятия. Будьте внимательны. ( карточки «Внимание» )
^
Секретный выполнить приказ.
/ Будь врагом лени./ - Я, думаю, что вы на занятии будете старательны, активны, а значит, не будете лениться.
3.Речевая разминка.
Наш Филат не бывает виноват.
Прочитайте. (самостоятельно, вместе.)
Произнесите про себя, шёпотом, вслух, громко, тихо.
Быстро с нарастанием темпа.
4. Новая тема. – На прошлом занятии мы познакомились со звуками речи и буквами.
-Что такое «звуки речи».
-Чем обозначаются звуки речи на письме./ответ./ Послушайте стихотворение о звуках.
Мы не буквы, мы – звуки речи.
Изучает фонетика нас.
Мы- не буквы, мы- звуки речи.
Произносят и слышат нас.
Дыхание свободно в каждой гласной,
В согласных прерывается на миг.
И только тот гармонии достиг,
Кому чередованье их подвластно.
Воздух свободно идёт через рот
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт.
Звук получается гласный.
- Возьмите зеркала. Давайте произнесем гласные звуки. /Обратить внимание,
что воздух при произнесении данных звуков выходит свободно, заметить, как изменяется положение губ./
-У вас на столах лежат буквы. Я буду беззвучно произносить звуки, а вы должны догадаться, какой звук я произнесла, и показать мне соответствующую букву.
- Гласные звуки очень важны, ведь они составляют основу слова .От гласных звуков зависит громкость, внятность , красота вашей речи.
А согласные … согласны
Шелестеть , шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть
Но не хочется им петь .
-Возьмите зеркала. Произнесите М. Что мешает выйти звуку. (Аналогично со звуками С, Т,Ф.) Так что же может мешать воздуху при произнесении согласных звуков. ( губы, зубы, язык.)
- Итак, ребята, какие бывают звуки. (Гласные и согласные)
5. Закрепление.
- Откройте тетради. Выполним упражнение «Мыльные пузыри».
В каждый пузырь спрятался звук.. Если этот звук гласный, то закрасьте пузырь красным цветом, если согласный – синим.
6.Физминутка. Игра «Делай то, что слышишь, а не то, что видишь».
Руки на пояс. /руки за голову/
Присесть. /подпрыгивать/
Похлопать в ладоши за головой / перед собой/
Наклон вправо. /влево/
Вдохнули – руки вверх, выдохнули – руки вниз. (3 раза)
- Продолжаем занятие. Игра «Печатная машинка».
- Но машинка необычная. Она печатает только гласные, а вместо согласных делает прочерк. (Показываю предметные картинки, а дети печатают слова анализируя их.)
-Работа с карточками «Найди ошибку». В некоторых словах пропущены гласные. Найдите ошибку и запишите слово правильно.
Внимательно прочитай слова. Найди ошибки.
телефн веточка доржка лягшка
кармны мравей сапожки капитн
игршка лдочка корзна старшка
7. Подведение итогов.
Что такое «звуки речи»? Буквы?
Какие бывают звуки речи?
Как мы произносим гласные звуки?
Как произносим согласные звуки?
Спасибо, за работу. До встречи
Скачать файл (33 kb.)