Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Access, Базы данных География - файл курсовая информ.doc


Access, Базы данных География
скачать (984 kb.)

Доступные файлы (2):

География.mdb
курсовая информ.doc1054kb.28.05.2009 02:07скачать

содержание

курсовая информ.doc

Содержание.

Введение………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Базы данных и системы управления базами данных……………………...6

1.1. Понятие информационной системы…………………………………………6

1.2. Виды баз данных……………………………………………………………...7

1.3. Состав и функции систем управления базами данных…………………….9

1.4. СУБД Microsoft Access……………………………………………………...12

Глава 2. Создание базы данных………………………………………………………14

2.1. Создание таблиц……………………………………………………………..14

2.2 Создание связей между таблицами…………………………………………17

2.3. Создание запросов…………………………………………………………..17

2.4. Создание отчетов……………………………………………………………22

2.5. Создание кнопочной формы………………………………………………..24

2.6. Создание форм………………………………………………………………26

2.7. Создание макросов………………………………………………………….27

Заключение…………………………………………………………………………….29

Список использованной литературы………………………………………………...30

Введение.

Практически в каждой науке есть фундамент, без которого ее прикладные аспекты лишены основ. Для математики такой фундамент составляют теория множеств, теория чисел, математическая логика и некоторые другие разделы; для физики - это основные законы классической и квантовой механики, статистической физики, релятивистской теории; для химии - периодический закон, его теоретические основы и т.д. Можно, конечно, научиться считать и пользоваться калькулятором, даже не подозревая о существовании указанных выше разделов математики, делать химические анализы без понимания существа химических законов, но при этом не следует думать, что знаешь математику или химию. Примерно то же с информатикой: можно изучить несколько программ и даже освоить некоторое ремесло, но это отнюдь не вся информатика, точнее, даже не самая главная и интересная ее часть.

Теоретические основы информатики - пока не вполне сложившийся, устоявшийся раздел науки. Он возникает на наших глазах, что делает его особенно интересным - нечасто мы наблюдаем и даже можем участвовать в рождении новой науки! Как и теоретические разделы других наук, теоретическая информатика формируется в значительной мере под влиянием потребностей обучения информатике.

Теоретическая информатика - наука математизированная. Она складывается из ряда разделов математики, которые прежде казались мало связанными друг с другом: теории автоматов и теории алгоритмов, математической логики, теории формальных языков и грамматик, реляционной алгебры, теории информации и др. Теоретическая информатика старается методами точного анализа ответить на основные вопросы, возникающие при работе с информацией, например вопрос о количестве информации, сосредоточенной в той или иной информационной системе, наиболее рациональной организации таких систем для хранения и поиска информации, а также о существовании и свойствах алгоритмов преобразования информации. Конструкторы устройств хранения данных проявляют чудеса изобретательности, увеличивая объем и плотность хранения данных на дисках, но в основе этой деятельности лежат теория информации и теория кодирования. Для решения прикладных задач существуют замечательные программы, но для того, чтобы грамотно поставить прикладную задачу, привести ее к виду, который подвластен компьютеру, надо знать основы информационного и математического моделирования и т.д. Только освоив эти разделы информатики, можно считать себя специалистом в этой науке. Другое дело - с какой глубиной осваивать; многие разделы теоретической информатики достаточно сложны и требуют основательной математической подготовки. В большинстве случаев они излагаются ниже, скорее, в ознакомительном порядке, с целью составить о них отчетливое представление.

Базы данных - важнейшая составная часть информационных систем. Здесь мы ограничимся лишь кратчайшими общими сведениями об информационных системах, сосредоточив внимание на базах данных как таковых.

Microsoft Access – это одно из приложений, входящих в состав пакета Microsoft Office. Приложение является мощной программой обработки баз данных, которую можно использовать для хранения, сортировки и управления практически любыми типами данных. В качестве примеров можно привести имена и адреса, информацию о продавцах и складах и даже любимые рецепты.

Microsoft Access является системой управления реляционными базами данных. ^ Реляционная база данных – это такая база данных (БД), записи которой можно сравнивать друг с другом и другими источниками данных и анализировать в целях создания динамического источника данных. Содержание такой БД может изменяться на основе результатов сортировки, запросов или других операций с данными. Хотя Microsoft Access является довольно мощной программой, ее легко использовать. БД определяется простым указанием полей данных, которые должны содержаться в базе. Можно легко создавать формы, которые помогут вводить данные в базу, не задумываясь о работе программы управления этой БД, просматривать введенные данные в удобном виде, создавать запросы для отбора информации, удовлетворяющей определенным условиям и формировать отчеты.

Целью данной работы является изучение программы обработки БД Microsoft Access. Получение навыков создания баз данных, форм для работы с ними, межтабличных связей, умение выбрать определенные данные по запросам, а также конструирования различных видов отчетов.
Глава 1. Базы данных и системы управления базами данных.
^

1.1. Понятие информационной системы.



Базы данных – важнейшая составная часть информационных систем. Здесь мы ограничимся лишь кратчайшими общими сведениями об информационных системах, сосредоточив внимание на базах данных как таковых.

Информационные системы предназначены для хранения и обработки больших объемов информации. Изначально такие системы существовали в письменном виде. Для этого использовались различные картотеки, папки, журналы, библиотечные каталоги и т.д. Любая информационная система должна выполнять три основные функции: ввод данных, запросы по данным, составление отчетов.

^ Ввод данных. Система должна предоставлять возможность накапливания и упорядочивания данных. Необходимо обеспечить просмотр этих данных, внесение в них изменений и дополнений с тем, чтобы поддерживать актуальность информации.

^ Запросы по данным. В системе должна существовать возможность находить и просматривать отдельные части накопленной информации.

Составление отчетов. Время от времени возникает необходимость обобщать и анализировать большую группу данных (или даже все данные) информационной системы, представляя ее в виде документа.

Обслуживание информационных систем, реализованных в письменном (бумажном) виде, сопряжено со многими трудностями: чем больше информационная система, тем больше бумаги (карточек) и места требуется для их хранения (в этом можно убедиться на примере библиотеки); много времени тратится на поиск нужной информации. Сложности возникают при обновлении, анализе и обработке данных.

В информатике совокупность взаимосвязанных данных называется информационной структурой, или структурой данных. Каждая строка таблицы - есть совокупность атрибутов объекта. Такую строку называют записью, а столбец - полем записи. Помимо сведений, указанных в атрибутах, табличная организация данных позволяет получить дополнительную информацию. Табличная организация данных называется также реляционной.

Кроме табличной структуры данных существуют другие виды структурной организации данных. Для иерархических структур характерна подчиненность объектов нижнего уровня объектам верхнего уровня. Важно отметить, что в дереве, между верхними и нижними объектами, задано отношение «один ко многим».

    В сетевой структуре базы данных при тех же основных понятиях иерархической базы данных: узел, уровень, связь - каждый элемент может быть связан с любым другим элементом.


^ 1.2. Виды баз данных.

Поскольку основу любой базы данных составляет информационная структура, базы данных делят на три рассмотренные выше типа: табличные (реляционные), сетевые, иерархические.

Опыт использования баз данных позволяет выделить общий набор их рабочих характеристик:

полнота - чем полнее база данных, тем вероятнее, что она содержит нужную информацию (однако, не должно быть избыточной информации);

правильная организация - чем лучше структурирована база данных, тем легче в ней найти необходимые сведения;

актуальность - любая база данных может быть точной и полной, если она постоянно обновляется, т.е. необходимо, чтобы база данных в каждый момент времени полностью соответствовала состоянию отображаемого ею объекта;

удобство для использования - база данных должна быть проста и удобна в использовании и иметь развитые методы доступа к любой части информации.

Соответственно возможностям организации реляционных, иерархических и сетевых информационных структур, существуют и аналогичные виды баз данных. В них данные представлены в формах, адекватных соответствующим структурам. Однако иерархические и сетевые базы данных являются гораздо менее распространенными, чем реляционные и не могут быть реализованы с помощью наиболее популярных СУБД, входящих в состав программного обеспечения ЭВМ, поэтому на них далее останавливаться не будем.
^ Реляционные базы данных.

Наиболее распространенными в практике являются реляционные базы данных. Название «реляционная» (в переводе с английского relation - отношение) связано с тем, что каждая запись в таблице содержит информацию, относящуюся только к одному конкретному объекту.

Одно из важнейших достоинств реляционных баз данных состоит в том, что можно хранить логически сгруппированные данные в разных таблицах и задавать связи между ними, объединяя их в единую базу. Для задания связи таблицы должны иметь поля с одинаковыми именами или хотя бы с одинаковыми форматами данных. Связь между таблицами устанавливает отношения между совпадающими значениями в этих полях. Такая организация данных позволяет уменьшить избыточность хранимых данных, упрощает их ввод и организацию запросов и отчетов.

В Access можно задать три вида связи между таблицами: Один - ко - многим, Многие - ко - многим, Один - к - одному. Связь Один - ко - многим – наиболее часто используемый тип связи между таблицами. В такой связи каждой записи таблицы А может соответствовать несколько записей таблицы В (поля с этими записями называют внешними ключами), а запись таблицы В не может иметь более одной соответствующей ей записи в таблице А. При связи Многие - ко -многим одной записи таблицы А может соответствовать несколько записей в таблице В, а одной записи таблицы В – несколько записей таблицы А. Такая схема реализуется только с помощью третьей (связующей) таблицы, ключ которой состоит по крайней мере из двух полей, одно из которых является общим с таблицей А, а другое – общим с таблицей В. При связи Один - к - одному запись в таблице А может иметь не более одной связанной записи в таблице В и наоборот. Это тип связи используют не очень часто, поскольку такие данные могут быть помещены в одну таблицу. Связь с отношением Один - к - одному применяют для разделения очень широких таблиц, для отделения части таблицы в целях ее защиты, а также для сохранения сведений, относящихся к подмножеству записей в главной таблице.
^

1.3. Состав и функции систем управления базами данных.



База данных предполагает наличие комплекса программных средств, обслуживающих эту базу данных и позволяющих использовать содержащуюся в ней информацию. Такие комплексы программ называют СУБД. СУБД - это программная система, поддерживающая наполнение и манипулирование данными, представляющими интерес для пользователей при решении прикладных задач. Иными словами, СУБД является интерфейсом между базой данных и прикладными задачами.

Ниже перечислены основные функции СУБД.

1.^ Определение данны - определить, какая именно информация будет храниться в базе данных, задать свойства данных, их тип (например, число цифр или символов), а также указать, как эти данные связаны между собой. В некоторых случаях есть возможность задавать форматы и критерии проверки данных.

2. ^ Обработка данных - данные могут обрабатываться самыми различными способами. Можно выбирать любые поля, фильтровать и сортировать данные. Можно объединять данные с другой, связанной с ними, информацией и вычислять итоговые значения.

3.^ Управление данным - можно указать, кому разрешено знакомиться с данными, корректировать их или добавлять новую информацию. Можно также определять правила коллективного доступа.

Входящие в состав современных СУБД средства совместно выполняют следующие функции:

описание данных, их структуры (обычно описание данных и их структуры происходит при инициировании новой базы данных или добавлении к существующей базе новых разделов (отношений); описание данных необходимо для контроля корректности использования данных, для поддержания целостности базы данных);

первичный ввод, пополнение информации в базе данных;

удаление устаревшей информации из базы данных;

корректировку данных для поддержания их актуальности;

упорядочение (сортировку) данных по некоторым признакам;

поиск информации по некоторым признакам (для описания запросов имеется специальный язык запросов, он обеспечивает также интерфейс между базой данных и прикладными программами пользователей, позволяет этим программам использовать базы данных);

подготовку и генерацию отчетов (средства подготовки отчетов позволяют создавать и распечатывать сводки по заданным формам на основе информации базы данных);

защиту информации и разграничение доступа пользователей к ней (некоторые разделы базы данных могут быть закрыты для пользователя совсем, открыты только для чтения или открыты для изменения; кроме того, при многопользовательском режиме работы с базой данных необходимо, чтобы изменения вносились корректно; для сохранения целостности данных служит механизм трансакций при манипулировании данными - выполнение манипуляций небольшими пакетами, результаты каждого из которых в случае возникновения некорректности операций «откатываются» и данные возвращаются к исходному состоянию);

резервное сохранение и восстановление базы данных, которое позволяет восстановить утраченную при сбоях и авариях аппаратуры информацию базы данных, а также накопить статистику работы пользователей с базой данных;

поддержку интерфейса с пользователями, который обеспечивается средствами ведения диалога (по мере развития и совершенствования СУБД этот интерфейс становится все более дружественным; дружественность существующих средств интерфейса предполагает

• наличие развитой системы помощи (подсказки), к которой в любой момент может обратиться пользователь, не прерывая сеанса работы с компьютером и базой данных;

• защиту от необдуманных действий, предупреждающую пользователя и предотвращающую потерю информации в случае поспешных или ошибочных команд;

• наличие нескольких вариантов выполнения одних и тех же действий, из которых пользователь может выбрать наиболее удобные для себя, соответствующие его подготовке, квалификации, привычкам;

• тщательно продуманную систему ведения человеко-машинного диалога, отображение информации на дисплее, использование клавиш клавиатуры). В настоящее время выделяют пять уровней проблематики систем управления базами данных:

• реляционные базы данных, 1970 - 90 гг.;

• объектно-ориентированные базы данных, 1980 - 90 гг.;

• интеллектуальные базы данных, 1985 - 90 гг.;

• распределенные базы данных, начало 1990 гг.;

• базы данных мультимедиа и виртуальной реальности настоящего времени.

Архитектурно СУБД состоит из двух основных компонентов; языка описания данных (ЯОД), позволяющего создать схему описания данных в базе, и языка манипулирования данными (ЯМД), выполняющего операции с базой данных (наполнение, обновление, удаление, выборку информации). Данные языки могут быть реализованы в виде тренажеров или интерпретаторов. Помимо ЯОД и ЯМД к СУБД следует отнести средства (или языки) подготовки отчетов (СПО), позволяющие подготовить сводки (отчеты) на основе информации, найденной в базе данных, по заданным формам.

Язык описания данных (ЯОД) - это язык высокого уровня декларативного (непроцедурного) типа, предназначенный для формализованного описания типов данных, их структур и взаимосвязей. Исходные тексты описания данных на этом языке после трансляции отображаются в управляющие таблицы, задающие размещение в памяти ЭВМ и связи между собой рассматриваемых данных. В соответствии с этими описаниями СУБД находит в базе требуемые данные, правильно преобразует их и передает, например, в прикладную программу пользователя, которой они потребовались. При записи данных в базу СУБД по этим описаниям определяет место в памяти ЭВМ, куда их требуется поместить, преобразует к заданному виду и устанавливает необходимые связи.

Язык манипулирования данными (или язык запросов) представляет собой систему команд, например, следующего типа:

• произвести выборку данного, значение которого удовлетворяет заданным условиям;

• произвести выборку всех данных определенного типа, значения которых удовлетворяют заданным условиям;

• найти в базе позицию данного и поместить туда новое значение (или удалить данное) и т.д.

В последнее время стали среди СУБД популярными ACCESS (входит в состав MS Office), Lotus, Oracle.
^ 1.4. СУБД Microsoft Access.
Access - в переводе с английского означает «доступ». Microsoft Access - это функционально полная реляционная СУБД. Кроме того, Microsoft Access одна из самых мощных, гибких и простых в использовании СУБД. В ней можно создавать большинство приложений, не написав ни единой строки программы, но если нужно создать нечто очень сложное, то на этот случай Microsoft Access предоставляет мощный язык программирования - Visual Basic Aplication.

Популярность СУБД Microsoft Access обусловлена следующими причинами:

• Access является одной из самых легкодоступных и понятных систем как для профессионалов, так и для начинающих пользователей, позволяющая быстро освоить основные принципы работы с базами данных;

• система имеет полностью русифицированную версию;

• полная интегрированность с пакетами Microsoft Office: Word, Excel, Power Point, Mail;

• идеология Windows позволяет представлять информацию красочно и наглядно;

• возможность использования OLE технологии, что позволяет установить связь с объектами другого приложения или внедрить какие-либо объекты в базу данных Access;

• технология WYSIWIG позволяет пользователю постоянно видеть все результаты своих действий;

• широко и наглядно представлена справочная система;

• существует набор «мастеров» по разработке объектов, облегчающий создание таблиц, форм и отчетов.


Глава 2. Создание базы данных.

^ 2.1. Создание таблиц.

Таблица - это объект, который определяется и используется для хранения данных. Каждая таблица включает информацию об объекте определенного типа. Как уже известно, таблица содержит поля (столбцы) и записи (строки). Работать с таблицей можно в двух основных режимах: в режиме конструктора и в режиме таблицы.

Создаем таблицу в режиме конструктора (рис. 1) :



Рис. 1.

Таблица «Страны» (рис. 2) содержит основные сведения, т. е. название страны, площадь территории, экономическое развитие, численность населения и национальность.



Рис. 2.

Сохраняем таблицу, выбрав Файл/Сохранить. В окне сохранения указывается имя таблицы – «Страны».

Таблица «Место расположения» (рис. 3) указывает близость страны к океану и ее принадлежность к какой-либо части света.

Рис. 3.

Таблица «Столицы» (рис. 4) показывает название страны, ее столицу, численность населения в столице и наличие метро.



Рис. 4.

Таблица «Туризм» (рис. 5) показывает насколько развит туризм в данной столице и количество туристов в год, посещающих столицу.



Рис. 5.

2.2 Создание связей между таблицами.

Установка связи начинается с открытия окна Схема данных и выбора таблиц или запросов, меду которыми следует установить связь. (рис. 6)

1) ^ Один - к - одному – эта связь предполагает, что в каждый момент времени одному экземпляру информационного объекта А соответствует не более одного экземпляра информационного объекта В и наоборот;

2) ^ Один - к - многим – эта связь предполагает, что одному экземпляру информационного объекта А соответствует 0, 1, 2 или более экземпляров объекта В, но каждый экземпляр объекта В связан не более чем с 1 экземпляром объекта А;

3)^ Многие - ко - многи – эта связь предполагает, что в каждый момент времени одному экземпляру информационного объекта А соответствует 0, 1, 2 или более экземпляров объекта В и наоборот.



Рис. 6.
^ 2.3. Создание запросов.

Запрос – объект, который позволяет пользователю получить нужные данные из одной или нескольких таблиц. Для создания запроса можно использовать QBE (запрос по образцу) или инструкции SQL. Можно создавать запросы на выборку, удаление или добавление данных, можно создавать новые таблицы, используя данные одной или нескольких таблиц, которые уже существуют

Запросы являются одним из основных инструментов выборки записей, обновления таблиц и обработки данных в таблицах БД. Результат выполнения запроса – это новая, чаще всего временная таблица, которая существует до закрытия запроса. Структура этой таблицы определяется выбранными полями. Условия отбора, сформулированные в запросе, позволяют фильтровать записи, составляющие результат объединения таблиц. Простейшие запросы могут быть созданы с помощью мастера. Любой запрос можно создать в режиме конструктора. (рис. 7)

^ Запрос на выборку – выбирает данные из взаимосвязанных таблиц и других запросов; результатом является таблица, которая существует до закрытия запроса; на основе этого вида могут строиться запросы других видов.


Рис. 7.

В результате проделанных действий мы получаем «запрос-выборку» с условием «<> [кроме какой развитости туризма]» (рис. 8):



Рис. 8.

^ Запрос на обновление, добавление, удаление – запросы действия, в результате выполнения которых изменяются данные в таблицах.

С помощью запроса на добавление производится добавление записей из таблицы результата запроса в таблицу БД. Поэтому поля добавляемых записей в запросе должны соответствовать структуре существующих записей таблицы.

В результате проделанных действий (рис. 9) в таблицу «Копия» будет добавлена одна страна – Англия, с соответствующей ей информацией.



Рис. 9.

Для обновления данных в полях таблиц может быть использован запрос на обновление. Изменения вносятся в группу записей, отбираемых с помощью указанных пользователем условий отбора. В нашем случае (рис. 10) изменения вносятся в таблицу «Копия» с условием отбора, что численность населения в стране будет меньше 100000000.



Рис. 10.

Запрос на удаление позволяет удалить записи из одной таблицы или нескольких взаимосвязанных таблиц, для которых установлен флажок каскадное удаление связанных записей. В запросе указываются таблицы, из которых должны удаляться записи, и задаются условия отбора.

В результате проделанных действий из таблицы «Копия» будет удаленна добавленная ранее страна – Англия, с соответствующими ей данными. (рис. 11)



Рис. 11.

^ Запрос на создание таблицы (перекрестный) – выбирает данные из взаимосвязанных таблиц и других запросов и сохраняет результат в новой постоянной таблице.

В нашем случае из таблицы «Туризм» был составлен перекрестный запрос. В итоге мы видим, что она расформирована на отдельные столбцы, которая выводит конечную сумму количества туристов в год. (рис. 12)



Рис. 12.
^ 2.4. Создание отчетов.

Отчет – объект, предназначенный для создания документа, который впоследствии может быть распечатан или включен в документ другого приложения.

Средства Access по разработке отчетов предназначены для конструирования макета отчета, по которому может быть осуществлен вывод данных в виде выходного печатного документа. Перед началом конструирования отчета нужно спроектировать его макет, т.е. определить состав и содержание разделов отчета, размещение в нем значений, выводимых из полей таблиц (запросов) БД, и вычисляемых реквизитов, поля, по которым необходимо группировать данные. Для каждого уровня группировки определяются заголовки и примечания, вычисляемые итоговые значения. Кроме того, оформляются заголовки и подписи реквизитов отчета и определяется порядок вывода данных. Отчет можно создать с помощью мастера или в режиме конструктора отчетов. Иногда удобно использовать мастер отчетов. Созданный мастером отчет всегда можно доработать в режиме конструктора.

Выбираем объект отчёты, далее создание отчёта с помощью мастера и выходит окно (рис. 13):



Рис.13.

Процесс создания отчетов (рис. 14):



Рис. 14.

В результате проделанных действий получаем (рис. 15,16):



Рис. 15.



Рис. 16.
^ 2.5. Создание кнопочной формы.

Для создания кнопочной формы нужно выбрать Сервис/Служебные программы/Диспетчер кнопочных форм. В нашей базе данных не было создано ранее кнопочных форм, поэтому появляется окно, в котором нужно подтвердить создание кнопочной формы (рис. 17).



Рис. 17.

Далее формируем список кнопочных форм разных уровней, присваивая имена. Получаем (рис. 18):



Рис. 18.

В результате мы получаем кнопочную форму, которая выглядит следующим образом (рис. 19):



Рис. 19.

^ 2.6. Создание форм.

Основой диалогового интерфейса пользователя для работы с БД являются формы. Через формы может осуществляться первоначальная загрузка данных во взаимосвязанные таблицы БД, просмотр данных, а также их корректировка. Работая с формой, можно добавлять и удалять записи из таблицы, изменять значения полей, получать расчетные данные. В процессе работы может осуществляться контроль вводимых данных. Access позволяет создавать однотабличные формы (на основе одной таблицы) и многотабличные (для работы с несколькими взаимосвязанными таблицами). Создавать формы можно в режиме Конструктора и с помощью Мастера форм.

В данной работе для того, что бы создать форму, в окне базы данных выбираем Создать/Автоформа: табличная (рис. 20).



Рис. 20.

Затем из данного списка выбираем требующуюся форму (рис. 21.):



Рис. 21.

В итоге проделанных действий мы получаем список форм (рис. 22):



Рис. 22.

При открытии какой либо таблицы в качестве формы мы получим (рис 23):



Рис. 23.
^ 2.7. Создание макросов.

Для того, чтобы распечатать данные средствами Ms Access можно использовать макросы. Для этого:

1. В объектах окна БД выбираем Макросы и нажимаем кнопку Создать

2. Открывается бланк создания макроса.

3. В первом столбце выбирается макрокоманда из списка доступных

4. В аргументах макрокоманды проставляются необходимые параметры и имена объектов (рис. 24).



Рис. 23.

  1. Для того чтобы макрос выполнился необходимо нажать кнопку Запуск на панели окна базы данных, либо кнопку в виде красного восклицательного знака на панели MS Access (рис. 24):



Рис. 24.

6. При выполнении созданного нами макроса Печать формы Поставки данная форма отправляет на печать.

Заключение.

При создании БД «География» я ознакомилась с программой обработки БД Microsoft Access. Получила навыки создания баз данных, форм для работы с ними, межтабличных связей, умение выбрать определенные данные по запросам, а также конструирования различных видов отчетов.

Список использованной литературы:

1. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С. В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2008. – 640 с.: ил.

2.Матюшкин-Герке А. Учебно-прикладные задачи в курсе информатики. Информатика и образование, № 3-4, 5-6, 2007.

3. Сайдашев А. А., Хеннер Е.К. Компьютер на уроке математики. - Пермь: Из-во ПГУ.2005

4. Шеннон Р. Имитационное моделирование систем - искусство и наука: Пер. с англ. - М.: Мир, 2005.

5. Электронные вычислительные машины. / Под ред. А. Я. Соловьева. В 8 книгах. Книга 8. Решение прикладных задач. - М.: Высшая школа, 2004.


Скачать файл (984 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации