Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекции по немецкой литературе - файл Лекция 10.doc


Лекции по немецкой литературе
скачать (147.8 kb.)

Доступные файлы (18):

Лекция 10.doc32kb.10.02.2010 19:35скачать
Лекция 11.doc37kb.10.02.2010 19:35скачать
Лекция 12.doc39kb.10.02.2010 19:35скачать
Лекция 13.doc42kb.10.02.2010 19:35скачать
лекция 14.doc37kb.10.02.2010 19:35скачать
Лекция 15.doc32kb.10.02.2010 19:35скачать
лекция 16.doc31kb.10.02.2010 19:35скачать
Лекция 17.doc43kb.10.02.2010 19:35скачать
Лекция 18.doc36kb.10.02.2010 19:35скачать
лекция 1.doc40kb.10.02.2010 19:35скачать
лекция 2.doc47kb.10.02.2010 19:35скачать
Лекция 3.doc43kb.10.02.2010 19:35скачать
лекция 4.doc55kb.10.02.2010 19:35скачать
лекция 5.doc44kb.10.02.2010 19:35скачать
лекция 6.doc50kb.10.02.2010 19:35скачать
лекция 7.doc30kb.10.02.2010 19:35скачать
Лекция 8.doc37kb.10.02.2010 19:35скачать
Лекция 9.doc37kb.10.02.2010 19:35скачать

содержание

Лекция 10.doc

Лекция 10.


Движение «Бури и натиска»


В 70-е гг. 18 в. писатели «Бури и натиска», развивая демократические идеи Лессинга, выступают против классицистов, выдвигают «чувство», «страсть» как определяющее начало. Один из основоположников этого направления и его крупнейший теоретик И. Г. Гердер (1744-1808) обратился к сокровищам фольклора и наметил исторический подход к вопросам национальной литературы и искусства. Наряду с Я. Ленцом (1751-92), Ф. М. Клингером (1752-1831), К. Ф. Д. Шубартом (1739-91), Г. Л. Вагнером (1747-79), Г. А. Бюргером (1747-94), И. Г. Гаманом (1730-1788), И. Г. Якоби (1740-1814), в русле этого движения начинают творчество И. В. Гёте (1749-1832) и Ф. Шиллер (1759- 1805). Художественным открытием века явилась лирика молодого Гёте и его первая немецкая историческая драма «Гёц фон Берлихинген» (1773); мировую славу завоевал его сентиментальный роман «Страдания юного Вертера» (1774), выражающий протест против закрепощения личности сословно-абсолютистским общественным строем. Бунтарским пафосом проникнуты драмы молодого Шиллера: «Разбойники» (1781), «Коварство и любовь» (1784), «Дон Карлос» (1787).

Приверженцы «Бури и натиска», доминировавшие на литературной сцене в 1770–1780, воплотили в жизнь многие эстетические тезисы Гердера. Развивая идеи, близкие идеям Юнга («Мысли об оригинальном творчестве», 1759), Гамана и Гердера, а также некоторые положения философии Руссо, они выступили против рационалистических норм и ханжеской морали старшего поколения, поставив на их место «гений», творческую и эмоциональную свободу. Г.В.Герстенберг в эссе «Шлезвигские литературные письма» (1766–1767) первым выступил с позиций «Бури и натиска», а его «Уголино» (1768) положила начало огромному количеству драм с пылкими и непоследовательными героями. Имя новому движению дала драма Клингера «Буря и натис»к (1776). Излюбленные темы штюрмеров – трагические взаимоотношения между членами семьи, например отцеубийство в «Близнецах» (1776) Клингера и «Юлиусе Тарентском» (1776) А.Лейзевица. Тот же мотив находим на страницах «Разбойников» (1781) Шиллера. У Гёте в «Прафаусте» (до 1776) речь идет о матереубийстве и детоубийстве, однако у него эти проблемы поднимаются высоко над бытовым реализмом. Драматический прием ассоциативной последовательности коротких сцен (параллельные ситуации), напоминающий параллелизмы в народной поэзии, во многом сопоставим со структурой первой части Фауста. В области романа характерная для «Бури и натиска» атмосфера страсти и искусства наиболее ярко воссоздана в «Ардингелло» (1787) И.Я.В.Гейнзе. Как у многих авторов той эпохи, герои у Гейнзе действуют в Италии эпохи Возрождения.

Новые веяния в литературе находили и более сдержанное выражение. Так, группа студентов Гёттингенского университета, взяв на вооружение патриотические идеи Клопштока, образовала в 1772 «Союз Рощи» («Göttinger Hain»), в который вошли, например, поэты-лирики Л.Г.К.Гёльти и И.Г.Фосс, снискавший впоследствии славу классическим переводом гомеровского эпоса. К ним близок и Бюргер, автор баллад в народном стиле («Ленора», 1774). Больших поэтических высот достиг глубоко религиозный М.Клаудиус (1740–1815). Стихи и статьи Клаудиуса, опубликованные в его журнале «Вандсбекский курьер» («Der Wandsbecker Bote», 1775–1783), согреты любовью к ближнему, написаны простым языком.

В 1796 Гёте и Шиллер выпустили том сатирических эпиграмм под заголовком «^ Ксении»; баллады 1797 также явились плодом этой дружбы, равно как и возвращение Гёте к некоторым отложенным литературным замыслам, в частности к Фаусту и роману «Годы учения Вильгельма Мейстера» (1795–1796). Далее последовала гётевская поэма «Герман и Доротея» (1797), идиллическая картина провинциального быта. Шиллер тоже обратился к жанру, которым владел лучше всего, – к драме, и именно тогда создал свои вершинные произведения, первым из которых стал «Валленштейн» (1798–1799). Творчество Гёте и Шиллера получило широчайший отклик во всей Европе и наряду с работами современных им философов и поэтов-романтиков оказало воздействие на умы последующих поколений.


Скачать файл (147.8 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации