Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Международные арендные операции. Международный лизинг. Основные цели и виды маркетинга в международной деятельности - файл 1.doc


Контрольная работа - Международные арендные операции. Международный лизинг. Основные цели и виды маркетинга в международной деятельности
скачать (192 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc192kb.19.11.2011 13:37скачать

содержание

1.doc








Содержание


Содержание 1

Введение 2

При оперативном лизинге лизингодатель закупает на свой страх и риск имущество и передает его лизингополучателю в качестве предмета лизинга за определенную плату на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование. Срок, на который имущество передается в лизинг, устанавливается договором. По истечении срока действия договора лизинга и при условии выплаты лизингополучателем полной суммы, предусмотренной договором, предмет лизинга возвращается лизингодателю, при этом лизингополучатель не имеет права требовать перехода права собственности на предмет лизинга. При оперативном лизинге предмет лизинга может быть передан в лизинг неоднократно в течение полного срока его амортизации. При оперативном лизинге лизингополучатель не имеет права требовать перехода права собственности на предмет лизинга. При оперативном лизинге расходы лизингодателя, связанные с приобретением и содержанием сдаваемых в лизинг объектов, не покрываются лизинговыми платежами в течение одного лизингового договора. Ставка лизинговых платежей обычно выше, чем при финансовом лизинге, из-за отсутствия гарантии окупаемости затрат. 8

4. Компания Дельта-Лизинг (DeltaLeasing) 16

Заключение 24

Список использованной литературы: 27

Введение



Глубокие преобразования, происходящие в экономике, требования, предъявляемые научно – техническим прогрессом к замене основных фондов, а также необходимость более эффективного использования ресурсов потребовали новых методов обновления материально – технической базы. Уровень изношенности основных фондов многих российских предприятий достигает 70-90 процентов. Объективно неизбежно широкомасштабное техническое переоснащение производства. Внедрение новых технологий возможно только на новом оборудовании.

Для такой перестройки промышленности России необходимы инвестиции. Особой формой инвестирования является лизинг, который в силу присущих ему возможностей становится импульсом технического перевооружения, создания необходимых мощностей промышленных предприятий и структурной перестройки экономики в целом.

Лизинг позволяет осуществить полное финансирование капиталовложений, сохраняя предприятиям финансовую ликвидность, которая может понадобиться им в оборотном капитале или для других капитальных вложений. Лизинг как форма арендных отношений, и как форма инвестиционной деятельности получает все большее развитие в РФ. Лизинг способствует возвращению основной части капиталовложений в оборудование. Быстрое накопление амортизационного фонда ведет к более оперативному восстановлению и обновлению машин и механизмов. Лизинг предоставляет сторонам определенные финансовые льготы.

Вышеперечисленные причины подтверждают актуальность выбранной темы.


  1. ^ Виды аренды и лизинга



Аренда - это вид предпринимательской или профессиональной деятельности, при которой собственник имущества (арендодатель) с целью получения прибыли передает его во временное владение и пользование или только в пользование другому лицу (арендатору) за согласованную арендную плату.

Объектами аренды могут быть участки земли, недвижимое и движимое имущество, включая здания и сооружения, промышленные и другие комплексы, оборудование, машины, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих естественных свойств в процессе их использования. Например, можно сдать в аренду разбрасыватели удобрений, но не сами удобрения.

Главное отличие сдачи имущества в аренду от его продажи в кредит в том, что при аренде нет перехода права собственности на имущество, обладателем которого остается арендодатель, а арендатор получает право временно владеть им и использовать его для извлечения выгоды.

Арендодатели сдают в аренду арендаторам принадлежащие им объекты по более высокой стоимости, чем они приобрели его на рынке, эта разница и является доходом арендодателей, причем величина этого дохода регулируется конкуренцией арендодателей на рынке.

Потребители часто предпочитают взять имущество в аренду, чем приобрести его с рассрочкой платежа. Дело в том, что продавцы товаров кредит закладывают в цену свою прибыль и увеличивают ее на риск возможной неплатежеспособности покупателя.

Использование аренды также может дать потребителям определенные преимущества по сравнению с покупкой. Потребителю не всегда выгодно имущество приобретать.

Арендный договор для арендодателя менее рискован с точки зрения платежеспособности арендатора, чем договор купли-продажи для продавца. Арендодатель, оставаясь собственником объекта аренды, может в случае ухудшения финансового положения арендатора, заявить о намерении расторгнуть договор и по решению суда физически вернуть в свое владение предмет аренды, а потом сдать его в аренду другому арендатору.

Арендатор, используя аренду средств производства, может начать предпринимательскую деятельность с гораздо меньшим капиталом, поскольку договор аренды иногда предусматривает выплату арендных платежей по мере реализации арендатором продукции на рынке и получения прибыли.

В международной практике аренду называют лизингом.[1, с.166].

Введение в экономический лексикон термина «лизинг» (от англ. «to lease»), что означает «арендовать» или «брать в аренду», связывают с операциями телефонной компании «Белл», руководство которой в 1877 году приняло решение не продавать свои телефонные аппараты, а сдавать их в аренду. Однако первое общество, для которого лизинговые операции стали основой его деятельности, было создано только в 1952 году в Сан-Франциско американской компанией «Юнайтед Стейтс Лизинг Корпорейшн», и, таким образом, США стали родиной нового бизнеса.

Опыт лизинговой деятельности США и Англии в СССР не использовался. Только во время II-й Мировой войны советские граждане познакомились с понятием лизинга (lend-lease). США поставляло своим союзникам по блоку оружие, продовольствие, автомобильную технику, медикаменты и т. д. Однако сразу после войны слово «лизинг» исчезло из русского лексикона больше чем на четыре десятилетия.

И только в начале 90-х годов российское правительство обратило внимание на лизинг, используя его для стимулирования инвестиционной деятельности.

Термин «лизинг» в последние годы становится все более популярным. Это нововведение помогает предпринимателям даже при ограниченных средствах приобретать необходимую технику, оборудование. Лизинговая сделка не обойдется фирме дешевле банковского кредита, но поможет сэкономить на налогах.

^ Лизинг (финансовая аренда) - это особенный вид бизнеса, при котором компания зарабатывает на сдаче оборудования в аренду. Причем это оборудование закупается лизинговой фирмой специально под конкретные заказы клиентов.

В западных странах и в России рынок лизинговых услуг характеризуется многообразием форм лизинга, моделей лизинговых контрактов и юридических норм, регулирующих лизинговые операции.

При выделении видов лизинга исходят, прежде всего, из признаков их классификации, которые характеризуют:

  • Количество участников сделки;

  • Тип имущества;

  • Сектор рынка;

  • Форма лизинговых платежей;

  • Срок использования имущества и связанные с ним условия амортизации.

По типу имущества различают:

- лизинг движимого имущества: рабочие машины, оборудование для различных отраслей, промышленности и т.п.

- лизинг недвижимого имущества: производственные здания и сооружения.

В зависимости от сектора рынка, где производятся лизинговые операции, выделяют:

- внутренний лизинг, при котором все участники сделки представляют одну страну;

- внешний (международный) лизинг, при котором лизингодатель и лизингополучатель находятся в разных странах.

В свою очередь международный лизинг может быть экспортным и импортным. В международной сделке лизингополучатель участвует в импортном лизинге, а лизингодатель, соответственно, в экспортном. Если лизингодателем является резидент РФ (то есть предмет лизинга находится в его собственности), договор международного лизинга регулируется Федеральным законом N 164-ФЗ и законодательством Российской Федерации. В случае, когда лизингодателем является нерезидент РФ, договор международного лизинга регулируется федеральными законами в области внешнеэкономической деятельности. Права и обязанности участников международного лизинга определяются Федеральным законом "О присоединении РФ к Конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге", нормами национального законодательства в части, не противоречащей отнесенным к предмету регулирования нормам международного права. Режим применимого права устанавливается по соглашению сторон международного договора лизинга в соответствии с Конвенцией УНИДРУА о международном финансовом лизинге.

В зависимости от форм лизинговых платежей различают:

- лизинг с денежным платежом, при котором выплаты производятся в денежной форме;

- лизинг с компенсационным платежом (или так называемый компенсационный лизинг), при котором лизингополучатель рассчитывается с лизингодателем товарами, как правило, произведенными на арендуемом имуществе или путем оказанных встречных услуг;

- лизинг со смешанным платежом, при котором часть платежа поступает в денежной форме, а другая в виде товаров или услуг.

Лизинг подразделяют на финансовый, возвратный и оперативный.

При финансовом лизинге лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного продавца и передать его лизингополучателю в качестве предмета лизинга за определенную плату на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование. Срок, на который предмет лизинга передается лизингополучателю, соизмерим по продолжительности со сроком полной амортизации предмета лизинга или превышает его. Предмет лизинга переходит в собственность лизингополучателя по истечении срока действия договора лизинга или до его истечения при условии выплаты лизингополучателем полной суммы, предусмотренной договором лизинга, если иное не предусмотрено договором лизинга. Финансовый лизинг характеризует следующее:

- лизингодатель закупает имущество для последующей передачи его в лизинг по указанию лизингополучателя;

- кроме лизингодателя и лизингополучателя в сделке участвует третья сторона - продавец объекта сделки;

- продолжительный период лизингового договора, соизмеримый со сроком амортизации или превышающий его;

- невозможность завершения договора и перехода права собственности до выплаты лизингополучателем полной суммы.

^ Возвратный лизинг представляет собой разновидность финансового лизинга, при котором продавец (поставщик) предмета лизинга одновременно выступает и как лизингополучатель. По договору о возвратном лизинге организация, владеющая имуществом, продает право собственности на это имущество другой фирме и одновременно оформляет договор о его аренде на определенный срок с выполнением некоторых условий. Фирмой, предоставляющей капитал, может быть страховая компания, банк, специализированная лизинговая компания и т. д. Таким образом, у организации появляются дополнительные финансовые средства. Причем данный вид аренды предусматривает, как правило, переход права собственности на объект соглашения к организации после совершения последнего платежа. В данной ситуации сохранен один из критериев, позволяющий относить данный вид сделок к группе финансового лизинга.

По экономическому смыслу данная операция сходна с кредитованием лизингополучателя, когда объект лизинга выступает в качестве гарантии, залога. Тем не менее есть и существенное отличие, а именно: объект лизинга формально является собственностью лизингодателя, что способствует повышению гарантии выполнения своих обязательств лизингополучателем.

При оперативном лизинге лизингодатель закупает на свой страх и риск имущество и передает его лизингополучателю в качестве предмета лизинга за определенную плату на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование. Срок, на который имущество передается в лизинг, устанавливается договором. По истечении срока действия договора лизинга и при условии выплаты лизингополучателем полной суммы, предусмотренной договором, предмет лизинга возвращается лизингодателю, при этом лизингополучатель не имеет права требовать перехода права собственности на предмет лизинга. При оперативном лизинге предмет лизинга может быть передан в лизинг неоднократно в течение полного срока его амортизации. При оперативном лизинге лизингополучатель не имеет права требовать перехода права собственности на предмет лизинга. При оперативном лизинге расходы лизингодателя, связанные с приобретением и содержанием сдаваемых в лизинг объектов, не покрываются лизинговыми платежами в течение одного лизингового договора. Ставка лизинговых платежей обычно выше, чем при финансовом лизинге, из-за отсутствия гарантии окупаемости затрат.


Как отдельный вид договора финансовой аренды (лизинг) Федеральный закон N 164-ФЗ выделяет сублизинговые сделки, возникающие в связи с переуступкой прав пользования предметом лизинга третьему лицу [3].

Источником развития лизингового бизнеса являются заложенные в нем широкие возможности и преимущества для каждого участника сделки.

Для поставщика оборудования лизинг – это дополнительная возможность реализовать свою продукцию, особенно на рынках с недостатком свободного капитала у конечных потребителей их продукции.

Для банков применение схемы лизинга существенно снижает кредитные риски, так как в случае временной неплатежеспособности лизингополучателя лизингодатель рассчитывается с банком – кредитором по очередной выплате из собственных средств.

^ Преимущества лизинга для предприятия – лизингополучателя следующие:

а) лизинговые платежи относятся лизингополучателем на себестоимость;

б) применение ускоренной амортизации позволяет предприятию по окончании срока лизинга получить практически новую технику или оборудование по минимальной остаточной стоимости, при этом достигается также значительная экономия налога на имущество;

в) лизингодатель и лизингополучатель могут использовать приемлемые схемы и формы выплаты лизинговых платежей – помесячные, поквартальные, сезонные и т.д. В этом вопросе лизинговые компании проявляют значительную гибкость, чем банки;

г) заключить лизинговый договор значительно легче, чем кредитный, так как предоставляемое лизингодателю имущество до окончательного выкупа остается в собственности лизинговой компании, а она чувствует себя более защищенной от рисков, чем банк, выдавший кредит. Кроме того, проценты по кредиту на покупку имущества включаются в лизинговые платежи и относятся на себестоимость. А предприятие, самостоятельно взявшее кредит на приобретение основных средств, уплачивая кредитные проценты не всегда может уменьшить свою прибыль за счет них (по рублевым кредитам - не более ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза, по кредитам в валюте – не более 15%) [4, с.74];

д) приобретая по лизингу основные средства, предприятия имеют возможность направить освобождающиеся собственные средства на другие хозяйственные цели.

^ Особенно выгоден лизинг малому предпринимательству по следующим причинам:

    • лизинг дает возможность малому предприятию расширить производство без крупных единовременных затрат и необходимости привлечения заемных средств;

    • ограничивается привлечение заемного капитала и в балансе малого предприятия поддерживается оптимальное соотношение собственного и заемного капитала;

    • арендные платежи производятся после установки, наладки и сдачи оборудования в эксплуатацию, и тем самым арендующее малое предприятие имеет возможность осуществлять платежи из средств, поступающих от реализации продукции, выработанной на этом оборудовании.

Для государства лизинг важен как средство:

    • ускорения процесса воспроизводства, внедрения достижений научно - технического прогресса;

    • создания новых рабочих мест;

    • привлечения инвестиций в страну;

    • увеличения налоговых поступлений в бюджет за счет активизации производства и предпринимательства.

Таким образом, лизинг - это особая форма инвестирования и кредитования, поскольку предполагает вложение средств в материальное имущество с целью получения дохода, на условиях платности, срочности и возвратности. В главе 3 ФЗ №164-ФЗ раскрываются экономические основы лизинга, ст.28 устанавливает состав лизинговых платежей [3].


^ 2. Договор международного оперативного лизинга.
Договор международного оперативного лизинга является двусторонним документом, заключаемым лизингодателем одной страны и лизингополучателем другой страны.

Договор международного финансового лизинга может быть двусторонним, когда лизингодателем выступает сам изготовитель или поставщик объекта, либо трехсторонним, когда лизингодатель по указанию лизингополучателя приобретает в собственность объект с техническими характеристиками и условиями поставок, заранее согласованными между лизингополучателем и поставщиком, а затем сдает его в финансовую аренду лизингополучателю.

Трехсторонний договор состоит из двух частей, включающих договор купли-продажи между лизингодателем и изготовителем или поставщиком необходимого лизингополучателю объекта и договор между лизингодателем и лизингополучателем.

Предмет договора международного оперативного лизинга формулируется по аналогии с договорами купли-продажи.

Срок оперативного лизинга устанавливается сторонами в договоре и начинает течь с момента передачи объекта во владение и пользование лизингополучателю или с даты выполнения обязательств по поставке в трактовке Incoterms. Договором устанавливается дата окончания лизинга, когда лизингополучатель обязан физически вернуть объект лизингодателю или отгрузить его лизингодателю на согласованных базисных условиях в трактовке Incoterms.

Срок окончания финансового лизинга обычно совпадает с окончанием выплат лизинговых платежей и нормативного срока амортизации в стране лизингодателя. Если иное не предусмотрено договором, по окончании срока финансового лизинга собственность на объект автоматически переходит с лизингодателя на лизингополучателя.

Субъектами лизинга являются:

* лизингодатель - физическое или юридическое лицо, которое за счет привлеченных и (или) собственных средств приобретает в ходе реализации договора лизинга в собственность имущество. Затем предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю собственности на предмет лизинга.

* лизингополучатель - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга;

* продавец - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором купли-продажи с лизингодателем продает лизингодателю в обусловленный срок имущество, являющееся предметом лизинга. Продавец может одновременно выступать в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового соглашения

В международной практике различаются виды аренды оборудования по срокам:

- краткосрочная (рейтинг),

- среднесрочная (хайринг) до 3 лет для стандартного оборудования, автомобилей, тракторов, железнодорожных вагонов и т.д.;

- долгосрочная (лизинг) для промышленного оборудования, в том числе комплектного.

Разница между ними заключается в том, что при рейтинге объект договора может служить предметом ряда последовательно заключаемых аналогичных соглашений, а при долгосрочном лизинге срок договора определяется нормальным сроком службы арендуемого оборудования.

Договоры финансового лизинга в подавляющем большинстве случаев предусматривают, что управление объектом осуществляет сам лизингополучатель за свой счет. В отдельных случаях договоры предусматривают обязательства лизингодателей организовать и финансировать управление и обслуживание сданного в лизинг оборудования. Это, естественно повышает стоимость лизинга.

Страхование

Лизингодатель обычно предпочитает сам осуществлять в свою пользу следующие виды страхования:

  • транспортное страхование;

  • страхование от рисков повреждения или утраты объекта лизинга в период нахождения его во владении и пользовании лизингополучателем, включая военные риски;

  • страхование от претензий третьих лиц, которые могут возникнуть в связи с использованием объекта лизингополучателем.

  • Риски неплатежеспособности лизингополучателя и невыполнения им обязательств по возврату объекта лизинга.

^ Техническое обслуживание объектов лизинга

При краткосрочном оперативном лизинге техническое обслуживание обычно осуществляет лизингодатель.

При среднесрочном оперативном лизинге лизингодатель обеспечивает обслуживание в том случае, если объект сдан в лизинг с водителем, экипажем или обслуживающим персоналом.

При финансовом лизинге обычно техническое обслуживание объекта осуществляет за свой счет лизингополучатель или своими специалистами, или привлекая специалистов изготовителя имущества.

При среднесрочном оперативном лизинге и при финансовом лизинге лизингодатель обычно оговаривает в договорах свое право контролировать правильность эксплуатации и технического обслуживания взятого в лизинг имущества, не допуская его преждевременного физического износа.

^ Финансовые гарантии платежей и возврата объекта лизинга

При заключении договоров с лизингополучателями лизингодатели стараются обезопасить себя от неспособности лизингополучателей своевременно и полностью уплачивать лизинговые платежи.

Лизингодатели страхуют возможные потери или включают в договоры различные финансовые гарантии. Наиболее часто применяемыми гарантиями являются следующие:

  • гарантии солидных банков;

  • резервные аккредитивы;

  • блокированные денежные депозиты в банках;

  • векселя и переводные векселя, авалированные солидными банками;

  • нотариально заверенные поручительства солидных компаний;

  • различные схемы взаимных зачетов;

  • договоры залога на имущество, принадлежащее лизингополучателям, а также на их продукцию и на права получения причитающихся им платежей.


^ Предъявление претензий. Санкции
Лизингодатель имеет право предъявить следующие санкции:

к лизингополучателю:

при опоздании в предоставлении предусмотренных договоров финансовых гарантий – задержать поставку объекта и взыскать убытки, а при длительной задержке – расторгнуть договор и взыскать убытки;

при задержках лизинговых платежей – потребовать возмещения лизингополучателем убытков, а при полной неплатежеспособности лизингополучателя – расторжения договора и возмещения убытков;

при нарушениях лизингополучателем инструкций по эксплуатации и обслуживанию объекта – потребовать авансовой выплаты оставшихся платежей, а при грубом нарушении – расторжения договора и возмещения убытков;

к поставщику (только при финансовом лизинге):

при опозданиях в поставках – взыскать свои и понесенные лизингополучателем убытки или штрафные санкции, если поставщика выбирал сам лизингодатель;
при поставках объекта ненадлежащего качества – взыскать свои и понесенные лизингополучателем убытки, ели лизингодатель сам выбирал поставщика;

при неспособности поставщика поставить объект надлежащего качества или вообще выполнить поставку – аннулировать договор и взыскать свои и понесенные лизингополучателем убытки.

Лизингополучатель имеет право предъявлять следующие санкции:

к поставщику (только при финансовом лизинге):

при задержке поставки объекта – взыскать убытки или штрафные санкции, а при длительной задержке – потребовать с согласия лизингодателя аннулирования договора и возмещения убытков, если поставщика выбирал сам лизингополучатель;

при поставке объекта ненадлежащего качества – взыскать убытки, а при невозможности их устранения – потребовать с согласия лизингодателя расторжения договора и возмещения убытков;

к лизингодателю (по всем видам лизинга):

потребовать возмещения убытков или уплаты штрафов, вызванных опозданием в поставке объекта или поставке объекта ненадлежащего качества, если поставщика выбирал сам лизингодатель;

потребовать возмещения убытков, если опоздание в поставке объекта или его непоставка вообще вызваны задержкой платежа или неплатежом вообще поставщику со стороны лизингодателя.

Поставщик имеет право предъявить следующие санкции:

к лизингодателю (только при финансовом лизинге):

за несвоевременный платеж взыскать убытки, а при длительной задержке платежа – потребовать расторжения договора и взыскания убытков.

Способы подсчета убытков и начисления штрафных санкций аналогичны тем, которые применяются в контрактах международной купли-продажи [1, с.176].

^ 3. Правовые основы международного лизинга


Правовыми основами международного оперативного лизинга являются положения законодательства стран-участников и условия, подписанных сторонами договоров. Если в договоре не оговорено, право какой стороны должно применяться при разрешении споров, этот вопрос решается арбитражем, рассматривающим спор.

Правовыми основами международного финансового лизинга являются Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи (Вена, 1980г.) и Конвенции ЮНИДРУА о международном финансовом лизинге (Оттава,1988г.), к которой Российская Федерация присоединилась в 1998г.

^

4. Компания Дельта-Лизинг (DeltaLeasing)




Учредитель ЗАО «ДельтаЛизинг» – Дельта Капитал (ранее Инвестиционный Фонд США - Россия) – это инвестиционный фонд, созданный на деньги частных инвесторов и средства Агентства США по Международному развитию.

Группа российских лизинговых компаний, учрежденных иностранными банками, немногочисленна. Неоспоримым их преимуществом является доступ к долгосрочному финансированию с низкими процентными ставками. Таким образом, они получают значительное конкурентное преимущество на российском рынке, устанавливая стоимость лизинговых услуг на уровне значительно более низком, чем доступный российским лизинговым компаниям. Также ДельтаЛизинг по сравнению с другими лизинговыми компаниями, специализирующимися на работе с малым бизнесом, предлагает больший максимальный размер сделки. Хотя, с другой стороны, финансовое участие в проекте данной компании ограничивается 75% стоимости оборудования, передаваемого в лизинг.

Исследуя структуру портфеля ДельтаЛизинг (рисунок 1), можно отметить, что она более диверсифицирована по сравнению такими же лизинговыми компаниями, сотрудничающим с малым предпринимательством.







Хотя компания ДельтаЛизинг и имеет преимущества перед к

И хотя компания ДельтаЛизинг и имеет преимущества перед компаниями, созданными российскими структурами, но также задает для своей клиентуры более жесткие требования (в виду того, что иностранные инвесторы более консервативны). Но в целом, благодаря вышеописанным характеристикам, данный бизнес стабиле и динамично развивается. По данным рейтингового агентства Эксперт, ДельтаЛизинг в 2002г. входил в десятку лизинговых компаний по различным методикам составления рейтинга.

^ 4.2.Основные цели и виды маркетинга в международной деятельности

Международный маркетинг - это логика предпринимательского мышления, рассматривающая весь мировой рынок как сферы производственно-сбытовой деятельности и источник получения прибыли на систематизированной плановой основе.

Сущность международного маркетинга - рассмотрение всего мира как своего потенциального рынка, его анализ и удовлетворение его потребностей.
^ 4.2.1.Виды и задачи международного маркетинга

При выходе на внешний рынок фирма использует различные виды международного маркетинга в зависимости от степени вовлеченности в систему международных экономических отношений:

Традиционный маркетинг - обычная продажа товаров за границу, когда экспортер несет ответственность перед покупателем только до момента поставки и, как правило, не интересуется дальнейшей судьбой проданного товара.

Экспортный маркетинг - экспортер занимается систематическим изучением целевого зарубежного рынка и приспосабливает свое производство к изменяющимся требованиям этого рынка.

Международный маркетинг - экспортер глубоко исследует рынок и проникает на него, используя для этого широкий набор маркетинговых средств.

Глобальный маркетинг - фирма, в основном, работает на международном рынке, используя весь комплекс маркетинга.
Задачи международного маркетинга
Задачи международного маркетинга можно сформулировать как ответ на следующие вопросы:

1. Выходить или нет на зарубежный рынок ? (этот вопрос решается при определении целей выхода и угроз)

2. На какой рынок выходить? (определяется с каким товаром выходить - со старым или с новым)

3. Как выйти на рынок и как найти потребителя? (самостоятельно или с партнером; в качестве экспортера или импортера; самостоятельно или с посредником; поставлять готовую продукцию или полуфабрикаты)

4. Какую программу маркетинга необходимо разработать, чтобы достичь целей?

5. Какие экономические, научно-технические результаты можно получить, участвуя в международном разделении труда?

6. Как организовать на предприятии процесс разработки и реализации программы международного маркетинга?
^ 4.2.2. Цели международного маркетинга:


– максимально высокое потребление;
– достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
– предоставление максимально широкого выбора;
– максимальное повышение качества жизни.

^ С точки зрения управления предприятием можно выделить такие цели маркетинга:
– увеличение дохода;
– рост объемов продаж;
– увеличение доли рынка;
– создание и улучшение имиджа, известности предприятия и его продукции.

Последовательность решений, принимаемых в международном маркетинге:

1. Анализ среды международного маркетинга.

2. Определение целей выхода на международный рынок.

3. Анализ и определение рынка выхода.

4. Определение способа выхода на внешний рынок.

5. Принятие решения о комплексе маркетинга.

6. Выбор структуры организации работ по маркетингу (службы

маркетинга).

Основные формы выхода на внешний рынок — экспорт, прямое инвестирование, создание совместного предприятия, франчайзинг, лицензирование, создание филиалов материнской компании за рубежом, передача ноу-хау.

В международной маркетинговой деятельности принципы и функции маркетинга сохраняются, но имеют особенности, присущие различным концепциям международного маркетинга и связанные с различиями в национальных, культурных и других характеристиках зарубежных рынков, с правилами международной торговли и т.д.

Международный маркетинг может быть глобальным и мультинациональным.

Если при выборе целевого рынка компания ориентируется на сходство характеристик отдельных зарубежных рынков, то она выбирает концепцию глобального маркетинга. В этом случае разрабатывается стандартизированный комплекс маркетинга. Стандартизация охватывает товар, рекламу, каналы распределения, что, естественно, обеспечивает значительное снижение издержек. Такие компании называют международными. Как правило, их международный маркетинг строится на принципе этноцентризма, т.е. возможности использования на зарубежных рынках тех же методов, что и в стране происхождения товара. В сущности, эти компании расширяют национальный рынок до интернационального, а для этого “единого” рынка предлагают стандартизованный товар.

Мультинациональная концепция основана на особенностях каждого национального рынка, в связи с чем необходима адаптация комплекса маркетинга к условиям каждого рынка. Такая концепция присуща транснациональным корпорациям. Их геоцентрическая ориентация учитывает как сходные, так и отличительные особенности зарубежных рынков, в силу чего комплекс маркетинга может быть адаптирован, но там, где это целесообразно, — частично стандартизован. Например, продвижение стандартизованного товара может сопровождаться полностью адаптированной рекламой либо адаптации подлежат все составляющие комплекса маркетинга.
^ 4.2.3.Анализ зарубежного рынка и внешней среды маркетинга
Выбирая ту или иную концепцию, компания сопоставляет свои цели и возможности с характеристиками потенциального зарубежного рынка. Условия рынка, перспективы его развития, степень конкуренции и ее особенности в сопоставлении с потенциалом международного развития компании — обязательные объекты маркетинговых исследований при выборе зарубежного рынка.

Важные характеристики рынка:

• его емкость (динамика и прогноз);

• наличие спроса на данный или аналогичный товар;

• его характер и прогноз;

• доступность рынка, его восприимчивость;

• конкуренция.

Доступность рынка — настолько важный показатель, что его негативная оценка может сыграть ключевую роль при выборе целевого рынка при всех других благоприятных условиях. Доступность внешнего рынка прежде всего анализируют с точки зрения существующих препятствий, которые придется преодолевать: таможенные барьеры, юридические преграды, протекционистские и дискриминационные меры (нетарифные барьеры). В международном маркетинге важно также анализировать восприимчивость зарубежного рынка по отношению как к самой фирме, так и к ее предложению. Нередко восприимчивость связывается с личными качествами и поведением менеджеров компании. Маркетологи связывают восприимчивость с “эффектом призмы”, что подразумевает искажение национального имиджа фирмы при его оценке зарубежными рынками.

В целом новые условия развития компании могут по-разному повлиять на ее деятельность: либо предоставить ей такие благоприятные условия, которых не было на внутреннем рынке, либо потребовать слишком больших затрат на преодоление негативного восприятия. Анализ конкуренции должен выявить активных, представляющих реальную угрозу соперников, емкость рыночных сегментов, которыми они владеют, общую конкурентную ситуацию (чистая конкуренция, олигополия и пр.).

Конечным результатом такого исследования должна быть оценка конкурентоспособности фирмы. Для этого может быть рекомендована модель , в которой сосредоточены составляющие конкурентоспособности фирмы применительно к концепции международного развития.

Идея модели — взаимосвязь и взаимодействие подразделения, отвечающего за концепцию международного развития (центральный круг), с факторами внутренней и внешней среды для эффективного использования всех резервов конкурентоспособности.[7,с.327]

Возможности фирмы, ее конкурентоспособность анализируют по отношению к конкретному целевому рынку, в связи с чем один из решающих параметров, влияющих на степень реализации выявленных конкурентных преимуществ компании, — стабильность данного зарубежного рынка. Стабильность влияет на степень экономического и политического риска. Для более полной и достоверной оценки ситуации требуется проведение маркетинговых исследований, одним из объектов которого является внешняя среда деятельности компании на зарубежном рынке и ее политические, правовые, экономические и социально-культурные факторы.

Политическая среда непосредственно влияет на способ ведения бизнеса. Изменения в политических системах и образование новых форм правления влекут за собой возникновение другой правовой среды, что, в свою очередь, может привести к негативным по отношению к иностранной компании действиям правительства, характерным для нестабильной политической ситуации:

• конфискации собственности;

• блокированию валютных резервов;

• введению импортных квот;

• ужесточению налогообложения и др.

Заключение




Исходя из вышеизложенного можно сделать следующие выводы: международный лизинг имеет ряд преимуществ, например таких как: он доступен малым и средним предприятиям, в то время как получение банковских кредитов на благоприятных условиях для них проблематично, так как они не являются "первоклассными" заемщиками; платежи по лизингу объектов основных производственных фондов включаются в себестоимость продукции и не подлежат налогообложению; имущество по лизинговой сделке обычно не учитывается на балансе арендатора, а его стоимость не включается в остаток кредитной задолженности. В то же время надо иметь в виду и присущие лизингу недостатки.

По отношению к международным сделкам следует применять нормы международных договоров и национального российского законодательства, договорные условия, обычаи делового оборота, включенные в свод обычаев, а также типовые руководства и принципы международных коммерческих договоров. Например, использовать положения Конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге.

Для государства лизинг важен как средство:

    • ускорения процесса воспроизводства, внедрения достижений научно - технического прогресса;

    • создания новых рабочих мест;

    • привлечения инвестиций в страну;

    • увеличения налоговых поступлений в бюджет за счет активизации производства и предпринимательства.

Заключить лизинговый договор значительно легче, чем кредитный, так как предоставляемое лизингодателю имущество до окончательного выкупа остается в собственности лизинговой компании, а она чувствует себя более защищенной от рисков, чем банк, выдавший кредит. Кроме того, проценты по кредиту на покупку имущества включаются в лизинговые платежи и относятся на себестоимость.

Приобретая по лизингу основные средства, предприятия имеют возможность направить освобождающиеся собственные средства на другие хозяйственные цели.

Из вышеизложенного по теме международный маркетинг можно сделать следующие выводы: предметом международного маркетинга являются законы и законности, развития международного рынка отношений, а также механизм их использования с учетом особенностей национальной и интернациональной окружающей маркетинговой среды, в которой функционируют субъекты рыночных отношений.

Основными предпосылками возникновения международного маркетинга является:

- независимость государств в международном сообществе;

- международное и государственное законодательство;

- превышение спроса над предложением, насыщенность рынка товарами и услугами;

- наличие национальных валютных систем;

- развитая рыночная инфраструктура;

- рост жизненного уровня населения, ряда структур и соответственно рост спроса на продукты питания;

- стремление организаций к расширению внешних рынков сбыта и росту прибыли; - развитие кооперативного производства и оказания услуг.

Обязательным требованием в условиях международного маркетинга становится формирование производственных программ и продукции на основе детального изучения потребностей спроса.

Основным принципом международного маркетинга является ориентация на реализацию требований и пожеланий зарубежных потребителей. Необходимо учитывать ряд требований:

  • знать международный рынок

  • максимально приспособить производство требованиям рынка

  • воздействовать на рынок и потребительский спрос

  • добавить преимуществ в конкурентной борьбе за счет повышения технического уровня и повышения качества

  • оказывать содействие торговым посредникам


^

Список использованной литературы:




1. Ноздрева Р.Б., Синецкий Б.И., Кормышев В.В., Организация и управление внешнеэкономической деятельностью –М, ИНФРА-М, 1999, -341с.

2. Покровская В.В. Внешнеэкономическая деятельность- .,Экономистъ,2009,-671 с.

3. Харитонова О. Лизинг в ожидании бума.// Консультант.2005-№15//.

4.Чумаков А.А. Кредит или лизинг: что предпочесть? // Главбух. 2005. – №15

5. Маслова Т.Д. и др. Маркетинг / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик - Спб.: Питер, 2001 - 224 с.

6. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - 352 с.

7. Федько В.П. и др. Основы маркетинга: Учеб. пособие для вузов. / В.П. Федько, Н.Т. Федько, О.А. Шапор; Под ред. В.П. Федько - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001 - 512 с.

8. Федеральный закон от 29.10.1998 г. № 164 - ФЗ. О финансовой аренде (лизинге) (ред. от 22 августа 2004 г.)

.


Скачать файл (192 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации