Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Инструкции ОАО РЖД ЦВ 052 - файл Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-.doc


Инструкции ОАО РЖД ЦВ 052
скачать (8150.1 kb.)

Доступные файлы (1):

Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-.doc9213kb.25.02.2005 01:11скачать

содержание
Загрузка...

Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-.doc

  1   2   3   4   5   6   7
Реклама MarketGid:
Загрузка...
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА
УТВЕРЖДАЮ

Заместитель руководителя Департамента вагонного хозяйства

В.С. Силин

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ


ИНСТРУКЦИЯ

ПО РЕМОНТУ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

РД 32 ЦВ 052-99


Согласовано

Начальник отдела конструкций,

технического перевооружения

В.В. Романов
Начальник ПКБ ЦВ МПС

России

В. И. Орлов

1999

РД 32 ЦВ 052-99

ПРЕДИСЛОВИЕ


1. Инструкцию по ремонту тележек грузовых вагонов (с изменениями и дополнениями на 01.01.99 г.) разработали Францев А.И., Мазуров Е.А. (ПКБ ЦВ МПС РФ), Ратникова Т.А. (ЦВ МПС РФ).

2. Вводится взамен РД 32 ЦВ 052-96.
Настоящая Инструкция не может быть полностью или частично вос­произведена и распространена без разрешения Департамента вагонного хозяйства.
РД 32 ЦВ 052-99
СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Общие положения............................................................................................................4

2. Основные технические данные тележек грузовых вагонов, их узлов и

деталей.............................................................................................................................5

3. Система технического обслуживания и ремонта..........................................................8

4. Требования, предъявляемые к тележкам при выпуске вагонов из текущего

отцепочного ремонта.......................................................................................................9

5. Входной контроль тележек грузовых вагонов при плановых видах

ремонта............................................................................................................................11

6. Разборка тележек............................................................................................................12

7. Дефектоскопирование составных частей и деталей тележек.....................................14

8. Дефектация составных частей и деталей.....................................................................15

9. Ремонт боковых рам........................................................................................................17

10. Ремонт надрессорных балок...........................................................................................21

11. Ремонт фрикционного клина...........................................................................................26

12. Требования к пружинному комплекту.............................................................................34

13. Ремонт деталей тормозного оборудования...................................................................35

14. Сварочные и наплавочные работы................................................................................35

15. Обработка деталей и узлов тележек после сварочных и наплавочных

работ.................................................................................................................................35

16. Сборка тележек после ремонта......................................................................................35

17. Проверка качества ремонта............................................................................................37

18. Нанесение клейм, знаков маркировки после ремонта..................................................37

19. Окраска тележек...............................................................................................................38

20. Выходной контроль тележек при выпуске из плановых видов

ремонта.............................................................................................................................40

21. Исключение составных частей, деталей тележек из

инвентаря..........................................................................................................................41

22. Ответственность за качество ремонта тележек.............................................................41

Приложения:

А Размеры боковых рам и надрессорных балок тележек модели

18-100 (ЦНИИ-ХЗ) (рисунки А.1, А.2) (обязательное)...............................................42

Б Акт на исключение в металлолом литых деталей тележки модели

18-100 (ЦНИИ-ХЗ) и соединительных балок тележек

модели 18-101 (рекомендуемое)...............................................................................43

В Перечень шаблонов, применяемых при ремонте тележек грузовых

вагонов (справочное)..................................................................................................44

Г Перечень нормативной документации, действующей одновременно

с настоящей Инструкцией (справочное)...................................................................46

23. Лист регистрации изменений..........................................................................................48


РД 32 ЦВ 052 - 99

^ РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ИНСТРУКЦИЯ

ПО РЕМОНТУ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящая Инструкция по ремонту тележек, далее Инструкция, распространяется на ремонт двухосных тележек модели 18 - 100 (ЦНИИ-ХЗ) и четырехосных модели 18-101.

Инструкция определяет порядок проведения текущего отцепочного и плановых видов ремонта, а также устанавливает нормы и требования, которым должны удовлетво­рять тележки при выпуске из текущего отцепочного ремонта, деповского и капитального ремонтов вагонов.

1.2 Техническое обслуживание и ремонт тележек должны производиться на пред­приятиях вагонного хозяйства, имеющих соответствующее оборудование, квалифициро­ванный персонал и разрешение на выполнение этих работ.

1.3 Составные части и детали тележки должны иметь знаки и клейма, установлен­ные соответствующими чертежами и стандартами, а также коды принадлежности государ­ству - собственнику.

1.4 Размеры тележек, их составных частей и деталей должны соответствовать ус­тановленным настоящей Инструкцией нормам, а также чертежам завода – изготовителя.

1.5 Технологии технического обслуживания и ремонта тележек для вагонных де­по устанавливаются Департаментом вагонного хозяйства (ЦВ МПС России), технология ремонта для вагоноремонтных заводов - АО «Желдорреммаш», для вагоностроительных заводов - изготовление и сборка регламентируется технологическими процессами этих заводов, техническими требованиями, предъявляемые к тележкам при изготовлении и другой действующей нормативной документацией.

1.6 Перечень средств измерений, применяемых при контроле технического со­стояния узлов деталей тележек, правила пользования ими, а также порядок ведения учет­ных и отчетных форм по тележкам устанавливает ЦВ МПС России.

1.7 При текущем отцепочном ремонте, техническом обслуживании и плановых видах ремонта тележек грузовых вагонов должны соблюдаться «Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного под­вижного состава» № ПОТ РО 32 ЦВ - 400 - 96


^ 2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ

ВАГОНОВ, ИХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

2.1 Основные технические характеристики тележек моделей 18-100 (ЦНИИ-ХЗ)

и 18-101 приведены в таблице 1 и на рисунках 1 и 2 соответственно.

2.2 Составными частями тележек грузовых вагонов являются:

рама, состоящая из двух боковых рам, согласно рисунка 4 поз. 30 и надрессорной балки 19; колесные пары с буксами согласно рисунка 4 поз. 22 на которые опираются боковые рамы, рессорное подвешивание 21 (пружины, фрикционные клинья и планки), де­тали тормозной рычажной передачи (рычаги, триангели с тормозными башмаками и их подвесками), валики, шайбы, шплинты, соединяющие боковые рамы и надрессорную бал­ку с деталями тормозной рычажной передачи, шкворни

2.3 Тележка модели 18-101 состоит из деталей, приведенных в п. 2.2, а так же име­ет соединительную балку.

2.4 Детали тележки изготовлены из следующих материалов:

- боковые рамы - сталь 20Л, 20ГЛ, 20Г1ФЛ, 20ФТЛ, ГОСТ 977;

- надрессорная балка - сталь 20Л, 20ГЛ, 20Г1ФЛ, ГОСТ 977;

-фрикционный клин-сталь 25Л ГОСТ 977; чугун СЧ-25 ГОСТ 1412;

- пружина рессорного комплекта - сталь 55С2, 60С2 ГОСТ 14959;

- детали тормозной рычажной передачи - Ст3 ГОСТ 380;

- композиционные колодки ТИИР-300, ТИИР-303;

- фрикционная планка сталь 45 ГОСТ 1050, 30 ХГСА ГОСТ 11299.

2.5 Твердость термически обработанных деталей:

- фрикционных стальных клиньев от 168 до 180 НВ;

- фрикционных планок от 300 до 320 НВ из стали 40X и 45; от 285 до 447 НВ из стали 30 ХГСА;

- фрикционных клиньев чугунных от 197 до 245 НВ.

Таблица 1

^ Наименование показателей

Размеры



ЦНИИ-ХЗ

(Модель 18-100)

4-х осная на

ЦНИИ-ХЗ

(Модель 18-101)

База тележки, мм

1850

3200

Статический прогиб под весом брутто, мм

46-50

46-50

Статический прогиб под тарой, мм

90

90

Конструкционная скорость движения, км/ч

120

120

Год выпуска в серию

1957

1964

Рессорный комплект

фрикционно-пружинный

Высота пружин рессорного комплекта в свободном состоянии, мм


249+7-2


249+7-2

Средний диаметр наружной пружины, мм Средний диаметр внутренней пружины, мм

170±2.5

111±1.5

170±2.5

111±1.5


Диаметр прутка: наружный, мм

внутренний, мм

30

19/21

30

19/21

Число витков пружин: наружной/внутренней:

полное

рабочее


5.5/6.45

4/7.95


5.5/6.45

4/7.95

Рабочая нагрузка, кгс, наружная/внутренняя

1900/800

1900/800

Нагрузка при полном сжатии, кг, не более: наружная/внутренняя

3749/1460

3749/1460

Вес пружины, кг, не менее наружной внутренней

14.8

5.8/7.05

14.8

5.8/7.05

Рама тележки

безсвязевая

связевая

Расстояние от головки рельса до опорной поверхности подпятника в свободном со­стоянии, мм


806-21+12


858-10+12

Соединительная балка тележки:

Габаритные размеры, мм:

Длина

Ширина

Высота






3780

1630

560

Габаритные размеры тележек, мм:

Длина

Ширина


2863

2590


6056

2590

Тип оси

РУ1, РУ1Ш

РУ1, РУШ1

Масса тележки, т

4.8/4.7

12.0





Рисунок 1 Тележка двухосная модель 18-100



Рисунок 2 Тележка четырехосная модель 18 - 101
^ 3. СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

3.1 Система технического обслуживания и ремонта тележек вагонов предусмат­ривает:

осмотр тележек под вагонами согласно «Инструкции осмотрщику вагонов» ЦВ-ЦЛ/408;

текущий отцепочный ремонт;

деповской и капитальный ремонты тележек, согласно настоящей Инструкции.

3.2 Текущий отцепочный, деповской и капитальный ремонты тележек грузовых вагонов разрешается производить лицам, сдавшим экзамен в знании настоящей Инструк­ции, местного технологического процесса, организации и ремонта тележек и получившим право на выполнение этих работ. Проверочные экзамены проводятся ежегодно.

3.3 Право контроля за качеством технического обслуживания, деповского и капитального ремонтов тележек должны иметь:

в службе вагонного хозяйства - начальник службы, главный инженер, зам. на­чальника службы, дорожный ревизор, начальники отделов;

в отделениях железных дорог - начальники вагонных отделов и их заместители;

в вагонных депо, пунктах технического обслуживания - начальники вагонных де­по, их заместители, старшие мастера, мастера, приемщики вагонов, главные инженеры, начальники пунктов технического обслуживания, бригадиры и мастера участков ремонта тележек;

на ремонтных заводах - директор, главные инженеры и их заместители, начальни­ки отделов технического контроля (ОТК) и их заместители, главные технологи, технологи, мастера, бригадиры, инспектора и контролеры вагоносборочных цехов и участков ре­монта тележек, инспектора - приемщики вагонов;

на вагоностроительных заводах - заводские инспектора - приемщики МПС России.

3.4 Прием экзаменов и отметка об их сдаче производятся порядком, установленным для получения удостоверения на право производства обыкновенного и полного освидетельст­вования колесных пар и ревизии роликовых букс, а также настоящей Инструкцией.

3.5 При техническом обслуживании и ремонте вагонов при выполнении работ в текущем отцепочном ремонте руководствоваться требованиями, изложенными в «Руководстве по текущему отцепочному ремонту», РД 32 ЦВ-056-97.

^ Особое внимание уделять состоянию литых узлов и деталей тележек.

3.6 При деповском или капитальном ремонте тележки из под вагона поступают на участок их ремонта, где они должны очищаться или обмываться в моечной машине без колесных пар, которые передаются в колесный участок.

Рама тележки, пружинно - фрикционный рессорный комплект, рычажная передача тележки ремонтируются в соответствующих отделениях и участках.

3.7 Колесные пары ремонтируют согласно требованиям «Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных нар» ЦВ / 3429.

Тормозная рычажная передача разбирается полностью для ремонта в соответствии с требованиями «Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов» ЦВ - ЦЛ- 292.

Детали и узлы тележки подвергаются испытанию на растяжение, дефектоскопи-рованию согласно «Технологической инструкции по испытанию на растяжение и неразрушающему контролю деталей вагонов» № 637 - 96 ПКБ ЦВ.

При необходимости детали или узлы тележки подвергаются очистке (промывке) вторично.

^ 4. ТРЕБОВЛНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТЕЛЕЖКАМ ПРИ ВЫПУСКЕ ВАГОНОВ ИЗ ТЕКУЩЕГО ОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА

4.1 Требования к тележкам при выпуске из текущего отцепочного ремонта приве­дены в таблице 2.
Таблица 2

^ Наличие неисправности


Требования к ремонту


1. Трещины в боковой раме, надрессорной балке, соединительной балке. Трещины в подпятнике, пятнике.


Не допускаются (вырубки пороков литья, произведенные в процессе изготовления надрессорных и соединительных балок, бо­ковых рам - не служат основанием для бра­ковки)


2. Излом скользуна, отсутствие или излом колпака скользуна тележки. Отсутствие болта крепления колпака скользуна тележ­ки.


Не допускается


3. Обрыв заклепки фрикционной планки, излом или трещина в клине, излом упорно­го бурта клина, наличие трещин в сварном шве приварного упорного ребра клина те­лежки.


Не допускается


4. Обрыв одной заклепки или болта, укреп­ляющих кронштейн мертвой точки и балку авторежима, трещина в кронштейне тор­мозного оборудования тележки.


Не допускается


5 Свободные (ненагруженные) подклиновые пружины и клинья в порожних грузовых ва­гонах и завышение хотя бы одного клина от­носительно нижней опорной поверхности надрессорной балки более 10 мм.


Не допускается



4.2 Техническое состояние колесных пар должно соответствовать требованиям «Правил технической эксплуатации», «Инструкции по осмотру, ремонту и освидетельствованию колесных пар» ЦВ / 3429 - 76, а при подкатке колесных пар при текущем отцепочном ремонте дополнительно требованиям «Классификатора неисправности колесных пар».

4.3 Техническое состояние буксовых узлов колесных пар проверяют по требова­ниям «Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками» 3 – ЦВРК.

4.4 При замене боковых рам тележки базы их должны быть одинаковыми или иметь разницу не более 2 мм. База боковой рамы проверяется шаблоном.

4.5 На устанавливаемых литых деталях тележки должны быть нанесены коды

государства-собственника ( для России «20»).

4.6 Техническое состояние деталей рычажной тормозной передачи должно соот­ветствовать требованиям раздела II «Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов» ЦВ - ЦЛ - 292 1994г., п.6.2 «Инструкции но эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» ЦТ - ЦВ - ЦЛ - ВНИИЖТ / 277 1996г.

4.7 Перед подкаткой тележки под вагон подпятник и скользуны смазывают смаз­кой графитовой ГОСТ 3333-80 или солидолом ГОСТ 1033-79 с добавкой 10 % графита смазочного ГОСТ 8295-73 или отработанной смазкой ЛЗ-ЦНИИ.

4.8 При подкатке под вагон четырехосных тележек суммарным зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца восьмиос-ной цистерны в сумме должен быть не менее 4 мм и не более 15 мм; между соединитель­ной и надрессорной балками с обеих концов двухосной тележки зазор в сумме должен быть не менее 4 мм и не более 10 мм. Не допускается отсутствие зазоров:

- в двух любых скользунах одной четырехосной тележки с одной стороны цистерны;

- но диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балками;

- по диагонали четырехосной тележки между скользунами надрессорной и соеди­нительной балок.

Суммарный зазор по диагонали между скользунами двухосных тележек и концевыми скользунами соединительной балки четырехосной тележки должен быть не менее 3 мм.

4.9 На выкаченной из под вагона тележке проверяют узлы крепления и исправность опорной балки для авторежима (отсутствие изгиба, наличие болтов, гаек, шплинтов резинометаллических элементов под опорами балки), проверяют крепление контактной

планки, а при подкатке тележки под вагон - регулировку авторежима и деталей его крепления.
^ 5. ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПРИ ПЛАНОВЫХ ВИДАХ РЕМОНТА

5.1 Контроль технического состояния узлов тележек производится после поста­новки вагонов на ремонтные позиции

5.2 При этом проверяется:

- наличие дефектов и износов колесных пар, не допускаемых «Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар» ЦВ/3429;

- положение деталей пружинно - фрикционного рессорного комплекта, завышение опорной поверхности фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки, наличие свободного перемещения фрикционного клина и пружин рессорного комплекта до подъемки вагона;

- проверяется состояние деталей тормозной рычажной передачи;

- зазоры между скользунами тележки и рамы вагона.

5.5 После выкатки тележки проверяют состояние узла пятник – подпятник.

5.4 Результаты обследования тележек заносятся в дефектную ведомость и используются при ремонте деталей и узлов, сборке и подкатке отремонтированной тележки под вагон.

5.5 Проверяют срок службы литых деталей тележки.

5.6 Результаты входного контроля заносят в журнал учета работы участка ремонта тележки, которые подписываются проверяющим бригадиром или мастером участка.
^ 6. РАЗБОРКА ТЕЛЕЖЕК

6.1 Разборка двухосной тележки начинается перед моечной машиной, когда рама тележки снимается с колесных пар грузоподъемным механизмом, а колесные пары пооче­редно передаются в колесно-роликовый участок для ремонта.

6.2 Допускается снятие рамы тележки и передачу колесных пар в отделение ре­монта производить с помощью крана соответствующей грузоподъемности.

6.3 После очистки раму тележки перемещают на позицию поточной линии или ус­танавливают на специализированную ремонтную позицию.

6.4 Разборка рамы двухосной тележки производится в следующей последователь­ности в соответствие с рисунками 3,4, 5:

- выбить чеки и снять тормозные колодки 17, предохранительные скобы 4;

- снять шплинты 7,10;

- снять шайбы 9, выбить валики 8, снять вертикальные рычаги 5 и распорную тягу 2;

- выбить шплинты 15, снять шайбу и валики 14, снять серьгу мертвой точки 6, по­сле удаления шплинта 11, шайбы 12 и валика 13;

- вынуть проволоку предохранительных шайб, снять шайбы;

- выбить шплинт 13 валика 16, валики 16, опустить триангель 1 на предохрани­тельные полочки боковин рамы;

- снять подвески 3 тормозного башмака, снять триангель 1 (одновременно снима­ют и второй триангель и передают на позицию их ремонта);

- вынуть шкворень 18, приподняв краном или пневматическим подъемником с кантователем надрессорную балку 19, снять клинья фрикционные 20, снять пружинные комплекты 21;

- удалить шплинт 23, свинтить гайку 24 с болта 25 и вынуть его, снять резинометаллический комплект 26, балку опорную 34;

- снять контактную планку 27, регулировочную планку 28;

- удалить шплинт, свинтить гайку 29, снять шайбу 31, болт 32, снять колпаки 33;

- боковины рамы тележки при помощи подъемников с кантователями снимаются с надрессорной балки;

- надрессорная балка остается на подъемнике – кантователе.

6.5 Разборка четырехосной тележки производится в следующей последовательности:

- снимается шкворень;

- расшплинтовываются валики, снимают шайбы и валики верхнего горизонтального рычага тормозной передачи;

- при помощи крана снимается соединительная балка;

- снимается «нижний» горизонтальный рычаг тормозной передачи;

- освободившиеся двухосные тележки передаются на участок ремонта и разбира­ются в порядке, указанном в п.п. 6.1-6.4



А-А



Рисунок 3



33



Рисунок 4



^ 7. ДЕФЕКТОСКОПИРОВАНИЕ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ И ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖЕК

7.1 Дефектоскопирование деталей тележек должно производиться в полном соответствии с требованиями «Технологической инструкции по испытанию на растяжение и неразрушающему контролю деталей вагонов» № 637-96 ПКБ ЦВ МПС России, в том числе:

- надрессорной балки тележки модели 18-100;

- боковой рамы тележки модели 18-100;

- валиков подвески тормозных башмаков;

- подвесок тормозного башмака;

- тяги распорной.

7.2 Триангели рычажной передачи тележек испытывают на растяжение при изготовлении их вновь, периодических видах ремонта вагонов и ремонте сваркой.
^ 8. ДЕФЕКТАЦИЯ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ И ДЕТАЛЕЙ

8.1 Дефектация составных частей и деталей тележек грузовых вагонов должна

производиться после проведения их дефектоскопии.

8.2 Дефектацию проводить визуальным и инструментальным способами.

8.3 Наличие трещин во всех деталях тележек не допускается, помимо трещин, ко­торые устраняются при плановых видах ремонтов в соответствии с действующей ремонт­ной документацией.

8.4 Литые детали, с размерами менее указанных в таблице 3 и в приложении А, допускается не восстанавливать при плановых видах ремонта.
Таблица 3

^ Наименование неисправностей

При деповском

ремонте

При капитальном

ремонте

Износ опорной поверхности надрессорной

балки, мм, не более

3

2

Глубина подпятника для балок, изготов-

ленных до 1986г. (25-2+1), мм, не более

29

28

Глубина подпятника для балок, изготов-

ленных после 1986 г (30-2+1), мм, не более

34

33

Износ наклонных поверхностей надрес-

сорной балки, мм, не более

3

(на сторону)

2

(на сторону)

Износ челюстей боковой рамы, мм, не

более

4

(по ширине)

3

(по ширине)

Износ колпака скользуна, мм, не более

3

3

Износ скользунов соединительной балки:

центральных, не более

концевых, не более


3

3


2

2

Износ фрикционного клина:

вертикальной стенки, мм, не более

наклонной поверхности, мм не более


3

3


2

2

Длина основания (полноты) фрикционного

клина, мм по чертежам:

100.30.001-0 не менее

100.30.001-1 не менее



227

228



236±1.5

237±1.5

Глубина подпятника соединительной

балки, мм, не более

48,5


47,5


Диаметр подпятника надрессорной балки

мм, не более

307.8

309.4

305 8

307.4*

Диаметр подпятника соединительной

балки, мм, не более

459.0


457.0


Износ крайних пятников соединительной

балки, мм, не более


3


2
  1   2   3   4   5   6   7



Скачать файл (8150.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации