Инструкции ОАО РЖД ЦВ 052
скачать (8150.1 kb.)
Доступные файлы (1):
Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-.doc | 9213kb. | 25.02.2005 01:11 | ![]() |
содержание
- Смотрите также:
- Инструкции ОАО РЖД ЦВ-210-98 [ стандарт ]
- Должностная инструкция приемосдатчика груза и багажа ОАО РЖД [ стандарт ]
- Система управления охраной труда в ОАО РЖД СТО РЖД 1.15.002- 2008 [ документ ]
- Организационная культура Новокузнецкого подотдела ОАО РЖД [ курсовая работа ]
- Положение о молодом специалисте ОАО РЖД [ стандарт ]
- Инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера устройств сигнализации, централизации и блокировкив ОАО РЖД [ стандарт ]
- Правила безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог ОАО РЖД. №103 от 16.12.2010 г [ стандарт ]
- Инструкция по оформлению учетной карточки с использованием электронно-цифровой подписи [ стандарт ]
- Технологические инструкции на процесс изготовления офсетных печатных форм [ стандарт ]
- Технологические карты на межремонтные испытания оборудования тяговых и трансформаторных подстанций железных дорог [ стандарт ]
- Инструкция по выбору уставок защит терминала ЦЗАФ-3, 3 [ стандарт ]
- Реферативный обзор - Специализация машиностроительных предприятий Республики Башкортостан [ реферат ]
Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-.doc

ДЕПАРТАМЕНТ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель руководителя Департамента вагонного хозяйства
В.С. Силин
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ИНСТРУКЦИЯ
ПО РЕМОНТУ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
РД 32 ЦВ 052-99
Согласовано
Начальник отдела конструкций,
технического перевооружения
В.В. Романов
Начальник ПКБ ЦВ МПС
России
В. И. Орлов
1999
РД 32 ЦВ 052-99
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. Инструкцию по ремонту тележек грузовых вагонов (с изменениями и дополнениями на 01.01.99 г.) разработали Францев А.И., Мазуров Е.А. (ПКБ ЦВ МПС РФ), Ратникова Т.А. (ЦВ МПС РФ).
2. Вводится взамен РД 32 ЦВ 052-96.
Настоящая Инструкция не может быть полностью или частично воспроизведена и распространена без разрешения Департамента вагонного хозяйства.
РД 32 ЦВ 052-99
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. Общие положения............................................................................................................4
2. Основные технические данные тележек грузовых вагонов, их узлов и
деталей.............................................................................................................................5
3. Система технического обслуживания и ремонта..........................................................8
4. Требования, предъявляемые к тележкам при выпуске вагонов из текущего
отцепочного ремонта.......................................................................................................9
5. Входной контроль тележек грузовых вагонов при плановых видах
ремонта............................................................................................................................11
6. Разборка тележек............................................................................................................12
7. Дефектоскопирование составных частей и деталей тележек.....................................14
8. Дефектация составных частей и деталей.....................................................................15
9. Ремонт боковых рам........................................................................................................17
10. Ремонт надрессорных балок...........................................................................................21
11. Ремонт фрикционного клина...........................................................................................26
12. Требования к пружинному комплекту.............................................................................34
13. Ремонт деталей тормозного оборудования...................................................................35
14. Сварочные и наплавочные работы................................................................................35
15. Обработка деталей и узлов тележек после сварочных и наплавочных
работ.................................................................................................................................35
16. Сборка тележек после ремонта......................................................................................35
17. Проверка качества ремонта............................................................................................37
18. Нанесение клейм, знаков маркировки после ремонта..................................................37
19. Окраска тележек...............................................................................................................38
20. Выходной контроль тележек при выпуске из плановых видов
ремонта.............................................................................................................................40
21. Исключение составных частей, деталей тележек из
инвентаря..........................................................................................................................41
22. Ответственность за качество ремонта тележек.............................................................41
Приложения:
А Размеры боковых рам и надрессорных балок тележек модели
18-100 (ЦНИИ-ХЗ) (рисунки А.1, А.2) (обязательное)...............................................42
Б Акт на исключение в металлолом литых деталей тележки модели
18-100 (ЦНИИ-ХЗ) и соединительных балок тележек
модели 18-101 (рекомендуемое)...............................................................................43
В Перечень шаблонов, применяемых при ремонте тележек грузовых
вагонов (справочное)..................................................................................................44
Г Перечень нормативной документации, действующей одновременно
с настоящей Инструкцией (справочное)...................................................................46
23. Лист регистрации изменений..........................................................................................48
РД 32 ЦВ 052 - 99
^
ИНСТРУКЦИЯ
ПО РЕМОНТУ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящая Инструкция по ремонту тележек, далее Инструкция, распространяется на ремонт двухосных тележек модели 18 - 100 (ЦНИИ-ХЗ) и четырехосных модели 18-101.
Инструкция определяет порядок проведения текущего отцепочного и плановых видов ремонта, а также устанавливает нормы и требования, которым должны удовлетворять тележки при выпуске из текущего отцепочного ремонта, деповского и капитального ремонтов вагонов.
1.2 Техническое обслуживание и ремонт тележек должны производиться на предприятиях вагонного хозяйства, имеющих соответствующее оборудование, квалифицированный персонал и разрешение на выполнение этих работ.
1.3 Составные части и детали тележки должны иметь знаки и клейма, установленные соответствующими чертежами и стандартами, а также коды принадлежности государству - собственнику.
1.4 Размеры тележек, их составных частей и деталей должны соответствовать установленным настоящей Инструкцией нормам, а также чертежам завода – изготовителя.
1.5 Технологии технического обслуживания и ремонта тележек для вагонных депо устанавливаются Департаментом вагонного хозяйства (ЦВ МПС России), технология ремонта для вагоноремонтных заводов - АО «Желдорреммаш», для вагоностроительных заводов - изготовление и сборка регламентируется технологическими процессами этих заводов, техническими требованиями, предъявляемые к тележкам при изготовлении и другой действующей нормативной документацией.
1.6 Перечень средств измерений, применяемых при контроле технического состояния узлов деталей тележек, правила пользования ими, а также порядок ведения учетных и отчетных форм по тележкам устанавливает ЦВ МПС России.
1.7 При текущем отцепочном ремонте, техническом обслуживании и плановых видах ремонта тележек грузовых вагонов должны соблюдаться «Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава» № ПОТ РО 32 ЦВ - 400 - 96
^ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ
ВАГОНОВ, ИХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ
2.1 Основные технические характеристики тележек моделей 18-100 (ЦНИИ-ХЗ)
и 18-101 приведены в таблице 1 и на рисунках 1 и 2 соответственно.
2.2 Составными частями тележек грузовых вагонов являются:
рама, состоящая из двух боковых рам, согласно рисунка 4 поз. 30 и надрессорной балки 19; колесные пары с буксами согласно рисунка 4 поз. 22 на которые опираются боковые рамы, рессорное подвешивание 21 (пружины, фрикционные клинья и планки), детали тормозной рычажной передачи (рычаги, триангели с тормозными башмаками и их подвесками), валики, шайбы, шплинты, соединяющие боковые рамы и надрессорную балку с деталями тормозной рычажной передачи, шкворни
2.3 Тележка модели 18-101 состоит из деталей, приведенных в п. 2.2, а так же имеет соединительную балку.
2.4 Детали тележки изготовлены из следующих материалов:
- боковые рамы - сталь 20Л, 20ГЛ, 20Г1ФЛ, 20ФТЛ, ГОСТ 977;
- надрессорная балка - сталь 20Л, 20ГЛ, 20Г1ФЛ, ГОСТ 977;
-фрикционный клин-сталь 25Л ГОСТ 977; чугун СЧ-25 ГОСТ 1412;
- пружина рессорного комплекта - сталь 55С2, 60С2 ГОСТ 14959;
- детали тормозной рычажной передачи - Ст3 ГОСТ 380;
- композиционные колодки ТИИР-300, ТИИР-303;
- фрикционная планка сталь 45 ГОСТ 1050, 30 ХГСА ГОСТ 11299.
2.5 Твердость термически обработанных деталей:
- фрикционных стальных клиньев от 168 до 180 НВ;
- фрикционных планок от 300 до 320 НВ из стали 40X и 45; от 285 до 447 НВ из стали 30 ХГСА;
- фрикционных клиньев чугунных от 197 до 245 НВ.
Таблица 1
^ | Размеры | |
| ЦНИИ-ХЗ (Модель 18-100) | 4-х осная на ЦНИИ-ХЗ (Модель 18-101) |
База тележки, мм | 1850 | 3200 |
Статический прогиб под весом брутто, мм | 46-50 | 46-50 |
Статический прогиб под тарой, мм | 90 | 90 |
Конструкционная скорость движения, км/ч | 120 | 120 |
Год выпуска в серию | 1957 | 1964 |
Рессорный комплект | фрикционно-пружинный | |
Высота пружин рессорного комплекта в свободном состоянии, мм | 249+7-2 | 249+7-2 |
Средний диаметр наружной пружины, мм Средний диаметр внутренней пружины, мм | 170±2.5 111±1.5 | 170±2.5 111±1.5 |
Диаметр прутка: наружный, мм внутренний, мм | 30 19/21 | 30 19/21 |
Число витков пружин: наружной/внутренней: полное рабочее | 5.5/6.45 4/7.95 | 5.5/6.45 4/7.95 |
Рабочая нагрузка, кгс, наружная/внутренняя | 1900/800 | 1900/800 |
Нагрузка при полном сжатии, кг, не более: наружная/внутренняя | 3749/1460 | 3749/1460 |
Вес пружины, кг, не менее наружной внутренней | 14.8 5.8/7.05 | 14.8 5.8/7.05 |
Рама тележки | безсвязевая | связевая |
Расстояние от головки рельса до опорной поверхности подпятника в свободном состоянии, мм | 806-21+12 | 858-10+12 |
Соединительная балка тележки: Габаритные размеры, мм: Длина Ширина Высота | | 3780 1630 560 |
Габаритные размеры тележек, мм: Длина Ширина | 2863 2590 | 6056 2590 |
Тип оси | РУ1, РУ1Ш | РУ1, РУШ1 |
Масса тележки, т | 4.8/4.7 | 12.0 |


Рисунок 1 Тележка двухосная модель 18-100

Рисунок 2 Тележка четырехосная модель 18 - 101
^
3.1 Система технического обслуживания и ремонта тележек вагонов предусматривает:
осмотр тележек под вагонами согласно «Инструкции осмотрщику вагонов» ЦВ-ЦЛ/408;
текущий отцепочный ремонт;
деповской и капитальный ремонты тележек, согласно настоящей Инструкции.
3.2 Текущий отцепочный, деповской и капитальный ремонты тележек грузовых вагонов разрешается производить лицам, сдавшим экзамен в знании настоящей Инструкции, местного технологического процесса, организации и ремонта тележек и получившим право на выполнение этих работ. Проверочные экзамены проводятся ежегодно.
3.3 Право контроля за качеством технического обслуживания, деповского и капитального ремонтов тележек должны иметь:
в службе вагонного хозяйства - начальник службы, главный инженер, зам. начальника службы, дорожный ревизор, начальники отделов;
в отделениях железных дорог - начальники вагонных отделов и их заместители;
в вагонных депо, пунктах технического обслуживания - начальники вагонных депо, их заместители, старшие мастера, мастера, приемщики вагонов, главные инженеры, начальники пунктов технического обслуживания, бригадиры и мастера участков ремонта тележек;
на ремонтных заводах - директор, главные инженеры и их заместители, начальники отделов технического контроля (ОТК) и их заместители, главные технологи, технологи, мастера, бригадиры, инспектора и контролеры вагоносборочных цехов и участков ремонта тележек, инспектора - приемщики вагонов;
на вагоностроительных заводах - заводские инспектора - приемщики МПС России.
3.4 Прием экзаменов и отметка об их сдаче производятся порядком, установленным для получения удостоверения на право производства обыкновенного и полного освидетельствования колесных пар и ревизии роликовых букс, а также настоящей Инструкцией.
3.5 При техническом обслуживании и ремонте вагонов при выполнении работ в текущем отцепочном ремонте руководствоваться требованиями, изложенными в «Руководстве по текущему отцепочному ремонту», РД 32 ЦВ-056-97.
^ внимание уделять состоянию литых узлов и деталей тележек.
3.6 При деповском или капитальном ремонте тележки из под вагона поступают на участок их ремонта, где они должны очищаться или обмываться в моечной машине без колесных пар, которые передаются в колесный участок.
Рама тележки, пружинно - фрикционный рессорный комплект, рычажная передача тележки ремонтируются в соответствующих отделениях и участках.
3.7 Колесные пары ремонтируют согласно требованиям «Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных нар» ЦВ / 3429.
Тормозная рычажная передача разбирается полностью для ремонта в соответствии с требованиями «Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов» ЦВ - ЦЛ- 292.
Детали и узлы тележки подвергаются испытанию на растяжение, дефектоскопи-рованию согласно «Технологической инструкции по испытанию на растяжение и неразрушающему контролю деталей вагонов» № 637 - 96 ПКБ ЦВ.
При необходимости детали или узлы тележки подвергаются очистке (промывке) вторично.
^
4.1 Требования к тележкам при выпуске из текущего отцепочного ремонта приведены в таблице 2.
Таблица 2
^ | Требования к ремонту |
1. Трещины в боковой раме, надрессорной балке, соединительной балке. Трещины в подпятнике, пятнике. | Не допускаются (вырубки пороков литья, произведенные в процессе изготовления надрессорных и соединительных балок, боковых рам - не служат основанием для браковки) |
2. Излом скользуна, отсутствие или излом колпака скользуна тележки. Отсутствие болта крепления колпака скользуна тележки. | Не допускается |
3. Обрыв заклепки фрикционной планки, излом или трещина в клине, излом упорного бурта клина, наличие трещин в сварном шве приварного упорного ребра клина тележки. | Не допускается |
4. Обрыв одной заклепки или болта, укрепляющих кронштейн мертвой точки и балку авторежима, трещина в кронштейне тормозного оборудования тележки. | Не допускается |
5 Свободные (ненагруженные) подклиновые пружины и клинья в порожних грузовых вагонах и завышение хотя бы одного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки более 10 мм. | Не допускается |
4.2 Техническое состояние колесных пар должно соответствовать требованиям «Правил технической эксплуатации», «Инструкции по осмотру, ремонту и освидетельствованию колесных пар» ЦВ / 3429 - 76, а при подкатке колесных пар при текущем отцепочном ремонте дополнительно требованиям «Классификатора неисправности колесных пар».
4.3 Техническое состояние буксовых узлов колесных пар проверяют по требованиям «Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками» 3 – ЦВРК.
4.4 При замене боковых рам тележки базы их должны быть одинаковыми или иметь разницу не более 2 мм. База боковой рамы проверяется шаблоном.
4.5 На устанавливаемых литых деталях тележки должны быть нанесены коды
государства-собственника ( для России «20»).
4.6 Техническое состояние деталей рычажной тормозной передачи должно соответствовать требованиям раздела II «Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов» ЦВ - ЦЛ - 292 1994г., п.6.2 «Инструкции но эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» ЦТ - ЦВ - ЦЛ - ВНИИЖТ / 277 1996г.
4.7 Перед подкаткой тележки под вагон подпятник и скользуны смазывают смазкой графитовой ГОСТ 3333-80 или солидолом ГОСТ 1033-79 с добавкой 10 % графита смазочного ГОСТ 8295-73 или отработанной смазкой ЛЗ-ЦНИИ.
4.8 При подкатке под вагон четырехосных тележек суммарным зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца восьмиос-ной цистерны в сумме должен быть не менее 4 мм и не более 15 мм; между соединительной и надрессорной балками с обеих концов двухосной тележки зазор в сумме должен быть не менее 4 мм и не более 10 мм. Не допускается отсутствие зазоров:
- в двух любых скользунах одной четырехосной тележки с одной стороны цистерны;
- но диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балками;
- по диагонали четырехосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок.
Суммарный зазор по диагонали между скользунами двухосных тележек и концевыми скользунами соединительной балки четырехосной тележки должен быть не менее 3 мм.
4.9 На выкаченной из под вагона тележке проверяют узлы крепления и исправность опорной балки для авторежима (отсутствие изгиба, наличие болтов, гаек, шплинтов резинометаллических элементов под опорами балки), проверяют крепление контактной
планки, а при подкатке тележки под вагон - регулировку авторежима и деталей его крепления.
^
5.1 Контроль технического состояния узлов тележек производится после постановки вагонов на ремонтные позиции
5.2 При этом проверяется:
- наличие дефектов и износов колесных пар, не допускаемых «Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар» ЦВ/3429;
- положение деталей пружинно - фрикционного рессорного комплекта, завышение опорной поверхности фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки, наличие свободного перемещения фрикционного клина и пружин рессорного комплекта до подъемки вагона;
- проверяется состояние деталей тормозной рычажной передачи;
- зазоры между скользунами тележки и рамы вагона.
5.5 После выкатки тележки проверяют состояние узла пятник – подпятник.
5.4 Результаты обследования тележек заносятся в дефектную ведомость и используются при ремонте деталей и узлов, сборке и подкатке отремонтированной тележки под вагон.
5.5 Проверяют срок службы литых деталей тележки.
5.6 Результаты входного контроля заносят в журнал учета работы участка ремонта тележки, которые подписываются проверяющим бригадиром или мастером участка.
^
6.1 Разборка двухосной тележки начинается перед моечной машиной, когда рама тележки снимается с колесных пар грузоподъемным механизмом, а колесные пары поочередно передаются в колесно-роликовый участок для ремонта.
6.2 Допускается снятие рамы тележки и передачу колесных пар в отделение ремонта производить с помощью крана соответствующей грузоподъемности.
6.3 После очистки раму тележки перемещают на позицию поточной линии или устанавливают на специализированную ремонтную позицию.
6.4 Разборка рамы двухосной тележки производится в следующей последовательности в соответствие с рисунками 3,4, 5:
- выбить чеки и снять тормозные колодки 17, предохранительные скобы 4;
- снять шплинты 7,10;
- снять шайбы 9, выбить валики 8, снять вертикальные рычаги 5 и распорную тягу 2;
- выбить шплинты 15, снять шайбу и валики 14, снять серьгу мертвой точки 6, после удаления шплинта 11, шайбы 12 и валика 13;
- вынуть проволоку предохранительных шайб, снять шайбы;
- выбить шплинт 13 валика 16, валики 16, опустить триангель 1 на предохранительные полочки боковин рамы;
- снять подвески 3 тормозного башмака, снять триангель 1 (одновременно снимают и второй триангель и передают на позицию их ремонта);
- вынуть шкворень 18, приподняв краном или пневматическим подъемником с кантователем надрессорную балку 19, снять клинья фрикционные 20, снять пружинные комплекты 21;
- удалить шплинт 23, свинтить гайку 24 с болта 25 и вынуть его, снять резинометаллический комплект 26, балку опорную 34;
- снять контактную планку 27, регулировочную планку 28;
- удалить шплинт, свинтить гайку 29, снять шайбу 31, болт 32, снять колпаки 33;
- боковины рамы тележки при помощи подъемников с кантователями снимаются с надрессорной балки;
- надрессорная балка остается на подъемнике – кантователе.
6.5 Разборка четырехосной тележки производится в следующей последовательности:
- снимается шкворень;
- расшплинтовываются валики, снимают шайбы и валики верхнего горизонтального рычага тормозной передачи;
- при помощи крана снимается соединительная балка;
- снимается «нижний» горизонтальный рычаг тормозной передачи;
- освободившиеся двухосные тележки передаются на участок ремонта и разбираются в порядке, указанном в п.п. 6.1-6.4

А-А

Рисунок 3

33

Рисунок 4

^
7.1 Дефектоскопирование деталей тележек должно производиться в полном соответствии с требованиями «Технологической инструкции по испытанию на растяжение и неразрушающему контролю деталей вагонов» № 637-96 ПКБ ЦВ МПС России, в том числе:
- надрессорной балки тележки модели 18-100;
- боковой рамы тележки модели 18-100;
- валиков подвески тормозных башмаков;
- подвесок тормозного башмака;
- тяги распорной.
7.2 Триангели рычажной передачи тележек испытывают на растяжение при изготовлении их вновь, периодических видах ремонта вагонов и ремонте сваркой.
^
8.1 Дефектация составных частей и деталей тележек грузовых вагонов должна
производиться после проведения их дефектоскопии.
8.2 Дефектацию проводить визуальным и инструментальным способами.
8.3 Наличие трещин во всех деталях тележек не допускается, помимо трещин, которые устраняются при плановых видах ремонтов в соответствии с действующей ремонтной документацией.
8.4 Литые детали, с размерами менее указанных в таблице 3 и в приложении А, допускается не восстанавливать при плановых видах ремонта.
Таблица 3
^ | При деповском ремонте | При капитальном ремонте |
Износ опорной поверхности надрессорной балки, мм, не более | 3 | 2 |
Глубина подпятника для балок, изготов- ленных до 1986г. (25-2+1), мм, не более | 29 | 28 |
Глубина подпятника для балок, изготов- ленных после 1986 г (30-2+1), мм, не более | 34 | 33 |
Износ наклонных поверхностей надрес- сорной балки, мм, не более | 3 (на сторону) | 2 (на сторону) |
Износ челюстей боковой рамы, мм, не более | 4 (по ширине) | 3 (по ширине) |
Износ колпака скользуна, мм, не более | 3 | 3 |
Износ скользунов соединительной балки: центральных, не более концевых, не более | 3 3 | 2 2 |
Износ фрикционного клина: вертикальной стенки, мм, не более наклонной поверхности, мм не более | 3 3 | 2 2 |
Длина основания (полноты) фрикционного клина, мм по чертежам: 100.30.001-0 не менее 100.30.001-1 не менее | 227 228 | 236±1.5 237±1.5 |
Глубина подпятника соединительной балки, мм, не более | 48,5 | 47,5 |
Диаметр подпятника надрессорной балки мм, не более | 307.8 309.4 | 305 8 307.4* |
Диаметр подпятника соединительной балки, мм, не более | 459.0 | 457.0 |
Износ крайних пятников соединительной балки, мм, не более | 3 | 2 |
Скачать файл (8150.1 kb.)