скачать (96.8 kb.)
- Смотрите также:
- Реле перегрузки [ документ ]
- 9 [ документ ]
- Исследование электромагнитных реле [ документ ]
- №5 Цель работы [ документ ]
- Выбор ЭА [ документ ]
- 2 «исследование электронных реле времени» [ документ ]
- Лабораторные работы по сопромату [ лабораторная работа ]
- Шпоры - Электрические и электронные аппараты [ документ ]
- об БМРЦ (Блочно-маршрутная релейная централизация) [ лекция ]
- Реле струму і напруги [ документ ]
- Расшифровка обозначений авиационных реле и контакторов Буквы и цифры в обозначении авиационных реле обозначают следующее [ документ ]
- Анализ переходных процессов [ документ ]
«Испытания электромагнитных реле переменноготока и напряжения»
2.1 Цель работы
1) Ознакомление с конструкциями электромагнитных реле переменного тока и напряжения, выпускаемых отечественной промышленностью (типы реле: РТ-40 и РН-50);
2) Выяснение принципиальных отличительных признаков; определение основных параметров реле - тока (напряжения) срабатывания и возврата, коэффициента возврата, потребления мощности; определение времени действия реле.
2.2 Конструкция электромагнитных реле типа РТ-40
Конструкция реле РТ-40 поясняется рисунком 2.1.
Электромагнит 1 (П-образный, с двумя катушками 2, соединяемыми последовательно или параллельно) притягивает ферромагнитный якорь 3. Последний при перемещении поворачивает контактный мостик 5, жестко связанный с осью. С этой же осью связана противодействующая пружина 4. Ее натяжение (закручивание) регулируется при помощи рычага 6. Замыкание цепи контактами 5 происходит при их соприкосновении с контактными пружинами. На рисунке 2.1 пояснено выполнение крепления контактных пружина и б к неподвижному держателю в.
При прохождении тока по обмотке реле магнитный поток, создаваемый этим током, намагничивает подвижный якорь. Возникающая при этом электромагнитная сила, действующая на якорь, будет обуславливать вращающий момент, поворачивающий подвижную систему по часовой стрелке. Этому перемещению препятствует спиральная пружина, создающая противодействующий момент.
Для надежного срабатывания реле необходимо, чтобы вращающий момент превосходил момент сопротивления пружины, трения и массы подвижной системы. Равенство моментов определяет граничное условие, т. е. условие срабатывания реле. Отсюда следует, что для реле подобного типа наиболее простым способом изменения тока срабатывания является изменение натяжения пружины. Если ослабить закручивание пружины 4 (рис. 2.1), т. е. сдвинуть указатель 6 влево по шкале, то ток срабатывания реле уменьшится. У реле типа РТ-40 при перемещении указателя от крайнего левого в крайнее правое положение ток срабатывания увеличивается в 2 раза.
Рисунок 2.1- Выполнение реле типов РТ-40 и РН-50
Ток срабатывания реле РТ-40 можно также менять путем переключения обмоток катушек с последовательного соединения на параллельное — в последнем случае ток, проходящий по каждой из катушек, уменьшается в 2 раза и соответственно в 2 раза уменьшается намагничивающая сила. Выводы катушек имеют маркировку 2, 4, 6 и 8. Шкала реле проградуирована на заводе для последовательного соединения секций обмотки, поэтому при включении секций параллельно уставка срабатывания реле надо увеличивать в 2 раза. Для согласованного включения секций реле должно быть подключено к контролируемой цепи всегда крайними зажимами (зажимали 2 и 8). При последовательном соединении секций накладкой соединяются средние зажимы 4—6;при параллельном соединении устанавливаются две накладки: одна между зажимами 2—4, другая — 6—8.
Рисунок 2.2 – Крепление неподвижных контуров у реле РТ-40 и РТ-50
При прохождении по обмотке реле переменного тока
(2.2.1)
якорь реле притягивается с усилием
(2.2.2)
где k — коэффициент пропорциональности; ω — угловая частота переменного тока.
Скачать файл (96.8 kb.)