Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

CorelDRAW - файл 1.doc


CorelDRAW
скачать (634 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc634kb.15.11.2011 20:00скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Лабораторная работа №1. Создание и надстройка страницы


Запускаем Corel и выбираем New Graphics. В результате у нас появится белый лист бумаги, на котором мы будем рисовать.



Первое что нужно сделать, настроить формат бумаги. Это важный момент, который позволит нам делать макет рисунка. Выбирая размер рисунка нужно подумать о принтере, на котором Вы будете производить распечатку. Хотя Corel позволяет распечатывать на нескольких листах, клеить не очень приятно. Настройка бумаги производится в Layout – Page Setup.



Появится диалоговое окно настройки формата бумаги.



Первая настройка ^ Normal Paper и Label. С нормальной бумагой понятно один лист, а вот Label это интересно. Если выберите Label.



То впоследствии создав один рисунок.



При распечатке он будет размножен на указанное количество. Хотя этого можно добиться и другими способами, данный наиболее быстрый.



Запускаем ^ Corel и выбираем New Graphics. В результате у нас появится белый лист бумаги, на котором мы будем рисовать.



Первое что нужно сделать, настроить формат бумаги. Это важный момент, который позволит нам делать макет рисунка. Выбирая размер рисунка нужно подумать о принтере, на котором Вы будете производить распечатку. Хотя Corel позволяет распечатывать на нескольких листах, клеить не очень приятно. Настройка бумаги производится в Layout – Page Setup.



Появится диалоговое окно настройки формата бумаги.



Первая настройка ^ Normal Paper и Label. С нормальной бумагой понятно один лист, а вот Label это интересно. Если выберите Label.



То впоследствии создав один рисунок.



При распечатке он будет размножен на указанное количество. Хотя этого можно добиться и другими способами, данный наиболее быстрый.



С типом бумаги понятно. Дальше мы установим ориентацию. Их две, книжная (Portrait) и альбомная (Landscape).



Ниже находится выбор размеров бумаги (^ Paper), здесь заложены основные форматы. Для ориентации A4 - стандартный лист бумаги, A3 – два листа A4, A2 два листа A3 и так далее.

Еще ниже показываются размеры листа в единицах. Лучше конечно смотреть в миллиметрах. Тут то и можно установить свои размеры для нестандартных листов. При такой установке Paper будет установлен в Custom.



Свой уникальный размер можно сохранить под именем для дальнейшего использования. Для этого нужно воспользоваться кнопкой ^ Save Custom Page.



Впоследствии этим именем можно будет воспользоваться для установки формата бумаги.



Кнопка ^ Set From Printer устанавливает размер бумаги из текущих настроек принтера. Кнопка Add Page Frame добавляет рамку по границе листа.



Если Вы ошиблись, то изменить параметры страницы можно в любой момент.


^ Лабораторная работа №2. Панель инструментов и панель свойств


Наверно самая главная панель, на которой сосредоточены основные возможности программы. По умолчанию панель инструментов находится по правой стороне рабочего окна программы.



Во-первых, если Вы поднесете курсор к кнопке на панели появится подсказка.

Во-вторых, нужно обратить внимание на маленький треугольник снизу кнопок, если он есть, то нажав на него откроется дополнительный список инструментов.



Эту панель можно передвигать и помещать в любое место воспользовавшись двумя черточками вверху панели.

Панель может пропасть с экрана или Вы можете сами ее убрать. Для того, чтобы воспользоваться этой возможностью нужно пойти в меню View, а дальше Toolbars. Появится диалоговое окно настройки. Наша панель называется Toolbox.

В свое время появление панели свойств вместе с CorelDraw 8 значительно ускорило работу. Далеко не все программные продукты содержат подобные удобства. Панель свойств находится по умолчанию вверху над полем рисунка.



Отличительная ее особенность в том, что при переключении инструмента меняется и панель, которая отражает доступные настройки.



Естественно ее можно перемещать за две полоски слева. Наличием ее на экране можно управлять. Идем в меню ^ View, дальше Toolbar:



Появится диалоговое окно настройки. Имя панели Property Bar:




Лабораторная работа №3. Рисование объекта и основные операции с ним


Для того, чтобы нарисовать прямую линию нам нужно выбрать инструмент.


Выбрав его, наводим на нужную точку, щелкаем и появится первая точка. Тянем мышку и линия будет тянуться за ней.



Щелкнув второй раз (кстати все левой кнопкой) линия будет закончена и можно начинать новую.



Вот мы и нарисовали первый рисунок. Конечно тривиально, но все-таки. Вопрос, как рисовать горизонтальные вертикальные линии? Можно на глаз, вы должны видеть скосы линии на экране.



А можно удерживая клавишу CTRL и линия будет автоматически выравниваться при приближении к нужной позиции.

Любой объект может быть выделен. Даже та линия, которую Вы нарисовали. Если объект выделен, то он обводится рамкой из черных квадратов. Вот так выглядит выделенный объект.



Выделяется объект инструментом указателем, который находится на панели инструментов.


Для того, чтобы снять выделение нужно просто щелкнуть на пустом месте. Черные квадраты пропадут.



Чтобы выделить, нужно щелкнуть по объекту.



Вот так все просто.

Для того, чтобы переместить объект его нужно выделить. После выделения объекта по середине будет черный крестик.



Если к нему поднести курсор, то форма курсора изменится:



В этот момент можно схватить объект левой кнопкой мыши и удерживая ее перетащить на новое место. Обычно Вы будете видеть первоначальное и новое местонахождение объекта на экране. Но только если рисунок не очень сильно загруженный. На слабых компьютерах при очень больших рисунках данного вида может не быть.

Отпускаете и линия будет на новом месте.


Любой объект можно произвольно изменять. Сначала мы его выделяем. Дальше нужно выбрать пропорциональное изменение объекта или нет. Если схватить за угловые квадраты.


То изменение размеров будет пропорциональное. Наводите курсор на квадрат. Курсор меняет форму.




Нажимаете левую кнопку мыши и тащите.




Вы будете видеть старый размер и новый. Отпускаете и объект изменится. Для непропорционального изменения пользуетесь другими квадратами, которые помогут растянуть по ширине и высоте.



Опять хватаете, тянете, отпускаете.



Для поворота объекта его нужно выделить.



Потом щелкнуть по центру еще раз. Квадратики заменятся на стрелочки.



Теперь можно левой кнопкой схватить стрелочку и поворачивать объект.


Поворот производится относительно центра.



Это центр поворота, который можно схватить мышкой и передвинуть.



С этого момент поворот будет производиться относительно данной точки.



Иногда возникает необходимость повернуть объект на точное количество градусов. Сделать это можно выделив объект. У Вас панель свойств должна быть на экране. На ней есть окно поворота.



Шелкаем в ней курсором и вводим число. Например 90 градусов.



После ввода цифры нажимаем Enter и объект повернется на 90 градусов.



Чтобы поворачивать по часовой стрелке нужно вводить отрицательные градусы. То же самое по часовой нужно ввести –90 градусов.


^ Лабораторная работа №4. Копирование обьекта


Любой объект, в том числе и линию можно скопировать. Выбираем линию инструментом указатель и нажимаем правую кнопку мыши. Выпадет контекстное меню.

В нем выбираем пункт ^ Copy. Линия скопируется в буфер обмена. После этого можно опять щелкнуть правой кнопкой на любом свободном месте, но выбрать Paste.


На первый взгляд ничего не произойдет, но это обман. Линия будет вставлена точно на тоже самое место. Ее можно утащить в сторону.

И бросить. У Вас будет две линии.



Для данной операции можно воспользоваться и меню Edit.




В CorelDraw есть один хороший метод копирования, когда можно копию поместить точно в указанное место и не использовать буфер обмена. Данная операция очень удобна, когда есть необходимость расставить значки или объекты по карте. Итак, выделяем объект.



Хватаем его левой кнопкой мыши и тащим до нужного места.



Перетащив до нужного места, нажимаем правую кнопку, в этот момент курсор изменится.



Потом отпускаем правую кнопку, и отпускаем левую, копия объекта будет в указанном месте.



Итак, вот все действия.

^ Выделяем объект

Нажимаем левую кнопку и тащим в нужное место

В нужном месте нажимаем правую

Отпускаем правую

Отпускаем левую

После некоторой тренировки Вы даже не будете замечать как копируете объекты.


^ Лабораторная работа №5. Работа с допольнительными возможностями


Свитки - это специальные диалоговые окна, которые дают доступ к дополнительным возможностям. Находятся они в меню View дальше Roll-Up.

Давайте выберем свиток Pen:



Появится диалоговое окно:



Свитком оно называется потому, что его можно сворачивать. Свернутое окно занимает мало места на экране и не мешает обзору.

Любая линия имеет направление. Направление обусловлено порядком перечисления от начала к концу линии. Для того, чтобы установить начало и окончание линии, нужно вызвать свиток Pen и выделить линию.

Далее на свитке Pen выбрать начало и окончание.




Установив нужные элементы:



Нажимаем Apply и линия изменится. Размер элементов зависит от толщины линии и может быть не виден на экране до увеличения изображения.




То же самое можно реализовать через панель свойств.



Для изменения масштаба отображения используется специальный инструмент масштабирования.




После выбора этого инструмента курсор изменится.



Можно щелкать по рисунку, и он будет увеличиваться. Учтите, что увеличение производится относительно места нажатия мышки. То есть это место берется за центр увеличения. Для уменьшения изображения можно нажать F3 или вызвать контекстное меню. В этом меню будет много пунктов, в том числе и уменьшение изображения.




Можно пользоваться и панелью свойств.



Есть еще ряд возможностей, которые могут облегчить навигацию. Первое - это отображение на весь лист бумаги.

На экране появится полный лист бумаги. Так же можно масштабировать по ширине и высоте.



И еще одна хорошая возможность делать вид 1:1, чтобы увидеть как реально будет выглядеть рисунок на печатном устройстве. Ведь произвольное масштабирование позволяет отрисовывать детали, которые не будут реально видны при печати.

А вот смотрите, как будет 1:1.



Все настройки можно сделать через тот же свиток Pen.




Управляя полосами прокрутки можно установить толщину.



Выбирается тип из выпадающего списка. После выбора тут же Вы сможете увидеть тип линии.




Цвет так же выбирается из выпадающего списка ниже.



После того, как все выбрано, можно нажимать Apply, но линия должна быть выделена.




Лабораторная работа №6. Рисование простых объектов


Пора научиться рисовать площади. Сама площадь - это замкнутая линия. Начинаем рисовать линию.




Последняя точка линии должна попасть на первую точку линии. В момент установки курсора в первую точку он изменится:



Нажимаем и линия замкнется.




Это легко проверить. Узел должен быть один, в месте замыкания.



Соответственно править пощадить можно редактором узлов. С площадью можно проводить теже преобразования, что и с линией, перетаскивать, крутить, изменять размер и так далее.




Может возникнуть ситуация когда линия была нарисована, но не замкнута. Есть возможность замкнуть ее в любой момент. Итак, смотрим линию.



Как видите, она не замкнута. Первый способ заключается в автозамыкании. Выделяем линию. На панели свойств будет кнопка AutoClose




Нажимаем ее и линия замкнется.



Замыкание производится добавлением линии от начальной точки к конечной.

То же самое, что и в прошлом шаге, можно сделать руками. Смотрим линию.


С помощью редактора узлов и клавиши Shift выделяем первый и последний узел.



На панели свойств нужно воспользоваться кнопкой Join:


Линия замкнется, но произойдет изменение формы.







Кстати у редактора узлов есть отдельный свиток с набором операций.






После выбора которого появится довольно много операций.

Обратная операция, которая сводится к разрыву узлов. Выделяем узел, который мы ходим разорвать.




На панели свойств или свитке редактора узлов выбираем операцию ^ Break Curve.



В результате узлов станет два и один из них можно оттащить.

Мы разорвали площадь.

Лабораторная работа №7. Работа со сложными объектами


Во-первых, что понимается под сложным объектом. Это объект, который состоит более чем из одной части. Вот такой, например.




Рисуется он из 4 линий. Сначала рисуем основание скважины.



Дальше саму буровую установку. Это вторая линия.




Дальше оформляем буровую в соответствии с инструкциями по отображению.



А теперь нужно нарисовать ствол скважины.




Как видите линий много, Вы можете выделять каждую линию по отдельности. Но вот работать с таким объектом проблематично. То есть передвигать, изменять. Ведь он состоит из отдельных частей. Именно про это и будет несколько следующих шагов. Как решить эту проблему.

Для работы с объектами из нескольких частей нам понадобится научиться их выделять. Чтобы например, вместе их перенести. Первый способ состоит в последовательном выделении каждого элемента удерживая клавишу Shift. Итак, выделяем первую линию.

С этого момент удерживаем Shift и выделяем второй объект.


Обратите внимание, что при таком выделении, у каждой выделенной линии виден первый узел. Итак, выделяем все линии.




Вот теперь мы можем двигать, поворачивать, использовать внутреннее копирование. Ощущение, что это цельный объект.




Но стоит щелкнуть в стороне, как все выделение пропадет и опять придется сначала выделять по одной линии.

Есть второй способ выделения – рамкой. Несмотря на то, что он очень удобен, применять его можно далеко не во всякой ситуации. Если рисунок очень сложный, то вы не сможете его использовать по причине выделения других объектов. Итак, для выделения нужно щелкнуть левой кнопкой мыши, скажем, в правом верхнем углу и не отпуская ее двигаться в противоположный угол.


Вы будете видеть рамку выделения. После отпускания мышки объекты будут выделены.



Все то же самое, что и с простым объектом. Давайте выделим:




Откроем свиток Pen и поменяет цвет.



Попробуем повернуть.




Думаю, идея понятна.

Несмотря на то, что в описанное в прошлом шаге выделение сложного объекта очень может помочь в работе, но любое выделение другого объекта приведет к снятию выделения и придется заново его выделять по частям. Частей может быть очень много. Для того, чтобы сохранить это выделение есть операция группировки. Выделяем объект.


Нажимаем правую кнопку мыши и вызываем контекстное меню. В нем есть пункт Group.



Теперь наш объект сгруппирован и будет вести себя как одно целое. Снимите выделение и попробуйте снова выделить. Выделится все сразу. Можно было использовать и меню.


При необходимости можно провести обратную операцию, разгруппировать объект. Выделяем его и вызываем контекстное меню.



Выбираем пункт Ungroup. После этого можно снять выделение и теперь части объекта станут опять самостоятельными.

Можно создать очень сложный объект. Который состоит из ряда других объектов. Вот есть у нас один сгруппированный.




Рядом мы можем нарисовать еще один сложный объект и сгруппировать его.



Теперь у нас два объекта, которые при желании в свою очередь опять можно сгруппировать в один.




Сделайте это. А вот теперь посмотрим, что будет при разгруппировке.



У нас есть два варианта – ^ Ungroup и Ungroup All. Так вот, если просто разгруппировать, то первая группировка сохранится.




А если выбрать ^ Ungroup All, то все группировки будут уничтожены.


Каждая часть будет сама по себе.

То, что в сгруппированных объектах можно одним заходом изменить оформление мы смотрели. Но вот что делать, если нужно изменить один объект редактором узлов или поменять цвет у одного объекта. Выход вроде есть, разгруппировать, исправить и опять сгруппировать. Можно поступить быстрее. Выделите весь объект.


Потом нажмите CTRL и щелкните по нужной линии. Она будет обведена черными кружками.




С этого момент Вы сможете работать как будто это отдельная линия. Давайте попробуем редактор узлов.



Изменим цвет:




Но стоит снять выделение как объект будет опять одним целым.




Лабораторная работа №8. Работа со цветами

Каждый, кто сталкивался с графикой знает, что цвета на экране и распечатка могут отличаться и очень сильно. Например, на экране явно виден зеленоватый оттенок, при печати он будет синий. Есть механизм, который называется калибровка, то есть совмещение цветов экрана, принтера, сканера. Мы посмотрим это позже, так как не все устройства имеют соответствующие профили. Мы знаем, как покупается оборудование, кто же смотрел, поставляется профиль или нет. Есть более простой способ. Цвета можно точно выставлять по значениям RGB например. Выставив этот цвет и напечатав на принтере мы будем в дальнейшем точно знать как будет отображен цвет. И получив удачный цвет лучше заполнить где-то его цифровые значения. Где и как способов много, а мы пока сосредоточимся на том, как устанавливать цвета точно. Итак, рисуем линию и выделяем ее.




На панели инструментов есть специальная кнопка, цвет линии:



Появится диалог выбора цвета. Этот диалог совершенно универсальный и для линии, и для закраски площадей. Так что запоминайте.



Диалог сворачивается и разворачивается по нажатию на кнопку LESS, которая сменится на More.


В окне Model можно выбрать нужную цветовую модель.

Выбрать цвет можно ориентируюсь на экран. Выбираем диапазон:




И щелкаем на окне цветов для выбора конкретного цвета.



Можно поступить по другому и ввести нужные цифры самим.


Очень удобно использовать этот диалог при необходимости перевести цвет из модели в модель. По кнопке Options можно указать в каком виде будут отображены цвета.


Итак, что Вы сейчас умеете:

Выбирать цвет на экране

Просматривать цифровое значение в любой модели

Устанавливать цвет по числовому значение.

Это уже большой шаг вперед.

Еще одна возможность на панели выбора цвета.


Она удобна, когда есть необходимость получить переходы цвета. Нажмем на эту кнопку.


У нас открывается окно, в котором можно выбрать четыре цвета по углам. Как результат Вы видите переходы цветов. Можно выбрать любой из переходов. В самом конце выбрав цвет нужно нажать OK и линия закрасится. Добраться до выбора цвета можно и из свитка Pen, если указать, что цвет будет другой.


^ Лабораторная работа №9. Работа со цветами

Рисуем площадь и выделяем площадной объект:


Для равномерной закраски площадей есть специальный инструмент, который вызывает тот же самый диалог выбора цвета, что и для линии.




Выбираем цвет и нажимаем OK.



Площадь закрашивается:


Можно закрасить сразу несколько объектов одним цветом, если выбрать их используя Shift или рамкой.




Для быстрой закраски можно использовать окно палитры. Выделяете объект, щелкаете левой кнопкой на цвете и объекты закрашиваются.


Мы с Вами в прошлом шаге закрасили сплошным цветом. Можно производить закраску переходом цвета. Выделяем площадь и выбираем инструмент.



Появится диалог настройки закраски.



Здесь мы видим настройки и результирующую закраску. Сначала нужно выбрать тип закраски.



Настройка Center позволяет смещать центр закраски.



В Options можно поворачивать угол закраски и регулировать глубину, данные возможности зависят от типа закраски.



Ниже задаются перетекания от одного цвета в другой. Например, от синего к белому (так называемый - градиент цвета).



И тип перетекания:



Нажимаем ОК и наша площадь покрашена.



Сразу скажу, данным типом закраски лучше пользоваться как можно реже. Очень часто на сложных рисунках формата A0 при выводе на плоттер происходили искажения, вплоть до отсутствия. На небольших чертежах, при распечатке на струйных принтерах вроде как все нормально. Выделяем площадь, выбираем соответствующий инструмент.



Появится диалоговое окно настройки закраски.

Выбираем тип:



Дальше из списка рисунок:



В данном случае цвет рисунка и фона:



Нажимаем ОК и наша площадь будет покрашена:


Лабораторная работа №9. Работа с текстами

Естественно, что представить рисунок без текста это проблематично. Есть соответствующий инструмент.

Выбираем его. Курсор изменится:

Теперь нужно щелкнуть в месте, где должен находиться текст.



Появится курсор. Дальше можно набирать текст.

Текст редактируется обычными методами. Для окончания редактирования текста нужно выбрать новый инструмент. Например, указатель.



Все функции изменения размера, передвижения, поворота могут быть применены для текста



Естественно для текста будет своя панель свойств, в которой можно устаналивать шрифт, размер, начертание.



В применении к тексту редактор узлов работает немного не так. Выделяем текст и переключаемся на данный инструмент.

Курсор изменится, можно хватать отдельно каждую букву за соответствующий ей квадратик и устанавливать в произвольное место.



После редактирования текст будет все равно одним объектом.

Текст по своей сути, когда идет разговор о его покраске, похож на площадь.




Наверно Вы уже сообразили, что разговор идет о внутренней и внешней границах. И соответственно оформляется двумя инструментами.



Покраску можно применять ко всему тексту или к конкретной букве. Для этого букву нужно выделить.



Щелкаете курсором перед буквой, нажимаете левую кнопку и тянете вдоль текста для выделения необходимого фрагмента. После того, как текст выделен Вы можете применять покраску к тексту.



Во многих рисунках, как минимум у геологов, приходится делать надписи с верхним и нижним индексом. Тут есть два подхода. Первый совсем тривиальный. Рисуем первую букву.




Потом вторую, но отдельно.



И теперь меняем размер второй буквы до необходимого.


Все, останется только сгруппировать. Второй вариант заключается в использовании верхнего индекса в тексте. Пишем сначала текст не обращая внимание на индексы.



Теперь выделяем ту букву, из которой мы хотим сделать индекс.



Нам нужен пункт меню форматирование текста.



Появится диалоговое окно, в котором нужно выбрать в данном случае нижний индекс.



Нажимаем ^ OK и все получилось.


Corel Draw содержит методы автоматической коррекции текста, которые часто мешают. Вот, например, мы решили написать слово с маленькой буквы.



Пока мы пишем все нормально, но стоит нам переключиться на инструмент указатель, как сразу первая буква станет большой.



В отдельных случаях это полезно, но не в нашем, раз я завел об этом разговор. Первый подход заключается в использовании специального инструмента для редактирования текста. Добраться до него можно через меню.



Появится окно, в котором текст можно редактировать.



По нажатию на OK буква останется маленькой


Скачать файл (634 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации