Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Реферат - Особенности рекламно-художественного облика современных городов (на примере Москвы, Санкт-Петербурга, Токио) - файл Реферат. Особенности рекламно-художественного облика современных городов (на примерах Москвы,Санкт-Петербурга,Токио).doc


Реферат - Особенности рекламно-художественного облика современных городов (на примере Москвы, Санкт-Петербурга, Токио)
скачать (73.8 kb.)

Доступные файлы (1):

Реферат. Особенности рекламно-художественного облика современных городов (на примерах Москвы,Санкт-Петербурга,Токио).doc340kb.08.04.2010 21:50скачать

содержание

Реферат. Особенности рекламно-художественного облика современных городов (на примерах Москвы,Санкт-Петербурга,Токио).doc

  1   2   3   4   5   6   7
Особенности рекламно-художественного облика современных городов (на примере Москвы, Санкт-Петербурга, Токио)

Содержание

Особенности рекламно-художественного облика современных городов (на примере Москвы, Санкт-Петербурга, Токио) 2

Введение 2

Национальные и исторические особенности Москвы, Санкт-Петербурга и Токио 3

Москва 3

Санкт-Петербург 5

Две столицы России 7

Токио 8

Символические и ассоциативные образы городов 10

Символические и ассоциативные образы Санкт-Петербурга 11

Символические и ассоциативные образы Москвы 11

Символические и ассоциативные образы Токио 11

Современная рекламно-информационная городская среда 12

Реклама в современном обществе 12

Средства рекламы 13

Дизайн рекламы 14

Наружная реклама 14

Наружная реклама в современном российском городе 15

Особенности оutdoor-конструкций 16

Билборды 16

Перетяжки 16

Сити-формат 16

Панель-кронштейны 16

Брандмауэры 16

Суперсайты 17

Крышные установки 17

Арки 17

Видеоэкраны 17

Скроллеры 17

Указатели 17

Пилларсы 17

Тривижн 18

Строительные сетки 18

Штендеры 18

Объемные конструкции 18

Отношение психологов к некачественной наружной рекламе 18

Культурно-территориальные единицы городской среды 19

Особенности создания рекламно-художественного облика Москвы 19

Развитие наружной рекламы в Москве 19

Социальные исследования рекламы в Москве 19

Российский закон о рекламе 20

Реклама и художественный облик исторического центра Москвы 20

Особенности создания рекламно-художественного облика Санкт-Петербурга 21

Культурное наследие Санкт-Петербурга 21

Особенности мероприятий по благоустройству исторического центра Санкт-Петербурга 22

Зоны благоустройства 22

Интеграция современной архитектуры в историческую застройку 23

Открытые пространства 23

Демонтаж наружной рекламы в историческом центре Санкт-Петербурга 24

Особенности рекламно-художественного облика Токио 25

Крышные установки на зданиях Токио 25

Реклама из фольги и эмали 25

В поисках смысла 26

Ни одного сантиметра без рекламы 26

Стройными рядами 27

Вывеска МакДоналдса в Японии 27

Вывески для наружной рекламы в Токио 28

В форме — суть 28

В порядке – смысл 28

Особенности национального дизайна 29

Простые решения тоже могут быть эффективными 29

Заключение 29

Источники 30
^

Особенности рекламно-художественного облика современных городов (на примере Москвы, Санкт-Петербурга, Токио)

Введение


Одним из крупнейших явлений прошедшего XX века стало возникновение мегаполисов. Если в начале XX века число городов с населением более одного миллиона жителей можно было пересчитать по пальцам, то к началу XXI века даже трудно оценить их количество.

Мегаполисы – это не просто большие города, это средоточие невиданных в малых городах людских и материальных ресурсов. Москва, Санкт-Петербург, Токио – это современные мегаполисы с огромным культурным и историческим наследием, с большим политическим, научным, экономическим потенциалом. Огромные мегаполисы с многомиллионным населением, безусловно, отличаются от малых городов и своей яркостью. Однако каждый из этих мегаполисов имеет своё неповторимое лицо, свой неповторимый художественный образ, который складывается из мозаики отдельных впечатлений, из всей суммы особенностей места, создающих необходимый контекст для понимания природы города, как явления культуры и архитектуры. Как каждое архитектурное сооружение имеет свою неповторимую индивидуальность, свой характер, наподобие героя литературного произведения, то и город можно сравнить с самим произведением — романом или пьесой, где сложно взаимодействуют десятки, сотни, а то и тысячи таких архитектурных «героев».

Мне кажется, в первую очередь необходимо разобраться с вопросом об облике этих городов, найти особенности и ту неповторимость, которые делают их непохожими друг на друга и на другие города, необходимо выяснить: «Что такое реклама в современном городе и какое воздействие она оказывает на его облик?».

Несомненно, облик города напрямую зависит и от того, какими видами наружной рекламы преимущественно оформлен город. Наружная реклама является неотъемлемым элементом коммуникативной системы общества и социально-культурной среды современных городов. Она характеризуется определенными характеристиками информационно-пропагандистского и социально-культурного свойства, среди которых особенно важен национально-культурный аспект. Наружная реклама на сегодняшний день — достаточно распространенный вид рекламной коммуникации. Она занимает третье место после телевизионной и печатной рекламы. Однако наружная реклама является не только декоративно-прагматическим украшением городов или отражением их социально-экономической и коммерческой активности. Она еще существенным образом связана и с его массовым сознанием, с культурными идеалами и социально-психологическими установками массового сознания, с циркулирующими в обществе стереотипными образами (имиджами) его руководителей и социальных авторитетов, его институтов и массовых товаров, — со всем тем, что накладывает резкий отпечаток на массовое социальное поведение и, в определенной степени, даже, формирует его. Более того, реклама не только эксплуатирует указанные элементы общественного сознания, она, очень часто сама формирует и конструирует их, являясь, тем самым, одним из важнейших детерминантов всей общественной жизни.

^

Национальные и исторические особенности Москвы, Санкт-Петербурга и Токио

Москва


Москва́— древняя столица Русской земли, символ истории и национальной гордости русского народа, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и Московской области. Сейчас Москва является одним из самых северных мегаполисов мира, крупнейшим по численности населения городом России и Европы (население на 1 июля 2009 года — 10,527 млн человек.)

Москва - один из древнейших и почтеннейших русских городов. Возраст Москвы точно не известен. С 1156 года Москва именуется городом и становится одним из пограничных оборонительных пунктов Владимирского княжества. Однако благодаря выгодному географическому положению влияние Москвы быстро растет, и уже с 1271 года она становится столицей самостоятельного Московского княжества.

Органическая форма исторически сложившегося компактного радиального плана Москвы — классический пример естественно развившейся городской структуры. Природные условия, топография местности определили размещение и первичный план города. Органическая симметрия московского плана, живописный нерегулярный характер застройки города на целые столетия впечатались в его историю, предопределив тем самым архитектурное своеобразие Москвы. Москва на долгие годы сохранила исконно присущие ей черты естественно развившегося городского организма. Процесс перерождения исторического города в современный начался еще в XIX веке и продолжается до настоящего времени. Медленно, ценой многих проб и ошибок город обретает свое новое, современное лицо.

Дух революционного переустройства общества требовал строительства престижных сооружений, символически утверждающих новые социальные ценности, пробивки широких столичных проспектов, уничтожения, сноса того, что олицетворяло «темные» стороны капиталистического прошлого. В 30-е годы реконструкция Москвы стала общественно осознанной необходимостью. В основу Генерального плана была положена исторически сложившаяся планировка. Сохранялась характерная асимметрия периферийных территорий города, расчлененных широкими клиньями зелени. Москва получила нарядные набережные, обновленную столичную улицу Горького, широкое, удобное для транспорта Садовое кольцо. Центр города получил новый столичный масштаб. Новый Генеральный план 1971 года явился важным градостроительным документом, определившим общую стратегию развития города с учетом решения социально-экономических, инженерно-технических, экологических и других проблем. В Генплане были заложены принципы расчленения города на относительно обособленные части и развития общегородского центра по нескольким периферийным направлениям, создания системы зеленых клиньев, расчленяющих городскую застройку и связывающих ее с загородными лесными массивами, пробивки скоростных автомагистралей для транзитного движения транспорта, реконструкции промышленных предприятий, создания благоустроенных промышленных зон. Именно в Генплане 1971 года возродилась намеченная еще до Великой Отечественной войны (1941-1945) идея «правильного» радиально-кольцевого плана. Но теперь она предстала в гипертрофированном, многократно увеличенном виде. Границей города стала кольцевая автомобильная дорога — тем самым ему была придана четкая геометрическая форма правильного овала, близкого к кругу. Эта форма предопределила равномерно-концентрическое расположение новых районов на всей территории периферийного пояса Москвы.

Исторический центр Москвы — Московский Кремль. Свой нынешний вид стены и башни крепости приобрели ещё в XVII веке. В наше время Кремль служит резиденцией Президента России, на его территории находятся многочисленные храмы и музеи, ансамбль Московского Кремля входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Посещение Кремля ограничено музейными зонами. С восточной стороны к Кремлю примыкает самая известная площадь столицы — Красная площадь. Её окружают Покровский собор, Средние торговые ряды, здание ГУМа, Собор Казанской иконы Божьей Матери, Воскресенские ворота, ведущие на Манежную площадь, Исторический музей. К площади примыкают Никольская, Сенатская и самая знаменитая — Спасская башня с курантами. У кремлёвской стены возведены некрополь (мемориальное кладбище) и мавзолей Ленина. Также на территории площади находятся Лобное место и памятник Минину и Пожарскому. Среди множества достопримечательностей города можно выделить ряд уникальных мест и строений, обладающих мировой известностью. К их числу можно отнести Большой театр, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и Третьяковскую галерею. Нельзя не упомянуть памятники архитектуры, причисленные к объектам мирового наследия ЮНЕСКО — это Новодевичий монастырь и усадьба Коломенское. Уникальными в своём роде строениями являются гиперболоидная конструкция Шуховской башни и Останкинская телебашня.

В последние годы Москва потеряла множество архитектурных и исторических памятников из-за их замены неадекватными копиями, такими, как копии гостиницы «Москва», здания Манежа, дебаркадера Киевского вокзала, Военторга на Воздвиженке и многих других менее известных зданий в центре города. Под угрозой находится культурно-историческая среда Москвы в целом.
  1   2   3   4   5   6   7



Скачать файл (73.8 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации