Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Реферат - Внешние благоустройства территории - файл 1.doc


Реферат - Внешние благоустройства территории
скачать (120 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc120kb.19.11.2011 15:09скачать

содержание

1.doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования

«Восточно-Сибирский Государственный Технологический Университет»
кафедра: «Управления инвестициями и недвижимостью»
Реферат
на тему: «Внешние благоустройства территории»

Выполнила:

Проверила:

г.Улан-Удэ

2009

Содержание
Введение…………………………………………………………………..3

Глава 1 Наружное освещение городской территории……………….4-8

    1. Основные светотехнические понятия………………………..4

    2. Нормы освещения……………………………………………..5

    3. Источники света и осветительные приборы. Типы светильников………………………………………………………..8

Глава 2 Транспортная система………………………………………9-14

2.1 Транспортная система………………………………………...9

2.2 Подземная урбанистика……………………………………..11

2.3 Пешеходные зоны городов………………………………….14

Глава 3 Озеленение городских территорий……………………….15-19

3.1 Роль зеленых насаждений города в формировании городской среды…………………………………………………15

3.2 Система зеленых насаждений в городе……………………18

Заключение……………………………………………………………..20

Список использованных источников…………………………………21

Введение

Темой данного реферата является благоустройство городов. Благоустройство городов – одна из актуальных проблем современного градостроительства. С его помощью решаются задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для всех видов деятельности населения. Благоустройство городов включает ряд мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических условий жилой застройки, транспортному и инженерному обслуживанию населения, искусственному освещению городских территорий и оснащению их необходимым оборудованием, оздоровлению городской среды при помощи озеленения, а также средствами санитарной очистки.

Задачи благоустройства городов сводятся к созданию здоровых, целесообразных и благоприятных условий жизни городского населения. В решении этих задач все большее значение приобретают внешнее благоустройство, функционально-пространственная структура и предметное оборудование открытых территорий, ландшафтный дизайн. Все более острыми становятся проблемы создания экологически чистых городов, проблемы охраны памятников культурного исторического наследия народа.

Благоустройство городов неразрывно связано с градостроительством и является одной из важнейших его составных частей.
^ Глава 1 Наружное освещение городской территории

1.1 Основные светотехнические понятия

Невозможно представить себе жизнь современного города без искусственного освещения. Многие процессы городской жизни наиболее интенсивны в вечерние часы. Важнейшая функция искусственного освещения улиц и площадей – обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов. Этим же целям служат разнообразные световые указатели и световая сигнализация. Освещение территорий микрорайонов создает удобство пользования тротуарами, дорожками, проездами, садами. Освещение зданий, памятников, фонтанов, световая реклама создают определенный архитектурно-художественный образ вечернего города. Правильное освещение парков, бульваров и других территорий зеленых насаждений должно обеспечивать нормальную видимость и способствовать к максимальному восприятию архитектурно-декоративных качеств окружающих предметов. При проектировании осветительных установок необходимо учитывать, что днем их внешний вид должен отвечать эстетическим требованиям современного дизайна.

В микрорайоне освещаются проезды и пути следования жителей, входы в подъезды домов. Особое внимание рекомендуется уделять освещения площадок различного назначения – детских, отдыха, спортивных площадок и т.д.

Свет – это электромагнитное излучение с длиной волны 400 до 760 нм. Только в этих пределах излучение воспринимается глазом как световое ощущение. Излучение с длинами волн менее 400 нм называют ультрафиолетовым, а с длинами волн более 760 нм – инфракрасными (невидимыми человеческим глазом).

К основным светотехническим параметром относятся: световой поток, сила света, освещенность и яркость.

^ 1.2 Нормы освещения

Основная задача освещения городских территорий – обеспечение условий для безопасного движения транспорта и пешеходов. Важными факторами, влияющими на реакцию водителей транспорта, является контраст между дорожным покрытием и препятствием, яркость покрытия и неравномерность ее распределения, слепящее действие фонарей, витрин.

По предъявляемым требованиям к освещенности все улицы, дороги и площади подразделяют на пять категорий: А – магистральные улицы общегородского значения, скоростные дороги, главные, вокзальные и транспортные площади; Б – магистральные улицы районного значения, площади в жилых районах, перед общественными зданиями и сооружениями общегородского значения (театрами, стадионами, торговыми центрами и др.); В – улицы в районных многоэтажной застройки, улицы с большим числом учреждений и торговых предприятий, основные улицы промышленных районов; Г – жилые улицы в районах многоэтажной застройки, улицы местного движения в районах промышленных предприятий и местные проезды на улицах категории А; Д – проезды и пешеходные дорожки в микрорайонах, жилые улицы с местным движением в районах малоэтажной застройки.

Уровень освещенности проезжей части улиц, площадей, дорог устанавливают по величине минимальной средней яркости сухого покрытия проезжей части в направлении наблюдателя, находящегося на оси движения транспорта, и измеряют в канделах на квадратный метр (табл. 1.2.1).

Таблица 1.2.1

Категория улиц и площадей

Уровень освещенности, кд/м2, при численности населения города, тыс.чел.

более 250

100…250

до 100

А

Б

В

Г

0,7

0,4

0,2

0,1

0,4

0,2

0,2

0,1

0,2

0,1

0,1

0,1



При определении минимально допустимого уровня освещения необходимо учитывать не только категорию улиц и населения города, но и интенсивность движения транспорта, так как на улицах с интенсивным движением для обеспечения безопасности движения уровень освещенности увеличивают.

Минимальная средняя яркость покрытий проезжей части улиц, дорог и площадей, принимается в зависимости от числа транспортных единиц, проезжающих по улице за 1 ч в обоих направлениях (табл.1.2.2).

Таблица 1.2.2

Число транспортных единиц

Максимальная средняя яркость покрытий, кд/м2

2000

1,0

1000…2000

0,7

500…1000

0,4

200…500

0,2

50…200

0,1


Для обеспечение равномерности освещения покрытий проезжей части необходимо учитывать, что отношение максимальной и минимальной яркостей не должно превышать 3:1 на улицах со средней яркостью 0,4…1 кд/м2 и 5:1 – для улиц со среднем значением яркости покрытия 0,1…0,2 кд/м2.

Уровень освещенности улиц, проездов и пешеходных дорожек, относящихся к категории Д, регламентируется минимальной горизонтальной освещенностью. Этим же параметром регламентируется уровень освещенности тротуаров и пешеходных дорожек бульваров (табл. 1.2.3).

При проектировании рекламного и витринного освещения необходимо учитывать, что его большая яркость по сравнению с яркостью проезжей части улиц может мешать водителям транспорта. Правильное спроектированное боковое освещение улиц, особенно при достаточном количестве витрин и рекламы, способствует повышению безопасности движения, а кроме того, создает световую перспективу.

Таблица 1.2.3

Категория улиц, тротуаров и пешеходных дорожек

Уровень освещенности, кд/м2, при численности населения города, тыс. чел.

более 250

100…250

до 100

Тротуары, отдаленные от основной проезжей части улиц более чем на 5 м, тротуары местных проездов, пешеходные дорожки на улицах категорий:

А

Б

Д



1

0,5

0,2



0,5

0,2

0,2



0,2

0,2

0,2


Важное значение в жизни города имеют различные световые указатели и приборы световой сигнализации. Эти приборы, не создавая резкого света, должны хорошо распознаваться на фоне других световых элементов. Одним из способов достижения этой цели является специальное световое исполнение указателей и сигнализации.

Освещение территорий зеленых насаждений и мест отдыха жителей преследует как утилитарные, так и декоративные цели. Уровень освещенности аллей, площадок отдыха, спортивных площадок регламентируется величиной минимальной освещенности, лк в табл. 1.2.4.

Таблица 1.2.4

Тротуар, автостоянка

2

Аллея

4

Площадка отдыха

10

Хозяйственная площадка, площадка для мусоросборников

2

Прогулочная дорожка

1


На территории городских зеленых насаждений для светового выявления отдельных объектов важное значение имеет архитектурно-декоративное освещение. Применяют следующие основные приемы: освещение всего объекта заливающим светом или освещение отдельных его фрагментов; освещение контура или фона объекта; освещение объекта изнутри.

^ 1.3 Источники света и осветительные приборы. Типы светильников

Для освещение городских территорий все источники света устанавливают в осветительную арматуру. Осветительная арматура с источником света называется светильником. Большинство источников света, кроме газосветных трубок низкого давления, применяют в составе различными светильниками. Основная функция светильников – крепление лампы, перераспределение ее светового поля, а кроме того защита источника света, создание определенной эстетической формы прибора.

Все типы светильников можно подразделить на две группы: общего и местного освещения.

Светильники общего освещения располагают на опорах, на тросах или размещают на карнизах зданий. При размещении на значительных расстояниях от застройки они предназначаются в основном для освещения горизонтальной плоскости. Светильники на высоких опорах применяют для освещения больших дворов, игровых площадок или катков зимой, т.е. тех мест, где обычно собирается население.

Светильники местного освещения выполняют в виде различных торшеров или низко расположенных светильников для подсвета зелени, воды, дорожек и малых архитектурных форм.


Глава 2 Транспортная система

^ 2.1 Организация транспортного и пешеходного движения в городе

Транспортная сеть города должна обеспечивать скорость, комфорт и безопасность передвижения между функциональными зонами города и в их пределах, связь с объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами региональной и всероссийской сети. Сеть улиц, дорог, площадей и пешеходных пространств должна проектироваться как единая общегородская система, в которой четко разграничены функции ее составляющих.

Транспортная система города объединена общим архитектурным и инженерным решениями, которые подчинены требованиям безопасности , охраны окружающей среды и особенностям ландшафта. Хорошей организации транспортной системы, необходимой современному городу, свойственны сложные инженерные проекты, такие как многоуровневые развязки, использование подземного и наземного пространства.

По назначению и расчетным скоростям улицы и дороги делятся на категории:

Категория I – магистральные улицы и дороги общегородского значения. Они составляют основу планировочной структуры.

Магистральные улицы – это основные транспортные каналы, осуществляющие связь общегородского центра с функционально-планировочными элементами города, имеют выход на внешние связи. Ширина красных линий 80-90 м и с расчетной скоростью 100 км/ч.

Магистральные дороги – это транспортные каналы, прокладываемые в обход селитебных территорий между промышленными и коммунально-складскими зонами, для перевозки грузов. К ним относятся скоростные городские дороги в красных линиях 55-140 м и расчетной скоростью 120 км/ч.

Категория II – магистральные улицы районного значения, которые составляют основу планировочной структуры жилых районов.

К ним относят основные районные улицы шириной в красных линиях до 45 м и расчетной скоростью 80 км/ч, а также внутрирайонные улицы в красных линиях 30-35 м и расчетной скоростью 60 км/ч.

Категория III – улицы и дороги местного значения, составляющие планировочной структуры функциональных зон. К ним относятся жилые улицы шириной красных линиях 25…30 м и расчетной скоростью движения 60 км\ч. Они связывают жилые микрорайоны, группы жилых зданий с магистральными улицами местного значения и предназначены для движения легкового и обслуживающего транспорта. К ним относят пешеходные зоны, местные дороги грузового движения, пешеходные площадки и улицы, пешеходные коммуникации.

Для транспортных путей, стоянок, гаражей рекомендуется использовать подземное пространство. В этом случае достигается полное разделение транспорта и пешеходов.

При реконструкции планировочной структуры в центральной части города транзитные потоки отводят на огибающие магистрали. Касательным и петлевым трассам целесообразно придать роль магистралей непрерывного скоростного движения. Общественный транспорт должен иметь первоочередный доступ в общественный центр с удобным расположением остановок общественного транспорта и стоянок автомобилей, для которых радиус доступности до пешеходных зон в 2 раза меньше, чем для жилых районов.

Пересечение напряженных трасс следует разводить в разных уровнях. При решении реконструкции планировочной структуры центра необходимо обеспечить возможность свободного разворота и кругового объезда всего центра и его важнейших зон, а так же центр автомобилей и маршрутного транспорта на любое направление, связывающее центр с внешним окружением. Реконструкция центра города должна обеспечить внутреннюю циркуляцию автотранспорта. Это можно достичь разделением встречных транспортных потоков на параллельные магистрали одностороннего движения или в пределах широких магистральных улиц. Важно создать хорошую взаимосвязь с магистралями для внешнего транспорта, на которых перед центром обеспечить развороты и возможность соединения с другими направлениями движения от центра. Организация улиц с односторонним движением в городах с поквартальной застройкой центра бывает обычно самым предпочтительным, удобным и дешевым решением, так как сокращается количество аварий и конфликтных ситуаций.

^ 2.2 Подземная урбанистика

Подземная урбанистика, т.е. использование подземного пространства, неотъемлемый элемент архитектурно-пространственной организации современного большого города. Строительство подземных сооружений восходит к древности. В XVI столетии Леонардо да Винчи предложил устраивать улицы в разных уровнях для отдельного движения «сеньоров» и простого люда. И только в настоящее время этот накопленный человечеством опыт может быть оценен по достоинству и использован.

Первые подземные линии метрополитена были построены в 1863 г. в Лондоне, 1896 г. в Будапеште и в 1900 г. в Париже. Уже в начале XX в. появились проекты дифференциации путей сообщения и стоянок для автомобилей, расположенных под улицами. В это время назрела необходимость реконструкции транспортных сетей быстро развивающихся городов. Использование подземного пространства оказалось единственным способом улучшить и приспособить систему транспортных связей к росту крупнейших городов без значительных изменений традиционной планировочной структуры и застройки. В проекте «лучезарного города» Ле Корбюзье предлагал в центре города использовать подземное пространство для создания пятиуровневого движения.

Создание и использование подземного пространства в крупнейших, крупных и больших городах в настоящее время получает все большую актуальность. Этому способствует ощутимый дефицит свободных территорий, стремление к упорядочению всех видов культурно-бытового обслуживания, ускоренное развитие массового и индивидуального транспорта, необходимость повышения художественно-эстетических и санитарно-гигиенических качеств застройки. Освоение подземного пространства в городах содействует использование незастроенных территорий на поверхности земли под озеленение, формированию здоровой, удобной и эстетически привлекательной городской среды. Особое значение подземная урбанистика приобретает при реконструкции в центральной, наиболее плотно застроенной и посещаемой части города, а также в отдельных общественно-транспортных комплексах массового тяготения.

Подземные сооружения весьма многообразны. Они могут быть классифицированы по назначению, месту расположения в городе, по объемно-планировочной схеме, глубине заложения, количеству ярусов и т.д.

В настоящее время под землей располагают сооружение различного назначения. В реконструируемых крупнейших, крупных и больших городах комплексно используют пространства, находящимися под центральными площадями и напряженными центральными магистралями. Эти комплексы включают в себя транспортные тоннели, склады, гаражи, предприятия обслуживания, элементы вокзалов, пересадочные транспортные узлы, кафе, рестораны, кинотеатры, музеи, магазины.

В проектах реконструкции с использованием подземного пространства особенно тщательно прорабатываются исходя из условий экстренные эвакуации все связи с наземным уровнем – лестницы, пандусы, эскалаторы.

На основе мирового опыта подземной урбанистки выявлены, что в многоуровневых подземных сооружениях верхний ярус преимущественно отводится для пешеходов и относительно длительного пребывания людей, нижние – для технических устройств и т.п.

Сформулированы принципы вертикального зонирования. Наиболее близкие к поверхности земли уровни (до отметки -4 м)отводятся для пешеходов, непрерывного пассажирского транспорта, автостоянок, местных разводящих сетей. Уровни от -4 м до -20 м используют для трасс метрополитена и автотранспортных тоннелей мелкого заложения, многоуровневых подземных гаражей, складов, резервуаров и магистральных коллекторов. Уровни на отметке от -15 до -40 м предназначают для трасс рельсового транспорта глубокого заложения, включая городские железные дороги.

Целесообразность использования подземного пространства определяются конкретными градостроительными условиями и технико-экономическими обоснованиями. В отличие от наземного строительства подземные сооружения можно возводить в любых условиях, даже сложных и стесненных. Использование различных композиционных приемов: с контрастными или нюансным сочетанием внутренних объемов, с разнообразными по размерам и форме помещениями, лестницами, балконами, фонтанами, эскалаторами, чередующимися видовыми террасами, элементами благоустройства, озеленения, декоративного искусства, утилитарных малых архитектурных форм и озеленения, все это обеспечивает эстетически приятное нахождения в подземном помещении.

Главное условие планомерного и все более широкого использования подземного пространства состоит в его функциональной и органичной взаимосвязи с поверхностной планировкой и застройкой.


^ 2.3 Пешеходные зоны городов

В середине XX в в градостроительную практику европейских городов вошло понятие «пешеходная зона». Основной тип таких зон – торговая улица. Практически она предоставляет собой открытый пассаж со множеством магазинов и кафе. Пешеходные зоны могут включать территории, примыкающие к зрелищным и развлекательным заведениям, например театрам, выставочным комплексам, вернисажам. Все окружающее пространство, как правило, центра района или города предельно насыщается объектами торговли, музеями, всевозможными развлечениями для привлечения больших потоков людей.

Пешеходные зоны должны быть красиво и уютно оформлены, благоустроены , озеленены, это делает город привлекательнее и удобнее для жизни. Примером могут послужить созданные в Москве такие пешеходные зоны, как улица Арбат и Никольская, Манежная площадь, Столешников, Камергерский, Лаврушинский переулки. Они образованы за счет закрытия для проезда автотранспорта улиц в исторической части города.

Город, исторически сформировавшийся, с давно сложившейся единой плотной и разветвленной системой транспортно-пешеходной связей, требует особо осторожного подхода к их изменению. Создание пешеходных зон нуждается в тщательной подготовки и продуманности их местоположения, трассировке, ориентации на интересы той или иной группы пешеходов. Пешеходные пространства создают возможность отдыха, при этом представляют удобные места для подъезда и парковки автомобилей, близость остановок наземного и подземного общественного транспорта. Особо важна внешняя привлекательность объектов. Пешеходные зоны не должны мешать проезду городского транспорта. Их объезд организуется по параллельной или кольцевой магистрали.

Глава 3. Озеленение городской территории

^ 3.1 Роль зеленых насаждений города в формировании городской среды

В современных условиях весьма важной является проблема сохранения и оздоровления среды, окружающей человека в городе, формирования в городе условий, благотворно влияющих на психофизическое состояние человека, что особенно важно в период интенсивного роста городов, развитие всех видов транспорта, повышения с каждым годом тонуса городской жизни. Важную роль в решении этой проблемы играет озеленение.

Специальными исследованиями установлены пределы условий степени комфорта среды, окружающей человека. При помощи зеленых насаждений можно в значительной степени регулировать эти параметры, с тем чтобы приблизить их к оптимальным. Зеленые насаждения способствуют улучшению микроклимата.

Проведенные исследования показали, что зеленые насаждения влияют на температурно-влажностный режим: даже небольшой зеленый массив снижает температуру летом на несколько градусов не только внутри себя, но и в прилегающих районах. Это особенность основана на большой отражательной способности зеленых насаждений и их свойстве поглощать тепловую энергию. При этом создается постоянное перемещение воздушных масс от зеленых массивов с менее прогретым воздухом к окружающим районам застройки с более теплым воздухом. Причем разница температур может достигать 10…12˚С, а скорость движения воздуха – 1 м/с. Особенно это движение воздуха ощущается человеком в жаркое время года после захода солнца, когда все поверхности, облученные солнцем, излучают тепло.

Зеленые насаждения способствуют горизонтальному и вертикальному проветриванию, что значительно улучшает состав воздуха. Днем движение воздуха происходит от массива зеленых насаждений и освежает застройку, ночью от перегретых поверхностей застроенной территории горячий воздух перемещается к зеленому массиву. Для хорошего проветривания нужно избегать загущенности посадок древесно-кустарниковых пород, где душно от застоя воздуха, и следует обеспечивать между зелеными насаждениями определенные расстояния. Воздухообмен наблюдается при оптимальной плотности древесных посадок.

Зеленые насаждения влияют на ионизацию воздуха. Исследования показали положительное влияние ионизации на нервную систему человека. Зеленые насаждения по-разному влияют на ионизацию воздуха, наилучший результат дают смешанные посадки.

Зеленые насаждения обладают большой испаряющей способностью. Они испаряют влаги в 20 раз больше, чем занимаемая ими площадь, при этом значительно понижая, за счет процесса испарения влаги с поверхности листьев, температуру окружающего воздуха, поэтому в теплое время года и в районах с жарким климатом озеленение особенно полезно.

Важную роль играют зеленые насаждения в процессе газообмена: они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Это их свойство используют в условиях города.

Зеленые насаждения с успехом можно использовать для очищения городской среды от пыли и газа. Установлено, что многие растения задерживают на пластинах большое количество пылевидных частиц(в облиственном состоянии – 42,2%, а при отсутствии листвы – 37,5%).

Велика роль зеленых насаждений в формировании городской среды. Шелест листьев, пение птиц, эстетическое воздействие благотворно влияют на психологическое состояние человека, озеленение организует микроклимат и приближает условия окружающей человека среды к оптимальным.

Санитарно-гигиенические требования к жилой застройке определяют необходимость защиты жилых массивов от шума. Одним из главных источников шума на городских магистралях является автотранспорт. Зеленые насаждения помогают человеку в борьбе с шумом. Проведенные исследования показывают, что даже в безлиственном состоянии зеленые насаждения снижают уровень шума на 2…6 дБА. Зеленые насаждения поглощают до 24% звуковой энергии, а оставшуюся ее часть отражают, рассеивая ее во всех направлениях.

Зеленые насаждения используют в инженерном благоустройстве для преодоления некоторых нежелательных явлений природы. Эффективно озеленение в борьбе с селевыми потоками, когда вместе с тающим снегом с гор низвергаются потоки камней и размытых пород. С помощью зеленых насаждений изменяют направление потока, защищая таким образом населенные пункты. Озеленение помогает защищать объект от снежных и песчаных бурь, предотвратить снежные заносы, а где требуется, наоборот, - сформировать достаточный снежный покров. При помощи озеленения укрепляют откосы, прекращают процессы оврагообразования, осушают заболоченные районы, ликвидируют оползневые явления. Для этих целей используют породы деревьев и кустарников с особыми качествами: влаголюбивые, с густой разветвленной мощной корневой системой.

Зеленые насаждения имеют архитектурно-планировочное значение. В обогащении архитектурного облика застройки жилых районов и микрорайонов важная роль отводится ландшафту. Наряду с выразительностью застройки и пластикой малых архитектурных форм природные условия оказывают важное влияние на общее эстетическое восприятие. С помощью ландшафта можно заметно обогатить облик города. В слиянии с природой оживают традиции древнерусского градостроительства. Использование имеющегося холмистого рельефа, живописных очертаний берегов рек и водоемов, крупных массивов зеленых насаждений, оврагов, ручейков, скопление валунов и других, пусть даже невзрачных с первого взгляда элементов ландшафта приводит к неповторимой живописности и выразительности природы. В случае необходимости природная среда обогащается элементами ландшафтной архитектуры. Все это придает своеобразие силуэту и панораме отдельных районов и города в целом.

С помощью озеленения можно создать неограниченное многообразие цветовых оттенков, изменяющихся во времени и пространстве. Зелень в любое время года действует на человека умиротворяюще. Деревья, кустарники, цветы украшают нашу жизнь. Велика сила их эстетического воздействия на человека. Современный уровень цивилизации удалил человека от природы, поэтому теперь человеку ее особенно не хватает.

Зелень всегда приятна для глаза, она оживляет силуэты каменных городов. С помощью озеленения можно объединить и создать композиционно целое из отдельных зданий. При правильном подборе ассортимента деревьев и кустарников, вьющихся растений, цветов и газона можно искусственно создать разные цветовые гаммы,, выразительное сочетание растений по их формам, очертанию, структуре, объему. Озеленение помогает подчеркнуть стройность архитектурных конструкций, служит прекрасным фоном для малых архитектурных форм садово-парковых скульптур, кулисами зеленых театров и танцплощадок, используется в качестве живой изгороди, разделительных полос и островков безопасности.

Озеленение в городе является составляющим элементом и занимает значительное пространство. В каждом городе по его генеральному плану намечено увеличить площадь озелененной территории.

^ 3.2 Система зеленых насаждений в городе

По назначению все городские зеленые насаждения классифицируются по трем категориям.

I. Насаждения общего пользования.

В эту группу включены зеленые насаждения, доступные всем жителям города: парки культуры и отдыха, центральные парки общегородского и районного значения, лесопарки и парки заповедники, детские парки, городские сады, скверы, бульвары , насаждения на улицах и при общественных учреждениях. Насаждения общего пользования защищают пешеходов от шума, пыли, избыточной солнечной радиации, помогают улучшить условия для продолжительного и кратковременного отдыха населения и организовать массовые культурно- просветительные, политические, зрелищно-развлекательные мероприятия, занятия физкультурой и проведения оздоровительной работы среди населения.

II. Насаждения ограниченного пользования.

К этой категории относятся насаждения, располагающиеся на территории учреждений и предприятий: насаждения при учебных заведениях, детских учреждениях, при клубах, учреждениях культуры, при научно-исследовательских учреждениях, больницах и лечебно-профилактических учреждениях, насаждения внутриквартальные(за исключением садов микрорайонов) и т.д. эти категории зеленых насаждений используются для занятий на открытом воздухе физкультурой, для проведения игр детей, лечебных и профилактических процедур, специальных исследований и отдыха людей в перерывах от работы.

III. Насаждения специального назначения.

Эта категория зеленых насаждений включает зоны при промышленных предприятиях, защищающие от неблагоприятных природных явлений, водоохранные зоны, противопожарные насаждения защитного назначения, насаждения вдоль улиц, автодорог, насаждения при спецобъектах, питомники, цветочные хозяйства, ботанические и зоологические сады. Зеленые насаждения специального насаждения уменьшают неблагоприятное влияние промышленных предприятий ,транспорта на окружающую среду, защищает от ветров, снежных и песчаных бурь, служат препятствием для распространения огня, дыма шума, селевых потоков, защищают от загрязнения и излишнего испарения водоемы, формируют ландшафт.

Заключение

В данном реферате были разобраны такие вопросы, как освещение городов, транспортная система и озеленение городской территории. Все это объединяется в одну тематику – внешнее благоустройство. С помощью благоустройства решаются задачи благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для всех видов деятельности населения.

В первой главе были затронуты вопросы наружного освещения городских территорий. Важнейшая функция искусственного освещения улиц и площадей – обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов. Этим же целям служат разнообразные световые указатели и световая сигнализация. Освещение территорий микрорайонов создает удобство пользования тротуарами, дорожками, проездами, садами. Освещение зданий, памятников, фонтанов, световая реклама создают определенный архитектурно-художественный образ вечернего города. Правильное освещение парков, бульваров и других территорий зеленых насаждений должно обеспечивать нормальную видимость и способствовать к максимальному восприятию архитектурно-декоративных качеств окружающих предметов.

Во второй главе описана транспортная система, подземная и наземная система, пешеходная зона города. Транспортная система города объединена общим архитектурным и инженерным решениями, которые подчинены требованиям безопасности , охраны окружающей среды и особенностям ландшафта. Транспортная система делится на 3 категории.

В третьей главе разобрана тема озеленения городских территорий, их роль в формировании городской среды, система зеленых насаждений. Озеленение в городе является составляющим элементом и занимает значительное пространство. В каждом городе по его генеральному плану намечено увеличить площадь озелененной территории.
Список используемых источников

1. И.А. Николаевская. Благоустройство территорий – М., 2006

2.Бредшнайдер Б., Курфурст И. Охрана воздушного бассейна от загрязнения. – Л.: Химия, 1989.

3. Голубев Г.Е. Подземная урбанистика. – М.: Стройиздат, 1979.

4. Градостроительный кодекс РФ: Федеральное законодательство РФ. – М.: Техностандарт, 1988.

5. СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство: Планировка и застройка городских и сельских поселений. – М.,1994.

6. СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение. – М., 1995

7. СНиП II-12-77 Защита от шума. – М., 1977.

8. СНиП III-10-75 Благоустройство территорий. – М.,1975


Скачать файл (120 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации