скачать (106 kb.)
Доступные файлы (1):
Ответы по биологии для 11 класса.doc | 376kb. | 04.06.2007 19:04 | ![]() |
Ответы по биологии для 11 класса.doc
Ответы по биологии для 11 класса
1) Клетка — структурная и функциональная единица организмов всех царств живой природы.
2) Палеонтологические, сравнительно-анатомические, эмбриологические доказательства эволюции органического мира.
3) Рассмотреть внешнее строение цветка насекомо-опыляемого растения и выявить приспособленность к опылению насекомыми. Объяснить, как могло возникнуть это приспособление.
4) Строение и жизнедеятельность растительной клетки.
5) Ароморфоз — главное направление эволюции. Основные ароморфозы в эволюции многоклеточных животных.
^
7) Вид — надорганизменная система, его критерии.
8) Основные положения клеточной теории, ее значение.
9) Половое размножение. Строение и функции мужских и женских гамет. Развитие половых клеток.
^
11) Модификационная изменчивость, ее значение в жизни организма. Закономерности модификаци-онной изменчивости. Норма реакции.
^
13) Вирусы, их строение и функционирование. Вирусы — возбудители опасных заболеваний.
14) Основные ароморфозы в эволюции растительного мира.
15) Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Ферменты, их роль в реакциях обмена веществ.
^
17) Решить задачу на независимое наследование при дигибридном скрещивании.
^
19) Движущие силы эволюции, их роль в образовании новых видов.
^
21) Пластический обмен. Биосинтез белка. Роль ядра, рибосом и эндоплазматической сети в этом процессе. Матричный характер реакций биосинтеза.
^
23) Рассмотреть обитателей аквариума и составить схему круговорота углерода в нем. Объяснить, почему необходимо систематически подкармливать рыб.
^
25) Эволюция человека. Доказательства происхождения человека от млекопитающих животных.
^
27) Деление клеток — основа размножения и роста организмов. Роль ядра и хромосом в делении клеток. Митоз и его значение.
^
29) Сравнить колосья двух сортов пшеницы или ржи (или два комнатных растения одного вида) и выявить у них различия по фенотипу. Объяснить причины этих различий.
^
31) Популяция — структурная единица вида. Численность популяций. Причины колебания численности популяций. Взаимоотношения особей в популяциях и между различными популяциями одного и разных видов.
^
33) Половое размножение организмов. Оплодотворение, его значение. Зигота — начало индивидуального развития организмов.
^
35) Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональное развитие животных (на примере ланцетника).
^
37) Послезародышевое развитие: прямое и непрямое. Причины ослабления конкуренции между родителями и потомством при непрямом развитии.
^
39) Решить задачу на построение иРНК на основе известной последовательности ДНК.
^
41) Биогеоценоз как экологическая система, его звенья, связи между ними. Растения — начальное звено цепей питания в биогеоценозе.
^
43) Закон независимого наследования признаков. Причины расщепления признаков у гетерозигот.
^
45) Закон сцепленного наследования, его материальные основы, группы сцепления. Значение крос-синговера.
^
47) Половые хромосомы и аутосомы. Сцепленное с полом наследование. Причины наследования гемофилии по материнской линии. Причины более частого заболевания гемофилией мужчин.
^
49) Взаимодействие и множественное действие генов как основа целостности генотипа.
50) Соотношение организмов — продуцентов, консу-ментов, редуцентов в биогеоценозе (экосистеме). Экологическая пирамида, необходимость ее учета в практической деятельности.
^
52) Саморегуляция в биогеоценозе. Многообразие видов, их приспособленность к совместному обитанию, колебание численности популяций.
^
54) Изменения в биогеоценозах. Причины смены биогеоценозов. Охрана биогеоценозов — главный путь сохранения видов.
55) Разнообразие сортов растений и пород животных — результат селекционной работы ученых. Закон Н. И. Вавилова о гомологических рядах в наследственной изменчивости, его учение о центрах происхождения и многообразия культурных растений.
^
57) Основные методы селекции растений и животных: гибридизация и искусственный отбор.
58) Круговорот веществ в биогеоценозе, роль организмов — производителей, потребителей и разрушителей в нем. Основной источник энергии, обеспечивающий круговорот веществ в биогеоценозе.
^
60) Гетерозис, полиплоидия, мутагенез, их использование в селекции. Причины использования гибридных семян кукурузы, бройлерных цыплят в сельском хозяйстве.
^
62) Естественный и искусственный отбор, их сходство и отличия, роль в возникновении многообразия органического мира.
^
64) Сорт растений и порода животных как искусственные популяции, их сходство и различия с естественными популяциями. Причины многообразия сортов, пород и естественных популяций.
^
66) Из предложенных гербарных материалов, коллекций, муляжей, чучел составить цепь питания, определить направление движения вещества и энергии в ней. Объяснить, почему в данной цепи начальное звено составляют растения.
^
68) Живое вещество, его роль в круговороте веществ и превращении энергии в биосфере. Солнце — источник энергии для круговорота веществ.
69) Приспособленность организмов к среде обитания, ее причины. Относительный характер приспособленности организмов. Приспособленность растений к использованию света в биогеоценозе.
^
71) Решить задачу на промежуточный характер наследования.
^
73) Учение В. И. Вернадского о биосфере. Ведущая роль живого вещества в преобразовании биосферы. Влияние деятельности человека на биосферу, сохранение равновесия в ней.
^
Скачать файл (106 kb.)