Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

2. Управление аср при ликвидации последствий дтп средства индивидуальной защиты и экипировка спасателей - файл


скачать (185.6 kb.)


Содержание
1. Введение

2. Управление АСР при ликвидации последствий ДТП

3. Средства индивидуальной защиты и экипировка спасателей

4. Основные типы АСИ, приспособлений и оборудования

5. Технология ведения АСР при ликвидации последствий ДТП

7. Предотвращение действия вторичных поражающих факторов

8. Отключение АКБ в аварийном ТС

9. Стабилизация ТС

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение
Анализ аварийности в Российской Федерации показывает, что по сравнению с зарубежными странами число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в относительных величинах на 10 тысяч транспортных средств у нас в несколько раз превышает аналогичные показатели экономически развитых стран. Основными причинами смерти пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях являются: травмы, не совместимые с жизнью; кровотечение, шок и их сочетание; "асфиксия; "токовое легкое и другие травмы, приводящие к гибели в первые минуты и часы после происшествия. Значительная часть из пострадавших погибает от неоказания им своевременной первой медицинской помощи, неадекватного извлечения пострадавших, зажатых в деформированных транспортных средствах. Это обусловлено длительностью временного промежутка между временем возникновения происшествия, сообщением о пострадавших в нем людей в соответствующие службы (ГИБДД, аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения) и прибытием спасателей и медицинского персонала на место дорожно-транспортного происшествия.

Как показал опыт ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, средние сроки прохождения сообщения о происшедших дорожно-транспортных происшествиях в городах составляют от 20 минут до 1 часа (для Москвы эти сроки значительно меньше), а в сельской местности от 1,5 часов и более, что обусловливает несвоевременное прибытие спасателей, медиков, работников ГИБДД на место дорожно-транспортного происшествия. Экстренная медицинская помощь не всегда бывает на соответствующем уровне из-за отсутствия современных медицинских препаратов и специального медицинского оснащения. В результате этого погибает около 70% пострадавших, которые могли бы быть спасены при своевременном оказании им медицинской помощи. На сокращение времени оказания помощи пострадавшим непосредственно влияют: сокращение времени обнаружения дорожно-транспортных происшествий и оповещения; быстрота реагирования соответствующих служб и оперативное проведение аварийно-спасательных работ. Практически во всех экономически развитых странах мира существуют информационные системы, позволяющие обнаруживать дорожно-транспортные происшествия в минимально короткие сроки. Например, в Финляндии нормативный срок прохождения информации от обнаружения дорожно-транспортного происшествия до момента спасения пострадавших не должен превышать 6 минут. Оперативность оказания медицинской помощи позволяет исключить летальный исход для многих пострадавших в авариях. Таким образом, время оказания медицинской помощи и, соответственно, спасение жизни пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях определяется проведением следующих основных мероприятий:

экстренное реагирование на дорожно-транспортные происшествия (своевременное обнаружение дорожно-транспортных происшествий, оповещение соответствующих служб, уточнение и анализ обстановки, принятие решений и организация действий сил и средств);

проведение аварийно-спасательных работ (деблокирование и извлечение пострадавших, оказание им первой медицинской помощи, эвакуация их в специализированные медицинские учреждения, локализация и тушение пожаров, ликвидация других последствий дорожно-транспортных происшествий).

2. Управление АСР при ликвидации последствий ДТП
Задачами и целью управления АСР при ДТП, исходя из основополагающих принципов безопасности дорожного движения, являются обеспечение условий и действий аварийно-спасательных служб по минимизации ущерба для жизни, здоровья людей и окружающей среды в ЧС, обусловленных ДТП. С целью повышения эффективности спасения пострадавших при ликвидации последствий ДТП федеральными органами исполнительной власти, организациями РФ, подведомственными им региональными, территориальными и местными органами управления, а также ПСФ определяются зоны обслуживания (ответственности).

Зоны обслуживания ПСФ, участвующих в спасении пострадавши в ДТП, устанавливаются ведомственной нормативной правовой документацией в соответствии с территориально-административным делением РФ, по согласованию с соответствующей комиссией по ЧС, и отражаются в планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС федеральных и региональных органов управления по делам ГОЧС, комиссий по ЧС субъектов РФ и местных административно-территориальных образований.

Размеры зон обслуживания (ответственности) определяются с учетом статистических данных по количеству и масштабам ДТП, а также возможностей ПСФ. При этом должна обеспечиваться перекрываемость дорог зонами ответственности, а также предусматриваться возможность дублирования мероприятий по спасению пострадавших в зоне ДТП несколькими ПСФ.

Основными элементами управления АСР при ДТП являются:

установление зоны ответственности ПСФ по обеспечению АСР;

-определение состава сил и средств, необходимых для ликвидации последствий ДТП в зоне их ответственности;

обеспечение оповещения ПСФ о факте ДТП и связи между органами и подразделениями, действующими в зоне ответственности и проведения АСР;

обеспечение готовности ПСФ к действиям в ЧС при ликвидации ДТП;

оперативное планирование времени прибытия ПСФ на место ДТП и действий в условиях различного характера АСР.

Зонами ответственности действий ПСФ при ликвидации последствий ДТП являются:

в городах - районы с населением 100 тысяч человек, соответствующие принятой статистической единице при оценке показателей последствий ДТП;

-в населенных пунктах - районы с численностью населения, кратной основной статистической единице, т.е. 10, 25, 50 тысяч человек;

на автодорогах (федеральных, межрегиональных, региональных) - районы территории в радиусе не более 25 км, исходя из нормативных требований размещения лечебных учреждений по удаленности от места ДТП.

Эффективность ликвидации ДТП должна обеспечиваться за счет оперативности и своевременности прибытия подразделений ПСФ на место ДТП, достаточностью и адекватностью сил и средств ПСФ для проведения АСР, а в динамике - за счет корректирования работ по ликвидации ДТП на основе результатов анализа причин и тяжести их последствий.

В составе сил и средств, действующих в зоне ответственности ПСФ, должны быть многофункциональные или специальные АСМ для проведения работ, связанных с возникновением радиационного загрязнения или химического заражения местности в результате ДТП и наличием в них взрыво - и пожароопасных грузов.

Планирование времени оперативного реагирования сил и средств ПСФ на факт ДТП должно проводиться из расчета прибытия к месту ДТП не позднее нормативного времени, установленного для средств скорой медицинской помощи.

Оповещение и связь между участниками ликвидации последствий ДТП в зоне ответственности должна осуществляться по правилам в рамках объединенной системы диспетчерской связи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Данные о фактах и последствиях ДТП должны документироваться, обобщаться по установленным форме и порядку, согласовываться между участниками проведения АСР и представляться по каналам официальной статистики в МВД России и МЧС России.

Управление процессом проведения АСР на уровне взаимодействия органов и подразделений осуществляется представителем МВД России, а на уровне деятельности ПСФ - старшим представителем в рамках его функциональных обязанностей, определенных соответствующими нормативными документами.

3. Средства индивидуальной защиты и экипировка спасателей

Экипировка спасателей является одним из основных средств индивидуальной защиты от воздействия общих поражающих факторов при выполнении ими АСР. В состав экипировки спасателей при выполнении АСР при ликвидации последствий ДТП входят:

специальная одежда из негорючих материалов, включающая световозвращающие материалы;

-обувь с антипрокольной подошвой, стойкой к воздействию агрессивных материалов и ГСМ, обеспечивающая надежную опору без скольжения;

шлем (каска) с пластиковым противоударным забралом (очками);

защитные кожаные перчатки;

стеклобой;

нож для резания ремней безопасности;

средства защиты органов дыхания.

4. Основные типы АСИ, приспособлений и оборудования

Для ведения АСР в ходе ликвидации последствий ДТП для разборки ТС, деблокирования и извлечения пострадавших и других работ применяют гидравлические инструменты, приспособления и оборудование, а также ручные лебедки.

спасение дорожное транспортное происшествие

Перед началом работ для стабилизации поврежденного ТС используют специальные приспособления (рис. 2) или средства технического оснащения (домкраты, пневматические домкраты и т.п.) (рис. 3).

а) деревянная опора б) клин

в) коврик из деревянных брусковг) опорный блок

Для разборки поврежденных ТС используется только гидравлический инструмент, у которого скорость перемещения рабочих органов не превышает 0,2 м/с. Такой инструмент приводиться в действие от ручного гидравлического насоса либо от гидравлической насосной станции с подачей рабочей жидкости не более 5 л/мин. Рабочее давление такого инструмента от 25 до 80 МПа.

а) ножницыб) кусачки (резак)

в) разжимыг) расширитель-ножницы

д) силовой цилиндре) домкрат






Скачать файл (185.6 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации